Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом
Автор: Лоптев Владимир Владимирович Должность: учитель технологии, изобразительного искусства Учебное заведение: МБОУ "Няшабожская СОШ" Населённый пункт: Республика Коми, Ижемский р-н, с.Няшабож Наименование материала: Технологическая карта урока Тема: Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом Раздел: среднее образование
Предмет: «Технология»
Класс: 6
Раздел программы: «Материаловедение»
Тема: «Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом»
Цель урока: формирование умений в комплексе применять знания о конструировании плечевой одежды с цельнокроеным рукавом; осуществлять их
перенос в новые условия.
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о плечевой одежде с цельнокроеным рукавом, о правилах безопасной работы; отрабатывать навыки
снятия мерок с фигуры человека
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие
способности, образное мышление;
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность,
усидчивость, целеустремленность.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих
возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное
монологическое(диалогическое) высказывание, умение осуществлять самооценку;
Предметные: понимание и определение понятия «плечевая одежда с цельнокроеным рукавом», умение устанавливать взаимосвязь по разным
темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Средства обучения:
Оборудование: сантиметровые ленты, манекен, виды плечевых изделий с втачным и с цельнокроеным рукавом, втачной рукав, милллиметровая
бумага, линейки, угольники
Раздаточный материал:
- печатные тексты: «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Предмет,
класс,
Методы
обучения
Тип
урока
Планируемые результаты освоения содержания урока
Виды учебной
деятельност
Система
средств
Личностные
Метапредметные
Предметные
тема
и
обучения
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
предмет «Технология», 6 класс
раздел программы : «Материаловедение»
Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый
Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
- Установление
связей и
значимости
данного вида
деятельности;
- Умение
мотивировать
свою
деятельность;
- Осознание
своих
возможностей;
- Проявление
интереса к
новому
содержанию;
- Осознание
ответственност
и за качество
своей
деятельности;
- Умение
извлекать
необходимую
информацию из
различных
текстов;
- Самостоятель-
ное решение
творческих
задач;
- Выбор способа
выполнения
задания,
аккумулирование
нужной
информации;
- Умение строить
логическую
цепочку
рассуждений;
- Умение
осознанно и
произвольно
строить речевые
высказывания;
- Составление
плана действий
и применение
его для
решения
творческих
задач;
- Прогнозирова-
ние результата
труда;
- Умение
осуществлять
самооценку;
- Ответственное
отношение к
практической
деятельности;
- Умение
осуществлять
учебное
сотрудничество;
- Умение слышать
одноклассников,
учителя, понимать
точку зрения
другого;
- Умение выражать
свое мнение,
аргументировать,
участвовать в
коллективном
обсуждении;
- Умение вести
диалоговую
беседу;
- Понимание и
определение
понятий:
«Плечевая
одежда»,
«Цельнокроенны
й рукав».
- Умение
устанавливать
взаимосвязь
знаний по разным
предметам и
темам для
решения
практических
учебных задач;
- Умение
применять знания
в практической
деятельности;
Работа в группах
Работа с текстом
Ведение диалога, объяснение
Оборудование:
сантиметровые
ленты; манекен,
миллиметровая
бумага,
линейки,
угольники,
виды плечевых
изделий с
цельнокроеным
и втачным
рукавом,
втачной рукав
Раздаточный
материал:
- печатные
тексты:
«Построение
основы чертежа
плечевого
изделия с
цельнокроеным
рукавом»
тема: «Конструирование плечевой одежды с цельнокроенным рукавом»
Выполнение практической работы (индивидуальная работа)
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационно
-мотивационный
- Организует начало учебной
деятельности;
- Проверяет готовность обучающихся к
уроку;
- Создает эмоциональный настрой на
совместную работу;
- Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную
атмосферу;
Личностные:
- эмоциональный настрой на урок;
- самоорганизация;
Регулятивные:
- способность регулировать свои действия,
прогнозировать свои действия на уроке;
2. Актуализация
- Организует подводящий диалог,
- Оценивают личный опыт, делают выводы;
Личностные:
знаний
пошагово подводит учащихся к
формулированию темы и цели урока;
- Организует работу в группах (ролевая
игра «Ателье») для углубления знаний по
теме 5 класса «Снятие мерок»
- Слушают учителя, отвечают на вопросы,
формулируют тему урока; ставят учебную
цель
- активизация имеющихся ранее знаний;
- активное погружение в тему;
- умение осознавать значимость поставленных
учебных задач;
Регулятивные:
- умение поставить учебную цель;
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- умение выделять и формулировать задачи;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- закрепление знаний по предыдущим темам;
3. Введение новых
знаний
- Сообщает новые знания;
- Организует работу в парах. Мотивирует
учащихся на совместную деятельность.
