Напоминание

Аналитический отчет второй группы раннего возраста №1 за 2018 – 2019 учебный год


Автор: Иванова Галина Артуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР ДС №37
Населённый пункт: с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Наименование материала: Аналитический отчет
Тема: Аналитический отчет второй группы раннего возраста №1 за 2018 – 2019 учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития

ребенка – детский сад №37» с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Аналитический отчет

второй группы раннего возраста №1

за 2018 – 2019 учебный год

Составила: Воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Галина Артуровна

с.Чугуевка 2019 год

Аналитический отчет о работе за 2018-2019 учебный год.

Состав группы: 27 детей: 11 девочек и 16 мальчиков.

Из них аттестуемых - 26 человек, один ребенок не аттестован, т.к. не

посещал детский сад в течении учебного года.

Возраст детей от 2 до З лет.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный

материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа второй группы раннего возраста №1 осуществлялась исходя из

основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ

ЦЦР ДС №37 с. Чугуевка на 2018 - 2019 учебный год. Задачи плана работы

воспитателя, сочетались с задачами годового плана ДОУ.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

«Приобщение к истокам русской народной культуры посредством

народной куклы».

«Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации

ФГОС ДО».

Применение современных игровых технологий в образовательном

процессе»

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно

гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану

проводилось медицинское, психологическое и педагогическое обследование

воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого

ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с ООП,

реализуемой в ДОУ, и утвержденными расписаниями НОД. Поставленные

цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов

деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно

исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:

физическое, познавательно - речевое, художественно - эстетическое,

социально - личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и

распределения образовательной и совместной деятельности в режимных

моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-

образовательной работы (перспективного и календарного плана) и составлена

рабочая программа группы.

В течение года во второй группы раннего возраста №1 были проведены

следующие мероприятия с детьми:

Развлечение «В гости к лисичке»

Выставка детского творчества «Осенние фантазии».

• Развлечение «В гости к нам пришла матрешка»

Изготовление поделок детей и родителей «Моя любимая игрушка –

кукла матрешка».

• В группе: оформление мини музея «Матрешечка»

Новогодний праздник «В гости к нашим малышам»

Выставка поделок детей и родителей к новому году

Развлечение «Разноцветная прогулка»

Развлечение «День рождение весны»

Выставка поделок к Пасхе.

Развлечение «Мы выросли»

А так же в этом учебном году воспитанники вместе с воспитателем

Ивановой Галиной Артуровной приняли участие в следующих конкурсах: в

районном конкурсе «Красное пасхальное яйцо» 5 работ, диплом 2 место; за

активное участие в творческом смотре – конкурсе «Народная кукла глазами

детей» 4 сертификата; «День земли» коллективная работа 4 человека,

сертификаты. Всероссийский творческий конкурс «Эйнштейн» диплом 2

степени. Всероссийский информационный портал «Лидер» диплом 1

степени. Международный творческий конкурс «Мой успех» в номинации

декоративно – прикладного творчества «Новогодний снеговик» диплом 2

место; «Зимний домик снеговика» диплом 2 место; Первый

интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение»

международного творческого конкурса «Здравствуй зимушка – зима!»

диплом 2 степени.

Воспитатель Иванова Галина Артуровна совместно с детьми участвовали в

реализации проекта; проект «Народная игрушка, кукла - Матрешка». В

результате проекта были получены положительные показатели. Реализация

проекта осуществлялась в игровой и занимательной форме, в различных

видах творческой и значимой деятельности, в непосредственном участии

взрослых и родителей, что позволило достичь намеченных целей. В ходе

проекта у детей повысился интерес к русской народной игрушке – кукле

матрешке, появилась познавательная активность. Сформировались

первоначальные знания о разновидностях матрешек, прежде всего любимой

игрушке малышей. Дети узнали отличительные особенности матрешки,

выделяют детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук).

Реализация проекта способствовала развитию чувства цвета, дети выделяют

разные величины, сравнивают предметы по высоте и количеству (много,

мало).

В течении года в группе систематически проводилась работа по

взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарные

планы, в них указаны все совместные мероприятия:

Родительские собрания

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». «Возрастные

особенности детей 2 – 3 лет»

«Играем и развиваемся»

• «Вот и стали мы на год взрослее»

Консультации

• «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

«Роль матрешки в жизни ребенка»

• «День пожилых людей»

«Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»

«Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»

«Растим детей здоровыми»

«Как одевать ребенка дома и на улице осенью»

«Сон - важный фактор в жизни ребенка»

«Авторитет родителей в воспитании детей»

«Вредные привычки у ребенка»

«Ёлочка зажгись»

• «Зимние забавы»

• «Почему дети жадничают»

• «Безопасность детей – это наша общая забота»

• «Папы разные важны, папы детям всем нужны!»

