Автор: Корнилова Валентина Вениаминовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашская республика, п. Ибреси Ибресинского района
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Физическое развитие во второй группе раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга»
Ибресинского района Чувашской Республики
РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЁН
на заседании Заведующий
педагогического совета __________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол № 1
Приказ № 04
от «29» августа 2018г. от « 29 » августа 2018г.
Рабочая программа
по образовательной области «Физическое развитие»
вторая группа раннего возраста
на период с 3 сентября 2018г. по 31 мая 2019г.
. Комплексная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
«Программа образования ребёнка-дошкольника» под ред. Л.В.Кузнецовой. – Чебоксары,2006.
Составитель: Корнилова В В. воспитатель I квалификационной категории
п. Ибреси
2018г.
Содержание
I Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………….3
1.2. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………….4
II. Содержательный раздел
2.1 Содержание рабочей программы………………………………………………………………………5
2.1.1. Блок I. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни…………………5
2.1.2 Блок II. Физическая культура ……………………………………………………………………….5
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы …………….7
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик ………………7
2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………………….7
2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников……………7
III Организационный раздел
3.1. Календарно-тематический план работы ………………………………………………………………8
3.2. Материально-техническое обеспечение программы…………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………………………………….37
2
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
по
образовательной
области «Физическое развитие» составлена для детей 2-3 лет Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Ибресинский детский сад «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Ибреси, Ибресинского района, Чувашской Республики. Рабочая программа
разработана на основе ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10.2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования») и с учетом комплексной основной образовательной
программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.
.Васильева - М.:
Мозаика-Синтез.2015
в
обязательной
части
Программы
и
«Программа
воспитания
ребёнка-дошкольника»
в
части,
формируемой
участниками образовательного процесса
Цель рабочей программы – становление ценностей здорового образа жизни
Задачи:
1) приобретать двигательный опыт детей, направленный на развитие физических качеств, как координация и гибкость, развивать равновесие
и основные движения .
2) формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
3) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
3
Принципы рабочей программы:
принцип развивающего образования;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип полноты, необходимости и достаточности;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательного процесса;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом начальной школой;
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
принцип минимакса (образовательный процесс организуется без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности,
что способствует лучшему усвоению детьми);
принцип индивидуального подхода (трепетное и ответственное отношение к учету в воспитании индивидуальных особенностей и создание
каждому ребенку своеобразных условий свободы выбора для проявления самостоятельности и творчества в деятельности).
1.2 Планируемые результаты освоения программы
1 Умеет ходить и бегать , согласовывая движения рук и ног .
2. Умеет бегать легко , ритмично, энергично отталкиваясь носиком.
3.Умеет ползать , пролезать , подлезать , перелезать через предметы.
4. Умеет отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.
5.Умеет прыгать на двух ногах на месте продвижением вперёд ,в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
6.Умеет играть в игры ,в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание , катание).
7.Умеет выразительно передавать простейшие действие некоторых персонажей.
4
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1.1. Блок I. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Обязательная часть содержания образования
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека : глаза-смотреть, уши –
слышать ,нос –нюхать ; язык –пробовать (определять) на вкус; руки –хватать ,держать ,трогать, ноги- стоять ,бегать ,прыгать, ходить; голова
-думать ,запоминать ,нос- дышать ,улавливать запахи ;уши- слышать.
Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса
2.1.2 Блок II.Физическая культура
Обязательная часть содержания образования
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку .
Учит ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.
Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять
направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать , лазать , разнообразно действовать с мячом (брать ,держать, переносить , класть ,бросать ,катать).
Учить прыжкам на двух ногах на месте ,с продвижением вперёд , в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры.
Развивать
у
детей
желание
играть
вместе
с
воспитателем
в
подвижные
игры
с
простым
содержанием
,
несложными
движениями.
Способствовать развитию умения детей играть в игры , в ходе которых совершенствуются основные движения . Способствовать развитию
умения детей играть в игры , в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание ,катание). Учить выразительности
движений , умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать ,как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку
,как цыплята, и т. д.)
Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса
5
2.2. ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации данной рабочей программы структура педагогического процесса определяется типом взаимодействия взрослого с детьми, т.
е. в зависимости от занимаемой взрослым позиции по отношению к детям – позиции равного партнера, создателя развивающей среды и
предметного мира ребенка-дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольного образования учебная модель не актуальна, поэтому блок
совместной деятельности расширен в организационном и содержательном планах за счет использования нетрадиционных форм работы с
детьми, адекватных данному возрастному периоду. В частности, НОД организуются в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций
общения.
Формы двигательной деятельности:
Игровые упражнения и игровые проблемные ситуации
Физкультурно-музыкальный досуг
Подвижные игры с правилами
Игры и игровые ситуации
Подвижные игры с правилами
Подвижные дидактические игры
Физкультурный праздник
Средства двигательной деятельности:
Спортивный зал
Техническое оборудование
Физкультурный уголок группы
Игрушки
Праздники, развлечения. досуги.
Художественное слово
Методы и приемы двигательной деятельности:
игровые (игровые ситуации),
наглядные ( показ образца,),
метод оживления детских эмоций (сюрпризные моменты, игровые персонажи),
словесные (вопросы, беседа, ).
6
2.3. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно
организованная образовательная среда, которая строится с учетом реализации образовательных областей в двух основных составляющих
(моделях) организации образовательного процесса:
совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей;
самостоятельная деятельность детей.
2.4. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Здоровье сберегающие технология (подвижные спортивные игры, зарядка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная
гимнастика
Технология обучения здоровому образу жизни,
теория введения диалога культур,
проектная технология,
метод «растрепывания знаний»,
создание психолого-педагогических условий – возможности выбора детьми материалов.
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Месяц
Содержание
Форма проведения
ответственные
сентябрь
Особенности развития детей 3-го года жизни
Пополнение
информационных стендов
Воспитатель
октябрь
Витаминный календарь. Осень.
Консультация
Воспитатель
ноябрь
Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний
Пополнение информационных стендов
Воспитатель
декабрь
Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной
Консультация
Воспитатель
январь
. «Состояние вашего ребёнка»
Тестирование родителей
Воспитатель
февраль
Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных
инфекций
беседа
Воспитатель
март
Всё о детском питании
Консультация
Воспитатель
апрель
Спортивная обувь для вашего ребёнка
Индивидуальная беседа
Воспитатель
май
Летний отдых
Пополнение
информационных стендов
Воспитатель
7
III Организационный раздел
Календарно – тематический план
Месяц
Тема недели
Основные
направления
работы
Тема и форма
организации
образовательной
деятельности
Обязательная часть содержания образования
Содержание,
формируемое
участниками
образовательного
процесса
Интеграция
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная
деятельность в режимные
моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Сентябрь
Детский сад
04.09
Приобретение
двигательного
опыта детей ,
направленных на
развитие
физических качеств
«Поиграем с
погремушкой»
Учить детей ходить и бегать,
меняя направление на
Определенный
сигнал, развивать умение ползать.
Подвижная игра «Солнышко
и дождик». Познакомить
детей с правилами игры,
учить вместе с педагогом
выполнять игровые действия.
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Сентябрь
Детский сад
05.09
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«В гости к лесным
зверушкам».
учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определённый
сигнал, развивать умение ползать
по доске.
Игра-забава «Гимнастические
мячи».
Учить детей при помощи
педагога выполнять подскоки
на малом гимнастическом
мяче. Развивать мышцы ног,
спины. Способствовать
эмоциональной разрядке.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Сентябрь
Детский сад
07.09
Приобретение
двигательного
опыта детей ,
направленных на
развитие
физических качеств
« В гости в осенний
лес» На свежем
воздухе
Приучать действовать сообща ,
придерживаясь определённого
направления передвижения .
Игровое упражнение «Собери
побольше листочков»
упражнять в быстром беге, не
наталкиваясь друг на друга.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно.-
эстетическое
развитие
Сентябрь
Осень
11.09
Приобретение
двигательного
опыта детей ,
направленных на
развитие
физических
качеств
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое упражнение
«Поиграем »
Формировать умение сохранять
устойчивое положение тела ,
учить ходить друг за другом по
доске.
Подвижная игра «Поезд».
Учить детей строиться в
колонну по одному, двигаться
строем, сохраняя расстояние
между игроками. Учить
выполнять игровые действия
(имитировать руками
движение колес, подражать
звукам, которые он издает).
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Сентябрь
Осень
Приобретение
«Поиграем с
Учить детей соблюдать указанное
Подвижная игра «Солнышко
Познавательное
8
12.09
двигательного
опыта детей ,
направленных на
развитие
физических качеств
Овладение
подвижными
играми с
правилами
куклой»
направление во время ходьбы и
бега, приучать бегать в разных
направлениях, не мешая друг
другу, развивать внимание
и дождик».
Познакомить детей с
правилами игры, учить
вместе с педагогом выполнять
игровые действия. Упражнять
детей в беге, развивать
выносливость, учить
выполнять действия по
сигналу.
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Сентябрь
Осень
14.09
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Принеси желтые
листочки» На свежем
воздухе
Способствовать развитию умения
играть в игру , ходе которого
совершенствуется ходьба.
Подвижная игра» Мы
осенние листочки».
Дать детям элементарные
представления об осенних
изменениях в природе.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Сентябрь
Осень
18.09
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Мы – медвежата»
учить детей ходить по
ограниченной поверхности,
подлезать под верёвку и бросать
предмет на дальность правой и
левой рукой, развивать умение
бегать в определенном
направлении
Подвижная игра «Догони
мяч».
Учить детей двигаться в
заданном направлении,
следуя за мячом,
регулировать скорость
движения. Познакомить детей
с правилами безопасности,
которые необходимо
соблюдать в коллективной
игре.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Сентябрь
Осень
19.09
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Поиграем с
шишками»
учить детей ходить по
ограниченной поверхности,
подлезать под верёвку и бросать
предмет на дальность правой и
левой рукой, развивать умение
бегать в определённом
направлении рукой
Подвижная игра-задание
«Бегите ко мне».
Задачи. Учить детей
действовать по команде
воспитателя,
демонстрировать детям
радость от того, что они
правильно выполнили
задание. Способствовать
становлению доверительных
отношений с детьми.
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие Речевое
развитие Социально-
коммуникативное
развитие
Сентябрь
Осень
21.09
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Солнышко и
дождик»
На свежем воздухе
Учить бегать , не наталкиваясь
друг на друга .Развивать желание
играть в подвижные игры.
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие Речевое
9
развитие
Сентябрь
Осень
25.09
Приобретение
двигательного
опыта детей ,
направленных на
развитие
физических качеств
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Мы- ловкие»
учить детей лазать по
гимнастической стенке, развивать
чувство равновесия,
совершенствовать бег в
определённом направлении,
умение реагировать на сигнал
Подвижная игра «Поезд».
Учить детей строиться в
колонну по одному, двигаться
строем, сохраняя расстояние
между игроками. Учить
выполнять игровые действия
(имитировать руками
движение колес, подражать
звукам, которые он издает).
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Октябрь
Осень
26.09
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Поиграем с
платочками»
Учить ходить по ограниченной
поверхности , ползать и катать
мяч. Формировать умение
сохранять устойчивое положение
тела
Подвижная игра « Птички и
птенчики».
Задачи. Учить детей
выполнять игровые действия,
соблюдать правила игры,
действовать по сигналу
воспитателя.
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Октябрь
Осень
28.09
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Где звенит»
На свежем воздухе
Приучать действовать сообща,
придерживаясь определенного
направления передвижения .
Игровое упражнение «Дует
ветер».
Учить детей передавать
движение ветвей деревьев
при легком ветерке и сильном
ветре. Учить
выразительности движений ,
умению передавать
простейшие действия.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Октябрь
Осень
02.10
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
мешочками
Учить выполнять прыжок вперёд
на двух ногах, учить бросать в
горизонтальную цель.
Подвижная игра «По
ровненькой дорожке».Учить
детей выполнять движения в
соответствии с текстом
(ходьба, прыжки,
приседания). Обогащать
двигательный опыт.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Осень
03.10
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Мы- спортсмены
Учить ходить по гимнастической
скамейке, бросать из-за головы
двумя руками, ползать на
четвереньках . Приучать
действовать сообща.
Подвижная игра « Птички и
птенчики». Учить детей
выполнять игровые действия,
соблюдать правила игры,
действовать по сигналу
воспитателя.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
10
Октябрь
эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Октябрь
Осень
05.10
Овладение
подвижными
играми с
правилами
На свежем воздухе.
Самолёты
Учить ходить и бегать , не
наталкиваясь друг на друга, с
согласованными движениями рук.
Игровое упражнение «Дует
ветер». Учить детей
правильно выполнять
движения, действовать по
образцу. Развивать гибкость,
координацию движений,
внимание.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Октябрь
Я - в мире
человек
09.10
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Поиграем с
кубиками
Учить ходить по гимнастической
скамейке, бросать из-за головы
двумя руками , в ползании на
четвереньках , формировать
умение сохранять устойчивое
положение тела
Подвижная игра «Солнышко
и дождик».
Задачи. Познакомить детей с
правилами игры, учить
вместе с педагогом выполнять
игровые действия. Упражнять
детей в беге, развивать
выносливость, учить
выполнять действия по
сигналу.
Октябрь
Я - в мире
человек
10.10
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Поиграем с
шишками
учить детей прыгать в длину с
места, закреплять метание на
дальность из-за головы,
способствовать развитию чувства
равновесия и координации
движений.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи. Учить детей
строиться в колонну по
одному, двигаться строем,
сохраняя расстояние между
игроками. Учить выполнять
игровые действия
(имитировать руками
движение колес, подражать
звукам, которые он издает).
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Октябрь
Я - в мире
человек
12.10
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Кто тише
На свежем воздухе
Способствовать развитию умения
играть в игру , ходе которого
совершенствуется ходьба.
Подвижная игра «Овощи в
корзинку».
Задачи. Учить детей
выполнять игровые действия,
правильно реагировать на
команды водящего
(воспитателя), соблюдать
правила игры.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Октябрь
Я - в мире
Приобретение
Весёлые мячи
учить детей ходить парами в
Подвижная игра «Бегите к
Познавательное
11
человек
16.10
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Овладение
подвижными
играми с
правилами
определённом направлении,
бросать мяч на дальность от
груди, упражнять в катании мяча,
приучать внимательно слушать и
ждать сигнал для начала движений
флажку».
