Напоминание

"Детский кукольный театр"


Автор: Егорова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5"Солнышко"
Населённый пункт: город Невельск, Сахалинская область
Наименование материала: педагогическая разработка
Тема: "Детский кукольный театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Солнышко» г. Невельска Сахалинской области

Педагогическая разработка

Тема:

«Детский кукольный театр»

Выполнил: Воспитатель

Егорова Наталья Валерьевна

Аннотация

Театр,

как

один

из

самых

доступных

видов

искусства,

способствует

повышению

общей

культуры

ребёнка

и

формированию

правильного

поведения

в

современном

мире,

при

этом

дошкольники

могут

быть

как

зрителями

театрального

действия,

так

и

его

участниками.

Дети

учатся

смотреть

на

себя

со

стороны,

изображая

разные

характеры,

поступки.

Раскрывают

значение

таких

понятий,

как

дружба,

доброта

честность,

смелость и др. Данная педагогическая разработка направлена на приобщение

детей и их родителей к кукольному театру и театрализованной деятельности,

что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных

навыков,

развитию

способности

к

сопереживанию,

формирование

эстетического вкуса, нравственное воспитание.

Содержание педагогической разработки:

1. Тема педагогической разработки, техника (используемый материал);

2. Аннотация педагогической разработки

3. Актуальность данной работы;

4. Характеристика педагогической разработки;

5. Ожидаемые результаты;

6. Список использованных источников.

Введение

Актуальность темы заключается в том, что кукольный театр играет большую

роль

в

жизни

ребенка.

Он

доставляет

много

радости,

привлекает

своей

яркостью,

красочностью,

динамикой,

воздействует

на

зрителей.

Это

занимательный досуг для взрослых и детей, который направлен на развитие

творческой способности, интеллектуального мышления, фантазии и просто

веселое проведение времени.

Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе

своей жизни, является любимым детским зрелищем. Занятия театральной

деятельностью,

посредством

спектаклей-сказок,

праздников,

кукольных

представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам

строить

общение

друг

с

другом. В

театральной

деятельности

ребенок

становиться более раскованным и уверенным в себе, выражает свои мысли,

побеждает свою стеснительность, выплескивает свои негативные эмоции,

тренирует

память

и

развивает

речь.

А

также

способствует

раскрытию

личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок

имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.

Актуальность

моей

темы

обусловлена

тем,

что

театрализованная

деятельность

позволяет

решить

многие

образовательно-воспитательные

задачи, позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и

содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,

радостью творчества. Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя

об этом забывать!

Характеристика педагогической разработки

Цель:

Формирование

у

детей

и

родителей

интереса

к

кукольному

театру

и

совместной театрализованной деятельности. Изучение и выяснение развития

композиционных особенностей детского рисунка под влиянием кукольного

театра. Совместная театральная постановка детей и взрослых.

В моей работе с детьми важными задачами являются :

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с кукольным театром и театрализованной

деятельностью. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.

Познакомить и привлечь родителей к изготовлению разных видов кукольного

театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжета сказок дома с детьми.

Учить детей рисовать рисунки, отражающие основные действия спектакля.

2.

Развивать

творческие

и

коммуникативные

способности,

речевую

активность

и

активизировать

словарь.

Развивать

у

детей

память,

выразительную грамотную речь, словарный запас.

3.

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость,

уверенность

в

себе,

положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Эти задачи можно решить посредством театрализованной деятельности.

Поэтому я распланировала свою тему на 10 дней, каждый день по 1 часу.

Была проведена работа с родителями (беседы и консультации):

Дать

родителям

информации

о

важности

театрализованной

деятельности в развитии ребенка,

Выяснить отношение родителей к театру,

Совместное выступление детей и их родителей

Для воспитанников:

Повышение

качества

усвоения

знаний

во

время

непосредственно

образовательной деятельности,

Проявления интереса к театральному искусству,

Проявление творческого самовыражения,

Учатся

пользоваться

разными

видами

театра

в

своей

игровой

деятельности.

Формируют умение передавать

характер персонажа интонационной

выразительностью речи, мимикой, жестами

На первом этапе познакомить родителей и детей с историей кукольного

театра, как видом искусства, с его разновидностями. Просмотр с детьми

кукольных

и

драматических

спектаклей.

Привлечь

детей

и

родителей

к

активному участию в мероприятиях по театральной деятельности. Чтение

художественной литературы, игровые упражнения и подвижные игры.

На театральных занятиях, проводимых с подгруппой детей и индивидуально,

я учу детей пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам.

Во время занятий по театральной деятельности дети учатся исполнять роль

не только положительные, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой

голоса, жестами сказочный персонаж.

На втором этапе дети с интересом инсценировали сказку «Теремок», где роли

они

исполняли

сами,

а

после

драматизации

рисовали

все

на

бумаге.

Старалась развивать воображение детей, придумывать сказки с любимыми

героями детьми. Иногда предлагала, договаривались, кто какой эпизод будет

рисовать, чтобы рисунки не повторялись. По окончанию наклеивали их на

ширму и проигрывали их. Все полученные знания стараюсь закрепить с

детьми в продуктивной деятельности.

К деятелям искусств относятся такая профессия как художник-декоратор.

Детям

было

предложено

сделать

декорации

к

настольному

театру.

Дети

вырезали домики, деревья, солнце, тучки и т.д., также делали декорации из

бросового материала. Как художники-оформители мы рисовали афиши к

различным спектаклям, где дети проявляли свое творчество

Практическая

значимость

работы

заключается

в

том,

что

практические

методы

и

приемы

исследования

кукольного

театра

в

изобразительно-

художественной деятельности могут быть использованы воспитателями ДОУ

для

усовершенствования

воспитательно-образовательного

процесса

по

художественному восприятию разных видов искусства, развитию детского

изобразительного творчества.

Методы и приемы работы с детьми:

Творческая деятельность,

Драматизация

детских

литературных

произведений,

беседы,

наблюдения,

Упражнения на развитие мимики,

Театрализованные игры,

Проведение спектаклей,

Рисование традиционным и нетрадиционным приемом.

Методическая копилка:

Картотека театрализованных игр,

Разработка конспектов НОД с инсценировками и мини сценками,

сценарии развлечений,

Куклы-персонажи сделаны своими руками

Ожидаемые результаты:

1.

Сплочение

детей

и

родителей,

педагога

в

процессе

активного

сотрудничества в ходе реализации разработки,

2. Получение детьми знаний о кукольном театре,

3. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности

исполнения художественного образа: мимика, пластика,

4. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и

развивать свои личностные качества посредством театрализованной

деятельности.

Благодаря

совместной

деятельности

в

ходе

реализации

разработки

укрепились взаимоотношения между детьми, родителям. Дети стали более

общительными,

уверенными

в

себе

и

в

своих

силах,

перестали

бояться

выступать перед зрителями.

Список использованных источников.

1. Домашний кукольный театр» М. О. Рахно, Я.Ю. Хусаинова

2. «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н. Караманенко

3.

Мигунова

Е.В.

Театральная

педагогика

в

детском

саду:

методические

рекомендации. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2009.

4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. –

М.: ТЦ СФЕРА, 2009.

5. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-

Синтез, 2008.

6. Трифонова Н.М. «Кукольный театр своими руками»,-М.:Рольф,2009.

7.

Антипина

А.Е.

Театрализованная

деятельность

в

детском

саду

(игры,

упражнения, сценарии). Изд. Сфера, 2006.

8. Картушина М.Ю. Театрализованное представление для детей и взрослых

(сценарии). Изд. Сфера, 2008.



В раздел образования