Напоминание

«Математическая модель текстовой задачи. Решение задач на выполнение плановых заданий»


Автор: Семенова Елена Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ школа
Населённый пункт: с.Поповка Хорольского муниципального района Приморского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Математическая модель текстовой задачи. Решение задач на выполнение плановых заданий»
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока: «Математическая модель текстовой задачи. Решение задач на

выполнение плановых заданий».

Цели урока:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение

перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание,

повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические

предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре

общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего

обучения.

Планируемы результаты:

I. Предметные:

- научить различать типы задач, переводить словесную запись задачи на математический

язык , моделировать задачи.

II. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

-формировать умение представлять информацию в виде алгоритма;

-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить

аналогии и делать выводы;

2. Регулятивные УУД:

-формировать умение концентрировать внимание;

-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно

выполнять предложенное задание;

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе, в паре, индивидуально;

- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности

класса.

III. Личностные результаты:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- пробудить интерес учащихся к алгебре.

Ход урока:

Оргмомент

Актуализация опорных знаний

Постановка учебной задачи, целей урока.

Устный опрос "Математическая модель задачи"

Индивидуальная работа по карточке №1

Типы текстовых задач. Алгоритм решения . Работа по учебнику с.33 №74(1)

Работа с классом :обсуждение, выбор решения, Можно у доски.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.Карточка№2

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием

эталонного образца.

Домашнее задание

Рефлексия

Практикум решения задач( с.215) Приложение1.

Итог урока

Приложение 1

Карточка№1. Вариант1

Задание №1 Запишите числовой код, составленный из номеров верных

утверждений:

Число

m

в 2,5 раза меньше числа

n

. (* обозначает умножение, / обозначает деление)

1. m=2,5*n

2. m=n /2,5

3. n=m /2,5

4. n= 2,5*m

5. m / n=2,5

6. 2,5/m=n

7. m*n=2,5

Ответ:___________________________

Задание №2

Запишите на математическом языке следующие утверждения:

а) Разность чисел С и D в 4 раза меньше их

произведения.________________________________

б) Сумма чисел X и Y в 2 раза больше их

частного______________________________________

в) Число R на10 больше числа

N_____________________________________________________

Карточка№2

Фирма планировала провести дорожные ремонтные работы за 14 дней. Перевыполняя план,

работники ремонтировали на 30 м больше, чем планировалось, и уже за 4 дня до срока им

оставалось отремонтировать 20 м. Сколько метров дороги должна была отремонтировать

фирма?

Дневная норма

Кол-во

дней

Объём работы

По плану

По факту

Уравнение_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________________



В раздел образования