Учить детей выполнять
игровые действия, соблюдать
правила, совершенствовать
выполнение движений при
беге. Повышать
функциональные
возможности организма
детей.
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Октябрь
Я - в мире
человек
17.10
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Красивые мячики
учить детей ходьбе по наклонной
доске, учить метать на дальность
от груди, приучать детей
согласовывать движения с
движениями других детей,
действовать по сигналу
Игровое упражнение «Дует
ветер».
Задачи. Учить детей
правильно выполнять
движения, действовать по
образцу. Развивать гибкость,
координацию движений,
внимание.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Октябрь
Я - в мире
человек
19.10
Овладение
подвижными
играми с
правилами
На свежем воздухе.
Поезд
Приучать действовать сообща,
придерживаясь определённого
направления передвижения ,
менять направления и характер
движения во время ходьбы ,в
соответствии с указанием
педагога
Подвижная игра «По
ровненькой дорожке».
Учить детей выполнять
движения в соответствии с
текстом (ходьба, прыжки,
приседания). Обогащать
двигательный опыт.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Октябрь
Я - в мире
человек
23.10
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с обручем учить детей бросать и ловить мяч,
упражнять в ходьбе по наклонной
доске, развивать чувства
равновесия, глазомер,
воспитывать выдержку соблюдать
правила игры.
Подвижная игра «Наседка и
цыплята».
Учить детей выполнять
игровые действия, интерес к
подвижным играм,
поддерживать стремление
играть в них.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Октябрь
Я - в мире
человек
24.10
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Весёлые мячики
учить метать на дальность от
груди, приучать детей
согласовывать движения с
движениями других детей, учить
прыжкам в длину с места через
верёвку
Подвижная игра «Зайка
беленький сидит».
Учить детей выполнять
прыжки, соблюдать правила
игры. Развивать мышцы ног,
координацию движений,
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно
эстетическое развитие
12
ловкость. Поддерживать
интерес к подвижным играм.
октябрь
Я - в мире
человек
26.10
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Солнышко и дождик
На свежем воздухе
упражнять детей в быстрой смене
движения, развивать умение
бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Мяч в
кругу».
Задачи. Учить детей
правильно держать мяч,
передавать его по кругу.
Развивать координацию
движений, ловкость,
внимание.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Ноябрь
Мой дом
30.10
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
мешочками
упражнять детей в прыжках в
длину с места, бросании
мешочков на дальность правой и
левой рукой, в переступании через
препятствия, закреплять умение
реагировать на сигнал,
воспитывать умение действовать
по сигналу.
Подвижная игра «У медведя
во бору».
Учить детей ориентироваться
в пространстве, соблюдать
правила игры, выполнять
роли медведя, грибников.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Ноябрь
Мой дом
31.10
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Погуляем по саду».
Учить детей начинать ходьбу по
сигналу, развивать равновесие –
ходить по ограниченной
поверхности (между двух линий).
Подвижная игра «Догони
мяч».
Задачи. Учить детей
двигаться в заданном
направлении, следуя за
мячом, регулировать скорость
движения. Познакомить детей
с правилами безопасности,
которые необходимо
соблюдать в коллективной
игре.
Ноябрь
Мой дом
02.11
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое упражнение
«Мишка косолапый»
На свежем воздухе
Развивать умение
самостоятельно определять
направление бега, преодолевая
препятствие
Подвижная игра «Наседка и
цыплята».
Задачи. Учить детей
выполнять игровые действия,
соблюдать правила игры.
Развивать интерес к
подвижным играм,
поддерживать стремление
играть в них.
Ноябрь
Мой дом
06.11
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
Наши мячики
учить детей ходьбе по кругу
взявшись за руки, упражнять в
ползании на четвереньках,
переступании через препятствия,
Игровое упражнение
«Весёлые клоуны».
Задачи. Учить детей
воспроизводить движения,
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
13
развитие
физических качеств
катании мяча, учить ходить на
носочках, приучать соблюдать
определённое направление
показанные взрослым,
изображать различные
эмоции, учить выполнять
действия, называемые
педагогом. Обогащать
двигательный опыт детей,
развивать внимание,
координацию движений.
эстетическое
развитие
Ноябрь
Мой дом
07.11
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с мячами
Учить ходить в разных
направлениях ,не наталкиваясь,
упражнять в ходьбе по наклонной
плоскости .бросании мяча на
дальность правой и левой рукой .
Подвижная игра «Коза-
дереза».
Задачи. Учить детей
выполнять в игре роли
водящего и игроков,
соблюдать правила.
Поддерживать интерес к
двигательной деятельности,
обогащать досуговый и
двигательный опыт,
формировать умение
осуществлять элементарное
взаимодействие в игре.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Ноябрь
Мой дом
09.11
Овладение
подвижными
играми с
правилами
На свежем воздухе
«Мы ловкие и
смелые»
Развивать у детей умение
организованно перемещаться в
определенном направлении ,учить
подлезать под рейку,
совершенствовать прыжок в длину
с места на двух ногах, упражнять
в ползании ,развивать ловкость и
координацию движений.
Подвижная игра «Бегите к
флажку».
Задачи. Учить детей
выполнять игровые действия,
соблюдать правила,
совершенствовать
выполнение движений при
беге. Повышать
функциональные
возможности организма
детей.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Ноябрь
Зимушка –
зима
13.11
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
флажками
развивать у детей умение
организованно перемещаться в
определённом направлении, учить
подлезать под рейку,
совершенствовать прыжок в длину
с места на двух ногах, упражнять
в ползании, развивать ловкость и
координацию движений
Подвижная игра «Зайка
беленький сидит».
Задачи. Учить детей
выполнять прыжки,
соблюдать правила игры.
Развивать мышцы ног,
координацию движений,
ловкость. Поддерживать
интерес к подвижным играм.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
14
Ноябрь
Зимушка –
зима
14.11
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
мешочками
учить детей бросать в
горизонтальную цель, прыгать в
длину с места, закреплять умение
ходить по кругу, взявшись за руки
Упражнение « Лови мяч».
Задачи. Учить детей ловить
мяч двумя руками, развивать
чувство мяча, ловкость,
крупную моторику рук.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Ноябрь
Зимушка –
зима
16.11
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое упражнение
«Догоните меня»
На свежем воздухе
Задачи. Упражнять детей в
быстрой смене движения
,развивать умение бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг
на друга.
Игровое упражнение «Догони
обруч».
Задачи. Учить направлять
обруч, двигаться за ним в
нужном темпе. Развивать
ловкость, координацию
движений.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
Ноябрь
Зимушка –
зима
20.11
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Озорные мячики»
упражнять детей в ходьбе по
гимнастической скамейке, катании
мяча под дугу, закреплять умение
не терять равновесие во время
ходьбы по гимнастической
скамейке.
Игровое упражнение
«Весёлые клоуны».
Задачи. Учить детей
воспроизводить движения,
показанные взрослым,
изображать различные
эмоции, учить выполнять
действия, называемые
педагогом. Обогащать
двигательный опыт детей,
развивать внимание,
координацию движений.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Ноябрь
3имушка –
зима
21.11
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Погремушки
Учить детей прыгать в длину с
места ,упражнять в ходьбе по
наклонной доске вверх и вниз
,развивать ловкость
Подвижная игра «Зайка
беленький сидит».
