Автор: Семенова Елена Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ школа
Населённый пункт: с.Поповка Хорольского муниципального района Приморского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Математическая модель текстовой задачи. Решение задач на выполнение плановых заданий»
Раздел: среднее образование
Тема урока: «Математическая модель текстовой задачи. Решение задач на
выполнение плановых заданий».
Цели урока:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение
перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание,
повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические
предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре
общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего
обучения.
Планируемы результаты:
I. Предметные:
- научить различать типы задач, переводить словесную запись задачи на математический
язык , моделировать задачи.
II. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
-формировать умение представлять информацию в виде алгоритма;
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить
аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно
выполнять предложенное задание;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, в паре, индивидуально;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности
класса.
III. Личностные результаты:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- пробудить интерес учащихся к алгебре.
Ход урока:
Оргмомент
Актуализация опорных знаний
Постановка учебной задачи, целей урока.
Устный опрос "Математическая модель задачи"
Индивидуальная работа по карточке №1
Типы текстовых задач. Алгоритм решения . Работа по учебнику с.33 №74(1)
Работа с классом :обсуждение, выбор решения, Можно у доски.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.Карточка№2
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием
эталонного образца.
Домашнее задание
Рефлексия
Практикум решения задач( с.215) Приложение1.
Итог урока
Приложение 1
Карточка№1. Вариант1
Задание №1 Запишите числовой код, составленный из номеров верных
утверждений:
Число
m
в 2,5 раза меньше числа
n
. (* обозначает умножение, / обозначает деление)
1. m=2,5*n
2. m=n /2,5
3. n=m /2,5
4. n= 2,5*m
5. m / n=2,5
6. 2,5/m=n
7. m*n=2,5
Ответ:___________________________
Задание №2
Запишите на математическом языке следующие утверждения:
а) Разность чисел С и D в 4 раза меньше их
произведения.________________________________
б) Сумма чисел X и Y в 2 раза больше их
частного______________________________________
в) Число R на10 больше числа
N_____________________________________________________
Карточка№2
Фирма планировала провести дорожные ремонтные работы за 14 дней. Перевыполняя план,
работники ремонтировали на 30 м больше, чем планировалось, и уже за 4 дня до срока им
оставалось отремонтировать 20 м. Сколько метров дороги должна была отремонтировать
фирма?
Дневная норма
Кол-во
дней
Объём работы
По плану
По факту
Уравнение_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________________________________