• «Все лучшее человеку достается от матери»

• «Зачем читать детям книги?»

• «Учимся наблюдать за изменениями в природе – весной»

• « Семья без насилия, жестокости и слез!!!»

• «День победы!»

• «Роль совместного творчества в семье»

• «Осторожно клещи!»

Наглядно – стендовая информация:

- Памятки для родителей.

- Папки – передвижки.

- Детские поделки.

- Поздравительные открытки к праздникам.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать

во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного

года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в

проекте: «Народная игрушка, кукла - Матрешка» где родители делали своими

руками различных кукол - матрешек, шили костюмы, помогли создать мини –

музей «Русская Матрешечка»; делали поделки своими руками приуроченные

к праздникам «Осенние фантазии», «Новый год», «Пасхальная палитра».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей

среды. Были частично заменены предметно - развивающие центры, куплена

игровая мебель, игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко

организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды

оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи,

принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя Галины Артуровны предусматривала решение

образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,

самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и

в ходе режимных моментов.

При проведении НОД использовались как традиционные: наблюдения,

беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа, так и не

традиционные методы работы: пальчиковая гимнастика, дыхательная

гимнастика, элементы ТРИЗ. Оценить динамику достижений воспитанников,

эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет

мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

ООП, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми ООП за

2018 - 2019 учебный год показал следующие результаты.

Освоение ООП программы по результатам мониторинга в

образовательных областях детьми второй группы раннего возраста №1

за 2018 – 2019 учебный год.

Списочный состав 27 детей из них оцениваются 26

п/п

Образовательные

области

Сформирован

Частично

сформирован

Не

сформирован

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

Познавательное

развитие

5д –

19%

8д –

31%

14д

-54%

15д –

58%

7 –

27%

3д –

11%

2

Речевое развитие

4д –

15%

6д –

23 %

12д –

46%

16д –

62%

10д –

39%

4д –

15%

3

Художественно –

эстетическое развитие

4д –

15%

7д –

27%

14д –

54%

16д –

62%

8д –

31%

3д –

11%

4

Социально –

коммуникативное

3д –

11%

6д –

23%

15д –

58%

17д –

66%

-31%

3д –

11%

5

Физическое развитие

7д –

23%

10д –

39%

13д –

50%

13д –

50%

6д –

23%

3д –

11%

6

Развитие игровой

деятельности

5д –

19%

7д –

27%

13д –

50%

15д –

58 %

8д –

31%

4д –

15%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и

обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала

показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям

развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество

воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также

использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода

к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе ООД, необходимо

систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах

детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию

многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы,

позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течении года, педагог Иванова Галина Артуровна распространял свой

педагогический опыт на уровне ДОУ, подготовил и провел теоретический

семинар по теме: «Игровая технология в образовательно – воспитательном

процессе ДОУ». Провел мастер - класс по теме: «Открытка в технике Айрис

– Фолдинг» Участвовал в краевых, муниципальных, общероссийских и

международных конкурсах, таких как: Краевой фестиваль талантов «Достань

свою звезду», ll Регионального конкурса сценариев образовательной

деятельности «Современные образовательные технологии в детском саду»,

делилась опытом работы на международных образовательных порталах:

«Одаренность.РУ»; «Солнечный свет»; «Педразвитие»; «Диплом педагога».

Все это способствовало творчеству и профессиональному росту педагога.

В минувшем году были выявлены следующие успехи: дети научились

проявлять интерес к игровым действиям сверстников; играть рядом не

мешать друг другу. Выполнять несколько действий с одним предметом и

переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Выполнять с

помощью взрослого несколько игровых действий объединенных сюжетной

игрой. Самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры,

использовать предметы заменители.

У детей появился опыт поведения в среде сверстников, доброжелательные

взаимоотношения со сверстниками, отрицательное отношение к грубости,

жадности, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

успехам. Научились здороваться, прощаться, обращаться с просьбой,

спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Дети научились мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо

вытирать лицо и руки личным полотенцем. Поддерживать порядок в игровой

комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Дети второй группы раннего возраста №1 ознакомились с предметным

миром и правилами безопасного обращения с предметами. Научились

называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны,

сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству,

группировать их по способу использования. Дети называют свойства

предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр. У детей обогатился

сенсорный опыт в играх с дидактическим материалом. Они научились

различать количество предметов (один - много). Различать величину

предметов большой - маленький и определяют по форме. Ориентируются в

частях собственного тела.

