Напоминание

Проект "Птицы - наши друзья"


Автор: Николаева Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова дошкольные группы
Населённый пункт: город Удомля
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Птицы - наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Паспорт детского исследовательского проекта

«Птицы – наши друзья»!

Руководитель – Николаева Юлия Викторовна

МБОУ УСОШ № 2 имени Сергея Ступакова (дошкольные группы)

Вид

проекта
: познавательно – исследовательский проект. Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды

деятельности

:
коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. По продолжительности: краткосрочный. Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Цель

:
повысить уровень знаний детей о птицах родного края, а также продолжать формировать экологическую культуру. Вызвать желание у детей заботиться о птицах.
Актуальность
: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Выбор темы «Птицы - наши друзья! » обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время года? Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и
поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи

:
- провести наблюдения за птицами нашего края осенью и зимой; - развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц; - выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе снами; - вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года; научить детей правильно подкармливать птиц; - воспитывать заботливое отношение к птицам. Объект: птицы. Субъект: дети.
Этапы

реализации

проекта

«

Птицы



наши

друзья



:1)

Подготовительный

этап

:
Провести занятие «Птицы зимой» (в рамках программы «Радуга» ) Договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с детьми; Подобрать художественную литературу по теме для чтения детям.
2)

Реализация

проекта

:
Практическая часть: - Развешивание кормушек на участке детского сада; - Изготовление творческих работ (стихотворение о птице и иллюстрации к нему) дети-родители; - Связь с другими видами деятельности:
Игровая

:
- подвижные игры: «Котята и ребята», «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Перелетные птицы»;
Продуктивная

:

- лепка птиц из соленого теста, раскрашивание готовых изделий ;
Коммуникативная

:
- беседы; - чтение художественной литературы; - Релаксация (прослушивание звуков пения и щебетания птиц).
3)

Заключительный

этап
Выставка творческих работ детей по теме проекта. Обработка и оформление материалов проекта: - Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. - Изготовление и развешивание кормушек (дети-родители-воспитатели). - Презентация проекта.
Планируемый

результат

:


- Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. - Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) . Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Выводы

:

1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились и закрепились. 2. В ходе проведенных бесед и наблюдений дети узнали, какие птицы называются перелетными, а какие остаются зимовать. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь, обогащался активный словарь по теме. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц. 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). 6. Повысился познавательный интерес у детей.


В раздел образования