Задачи. Учить детей
выполнять прыжки,
соблюдать правила игры.
Развивать мышцы ног,
координацию движений,
ловкость. Поддерживать
интерес к подвижным играм.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Ноябрь
Зимушка –
зима
23.11
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Мы- ловкие»
На свежем воздухе
Задачи: упражнять детей в
прыжках в длину с места на двух
ногах, в ползании на четвереньках
и подлезании, воспитывать
умение
Игровое упражнение «Сбей
кеглю».
Задачи. Учить детей
выполнять метание в
горизонтальную цель правой
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
15
Слышать сигналы и реагировать
на них.
и левой рукой с расстояния
1,5-2 метра, учить сохранять
правильную стойку во время
метания. Развивать глазомер,
силу броска, обучать
безопасным способам
действовать во время игры
развитие
декабрь
Новый год
27.11
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Мы- веселые
клоуны»
Задачи: учить детей прыгать с
высоты, упражнять в ходьбе по
гимнастической скамейке, в
ползании и подлезании,
способствовать развитию чувства
равновесия, ориентировки в
пространстве, умению быстро
реагировать на сигнал
Упражнение « Лови мяч».
Задачи. Учить детей ловить
мяч двумя руками, развивать
чувство мяча, ловкость,
крупную моторику рук.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Декабрь
Новый год
28.11
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Игровое упражнение
«Догоните мяч»
Задачи: упражнять детей в
быстрой смене движения,
развивать умение бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг
на друга
Подвижная игра «Бегите к
флажку».
Задачи. Учить детей
выполнять игровые действия,
соблюдать правила,
совершенствовать
выполнение движений при
беге. Повышать
функциональные
возможности организма
детей.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Декабрь
Новый год
30.11
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Веселый Снеговик»
На свежем воздухе
Задачи: учить детей катать мяч
друг другу, совершенствовать
бросание на дальность из-за
головы, закреплять умение быстро
реагировать на сигнал, учить
дружно действовать в коллективе.
Подвижная игра «Дети и
мороз».
Задачи. Познакомить детей с
правилами игры, учить
выполнять игровые действия.
Развивать внимание,
формировать умение
действовать в соответствии с
игровой ситуацией.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Декабрь
Новый год
04.12
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
шишками
Задачи: учить детей бросать на
дальность правой и левой рукой,
ползать на четвереньках по
гимнастической скамейке,
развивать внимание и
координацию движений.
Подвижная игра-задание
«Бегите ко мне».
Задачи. Учить детей
действовать по команде
воспитателя,
демонстрировать детям
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
16
радость от того, что они
правильно выполнили
задание. Способствовать
становлению доверительных
отношений с детьми.
Декабрь
Новый год
05.12
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качесств
Игровое упражнение
«Веселые
медвежата»
Задачи: упражнять детей в ходьбе
по наклонной доске вверх и вниз,
учить бросать и ловить мяч, быть
внимательными ,стараться
выполнять упражнения
Игровое упражнение «Кто на
прогулке?»
Задачи. Учить детей
повторять движения за
воспитателем, имитировать
движения различных зверей и
их детенышей. Обогащать
словарный запас и
двигательный опыт детей,
поддерживать у детей
хорошее настроение.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
Декабрь
Новый год
07.12
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Кормушки для
птиц»
На свежем воздухе
Задачи: побуждать
детей к энергичному
передвижению по площадке.
Комплекс игровых
упражнений «На зарядку
становись!»
Задачи. Рассказать детям о
значении физкультуры для
сохранения здоровья, учить
выполнять упражнения,
выполняя действия по
образцу, сохранять ритмичное
носовое дыхание.
Формировать начала
осознанного отношения к
здоровью, интерес к
двигательной деятельности.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Декабрь
Новый год
11.12
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«В гости к Дедушке
Морозу»
Задачи: учить детей бросанию на
дальность, совершенствовать
ходьбу по гимнастической
скамейке, упражнять в ходьбе друг
за другом со сменой направления,
развивать чувство равновесия и
ориентировку в пространстве
Игровое упражнение «Сбей
кеглю».
Задачи. Учить детей
выполнять метание в
горизонтальную цель правой
и левой рукой с расстояния
1,5-2 метра, учить сохранять
правильную стойку во время
метания. Развивать глазомер,
силу броска, обучать
безопасным способам
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
17
действовать во время игры
Декабрь
Новый год
12.12
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Веселые мишки
Задачи: учить детей лазать по
гимнастической стенке,
закреплять умение ходить по
гимнастической скамейке,
совершенствовать прыжок в длину
с места, развивать чувство
равновесия, воспитывать
смелость, выдержку и внимание
Подвижная игра «Мы топаем
ногами».
Задачи. Познакомить детей с
новой игрой, развивать
координацию движений,
умение действовать в
соответствии с текстом игры.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Декабрь
Новый год
14.12
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение
«Автомобили»
На свежем воздухе
Задачи: развивать бег в быстром
темпе на расстояние 8-10 м .
Подвижная игра «Дети и
мороз».
Задачи. Познакомить детей с
правилами игры, учить
выполнять игровые действия.
Развивать внимание,
формировать умение
действовать в соответствии с
игровой ситуацией.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Декабрь
Новый год
18.12
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Поиграем с
мешочками»
Задачи: закреплять у детей умение
ходить в колонне по одному,
упражнять в бросании в
горизонтальную цель правой и
левой рукой, совершенствовать
прыжки в длину с места, учить во
время броска соблюдать указанное
направление
Игровое упражнение
«Неваляшки».
Задачи. Учить детей
выполнять наклоны в
стороны, движения руками,
сидя на гимнастических
ковриках. Обогащать
двигательный опыт, развивать
мышцы ног и спины.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Декабрь
Новый год
19.12
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Мы- зайчата»
Задачи: закреплять у детей умение
ползать и подлезать под верёвку,
совершенствовать навык бросания
на дальность из-за головы,
выполнять бросок только по
сигналу, учить согласовывать свои
движения с движениями
товарищей.
Игровое упражнение «Сбей
кеглю».
Задачи. Учить детей
выполнять метание в
горизонтальную цель правой
и левой рукой с расстояния
1,5-2 метра, учить сохранять
правильную стойку во время
метания. Развивать глазомер,
силу броска, обучать
безопасным способам
действовать во время игры
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Декабрь
Новый год
21.12
Овладение
подвижными
играми с
Игровое упражнение
«Кормушки для
птиц»
Задачи: побуждать к энергичному
передвижению по площадке.
Подвижная игра «Принеси
игрушку».
Задачи. Учить детей понимать
Речевое развитие
Познавательное
развитие
18
правилами
На свежем воздухе
и соблюдать правила,
выбирать нужный предмет.
Развивать скоростные
качества, способствовать
совершенствованию
выполнения движений при
беге.
Художественно-
эстетическое
развитие
Декабрь
Новый год
25.12
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Идем в лес»
Задачи: учить детей прыгать в
длину с места, упражнять в ходьбе
по наклонной доске, развивать
чувство равновесия, глазомер,
ловкость и координацию
движений, воспитывать дружеские
взаимоотношения
Игра-драматизация «Вокруг
елки хоровод».
