Автор: Егорова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5"Солнышко"
Населённый пункт: город Невельск, Сахалинская область
Наименование материала: педагогическая разработка
Тема: "Детский кукольный театр"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Солнышко» г. Невельска Сахалинской области
Педагогическая разработка
Тема:
«Детский кукольный театр»
Выполнил: Воспитатель
Егорова Наталья Валерьевна
Аннотация
Театр,
как
один
из
самых
доступных
видов
искусства,
способствует
повышению
общей
культуры
ребёнка
и
формированию
правильного
поведения
в
современном
мире,
при
этом
дошкольники
могут
быть
как
зрителями
театрального
действия,
так
и
его
участниками.
Дети
учатся
смотреть
на
себя
со
стороны,
изображая
разные
характеры,
поступки.
Раскрывают
значение
таких
понятий,
как
дружба,
доброта
честность,
смелость и др. Данная педагогическая разработка направлена на приобщение
детей и их родителей к кукольному театру и театрализованной деятельности,
что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных
навыков,
развитию
способности
к
сопереживанию,
формирование
эстетического вкуса, нравственное воспитание.
Содержание педагогической разработки:
1. Тема педагогической разработки, техника (используемый материал);
2. Аннотация педагогической разработки
3. Актуальность данной работы;
4. Характеристика педагогической разработки;
5. Ожидаемые результаты;
6. Список использованных источников.
Введение
Актуальность темы заключается в том, что кукольный театр играет большую
роль
в
жизни
ребенка.
Он
доставляет
много
радости,
привлекает
своей
яркостью,
красочностью,
динамикой,
воздействует
на
зрителей.
Это
занимательный досуг для взрослых и детей, который направлен на развитие
творческой способности, интеллектуального мышления, фантазии и просто
веселое проведение времени.
Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе
своей жизни, является любимым детским зрелищем. Занятия театральной
деятельностью,
посредством
спектаклей-сказок,
праздников,
кукольных
представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам
строить
общение
друг
с
другом. В
театральной
деятельности
ребенок
становиться более раскованным и уверенным в себе, выражает свои мысли,
побеждает свою стеснительность, выплескивает свои негативные эмоции,
тренирует
память
и
развивает
речь.
А
также
способствует
раскрытию
личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок
имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Актуальность
моей
темы
обусловлена
тем,
что
театрализованная
деятельность
позволяет
решить
многие
образовательно-воспитательные
задачи, позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и
содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества. Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя
об этом забывать!
Характеристика педагогической разработки
Цель:
–
Формирование
у
детей
и
родителей
интереса
к
кукольному
театру
и
совместной театрализованной деятельности. Изучение и выяснение развития
композиционных особенностей детского рисунка под влиянием кукольного
театра. Совместная театральная постановка детей и взрослых.
В моей работе с детьми важными задачами являются :
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с кукольным театром и театрализованной
деятельностью. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.
Познакомить и привлечь родителей к изготовлению разных видов кукольного
театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжета сказок дома с детьми.
Учить детей рисовать рисунки, отражающие основные действия спектакля.
2.
Развивать
творческие
и
коммуникативные
способности,
речевую
активность
и
активизировать
словарь.
Развивать
у
детей
память,
выразительную грамотную речь, словарный запас.
3.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость,
уверенность
в
себе,
положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Эти задачи можно решить посредством театрализованной деятельности.
Поэтому я распланировала свою тему на 10 дней, каждый день по 1 часу.
Была проведена работа с родителями (беседы и консультации):
Дать
родителям
информации
о
важности
театрализованной
деятельности в развитии ребенка,
Выяснить отношение родителей к театру,
Совместное выступление детей и их родителей
Для воспитанников:
Повышение
качества
усвоения
знаний
во
время
непосредственно
образовательной деятельности,
Проявления интереса к театральному искусству,
Проявление творческого самовыражения,
Учатся
пользоваться
разными
видами
театра
в
своей
игровой
деятельности.
Формируют умение передавать
характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами
На первом этапе познакомить родителей и детей с историей кукольного
театра, как видом искусства, с его разновидностями. Просмотр с детьми
кукольных
и
драматических
спектаклей.
Привлечь
детей
и
родителей
к
активному участию в мероприятиях по театральной деятельности. Чтение
художественной литературы, игровые упражнения и подвижные игры.
На театральных занятиях, проводимых с подгруппой детей и индивидуально,
я учу детей пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам.
Во время занятий по театральной деятельности дети учатся исполнять роль
не только положительные, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой
голоса, жестами сказочный персонаж.
На втором этапе дети с интересом инсценировали сказку «Теремок», где роли
они
исполняли
сами,
а
после
драматизации
рисовали
все
на
бумаге.
Старалась развивать воображение детей, придумывать сказки с любимыми
героями детьми. Иногда предлагала, договаривались, кто какой эпизод будет
рисовать, чтобы рисунки не повторялись. По окончанию наклеивали их на
ширму и проигрывали их. Все полученные знания стараюсь закрепить с
детьми в продуктивной деятельности.
К деятелям искусств относятся такая профессия как художник-декоратор.
Детям
было
предложено
сделать
декорации
к
настольному
театру.
Дети
вырезали домики, деревья, солнце, тучки и т.д., также делали декорации из
бросового материала. Как художники-оформители мы рисовали афиши к
различным спектаклям, где дети проявляли свое творчество
Практическая
значимость
работы
заключается
в
том,
что
практические
методы
и
приемы
исследования
кукольного
театра
в
изобразительно-
художественной деятельности могут быть использованы воспитателями ДОУ
для
усовершенствования
воспитательно-образовательного
процесса
по
художественному восприятию разных видов искусства, развитию детского
изобразительного творчества.
Методы и приемы работы с детьми:
Творческая деятельность,
Драматизация
детских
литературных
произведений,
беседы,
наблюдения,
Упражнения на развитие мимики,
Театрализованные игры,
Проведение спектаклей,
Рисование традиционным и нетрадиционным приемом.
Методическая копилка:
Картотека театрализованных игр,
Разработка конспектов НОД с инсценировками и мини сценками,
сценарии развлечений,
Куклы-персонажи сделаны своими руками
Ожидаемые результаты:
1.
Сплочение
детей
и
родителей,
педагога
в
процессе
активного
сотрудничества в ходе реализации разработки,
2. Получение детьми знаний о кукольном театре,
3. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности
исполнения художественного образа: мимика, пластика,
4. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и
развивать свои личностные качества посредством театрализованной
деятельности.
Благодаря
совместной
деятельности
в
ходе
реализации
разработки
укрепились взаимоотношения между детьми, родителям. Дети стали более
общительными,
уверенными
в
себе
и
в
своих
силах,
перестали
бояться
выступать перед зрителями.
Список использованных источников.
1. Домашний кукольный театр» М. О. Рахно, Я.Ю. Хусаинова
2. «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н. Караманенко
3.
Мигунова
Е.В.
Театральная
педагогика
в
детском
саду:
методические
рекомендации. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2009.
4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. –
М.: ТЦ СФЕРА, 2009.
5. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-
Синтез, 2008.
6. Трифонова Н.М. «Кукольный театр своими руками»,-М.:Рольф,2009.
7.
Антипина
А.Е.
Театрализованная
деятельность
в
детском
саду
(игры,
упражнения, сценарии). Изд. Сфера, 2006.
8. Картушина М.Ю. Театрализованное представление для детей и взрослых
(сценарии). Изд. Сфера, 2008.