Напоминание

"Растения-легкие Земли"


Автор: Пуртова Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 2 города Уржума Кировской области
Населённый пункт: город Уржум Кировской области
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Растения-легкие Земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Уржума Кировской области

Растения – лёгкие Земли

Воспитатель: Пуртова Ирина Борисовна

старшая группа

г. Уржум

2019 г.

Растения – лёгкие Земли

Задачи:

Обучающие:

познакомить

с

загадками

и

тайнами

живой

природы,

формировать

обобщённое представление

о зависимости всего живого от состояния растительного

покрова.

Развивающие: развивать интерес к жизни флоры, активизировать активный и пассивный

словарь ребёнка, умение пользоваться полученными знаниями.

Воспитательные: воспитывать интерес к растениям, ответственность, самостоятельность в

поисках решений проблемных ситуаций, желание заботиться об окружающей ребёнка

флоре.

Материал: цветок - хлорофитум, картинки – ребёнок, росток, конверт со словом ФАУНА,

банка с игрушечным мышонком, веточка, карточки с птицами и рыбами, фишки, рюкзак,

камни, цветные ручки, бумага, фланелеграф.

Ход образовательной деятельности

Дети, кто любит всё увлекательное, интересное и загадочное, кто желает поделиться

теплом своих рук и глаз, подойдите, пожалуйста, ко мне. Воспитатель предлагает встать

в круг – солнце и сказать:

Чтоб интересно было жить

Давайте будем мы дружить! Молодцы!

- Как вы думаете, без чего человек не может жить? (выслушать разные ответы). Без

воздуха.

- Да, друзья! Значит люди, находящиеся в группе сейчас что делают? (дышат)

- Как вы считаете, если много людей в группе, это хорошо или плохо?

- Почему хорошо? Почему плохо? ( становится душно).

Предлагаю выпрямить спины, расправить плечи. Сделаем глубокий вдох – вдохнём

радость и свежесть этого утра – кислород, а потом сделаем выдох и выдохнем все

неприятности и огорчения – углекислый газ.

- Как вы считаете, с какой целью мы выполняем эти упражнения?

Нам помогают дышать наши лёгкие? Цель нашего общения узнать, какие же лёгкие

у нашей планеты? (растения).

- Тс-с… Вы ничего не слышите? Наденьте волшебные наушники, затаите дыхание (не

дышите).

- Кто же дышит, кроме нас в группе? (растения)

- Как вы думаете, растения живые или не живые?

Если они дышат, значит, они… какие (живые)

- Почему вы считаете, что растения живые? (Растут, питаются, живут, дышат, погибают,

размножаются).

2

Сейчас закройте глаза. У меня для вас есть сюрприз. (Комнатный цветок –

хлорофитум).

Подношу цветок к своему уху и ушам детей

Голос: «Это мы – цветы, помогаем вам – людям дышать в комнате. Только я ещё

маленький и не понимаю, как же это происходит.

Поможем, друзья, цветку – хлорофитуму.

Давайте, друзья, поразмыщляем…

Картинки

ребёнок растение - росток

родился - дышит

проклюнулся – подрос

дышит

- Малышом быть хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

- Чего могут бояться дети, что иногда даже дыхание затаят? ( Не дышат некоторое время).

Но в темноте, всё равно дышат,

Растения «дают» кислород и

поглощают кислород,

«берут» углекислый газ, только

выделяют углекислый газ

днём, на свету.

- Друзья, знакомы ли вы с красивым словом…

Конверт. В нем слово

ФЛОРА: фиалка

ландыш

одуванчик

роза

астра

Вот так дела! Все буквы перепутались! И наш цветок ещё не знает такого слова.

Составляем слово ФЛОРА – мир растений, которые растут рядом. Все они помогают

человеку дышать, значит жить на нашей ЗЕМЛЕ!

- Молодцы, с заданием справились! Да здесь в конверте какое-то приглашение! Ну-ка,

читайте!

ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЕ. РАСТЕНИЯ.

- Путешествовать хорошо или плохо?

- Почему хорошо? Почему плохо?

3

Что ж, решаем, отправляемся в путешествие или нет?

Сложим в рюкзак самое необходимое.