Задачи. Познакомить детей с
правилами игры, учить
проговаривать текст,
выполнять игровые действия.
Учить воспроизводить
движения, показанные
воспитателем, имитировать
особенности перемещения
различных животных.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Декабрь
Новый год
26.12
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
ленточками
Задачи: учить детей катать мяч,
упражнять в лазанье по
гимнастической стенке, приучать
соблюдать направление при
катании мяча, учить дружно
играть.
Игровое упражнение « Ветер
и снежинки».
Задачи. Учить детей
выполнять действия по
образцу, повторять движения
за педагогом. Учить
выполнять ходьбу
приставным шагом в
заданном направлении
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Декабрь
Новый год
28.12
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое упражнение
«Автомобили»
На свежем воздухе
Задачи: развивать бег в быстром
темпе на расстояние 8-10м.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи. Упражнять детей в
беге со сменой темпа, учить
правильно выполнять
движения при беге, сохранять
носовое дыхание.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Январь
Зима
09.01
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
Поиграем с лентами Задачи: упражнять
детей в метании на
дальность правой и левой рукой,
учить ходьбе
по наклонной доске, следить,
чтобы дети были
Подвижная игра «Птички и
птенчики».
Задачи. Учить детей
соблюдать правила,
способствовать
совершенствованию
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
19
качеств
внимательны, дружно играли
выполнения основных
движений. Развивать
координацию движений,
поддерживать интерес к
подвижным играм.
Январь
Зима
11.01
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение «Бегите
ко мне»
На свежем воздухе
Задачи: упражнять детей в
быстром беге по прямой
Подвижная игра «Воробушки
и кот».
Задачи. Упражнять детей в
прыжках на двух ногах с
продвижением вперед, учить
правильно выполнять
основные движения.
Развивать мышцы ног,
координацию движений.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Январь
Зима
15.01
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
Поиграем с
мешочками
Задачи: упражнять детей в
бросании в горизонтальную цель,
учить прыгать в длину с места,
способствовать развитию
глазомера, координации
движений, умению
ориентироваться в пространстве,
учить детей быть внимательными
друг другу.
Подвижная игра «Кошка и
котята».
Задачи. Учить детей по-
разному выполнять
одинаковые движения (легкий
бег, прыжки на двух ногах
вперед, ходьбу приставным
шагом), выступая то в роли
кошки, то в роли котенка.
Учить понимать суть задания,
регулировать свои действия.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Январь
Зима
16.01
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
Поиграем с мячами
Задачи: учить детей катать мяч в
цель, совершенствовать бросание
на дальность из-за головы,
согласовывать движения с
движениями товарищей, быстро
реагировать на сигнал,
воспитывать выдержку и
внимание
Игровые упражнения « На
зимней прогулке».
Задачи. Учить детей
имитировать движения
лыжников, игру в снежки,
катание на коньках.
Обогащать двигательный
опыт детей, формировать
умение выполнять движения
по образцу.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Январь
Зима
18.01
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение
«Кормушки для
птиц»
На свежем воздухе
Задачи:
побуждать детей к энергичному
передвижению по площадке
Работа в уголке физического
воспитания: новый
инвентарь.
Задачи. Учить детей
выполнять упражнения с
физкультурным инвентарем,
использовать его в различных
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
20
играх. Напомнить детям
правила безопасности в
процессе игр с мячами,
кеглями, воспитывать
осмотрительность,
осторожность.
Январь
Зима
22.01
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
ленточками
Задачи: упражнять детей в ходьбе
по гимнастической скамейке и
прыжках в длину с места на двух
ногах, развивать умение быстро
реагировать на сигнал,
способствовать развитию
равновесия и координации
Игровое упражнение
«Вежливые животные».
Задачи. Учить детей
выполнять различные
движения – приветствия:
кивать головой как слон,
кланяться, как лебедь, делать
реверанс, как цирковые
лошади и т.д. Формировать
умение повторять движения
по образцу, обогащать
двигательный опыт детей
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Январь
Зима
23.01
Овладение
подвижными
играми с
правилами
«Кто больше
принесет шишек»
Задачи: развивать у детей умение
сохранять равновесие при
перемещении по узким дорожкам
Подвижная игра «Зайка
беленький сидит».
Задачи. Учить детей
выполнять прыжки,
соблюдать правила игры.
Развивать мышцы ног,
координацию движений,
ловкость. Поддерживать
интерес к подвижным играм.
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие Речевое
развитие
Январь
Зима
25.01
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое упражнение
«Поиграем со
снеговиком»
На свежем воздухе
Способствовать развитию умения
играть в игру ,в ходе которого
совершенствуется бег.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Февраль
Народные
игрушки
29.01
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
Поиграем с
флажками
Задачи: упражнять детей в
ползании и подлезании под дугу,
прыжках в длину с места, учить
быть дружными, помогать друг
другу.
Игра-забава «Лови мыльный
пузырь».
Задачи. Повышать
двигательную активность
детей, способствовать
созданию радостной
обстановки, профилактике
эмоционального напряжения.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Февраль
Народные
игрушки
Приобретение
двигательного
Поиграем с
мешочками
Задачи: упражнять детей в ходьбе
по наклонной доске, бросании в
Русская народная подвижная
игра «Стадо».
Познавательное
развитие Речевое
21
30.01
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
цель, прыжках в длину с места,
способствовать развитию
глазомера, координации движений
и чувства равновесия.
Задачи. Познакомить детей с
правилами игры, упражнять в
беге, учить согласовывать
действия с текстом игры.
Приобщать детей к
культурным традициям
русского народа.
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Февраль
Народные
игрушки
01.02
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение «Кто
больше принесет
шишек»
На воздухе
Задачи: развивать у детей умение
сохранять равновесие при
перемещении по узким дорожкам
Подвижная игра «Воробушки
и кот».
Задачи. Упражнять детей в
прыжках на двух ногах с
продвижением вперед, учить
правильно выполнять
основные движения.
Развивать мышцы ног,
координацию движения.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Февраль
Народные
игрушки
05.02
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
Поиграем с мячами
Задачи: продолжать учить детей
ходьбе по гимнастической
скамейке, бросать и ловить мяч,
способствовать воспитанию
сдержанности, ловкости и умению
дружно играть
Подвижная игра «Поезд».
Задачи. Упражнять детей в
беге со сменой темпа, учить
правильно выполнять
движения при беге, сохранять
носовое дыхание.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Февраль
Народные
игрушки
06.02
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
погремушками
Задачи: упражнять детей в
ползании по гимнастической
скамейке, учить подпрыгивать
,способствовать координации
движений, развивать умение
быстро реагировать на сигнал .
Подвижная игра-забава
«Попади в цель».
Задачи. Учить детей лепить
снежки, выполнять замах и
бросок. Способствовать
развитию подвижности
суставов, координации
движений.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Февраль
Народные
игрушки
08.02
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение «Мой
веселый звонкий
мяч»
На воздухе
Упражнять в выполнении мягких
подпрыгиваний на двух ногах на
месте.
Подвижная игра «Перешагни
палочку».
Задачи. Учить детей
выполнять игровые действия,
соблюдать правила игры.
Развивать способность
концентрировать внимание на
выполнении задания.
