Напоминание

Реализация образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" через интеграцию детской деятельности в здоровьесберегающей среде


Автор: Гусева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУЗ областной спец. дом ребенка
Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманская обл.
Наименование материала: Презентация
Тема: Реализация образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" через интеграцию детской деятельности в здоровьесберегающей среде
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГОБУЗ «ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ

РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С НАРУШЕНИЕМ

ПСИХИКИ»

Реализация образовательных областей

«Здоровье»

и «Физическая культура» через

интеграцию детской деятельности в

здоровьесберегающей

среде.

(по программе «ЛУЧИК

ЗДОРОВЬЯ»)





ГУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с

органическим поражением центральной нервной системы с нарушением

психики»

Дополнительная

комплексная медико-педагогическая здоровьесберегающая

программа для детей

с органическим поражением

центральной нервной системы

с нарушением психики

от 1 года до 5 лет

«Лучик здоровья»
Срок реализации дополнительной программы – долгосрочная. г. Апатиты




Базовая модель лечебно-профилактических и

оздоровительных мероприятий

1. Диагностика двигательных навыков

2. Индивидуальный план нервно – психического развития

3. Двигательный режим

4. Закаливание

5. Витаминотерапия

6. Диетотерапия

7. Массаж

8. Лечебная физкультура

9. Логоритмика

10. Водолечение

11. Музыкотерапия

12. Монтессори – терапия

13. Танцевально – двигательная терапия

14. Свето и цветотерапия

15. Механотерапия

16. БОС опорно – двигательный

17. БОС логотерапевтический

18. Криотерапия

19. Бассейн

20. Баня - САУНА


Физиотерапевтические методы:

Водолечение;

Тепловые укутывания;

Электрофорез лекарственных веществ;

Электростимуляция мышц;

Транскраниальная микрополяризация

головного мозга;

Бассейн.


Модель двигательного режима



Виды занятий

Особенности организации

1.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия
1.1 Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале (длит. 5-10 минут) 1.2 Динамическая пауза Ежедневно во время перерывов между занятиями (длит. 5-7 мин.). 1.3 Физкультминутка Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. 1.4 Подвижные игры и физич. упражнения на прогулке Ежедневно на прогулках (длительность 20-30 минут). 1.5 Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно во время вечерней прогулки. 1.6 Прогулки-походы Раз в месяц с организацией игр ( 60 мин.- старшие дети).



Виды занятий

Особенности организации
1.7 Гимнастика после дневного сна в сочетании с умыванием Ежедневно, по мере пробуждения детей (длительность 10 минут). 1.8 Корригирующая гимнастика 2-3 раза в неделю по графику специалиста по лечебно- профилактической работе, с перерывами (длительность 12-15 минут). 1.9 Логоритмика Проводится лопедом, музык. руководителем 1 раз в неделю по подгруппам. 1.10 Сенсорно-игровой комплекс По графику. 1.11 Бассейн По графику.
2.

Учебные занятия
2.1 Занятия по физической культуре Проводятся три занятия в неделю (одно на улице в холодный период года, в теплый – большинство на свежем воздухе в зависимости от погоды, длит. 10-30 мин.).



Виды занятий

Особенности организации

3.

Самостоятельные занятия
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
4.

Физкультурно – массовые занятия
4.1 Недели здоровья Один раз в квартал. 4.2 Физкультурный досуг Один раз в месяц (20-40 минут в зависимости от возраста). 4.3 Физкультурно-спортивные праздники Два раза в год (60 минут).

Формы организации двигательной

активности:

Занятия в физкультурном зале и на участке;

Плавание в бассейне;

Корригирующая гимнастика;

Физкультминутки;

Подвижные игры и физические упражнения

на прогулке и в группе;

Оздоровительный бег;

Физкультурные досуги, развлечения,

праздники и т.д.




Дыхательная гимнастика


Сенсорная комната


Мягкая игровая комната


Методы закаливания

Контрастные температурные

воздействия.

Полоскание горла.


Методы закаливания

Циклические упражнения в

облегченной, не стесняющей движений

одежде.

Хождение босиком.


Закаливание на улице


Плавательный бассейн и сауна


Оздоровительные технологии:

Массаж «Волшебные точки» по

методике А.А. Уманской для

профилактики и лечения ОРВИ.

Упражнения и игры с

использованием массажеров и сухого

бассейна.


Оздоровительные технологии:

Пальчиковая и

артикуляционная

гимнастика.

Кинезологические

упражнения.


Лечебно-оздоровительная работа:

Оздоровление фитонцидами – ароматизация

помещений + ионизаторы для увлажнения воздуха;

Стимулирующая терапия – лечебное смазывание

носа оксолиновой мазью, люголизация зева – по

показаниям врача;

Природные адаптогены – экстракт элеутерококка;

Витаминотерапия;

Кислородные коктейли;

Физиопроцедуры;

Оздоровительный массаж;

Профилактические прививки.


Комплекс охраны психического процесса


Мониторинг



система контролирующих

и диагностирующих мероприятий,

обусловленных целеполаганием

процесса обучения и

предусматривающих изучение

динамики уровней усвоения учащимися

учебного материала и его

корректировку. То есть обеспечивается

регулярное отслеживание качества

усвоения знаний и умений в учебном

процессе

.


а

) Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

б) Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических

упражнениях.

в) Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в

играх-эстафетах.

г) Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий.

д) Умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры.

е) Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

ё) Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе

закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в

повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических

упражнениях.

ж) Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о

зависимости здоровья от правильного питания.

з) Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.


Профиль-график базового состояния интегративных качеств «

Физически развитый, овладевший основными культурно-

гигиеническими навыками»

детей группы «Солнышко»

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

0

1

2

3

4

5

6
Оценочная шкала

Профиль-график базового состояния интегративных

качеств « Физически развитый, овладевший

основными

культурно-гигиеническими навыками»

детей группы «Ласточка»

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5
Оценочная шкала

Таблица мониторинга оздоровительной программы
Мониторинг оздоровительной программы Группа «Солнышко» Дата проведения мониторинга: Имя, Фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по технологическим областям Технологическая область «Здоровье» Технологическая область «Физическая культура» Физическ ое и психичес кое здоровье детей Культур но- гигиенич еские навыки Здоровы й образ жизни Физичес кие качества Основны е виды движени й Физичес кое соверше нст- вование Илья П. 4 5 4 5 5 4 Федя Ч. 3 5 4 4 4 4 Данил Н. 3 4 4 3 4 4 Настя Ш. 4 5 5 4 5 4 Витя Я. 3 4 4 3 4 3

Таблица мониторинга оздоровительной программы
Мониторинг оздоровительной программы Группа «Ласточка» Дата проведения мониторинга: Имя, Фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по технологическим областям Технологическая область «Здоровье» Технологическая область «Физическая культура» Физическ ое и психичес кое здоровье детей Культур но- гигиени ческие навыки Здоровы й образ жизни Физичес кие качества Основны е виды движени й Физичес кое соверше нст- вование Вика К. 3 5 4 4 4 4 Кирилл С. 2 4 2 4 3 3 Максим Я. 4 5 4 5 5 5 Максим О. 3 5 4 4 5 4 Соня С. 3 4 4 4 4 4

Динамика уровня заболеваемости
2011г. 2012г. 2013г. 0 0,5 1 1,5 2 2,5 " "


В раздел образования