Автор: Соковых Диана Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рекомендации по созданию условий для познавательного развития детей раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации по созданию условий для
познавательного развития детей раннего возраста.
Выполнила:
Соковых Диана Игоревна
МДОУ «Детский сад №243»
Ярославль 2019г.
- Взаимодействие педагогов с детьми:
Давать детям больше самостоятельности( например, давать поручения)
Создавать для детей проблемные ситуации. (например, новый конструктор и схемы к
нему)
Показ действий с предметом лучше осуществлять с аналогичным , чем с тем которым
играет ребенок (например, при игре ребенком пирамидкой взять другую похожую, сесть
рядом и начать играть)
Когда ребенок увлечен предметом или игрой не надо ему мешать , чтобы интерес не
пропал
Основные средства взаимодействия с ребенком – объяснение, комментирование действий
и событий, поощрение, похвала, поддержка, показ
Побуждать к самостоятельному выбору занятия ребенком
Осуществлять индивидуальный подход
Договариваться о правилах
Создавать ситуации для пробуждения интересов
Помогать детям переносить освоенные действия в новую ситуацию
Помогать ребенку при реализации бытовых ситуаций
Оказывать помощь в случае конфликтных ситуаций
- Предметно-пространственная среда
Должно быть достаточно игр по количеству для одновременной игры всех детей в группе
Доступны детям (их можно спокойно взять, дотянуться до них)
Соответствуют возрастным возможностям детей
+Игрушки и материалы стимулирующие стремление к познанию:
Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
Подвесные игрушки.
Неваляшки.
Игрушки для воды: пищащие резиновые уточки.
Игрушки-каталки на палке.
Музыкальные игрушки(добавить): игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками,
колокольчики, свистульки, трещотки.
Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
Водяная мельница.
Пальчиковые краски, мелки.
Мыльные пузыри.
Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.
Крупные пазлы.
Мольберты для рисования.
Плей-до, кинетический песок.
Книжки с наклейками.
Природные материалы(камушки, шишки, каштаны, желуди, песок, вода)
Крупы
И др.
+ Игровые зоны группа
Обстановка должна быть приближена к домашним условиям
(уютные уголки)
Материал для структурирования пространства группы (ткани, мягкие модули и пр.)
мобильная мебель, дети могут самостоятельно менять ее расположение
Открытые стеллажи, полки на уровне глаз ребенка
Выделить центры детской активности
Центры подвижных и спокойных игр должны располагаться не рядом
Разделить группу на ярко выраженные зоны
Создать уголок уединения
Теплый пол .