Реализация образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" через интеграцию детской деятельности в здоровьесберегающей среде
Автор: Гусева Елена Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГОБУЗ областной спец. дом ребенка Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманская обл. Наименование материала: Презентация Тема: Реализация образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" через интеграцию детской деятельности в здоровьесберегающей среде Раздел: дошкольное образование
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
1.1
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в
зале (длит. 5-10 минут)
1.2
Динамическая пауза
Ежедневно во время перерывов между
занятиями (длит. 5-7 мин.).
1.3
Физкультминутка
Ежедневно по мере необходимости, в
зависимости от вида и содержания
занятий.
1.4
Подвижные игры и физич.
упражнения на прогулке
Ежедневно на прогулках (длительность
20-30 минут).
1.5
Индивидуальная работа
по развитию движений
Ежедневно во время вечерней прогулки.
1.6
Прогулки-походы
Раз в месяц с организацией игр ( 60 мин.-
старшие дети).
№
Виды занятий
Особенности организации
1.7
Гимнастика после
дневного сна в сочетании с
умыванием
Ежедневно, по мере пробуждения детей
(длительность 10 минут).
1.8
Корригирующая
гимнастика
2-3 раза в неделю по графику
специалиста по лечебно-
профилактической работе, с
перерывами (длительность 12-15
минут).
1.9
Логоритмика
Проводится лопедом, музык.
руководителем 1 раз в неделю по
подгруппам.
1.10
Сенсорно-игровой
комплекс
По графику.
1.11
Бассейн
По графику.
2.
Учебные занятия
2.1
Занятия по физической
культуре
Проводятся три занятия в неделю (одно
на улице в холодный период года, в
теплый – большинство на свежем
воздухе в зависимости от погоды, длит.
10-30 мин.).
№
Виды занятий
Особенности организации
3.
Самостоятельные занятия
3.1
Самостоятельная
двигательная деятельность
Ежедневно, в помещении и на
открытом воздухе.
Продолжительность зависит от
индивидуальных особенностей
детей.
4.
Физкультурно – массовые занятия
4.1
Недели здоровья
Один раз в квартал.
4.2
Физкультурный досуг
Один раз в месяц (20-40 минут в
зависимости от возраста).
4.3
Физкультурно-спортивные
праздники
Два раза в год (60 минут).
Формы организации двигательной
активности:
Занятия в физкультурном зале и на участке;
Плавание в бассейне;
Корригирующая гимнастика;
Физкультминутки;
Подвижные игры и физические упражнения
на прогулке и в группе;
Оздоровительный бег;
Физкультурные досуги, развлечения,
праздники и т.д.
Дыхательная гимнастика
Сенсорная комната
Мягкая игровая комната
Методы закаливания
Контрастные температурные
воздействия.
Полоскание горла.
Методы закаливания
Циклические упражнения в
облегченной, не стесняющей движений
одежде.
Хождение босиком.
Закаливание на улице
Плавательный бассейн и сауна
Оздоровительные технологии:
Массаж «Волшебные точки» по
методике А.А. Уманской для
профилактики и лечения ОРВИ.
Упражнения и игры с
) Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
б) Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических
упражнениях.
в) Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в
играх-эстафетах.
г) Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий.
д) Умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры.
е) Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
ё) Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе
закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в
повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических
упражнениях.
ж) Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о
зависимости здоровья от правильного питания.
з) Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Профиль-график базового состояния интегративных качеств «
Физически развитый, овладевший основными культурно-
гигиеническими навыками»
детей группы «Солнышко»
а
б
в
г
д
е
ё
ж
з
0
1
2
3
4
5
6
Оценочная шкала
Профиль-график базового состояния интегративных
качеств « Физически развитый, овладевший
основными
культурно-гигиеническими навыками»
детей группы «Ласточка»
а
б
в
г
д
е
ё
ж
з
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
Оценочная шкала
Таблица мониторинга оздоровительной программы
Мониторинг оздоровительной программы
Группа «Солнышко»
Дата проведения мониторинга:
Имя,
Фамилия
ребенка
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
по технологическим областям
Технологическая область
«Здоровье»
Технологическая область
«Физическая культура»
Физическ
ое и
психичес
кое
здоровье
детей
Культур
но-
гигиенич
еские
навыки
Здоровы
й образ
жизни
Физичес
кие
качества
Основны
е виды
движени
й
Физичес
кое
соверше
нст-
вование
Илья П.
4
5
4
5
5
4
Федя Ч.
3
5
4
4
4
4
Данил Н.
3
4
4
3
4
4
Настя Ш.
4
5
5
4
5
4
Витя Я.
3
4
4
3
4
3
Таблица мониторинга оздоровительной программы
Мониторинг оздоровительной программы
Группа «Ласточка»
Дата проведения мониторинга:
Имя,
Фамилия
ребенка
Уровень овладения необходимыми навыками и
умениями по технологическим областям
Технологическая область
«Здоровье»
Технологическая область
«Физическая культура»
Физическ
ое и
психичес
кое
здоровье
детей
Культур
но-
гигиени
ческие
навыки
Здоровы
й
образ
жизни
Физичес
кие
качества
Основны
е виды
движени
й
Физичес
кое
соверше
нст-
вование
Вика К.
3
5
4
4
4
4
Кирилл С.
2
4
2
4
3
3
Максим Я.
4
5
4
5
5
5
Максим О.
3
5
4
4
5
4
Соня С.
3
4
4
4
4
4