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Познавательное
развитие
Февраль
Народные
игрушки
Приобретение
двигательного
«Покатаем мячи»
Задачи: упражнять детей в
катании мяча, ползании на
Игра – забава «Топотушки».
Задачи. Учить детей
Речевое развитие
Художественно-
22
12.02
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
четвереньках ,способствовать
развитию глазомера и
координации движений, учить
помогать друг другу.
выполнять игровые действия
(танцевать в парах, энергично
притопывать одной ногой,
держать руки на поясе,
следить за своей осанкой).
Развивать чувство ритма,
обеспечивать эмоциональную
разрядку.
эстетическое развитие
Познавательное
развитие
Февраль
Народные
игрушки
13.02
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
«Поиграем с
шишками»
Задачи: Учить детей ползать по
гимнастической скамейке и
спрыгивать с нее, упражнять в
катании мяча в цель,
способствовать воспитанию
выдержки, смелости, развитию
чувства равновесия и глазомера.
Русская народная подвижная
игра «Стадо».
Задачи. Познакомить детей с
правилами игры, упражнять в
беге, учить согласовывать
действия с текстом игры.
Приобщать детей к
культурным традициям
русского народа.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Февраль
Народные
игрушки
15.02
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение «Кот и
мыши»
На воздухе
Задачи: развивать умение бегать
легко, не наталкиваясь друг на
друга, выполнять торможение при
встрече с препятствиями.
Образовательное упражнение
«Большие и маленькие».
Задачи. Учить детей
передвигаться галопом,
приставным шагом,
выполнять ходьбу с высоким
поднятием колен, выступая то
в роли взрослых животных,
то в качестве их детенышей.
Обогащать словарный запас
детей, двигательный опыт.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
23
Февраль
Мой папа –
хороший
19.02
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Красивые мячики
Задачи: упражнять детей в
метании на дальность двумя
руками из-за головы и катании
мяча в воротца, приучать
сохранять направление при
метании и катании мячей .
Подвижная игра – задание
«Разведчики».
Задачи. Учить детей
двигаться след в след за
ведущим, выступать в роли
ведущих, задавая маршрут.
Развивать способность
концентрировать внимание,
обогащать двигательный
опыт, развивать координацию
движений.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Февраль
Мой папа –
хороший
20.02
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение
«Автомобили»
Задачи: упражнять детей в беге
врассыпную в естественных
условиях, не наталкиваясь друг на
друга.
Подвижная игра «Передай
мяч».
Задачи. Познакомить детей с
правилами игры, учить при
передаче мяча разными
способами ориентироваться
на действия партнера. Учить
детей сопровождать действия
обращением к товарищу по
игре. Развивать гибкость
позвоночника,
способствовать укреплению
мышц спины. Обогащать
словарный запас,
активизировать речь.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
март
Мамин день
26.02
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
«Волшебные
мячики»
Задачи: учить детей катать мяч,
упражнять в лазанье по
гимнастической стенке, приучать
соблюдать направление при
катании мяча, учить дружно
играть.
Подвижная игра «Мяч в
кругу».
Задачи. Учить детей
правильно держать мяч,
передавать его по кругу.
Развивать координацию
движений, ловкость,
внимание.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Март
Мамин день
27.02
Приобретение
двигательного
опыта детей,
« Разноцветные
обручи»
Задачи: упражнять детей в ходьбе
по гимнастической скамейке,
учить спрыгивать с нее,
Подвижная игра «Поезд».
Задачи. Учить детей
строиться в колонну по
Познавательное
развитие Речевое
развитие
24
направленных на
развитие
физических качеств
закреплять умение бросать на
дальность из-за головы, учить
ходить парами, способствовать
преодолению робости, развитию
чувства равновесия.
одному, двигаться строем,
сохраняя расстояние между
игроками. Учить выполнять
игровые действия
(имитировать руками
движение колес, подражать
звукам, которые он издает).
Художественно-
эстетическое развитие
Март
Мамин день
01.03
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение
«Догоните меня»
На воздухе
Задачи: упражнять детей в беге
врассыпную в естественных
условиях, не наталкиваясь друг на
друга.
Подвижная игра «Птички в
гнездышках».
Задачи. Учить детей
выполнять прыжки на двух
ногах на месте,
продвижением вперед.
Способствовать развитию
координации движений,
мышц ног.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Март
Мамин день
05.03
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Погуляем с
куклой»
Учить детей начинать ходьбу по
сигналу, развивать
равновесие- ходить
по ограниченной поверхности.
Подвижная игра-задание
«Бегите ко мне».
Учить детей действовать по
команде воспитателя,
демонстрировать детям
радость от того, что они
правильно выполнили
задание. Способствовать
становлению доверительных
отношений с детьми.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие Социально-
коммуникативное
развитие
Март
Мамин день
06.03
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«За цветами для
мамы».
Учить детей начинать ходьбу по
сигналу, развивать равновесие –
ходить по ограниченной
поверхности (между двух линий).
Подвижная игра «Догони
мяч».
Задачи. Учить детей
двигаться в заданном
направлении, следуя за
мячом, регулировать скорость
движения. Познакомить детей
с правилами безопасности,
которые необходимо
соблюдать в коллективной
игре.
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие Социально-
коммуникативное
развитие
Март
Праздничная
весна
12.03
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
«Разноцветные
флажки»
Задачи: Упражнять детей в
метании на дальность одной
рукой, повторить прыжки в длину
с места, развивать координацию
движений, воспитывать внимание
Подвижная игра – задание
«Разведчики».
Задачи. Учить детей
двигаться след в след за
ведущим, выступать в роли
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
25
физических качеств
и умение сдерживать
себя.
ведущих, задавая маршрут.
Развивать способность
концентрировать внимание,
обогащать двигательный
опыт, развивать координацию
движений.
Март
Праздничная
весна
13.03
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Пробуждение
весны»
Упражнять в умении начинать
ходьбу по сигналу, закрепить
прыжки в длину с места.
Обогащать двигательный опыт.
Март
Праздничная
весна
15.03
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение «Мой
веселый звонкий
мяч»
На воздухе
Задачи: упражнять в выполнении
мягких подпрыгиваний на двух
ногах на месте.
Подвижная игра с
колокольчиком « Жмурки».
Задачи. Познакомить детей с
правилами игры, учить
выполнять игровые действия.
Развивать слуховое
восприятие, способность
ориентироваться в
пространстве. Напомнить
детям правила безопасного
перемещения по группе,
учить соблюдать их.
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Март
Праздничная
весна
19.03
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
«Цветные платочки» Задачи: упражнять детей в
прыжках в длину с места,
повторить ползание по
гимнастической скамейке, учить
быстро реагировать на
сигнал.
Подвижная игра «Мыши и
кот».
Задачи. Учить детей
выполнять правила игры,
рассказать, как нужно
поступать игрокам в разных
игровых ситуациях. Развивать
активность и творчество в
двигательной деятельности,
обогащать двигательный
опыт детей.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Март
Праздничная
весна
20.03
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
Мой весёлый
звонкий мяч
Задачи: учить детей прыгать с
высоты,
упражнять в метании в
горизонтальную цель, повторить
Подвижная игра «Найди, где
спрятано».
Задачи. Развивать у детей
способность
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
26
развитие
физических
качеств
ходьбу на четвереньках,
способствовать развитию
координации движений, умению
сохранять определенное
направление при броске
предметов.