К концу второй группы раннего возраста №1 дети научились узнавать на

картинках домашних животных, диких животных и их детенышей. Различать

овощи и фрукты. Понимать речь взрослых. По собственной инициативе или

по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой

игрушке, о событии из личного опыта. Во время игр инсценировок повторяют

несложные фразы. Слушают небольшие рассказы без наглядного

сопровождения. Рассматривают рисунки в книгах. Отвечают на вопросы:

«Кто это?», «Что делает?».

У детей развито художественное восприятие, отзывчивость на музыку и

пение.

Дети практически научились действиям с карандашами, фломастерами,

кистью, красками, пластилином.

Разработан и реализован проект. Результаты деятельности второй группы

раннего возраста №1 за 2018 - 2019 учебный год были тщательно

проанализированы, сделаны выводы о том, что работа в целом проводилась

целенаправленно и эффективно.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми ООП

за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ проводится по каждой образовательной области. С целью

определения уровня освоения детьми ООП дошкольного образования и

эффективности организации образовательного процесса в группе в период с

06. 05. 19 по 30. 05. 19г был проведен мониторинг освоения детьми в

количестве 26 детей образовательной области «Познавательное развитие».

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской

деятельности и критериальных диагностических методик. В результате

мониторинга было выявлено следующее:

31% детей, в количестве 8детей, показали сформированные навыки освоения

данной ОО;

58% детей, в количестве 15 детей, показали частично сформированные

навыки освоения данной ОО;

11%детей, в количестве 3 детей, показали не сформированные навыки

освоения данной ОО;

Выводы: 89% детей освоили ОО «Познавательное развитие» овладели

необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники имеют

представление о предметах ближайшего окружения, о простейших связях

между ними. Называют цвет, величину предметов, материал, из которого они

сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству,

группировать их по способу использования. Обследуют предметы выделяя их

цвет, величину, форму. Различают количество предметов (один, много).

Узнают на картинках, в игрушках домашних и диких животных. Наблюдают

за птицами и насекомыми на участке. Бережно относятся к животным. В

играх с дидактическим материалом обогащается сенсорный опыт детей.

Особое внимание следует уделить детям показавшим не сформированные

навыки освоения данной ОО.

- Провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины

полученного результата;

- Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО;

- Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний

дома;

- Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в

группе и устранить имеющие недостатки.

ОО «Речевое развитие»

23%детей, в количестве 6 детей, показали сформированные навыки освоения

данной ОО;

62% детей, в количестве 16 детей, показали частично сформированные

навыки освоения данной ОО;

15% детей, в количестве 4детей, показали не сформированные навыки

освоения данной ОО;

Выводы: 85% детей освоили ОО «Речевое развитие» и овладели

необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились

понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Обогащать словарь

существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной

гигиены одежды, обуви, посуды, мебели и др. Обогащать словарь глаголами

обозначающими трудовые действия, действия противоположные по

значению, действия, характеризующие взаимоотношения людей.

Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру

предметов. Наречиями. Научились отчетливо произносить изолированно

гласные и согласные звуки. Согласовывать существительные и местоимения с

глаголами. Дети научились слушать народные песенки, сказки, авторские

произведения. Договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых

произведений. Особое внимание следует уделить детям показавшим не

сформированные навыки освоения данной ОО.

- Провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины

полученного результата;

- Направить на консультацию к психологу и учителю – логопеду;

- Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО;

- Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний

дома;

- Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в

группе и устранить имеющие недостатки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

23% детей, в количестве 6 детей, показали сформированные навыки освоения

данной ОО;

66% детей, в количестве 17 детей, показали частично сформированные

навыки освоения данной ОО;

11% детей, в количестве 3 детей, показали не сформированные навыки

освоения данной ОО;

Выводы: 89% детей освоили ОО «Социально-коммуникативное развитие» и

овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники

научились доброжелательно относиться к сверстникам, отрицательно

относиться к грубости, жадности. Здороваться, прощаться, употребляя

вежливые слова. Умение спокойно вести себя в помещении и на улице. Дети

называют свое имя, имена членов своей семьи. Имеют представления о

положительных сторонах детского сада, его общности с домом. Моют руки

по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирают лицо и руки личным

полотенцем. Во время еды правильно держат ложку. При небольшой помощи

взрослого одеваются и раздеваются. Выполняют простейшие трудовые

действия. Сформированы первичные представления о машинах, улице,

дороге. Понимают слова «можно - нельзя», «опасно». Особое внимание

следует уделить детям показавшим не сформированные навыки освоения

данной ОО.

- Провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины

полученного результата;

- Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО;

- Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний

дома;

- Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в

группе и устранить имеющие недостатки.

ОО «Физическое развитие»

39% детей, в количестве 10 детей, показали сформированные навыки

освоения данной ОО;

50% детей, в количестве 13 детей, показали частично сформированные

навыки освоения данной ОО;

11% детей, в количестве 3 детей, показали не сформированные навыки

освоения данной ОО;

Выводы: 89% детей освоили ОО «Физическое развитие» и овладели

необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники получили

представления о здоровом образе жизни. У детей сформировалось умение

сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Ходить и бегать,

не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями

рук и ног. Дети умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом,

прыгать на двух ногах на месте. Играют вместе с воспитателем в подвижные

игры. Особое внимание следует уделить детям показавшим не

сформированные навыки освоения данной ОО.

- Провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины

полученного результата;

- Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО;

- Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний

дома;

- Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в

группе и устранить имеющие недостатки.

ОО «Художественно - эстетическое развитие» Рисование, лепка.

27% детей, в количестве 7детей, показали сформированные навыки освоения

данной ОО;

62% детей, в количестве 16 детей, показали частично сформированные

навыки освоения данной ОО;

11% детей, в количестве 3 детей, показали не сформированные навыки

освоения данной ОО;

Выводы: 89% детей освоили ОО «Художественно - эстетическое развитие»

и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети умеют

различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называют их, рисуют

разные линии, пересекают их, уподобляя предметам. Соблюдают правильную

осанку. Правильно тремя пальцами держат кисть (карандаш). Умеют

отламывать кусочки пластилина от большого куска, лепить палочки и

колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

соединять концы палочек, плотно прижимая их друг к другу. Раскатывают

комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения

предметов круглой формы. Соединяют две вылепленные формы в один

предмет. Особое внимание следует уделить детям показавшим не

сформированные навыки освоения данной ОО.

- Провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины

полученного результата;

- Ежедневно проводить индивидуальную работу по ОО;

- Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний

дома;

- Провести анализ эффективности организации ОП по данной области в

группе и устранить имеющие недостатки.

Диаграмма заболеваемости детей во второй группе раннего возраста №1

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабр

ь

Январ

ь

Феврал

ь

Март

Апрел

ь

Май

Функциониро

вание

16д –

58%

14д –

51%

17д –

62%

14д –

52%

14д –

52%

13д –

48%

15д –

55%

16д –

58%

15д–

55%

Заболевание на

1 ребенка

2%

4,07%

2,9%

4,1%

2,3%

2,2%

4,1%

3,5%

2,5%

Общее количество заболеваемости на 1 ребенка за 9 месяцев – 27,67

Функционирование за 9 месяцев: 491 : 9 = 54,5

Работа по совершенствованию развивающей предметно –

пространственной среды групповой комнаты (РППС)

второй группы раннего возраста №1

воспитатель: Иванова Галина Артуровна

ОО

РППС группы

Перечень развивающих

материалов

Познавательное

развитие

«Русская изба»;

«Мини – музей».

«Центр природы»

- «Календарь народной куклы»

- «Русская матрешечка»

- ЛЭПБУК: «Матрешка»

- Д/ и: «Найди одинаковых

матрешек»;

- Д/и: «Собери матрешек»;

- Д/и: «Рассели матрешек»;

- Д/и: «Украсим фартук

матрешкам»

- Альбом: «Разновидности

матрешек».

- сшили клеенчатые фартуки;

- обновление инвентаря по уходу

за комнатными растениями;

- Д/и: «Что одеть»;

Альбом: «Времена года».

Физическое

развитие

«Центр

двигательной

активности»

- Кегли (из пластик. бутылок );

- диспансеры (из пробок);

- массажные коврики (из пробок);

- мячики (из носок и набивного

материала);

- массажные мячики «суджок»;

- Д/и: «Попади в цель»;

- флажки, султанчики

Речевое развитие

«Центр книги»

«Кукольный театр»

- Альбомы: «Времена года»;

«Домашние и дикие животные»;

«Птицы»;

- Папки с наглядным

материалом(предметными

картинками).

