Напоминание

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом


Автор: Лоптев Владимир Владимирович
Должность: учитель технологии, изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Няшабожская СОШ"
Населённый пункт: Республика Коми, Ижемский р-н, с.Няшабож
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом
Раздел: среднее образование





Назад





Предмет:
«Технология»
Класс:
6
Раздел программы:
«Материаловедение»
Тема:
«Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом»
Цель урока:
формирование умений в комплексе применять знания о конструировании плечевой одежды с цельнокроеным рукавом; осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
 Образовательная: сформировать знания о плечевой одежде с цельнокроеным рукавом, о правилах безопасной работы; отрабатывать навыки снятия мерок с фигуры человека  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;  Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Тип урока:
открытие новых знаний
Планируемые результаты:
 Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;  Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое(диалогическое) высказывание, умение осуществлять самооценку;  Предметные: понимание и определение понятия «плечевая одежда с цельнокроеным рукавом», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Средства обучения:
 Оборудование: сантиметровые ленты, манекен, виды плечевых изделий с втачным и с цельнокроеным рукавом, втачной рукав, милллиметровая бумага, линейки, угольники  Раздаточный материал: - печатные тексты: «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Предмет, класс, Методы обучения Тип урока Планируемые результаты освоения содержания урока Виды учебной деятельност Система средств Личностные Метапредметные Предметные
тема и обучения Познавательные Регулятивные Коммуникативные  предмет «Технология», 6 класс  раздел программы : «Материаловедение»  Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый  Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике) - Установление связей и значимости данного вида деятельности; - Умение мотивировать свою деятельность; - Осознание своих возможностей; - Проявление интереса к новому содержанию; - Осознание ответственност и за качество своей деятельности; - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов; - Самостоятель- ное решение творческих задач; - Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации; - Умение строить логическую цепочку рассуждений; - Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; - Составление плана действий и применение его для решения творческих задач; - Прогнозирова- ние результата труда; - Умение осуществлять самооценку; - Ответственное отношение к практической деятельности; - Умение осуществлять учебное сотрудничество; - Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого; - Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении; - Умение вести диалоговую беседу; - Понимание и определение понятий: «Плечевая одежда», «Цельнокроенны й рукав». - Умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач; - Умение применять знания в практической деятельности;  Работа в группах  Работа с текстом  Ведение диалога, объяснение Оборудование: сантиметровые ленты; манекен, миллиметровая бумага, линейки, угольники, виды плечевых изделий с цельнокроеным и втачным рукавом, втачной рукав Раздаточный материал: - печатные тексты: «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
 тема: «Конструирование плечевой одежды с цельнокроенным рукавом»  Выполнение практической работы (индивидуальная работа) Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1.Организационно -мотивационный - Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; - Готовятся к уроку; - Погружаются в благоприятную атмосферу; Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке; 2. Актуализация - Организует подводящий диалог, - Оценивают личный опыт, делают выводы; Личностные:
знаний пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока; - Организует работу в группах (ролевая игра «Ателье») для углубления знаний по теме 5 класса «Снятие мерок» - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока; ставят учебную цель - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам; 3. Введение новых знаний - Сообщает новые знания; - Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы; ставит учебную проблему - Предлагает проанализировать информационные источники и составить устный план работы; - Контролирует и подтверждает правильность выводов; - Обобщает полученные результаты; - Делятся на пары; - Работают с информационными источниками, составляют план работы; находят решение проблемы - Озвучивают полученные результаты; - Фиксируют в тетради основные мысли; Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы; - характеризовать особенности построения основы
чертежа плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом 4. Физминутка - Создает условия для снятия переутомления у учащихся; (Найдите среди гостей человека в одежде с цельнокроеным рукавом) - Присматривают плечевую одежду с цельнокроеным рукавом; Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни; 5. Первичное закрепление нового материала - Актуализирует полученные на уроке новые знания; - Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» - Слушают учителя; - Обобщают новые знания; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи; 6. Применение знаний на практике - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:  Сообщает учащимся название практической работы;  Разъясняет задачи практической работы;  Знакомит с объектом труда – образцом;  Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы; - Контролирует выполнение учащимися практической работы; - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени; - Проводит заключительный инструктаж:  Анализирует выполнение самостоятельной работы; - Организуют рабочее место; - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - Выполняют практическую работу: «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»; - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения; Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; - проявление патриотизма к своей малой родине Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату; Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; - умение обосновывать критерии качества конечного результата; Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и
 Организует разбор типичных ошибок учащихся;  Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок точностью выражать свои мысли. Предметные: - закрепление знаний по конструированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом, навыков снятия мерок с фигуры человека; - применение знаний на практике 7. Рефлексия - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; - Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; - Проводят самооценку; высказывают свое мнение об уроке Личностные: - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников; 8. Домашнее задание - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:  Закончить построение основы чертежа  * Узнать информацию о плечевой одежде с цельнокроеным рукавом, ознакомить с ней на следующем уроке  Подобрать подходящую ткань для изготовления изделия; подумать, какое количество ткани необходимо для изготовления изделия - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; - Записывают домашнее задание в дневник;


В раздел образования