ориентироваться в
пространстве по указаниям
педагога. Повышать
двигательную активность,
способствовать профилактике
переутомления.
эстетическое развитие
Март
Праздничная
весна
22.03
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое упражнение
«Солнышко смеётся»
На воздухе
Задачи: упражнять детей в беге в
одном направлении , развивать
быстроту реакции на звуковой
сигнал.
Игра – забава «Поймай шар».
Задачи. Учить детей
аккуратно передавать друг
другу воздушный шар,
направлять его в нужную
сторону, регулировать силу
нажима. Способствовать
профилактике
эмоционального напряжения,
развивать координацию
движений, ловкость.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Март
Праздничная
весна
26.03
121 л
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Разноцветные
флажки
Задачи: закреплять у детей умение
ходить по гимнастической
скамейке и прыгать с нее,учить
бросать и ловить
мяч,способствовать развитию
чувства равновесия и координации
движений.
Подвижная игра «Птички и
птенчики».
Задачи. Учить детей
соблюдать правила игры,
точно выполнять игровые
действия. Упражнять в беге,
развивать скорость реакции
на звуковой сигнал.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Март
Праздничная
весна
27.03
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
Мы- ловкие
Задачи: закреплять у детей умение
прыгать в длину с места, бросать
в горизонтальную цель, приучать
соразмерять бросок с расстоянием
до цели, ползти и подлезать,
реагировать на сигнал
воспитателя.
Игровое упражнение
«Деревья и ветер».
Задачи. Учить детей
выполнять движения по
образцу, ориентироваться по
указаниям педагога.
Обогащать словарный запас,
координацию движений,
воображение.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Март
Праздничная
весна
29.03
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое упражнение
«Солнышко и
дождик»
На воздухе
Задачи: упражнять в умении
бегать врассыпную, действовать
по сигналу.
Подвижная игра – задание
«Поймай комара».
Задачи. Познакомить детей с
правилами игры, учить
энергично отталкиваться от
земли и выполнять прыжок
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
27
вверх, помогать себе руками
при отталкивании от земли.
Развивать мышцы ног,
координацию движений.
Март
Лето
02.04
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
погремушками
Задачи: Закреплять у детей
умение бросать на дальность из-за
головы, катать мяч друг другу,
способствовать развитию
глазомера, координации движений
и ловкости, учить дружно играть и
быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи. Учить детей
строиться в колонну по
одному, двигаться строем,
сохраняя расстояние между
игроками. Учить выполнять
игровые действия
(имитировать руками
движение колес, подражать
звукам, которые он издает).
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Апрель
Лето
03.04
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
платочками
Задачи: упражнять детей в
прыжках в длину с места,
повторить ползание по
гимнастической скамейке, учить
быстро реагировать на .Сигнал.
Подвижная игра-задание
«Бегите ко мне».
Задачи. Учить детей
действовать по команде
воспитателя,
демонстрировать детям
радость от того, что они
правильно выполнили
задание. Способствовать
становлению доверительных
отношений с детьми.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
март
Лето
05.04
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение
«Лохматый пес»
На воздухе
Задачи: упражнять в беге в одном
направлении, развивать быстроту
реакции на звуковой сигнал.
Физическое упражнение
«Сбей кеглю».
Задачи. Учить детей
принимать исходное
положение, выполнять замах
и бросок в цель. Развивать
глазомер, повышать
подвижность суставов.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
28
Социально-
коммуникативное
развитие
Апрель
Лето
09.04
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Разноцветные
кубики»
Задачи: учить детей бросать мяч
вверх и вперед, совершенствовать
ходьбу по наклонной доске,
способствовать развитию
чувства равновесия, ловкости и
смелости.
Подвижная игра «Бегите к
флажку».
Задачи. Учить детей
выполнять игровые действия,
соблюдать правила,
совершенствовать
выполнение движений при
беге. Повышать
функциональные
возможности организма
детей.
Апрель
Лето
10.04
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
шишками
Задачи: Продолжать учить детей
бросать на дальность одной рукой
и прыгать в длину с места,
способствовать развитию
смелости, ловкости, умению по
сигналу прекращать движение.
Игровое упражнение
«Прилетели птички».
Задачи. Учить детей
выполнять прыжки на двух
ногах из обруча в обруч,
сохраняя равновесие.
Развивать координацию
движений, глазомер, мышцы
ног.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Апрель
Лето
12.04
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое упражнение
«Воробышки и
автомобиль»
На воздухе
Задачи: упражнять детей в
быстром подъеме на одну
ступеньку лестницы и беге с
увертыванием.
Игровые упражнения
«Веселый клоун».
Задачи. Учить детей
выполнять движения по
образцу под музыку,
обогащать двигательный
опыт, поддерживать интерес к
двигательной деятельности.
Развивать подвижность
суставов, укреплять и
развивать мышцы ног, рук,
спины.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Апрель
Лето
16.04
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
обручами
Задачи: продолжать учить детей
ползать по гимнастической
скамейке и метать на дальность от
груди, способствовать развитию
чувства равновесия и
координации движений.
Игры – забавы с вертушками.
Задачи. Обеспечить
профилактику нервного
перенапряжения,
эмоциональную разгрузку.
Учить детей, отвечая на
вопросы, рассказывать о
своих впечатлениях от игры.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Апрель
Лето
Приобретение
Поиграем с мячами
Задачи: учить детей бросать мяч
Игра – забава «Солнечные
Познавательное
29
17.04
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
вверх и вперёд, совершенствовать
ходьбу по наклонной доске,
способствовать развитию чувства
равновесия, ловкости и смелости.
зайчики».
Задачи. Учить детей пускать
солнечных зайчиков,
формировать умение
действовать по инструкции,
ориентироваться в
пространстве (перемещать
«зайчика» в заданном
направлении).
Способствовать
эмоциональной разрядке,
профилактике нервного
напряжения.
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Апрель
Лето
19.04
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение
«Курочка-хохлатка»
На воздухе
Задачи: упражнять в лазании по
лестнице, соблюдая правила
безопасности в соответствии с
указанием педагога
Подвижная игра « Найди свое
место».
Задачи. Учить детей находить
свое место в соответствии с
цветом карточки. Развивать
способность ориентироваться
в пространстве, быстроту
реакции.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Апрель
Лето
23.04
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических
качеств
Поиграем с
мешочками
Задачи: Закреплять у детей умение
бросать в горизонтальную цель и
ходить по наклонной доске,
способствовать развитию чувства
равновесия и ориентировке в
пространстве.
Игра-забава «Лови мыльный
пузырь».
Задачи. Повышать
двигательную активность
детей, способствовать
созданию радостной
обстановки, профилактике
эмоционального напряжения.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Апрель
Лето
24.04
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Разноцветные
ленточки»
Задачи: закреплять у детей умение
ходить по гимнастической
скамейке, упражнять в прыжках с
высоты, учить бросать и ловить
мяч, действовать по сигналу
воспитателя
Образные упражнения
«Зайчики».
Задачи. Учить детей
передавать движения
персонажей сказки
«Колобок», учить выполнять
прыжки на двух ногах, ходить
на носочках
(подкрадываться),
перепрыгивать с ноги на ногу,
ходить «вперевалочку».