- Обновление вешалки для

костюмов, масок, оборудования

(ширма маленькая);

- Куклы, игрушки для различных

видов театра (настольный,

плоскостной, пальчиковый,

стержневой для обыгрования

сказок;

- ЛЭПБУК: «В гостях у сказки».

Художественно –

эстетическое

развитие

«Центр – ИЗО»

«Музыкальный

центр»

- пластилин; гуашь;

- бумагу;

- цв. карандаши; мелки;

фломастеры; раскраски.

- музыкальные инструменты:

барабан, погремушки, свистульки,

металлофоны, дудки, бубны и т.д.;

- народные музыкальные

инструменты: ложки, гармошка,

- шумовые инструменты.

Социально –

коммуникативное

развитие

«Центр -

Уединения»

«Игровой центр»

- шатер из атласных лент,

диванчик, игрушки, мини – доска

для игры с фигурными

магнитиками, маленькие

подушечки;

- большая ширма, кукольная

одежда, постельные

принадлежности;

- пополнение игрушек.

Обновление и совершенствование развивающей предметно –

пространственной среды групповой площадке

Ивановой Галины Артуровны

Название

постройки

Игровая деятельность, оборудование

«Кораблик»

«Машина»

«Самолет»

«Мотоцикл»

«Путешествие», «Моряки», «Водитель - шофер»,

«Летчик»

«На земле, в небесах, на воде»,

«Домик»

«Мельница»

«Семья», «Дочки – матери, «Больница»;

Инсценировки сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и

медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и т.д.

«Песочница»

Игры с песком; Выносной материал: песочные

наборы, машинки, игрушки.

«Строители», инсценировка по сказке В. Сутеева «Под

грибочком», «Магазин», «Детский сад» и т.д.

«Карусель»

«Горка»

«Качеля»

Инструкция с детьми по технике безопасности при

катании с горки, на карусели и качели

«Спортивный брус»

«Кольцеброс»

«Тропа здоровья»

Массаж стоп и закаливание, для профилактики

плоскостопия (песок, камешки, природный материал);

П/и: «Самый ловкий», «Попади в цель», «Забрось –

поймай», «Равновесие», «Пройди не упади» и т.д.

«Скамейки и стол»

Для отдыха, рисования, лепки, теневой навес (зонтик),

настольные игры

Формы и методы работы с родителями за 2018 – 2019 учебный год

Второй группы раннего возраста №1

Воспитатель: Иванова Галина Артуровна

- Родительские собрания;

- Консультации через папку – передвижку;

- Индивидуальные беседы;

- Анкетирование родителей;

- Советы и рекомендации (памятки, буклеты)

- Организация праздников и развлечений;

- Оформление детских работ;

- Работа с родительским комитетом;

- Совместное создание предметно – развивающей среды для детей;

- Совместное проведение субботников по благоустройству территории

участка.

Родительские собрания

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

«Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

Цель: содействовать проявлению заинтересованности родителей в

обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их

готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.

Задачи:

- Установить контакт между родителями и педагогами.

- Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

«Играем и развиваемся»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей

раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими

сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное

развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений

в пространстве;

- Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

- Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности; познакомить

родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной

деятельности воспитателя, детей и родителей; определить перспективы на

будущее.

Задачи: помочь родителям в организации воспитательно-образовательного

процесса в домашних условиях с учётом возрастных особенностей,

интересов, желаний и потребностей детей.

Консультации

• «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

«Роль матрешки в жизни ребенка»

• «День пожилых людей»

«Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»

«Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»

«Растим детей здоровыми»

«Как одевать ребенка дома и на улице осенью»

«Сон - важный фактор в жизни ребенка»

«Авторитет родителей в воспитании детей»

«Вредные привычки у ребенка»

«Ёлочка зажгись»

• «Зимние забавы»

• «Почему дети жадничают»

• «Безопасность детей – это наша общая забота»

• «Папы разные важны, папы детям всем нужны!»

• «Все лучшее человеку достается от матери»

• «Зачем читать детям книги?»

• «Учимся наблюдать за изменениями в природе – весной»

• « Семья без насилия, жестокости и слез!!!»

• «День победы!»

• «Роль совместного творчества в семье»

• «Осторожно клещи!»

Наглядно – стендовая информация:

- Памятки для родителей.

- Папки – передвижки.

- Детские поделки.

- Поздравительные открытки к праздникам.



В раздел образования