Напоминание

"Приключения в стране математики"


Автор: Плеханова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: с. Рощино
Наименование материала: конспект
Тема: "Приключения в стране математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по познанию ( ФЭМП)

в старшей группе

Тема:

«

Приключения в стране математики

»

Воспитатель: первой

квалификационной категории

Плеханова Наталья Владимировна

Октябрь 2019 г.

«Приключения в стране математики»

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 6.

Продолжать закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа,

впереди, сзади, между).

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление,

мелкую моторику рук.

Закрепить

представления

детей

о

геометрических

фигурах:

умения

различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

(по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

С оздать

условия

для

развития

логич е ского

м ы ш л е н и я ,

сообразительности, внимания.

Способствовать

формированию

мыслительных

операций,

развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный

материал: «письмо»,

замок

с

геометрическими

фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, числовые домики

на каждого ребенка, кубики Никитина.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг

другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Марго, а кто находится слева от тебя?

- Илья, встань впереди меня.

- Максим, встань между мной и Ильей.

- Ева, встань слева от Светы.

- Миша, встань между Евой и Юлей.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям

старшей группы № 5. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут

послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет

ясно.

«Дорогие

ребята,

в

нашей

стране

математики

случилась

беда.

Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в

числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год

наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике,

только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева

Математики».

- Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы

можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на

ковре-самолете.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической

стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

-

Ой,

ребята,

злой

волшебник

повесил

огромный

замок

на

воротах

королевства.

Чтобы

его

открыть,

нам

нужно

разгадать

один

секрет

догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь

одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть

общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном

порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и

5?

Ответ детей: Четыре.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 5, 2, 4, 3;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 4 на 1.

- Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим ручкам и пальчикам и немножко

поиграем, построим свой дом в стране математики.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И цветок в саду расцвел.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы

очутились

с

вами

на

поляне

с

волшебным

цветком.

Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы

цветок

нам

к

жизни

вернуть,

нужно

его

лепестки

расколдовать

от

чар

злого

волшебника

-

отгадать

его

загадки.

Тот,

кто

отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

но один малыш устал, от товарищей отстал,

а теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Итак,

отправляемся

дальше

в

путь.

Злой

волшебник

заколдовал всех животных в стране математики. Чтобы зверей расколдовать,

надо собрать маленькую кошечку из кубиков по схеме.

Воспитатель: (Дети собирают изображение животного по схеме). Молодцы,

справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята,

а

здесь

нас

ждет

игра,

но

не

простая

эта

игра

-

испытание

«Верно-неверно»

поможет

исправить

ошибки,

которые

злой

колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же

то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим,

какое

следующее

математическое

задание

нам

приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов

можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а

злого

колдуна

превратили

в

доброго

волшебника.

Королева

вам

очень

благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам

было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 0 до 5. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!



В раздел образования