Автор: Николаева Юлия Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова дошкольные группы Населённый пункт: город Удомля Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Птицы - наши друзья" Раздел: дошкольное образование
МБОУ УСОШ № 2 имени Сергея Ступакова (дошкольные группы)
Вид
проекта
: познавательно – исследовательский проект.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды
деятельности
:
коммуникативная, познавательная, продуктивная,
игровая, трудовая.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Цель
:
повысить уровень знаний детей о птицах родного края, а также
продолжать формировать экологическую культуру. Вызвать желание у детей
заботиться о птицах.
Актуальность
: В ходе образовательно – воспитательного процесса
выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края.
Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей
недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила
реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и
углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию
бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать
за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с
родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка,
стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая
чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение
человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Выбор темы «Птицы - наши друзья! » обусловлен пониманием педагога и
родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной
работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое
сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем
самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить
поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и
поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи
:
- провести наблюдения за птицами нашего края осенью и зимой;
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе
наблюдений за повадками птиц;
- выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные
остаются зимовать вместе снами;
- вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Объект: птицы.
Субъект: дети.
Этапы
реализации
проекта
«
Птицы
–
наши
друзья
!»
:1)
Подготовительный
этап
:
Провести занятие «Птицы зимой» (в рамках программы «Радуга» )
Договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с детьми;
Подобрать художественную литературу по теме для чтения детям.
2)
Реализация
проекта
:
Практическая часть:
- Развешивание кормушек на участке детского сада;
- Изготовление творческих работ (стихотворение о птице и иллюстрации к
нему) дети-родители;
- Связь с другими видами деятельности:
Игровая
:
- подвижные игры: «Котята и ребята»,
«Наседка и цыплята», «Птички в
гнездышках»,
«Перелетные птицы»;
Продуктивная
:
- лепка птиц из соленого теста, раскрашивание готовых изделий ;
Коммуникативная
:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- Релаксация (прослушивание звуков пения и щебетания птиц).
3)
Заключительный
этап
Выставка творческих работ детей по теме проекта.
Обработка и оформление материалов проекта:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Изготовление и развешивание кормушек (дети-родители-воспитатели).
- Презентация проекта.
Планируемый
результат
:
- Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у
дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах,
желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка
птиц зимой) .
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей
расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное
отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться
природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого
человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим
действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей,
которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Выводы
:
1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах
расширились и закрепились.
2. В ходе проведенных бесед и наблюдений дети узнали, какие птицы
называются перелетными, а какие остаются зимовать.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей
развивалась связная речь, обогащался активный словарь по теме.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый
день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.