Нацеливает на активную работу всех
членов группы; ставит учебную проблему
- Предлагает проанализировать
информационные источники и составить
устный план работы;
- Контролирует и подтверждает
правильность выводов;
- Обобщает полученные результаты;
- Делятся на пары;
- Работают с информационными
источниками, составляют план работы;
находят решение проблемы
- Озвучивают полученные результаты;
- Фиксируют в тетради основные мысли;
Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию;
- осмысление основных вопросов, подлежащих
усвоению;
Регулятивные:
- умение слушать и выполнять задание в
соответствии с целевой установкой;
Познавательные:
- умение работать с различными источниками
информации;
- выделение необходимой информации, построение
логической цепочки рассуждений, структурирование
новых знаний;
- умение осознанно и произвольно строить речевые
высказывания;
Коммуникативные:
- умение осуществлять учебное сотрудничество с
одноклассниками и учителем в поиске и сборе
информации;
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- умение давать определения новым понятиям темы;
- характеризовать особенности построения основы
чертежа плечевого швейного изделия с
цельнокроеным рукавом
4. Физминутка
- Создает условия для снятия
переутомления у учащихся; (Найдите
среди гостей человека в одежде с
цельнокроеным рукавом)
- Присматривают плечевую одежду с
цельнокроеным рукавом;
Личностные:
- формирование ценности здорового образа жизни;
5. Первичное
закрепление
нового материала
- Актуализирует полученные на уроке
новые знания;
- Предлагает продолжить фразы:
«Я не знал, что……»
«Я понял, что……»
«Теперь я смогу……»
- Слушают учителя;
- Обобщают новые знания;
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- выделение необходимой информации, построение
логической цепочки рассуждений;
Коммуникативные:
- умение с точностью и достаточной полнотой
выражать свои мысли в устной речи;
6. Применение
знаний на
практике
- Проводит инструктаж по выполнению
учащимися практической работы:
Сообщает учащимся название
практической работы;
Разъясняет задачи практической
работы;
Знакомит с объектом труда –
образцом;
Предупреждает о возможных
затруднениях при выполнении
практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися
практической работы;
- Оказывает помощь слабо
подготовленным к выполнению задания
учащимся;
- Осуществляет контроль рационального
использования учащимися учебного
времени;
- Проводит заключительный инструктаж:
Анализирует выполнение
самостоятельной работы;
- Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения
практической работы материалы;
- Выполняют практическую работу:
«Построение основы чертежа плечевого
изделия с цельнокроеным рукавом»;
- Обсуждают, что получилось, что не
получилось, выявляют причины и способы
устранения;
Личностные:
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей
деятельности;
- проявление самостоятельности;
- проявление патриотизма к своей малой родине
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
- умение осуществлять контроль по результату;
Познавательные:
- умение решать практические задачи на творческом
уровне;
- умение организовать рабочее место и осуществлять
подбор материалов и инструментов, необходимых
для выполнения практической работы;
- умение соблюдать трудовую дисциплину;
- умение выявлять допущенные ошибки и
обосновывать способы их исправления;
- умение обосновывать критерии качества конечного
результата;
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и
Организует разбор типичных
ошибок учащихся;
Направляет учащихся на
формулирование способов
устранения ошибок
точностью выражать свои мысли.
Предметные:
- закрепление знаний по конструированию плечевой
одежды с цельнокроеным рукавом, навыков снятия
мерок с фигуры человека;
- применение знаний на практике
7. Рефлексия
- Мотивирует учащихся на рефлексию о
достижении целей урока;
- Дает объективную и комментированную
оценку результатов коллективного и
индивидуального труда учащихся на
уроке;
- Проводят самооценку; высказывают свое
мнение об уроке
Личностные:
- умение провести самооценку и организовать
взаимооценку;
Регулятивные:
- умение осуществлять оценку, как выделение и
осознание того, что усвоено и что подлежит
усвоению;
Коммуникативные:
- умение формулировать и аргументировать свое
мнение, учитывать мнение одноклассников;
8. Домашнее
задание
-
Инструктирует учащихся по выполнению домашнего
задания и подготовке к следующему уроку:
Закончить построение основы чертежа
* Узнать информацию о плечевой одежде с
цельнокроеным рукавом, ознакомить с ней на
следующем уроке
Подобрать подходящую ткань для изготовления
изделия; подумать, какое количество ткани
необходимо для изготовления изделия
- Слушают инструктаж, осмысливают
домашнее задание;
- Записывают домашнее задание в дневник;