Возьмём с собой дружбу, потому что…

Взаимовыручку, потому что…

Дисциплину, потому что…

Улыбку и хорошее настроение, потому что…

И, конечно же, наш комнатный цветок.

Кто согласен с этим, пусть скажет: «Гип, гип! Ура!»

- Самое быстрое средство передвижения это…?

- А я предлагаю занять места в машине времени. Нажимаем на кнопку старта. Куда мы так

стремительно мчимся? Интересно, интересно, о чём нам могут рассказать эти

иллюстрации. (Мышонок и веточка) Оказывается в Англии с.8

На память возьмём мышонка и веточку в рюкзак положим.

Снова дан старт. Иллюстрации растений, вынесенные на экран или фланелеграф (4-5

штук).

Истории «Если б я был цветком, деревом» Каким?

Кажется, машина потеряла управления. Компьютер стал показывать странные

фотографии. Пришло время проявить смекалку.

- Как вы думаете, что за пустынное место? (ЛУНА)

- Как вы думаете, что за странная одежде на людях?

- Зачем им нужны скафандры?

- Разве в космосе нет кислорода?

- Как вы думаете, почему здесь нет кислорода?

Конечно же, одна из причин, что в космосе не растут растения.

Звучит космическая музыка.

Наденьте скафандры и выйдем на поверхность Луны – одни камни. Давайте

возьмём лунный камень, найдём у него ушко и загадаем желание – самое

заветное. Когда ушко у камня закроете – он ваш секрет сохранит.

- Вы хотите вернуться на Землю? Почему?

Давайте шёпотом загадаем наше заветное желание: «Вернуться на Землю»

Камни складываем в рюкзак.

-Ура! Приземлились! Космонавты дали нам задание провести исследование.

- Интересно, что обозначают эти рисунки?

- Что нам надо узнать? Догадайтесь и докажите. Почему птицы летают очень высоко? (В

воздухе, в небе есть кислород).

4

Рыбы плавают очень глубоко, значит и в воде есть кислород.

o

Времени мало. Что надо сделать, чтобы успеть выполнить задания? Разделиться на

две команды: Птицы, рыбы – фишки.

o

Встретимся в городе! Через 2-3 минуты.

- Что же вы решили?

Вывод: Растения и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При

питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют его при дыхании.

Поэтому на земле имеется большой запас кислорода. И это всё благодаря растениям.

Птицы летают очень высоко, значит в воздухе есть кислород. И в воде есть кислород,

потому что там есть растения. Молодцы!

Фотографии растений, растущих в воде, в рюкзак.

Физкультминутка:

Скорей собирайтесь на утренний поезд,

Давно ожидают вас травы по пояс,

Вас встретит как друга лесная опушка.

Вам тысячу лет нагадает кукушка!

- Как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе?

ЛОВУШКА: - Я думаю в городе!

- Как вы думаете, в лесу жить хорошо или плохо? Почему?

- Скажите, поменяли бы вы городские удобства на жизнь в лесу?

- Друзья, что надо делать, чтобы в городе воздух стал чище? (Сажать деревья, цветы,

ухаживать за растениями).

Звучит музыка. Закройте глаза и представьте себя каким-либо растением из царства

Флоры. Вы маленький расточек или саженец, затем вы начинаете расти и

превращаетесь в красивый цветок или могучее дерево. Вас ласкает ветерок и греет

солнышко, машут вам крыльями пролетающие птицы и бабочки! Вам легко и

спокойно!

Настало время и цветочку с вами прощаться.

- Что вы пожелаете цветочку? ( не болеть, расти большим, радовать людей, очищать

воздух).

- Что нового и интересного вы узнали в путешествии?

- Где вам пригодится то, что вы сегодня узнали? (в школе, в жизни).

5

Предлагаю написать мышонку слово СПАСИБО, потому что с него всё и началось,

он помог человеку.

1.

Кто считает, что у него всё получилось, и он хорошо работал, пишет слово

красным цветом.

2.

Если что- то не успели, но много запомнили - зелёным.

3.

Кому надо быть внимательным – синим.

СПАСИБО – значит спаси БОГ. До свидания!

Стихотворение на память:

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает!

6



В раздел образования