Автор: Плеханова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: с. Рощино
Наименование материала: конспект
Тема: "Приключения в стране математики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 19»
с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по познанию ( ФЭМП)
в старшей группе
Тема:
«
Приключения в стране математики
»
Воспитатель: первой
квалификационной категории
Плеханова Наталья Владимировна
Октябрь 2019 г.
«Приключения в стране математики»
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 6.
Продолжать закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа,
впереди, сзади, между).
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление,
мелкую моторику рук.
Закрепить
представления
детей
о
геометрических
фигурах:
умения
различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
(по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
С оздать
условия
для
развития
логич е ского
м ы ш л е н и я ,
сообразительности, внимания.
Способствовать
формированию
мыслительных
операций,
развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный
материал: «письмо»,
замок
с
геометрическими
фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, числовые домики
на каждого ребенка, кубики Никитина.
Ход НОД:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг
другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Марго, а кто находится слева от тебя?
- Илья, встань впереди меня.
- Максим, встань между мной и Ильей.
- Ева, встань слева от Светы.
- Миша, встань между Евой и Юлей.
- Молодцы.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям
старшей группы № 5. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут
послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет
ясно.
«Дорогие
ребята,
в
нашей
стране
математики
случилась
беда.
Злой
волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в
числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год
наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике,
только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева
Математики».
- Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы
можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на
ковре-самолете.
- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической
стране очутись!
- Мы попали с вами в страну математики.
-
Ой,
ребята,
злой
волшебник
повесил
огромный
замок
на
воротах
королевства.
Чтобы
его
открыть,
нам
нужно
разгадать
один
секрет
–
догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь
одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть
общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном
порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и
5?
Ответ детей: Четыре.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 5, 2, 4, 3;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 4 на 1.
- Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим ручкам и пальчикам и немножко
поиграем, построим свой дом в стране математики.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце было
Дождик шел
И цветок в саду расцвел.
Отправляемся дальше.
2-ое задание:
Воспитатель: Мы
очутились
с
вами
на
поляне
с
волшебным
цветком.
Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: Чтобы
цветок
нам
к
жизни
вернуть,
нужно
его
лепестки
расколдовать
от
чар
злого
волшебника
-
отгадать
его
загадки.
Тот,
кто
отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
но один малыш устал, от товарищей отстал,
а теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
Молодцы! Быстро всё разгадали!
3-е задание:
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Воспитатель: Итак,
отправляемся
дальше
в
путь.
Злой
волшебник
заколдовал всех животных в стране математики. Чтобы зверей расколдовать,
надо собрать маленькую кошечку из кубиков по схеме.
Воспитатель: (Дети собирают изображение животного по схеме). Молодцы,
справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.
5-ое задание:
Воспитатель: Ребята,
а
здесь
нас
ждет
игра,
но
не
простая
эта
игра
-
испытание
«Верно-неверно»
поможет
исправить
ошибки,
которые
злой
колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же
то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
6-ое задание:
Воспитатель: Посмотрим,
какое
следующее
математическое
задание
нам
приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов
можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а
злого
колдуна
превратили
в
доброго
волшебника.
Королева
вам
очень
благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам
было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Сегодня все дети работали хорошо.
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 0 до 5. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!