Обогащать двигательный
опыт детей, развивать
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
30
артистические способности.
Апрель
Лето
26.04
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое
упражнение
«Большая птица»
На воздухе
Задачи: упражнять детей в
умении перемещаться боком
приставным шагом по
уменьшенной площади опоры
Подвижная игра «Птички
летают».
Задачи. Упражнять детей в
ходьбе и беге, учить
имитировать действия птиц.
Развивать подвижность
плечевых суставов,
укреплять мышцы рук.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Апрель
Лето
30.04
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем на
стульчиках
Задачи: учить детей бросать на
дальность одной рукой
способствовать развитию
ловкости, ориентировки в
пространстве, умения быстро
реагировать на сигнал.
Подвижная игра «Птички
летают».
Задачи. Упражнять детей в
ходьбе и беге, учить
имитировать действия птиц.
Развивать выносливость,
повышать подвижность
суставов рук.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Май
Лето
07.05
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
мешочками
Задачи: продолжать учить детей
бросать на дальность одной рукой,
ползанию и подлезанию под дугу,
способствовать развитию
ловкости, ориентировки в
пространстве, умения быстро
реагировать на сигнал.
Физическое упражнение
«Передай мяч».
Задачи. Учить детей
образовывать круг, передавать
мяч игроку, стоящему рядом,
учить понимать и выполнять
задания педагога (передавать
мяч игроку, стоящему слева,
остановить передачу мяча и
т.д.). Развивать и укреплять
мышцы спины.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Май
Лето
08.05
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Подбрось - поймай
Задачи: закреплять у детей умение
бросать мяч вверх, ходить по
наклонной доске, ориентироваться
в пространстве.
Подвижная игра «Солнышко
и дождик».
Познакомить детей с
правилами игры, учить
вместе с педагогом выполнять
игровые действия. Упражнять
детей в беге, развивать
выносливость, учить
выполнять действия по
сигналу.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
31
Май
Лето
14.05
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
мячиками
Задачи: Продолжать учить детей
прыжкам в длину с места,
упражнять в умении бросать на
дальность из-за головы и катать
мяч, способствовать развитию
координации движений,
ориентировки в пространстве.
Подвижная игра – задание
«Через ручеек».
Задача. Учить детей
выполнять прыжок с ноги на
ногу, перепрыгивать
нарисованный на асфальте
ручеек. Развивать
координацию движений,
поддерживать интерес к
подвижным играм.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Май
Лето
15.05
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
«Волшебные
мячики»
Задачи: продолжать учить детей
бросать мяч,
упражнять в ходьбе по
гимнастической скамейке, прыгать
с высоты, развивать чувство
равновесия, смелость и
координацию
движений, воспитывать выдержку
и внимание.
Игровое упражнение «Бык и
бычок».
Задачи. Учить детей
выполнять ходьбу короткими
и длинными шагами с
перешагиванием предметов.
Развивать выносливость,
координацию движений,
мышцы ног.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Май
Лето
17.05
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Игровое упражнение
«Догоните шарик На
воздухе»
Приучать действовать сообща,
придерживаться определенного
направления передвижения с
опорой на зрительные ориентиры.
Подвижная игра «Поезд»
Развивать у детей желание
играть вместе с воспитателем
в подвижные игры с простым
содержанием, несложными
движениями
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Май
Лето
21.05
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
мячиками
Задачи: продолжать учить детей
бросать мяч, упражнять в ходьбе
по гимнастической скамейке,
прыгать с высоты, развивать
чувство равновесия, смелость и
координацию движений,
воспитывать выдержку и
внимание.
Физическое упражнение
«Лови мяч».
Задачи. Учить детей ловить
мяч. Развивать крупную
моторику рук, координацию
движений, ловкость.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
32
Май
Лето
22.05
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с мячами Задачи: закреплять у детей умение
ходить по наклонной доске,
совершенствовать прыжок в длину
с места и метание на дальность
из-за головы, способствовать
воспитанию смелости, ловкости и
самостоятельности, учить
согласовывать свои движения с
движениями других детей.
Подвижная игра «Найди свой
цвет».
Задачи. Продолжать учить
детей различать основные
цвета, ориентироваться в
пространстве. Упражнять в
беге, развивать ловкость,
координацию движений.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Май
Лето
24.05
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Игровое упражнение
«Догоните мяч» На
воздухе
Задачи: упражнять детей в
быстрой ходьбе.
Игры – забавы с
разноцветными воздушными
шарами.
Задачи. организовать
самостоятельную
двигательную деятельность с
шарами. Способствовать
эмоциональной разрядке,
профилактике нервного
напряжения.
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Май
Лето
28.05
Овладение
подвижными
играми с
правилами
Поиграем с мячами и
мешочками
Задачи: закреплять у детей умение
катать мяч, упражнять в ползании
по гимнастической скамейке в
глубину, совершенствовать
чувство равновесие.
Игровое упражнение
«Проползи в воротца».
Задачи. Учить детей
правильно выполнять
движения при ползании,
согласовывать движения рук
и ног. Развивать и укреплять
мышцы спины, плечевого
пояса, развивать
координацию движений.
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Май
Лето
29.05
Приобретение
двигательного
опыта детей,
направленных на
развитие
физических качеств
Поиграем с
шишками
Задачи: закреплять у детей умение
бросать на дальность одной рукой,
прыгать в длину с места,
воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми
Игровое упражнение
«Медвежата в лесу».
Задачи. Учить детей,
проползать под воротца,
перелезать через бревно,
залезать на гимнастическую
стенку удобным для каждого
способом. Развивать
гибкость, ловкость, мышцы
рук и ног.
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Май
Лето
31.05
Овладение
подвижными
Игровое
упражнение «Кот и
Задачи: развивать умение бегать
легко, не наталкиваясь друг на
Прогулка по территории
детского сада.
Познавательное
развитие Речевое
33
играми с
правилами
мыши»
На воздухе
друга, выполнять торможение при
встрече с препятствиями.
Задачи. Учить детей
организованно перемещаться
парами, выполнять различные
движения руками .Развивать
выносливость ,повышать
подвижность суставов рук.
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Итого:
108
3.2. Материально-техническое обеспечение программы
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Название образовательной
области(предмета, дисциплины) или
тематического блока занятий
Материалы,
оборудование
Учебно-наглядные пособия
Информационные и
технические средства
обучения
Физическая культура
Физкультурный зал;
Спортивная площадка,
оснащенная спортивным
инвентарем, оборудованием,
участки детского сада
Игровые атрибуты для подвижных
игр;
«Сказочные герои» (воспитатели или
дети, одетые в соответствующие
костюмы);
Компьютер,
музыкальный центр,
мультимедийный проектор,
телевизор,
DVD-диски
34
оснащенные спортивным.
Скамейки
Мячи набивные.
Мячи (диаметром 20-25 см)
Палки.
Кубики
Кегли
Шнуры
Флажки
Ленточки
Список литературы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике».
Приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
17.
10.2013г.
№1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
стандарта
дошкольного образования»).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
35
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
Программа образования ребёнка-дошкольника.- под ред. Л.В.Кузнецовой. – Чебоксары,2006.
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008г
Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез, 2005г
С.Я. Лайзане. Физические культура для малышей - Москва. Просвещение
36