Автор: Рычкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №206
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: конспект ООД по ФЭМП
Тема: "Лесная экономика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по ФЭМП с элементами экономики
на тему: «Лесная экономика»
для детей старшей группы
Воспитатель: Рычкова Т.А.
Цель:
создание
условий
для
закрепления
математических
знаний,
умений
и
навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
-
продолжать
формировать
умение
решать
простые
арифметические
задачи
на
сложение;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в обратном порядке;
- закрепить представления о составе числа 8;
- активизировать словарь детей: экономика, реклама;
2. Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, умение логически мыслить, осознавать полученную
информацию и делать выводы;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, уверенность в себе, активность.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие.
Предметно-практическая среда: листы бумаги в клетку с заданием «соедини по
цифрам»,
простые
карандаши,
резинки,
стаканчики,
планшеты
из
картона,
счётные
палочки для каждого ребенка, монеты достоинством 1, 2, 5 рублей на тарелочках для
каждого ребенка, карточки – предметы быта, клей, салфетки, картинки для рекламного
плаката сока, ватман.
Предметно-игровая среда: газета, журнальный столик, подушки для занятия на
ковре 10 шт., магнитная доска, рекламный плакат, sms сообщения от зверей, письмо от
гнома, терминал для выдачи медалей, 4 фишки, магнитофон, музыкальное сопровождение:
космический полет, вывеска «Агентство Лесная Экономика», игрушка Гном Эконом.
Индивидуальная работа:
Словарная работа: новые слова – экономика, реклама.
Предварительная работа:
Методы и приемы:
игровой (игровые действия и задания);
словесный
(вопросы
по
содержанию,
объяснение,
пояснение,
рассказывание
самими детьми, педагогическая оценка);
наглядный (комментирование наглядного материала);
практический (самостоятельная работа, самоконтроль).
ХОД ООД:
Орг. момент
Дети
находятся
в
группе
в
свободной
деятельности.
Воспитатель обращает
внимание детей на газету, которая лежит на ковре.
Воспитатель: Ребята, что это за газета лежит у нас на ковре? Давайте посмотрим.
Газета «Новости леса», срочный выпуск. Наверное, это постаралась волшебная почта
детского сада. Давайте посмотрим, что там пишут. Так, объявление: «Здравствуйте, мои
дорогие
ребята! Лесным жителям нужна помощь. А оказать её сможете только вы! И
подпись: Гном Эконом».
Воспитатель: Ну что ребята, хотите помочь лесным жителям?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда мы должны отправиться в лес? Как вы думаете, на каком
транспорте можно отправиться в лес? Но мы должны добраться быстро и сэкономить
время?
Ответы детей
Воспитатель: А на каком отправимся мы, узнаем, выполнив задание.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на котором расположены
листы бумаги в клетку. Обращает внимание на осанку и предлагает им выполнить
задание: соедини рисунок по цифрам. Инструкция: спина прямая, локти на столе, ноги
вместе.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги в клетку и карандаш. Возьмите правильно
карандаш. Внимательно рассмотрите лист бумаги, найдите цифру 1, поставьте в эту точку
карандаш и соедините все цифры по порядку.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Что у нас получилось? Кто догадался?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это волшебный Эколёт. Он моментально нас доставит до
места. Поставьте карандаш обратно в стакан на середине стола. Возьмите изображение
Эколёта с собой, оно послужит нам пропуском. Прошу занять места.
Дети встают в круг.
Звучит музыка полета, глаза у детей закрыты. Звучит
музыка леса.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой красивый, весенний лес. Посмотрите, кажется,
мы прибыли по адресу. Кажется, нас кто-то встречает.
Воспитатель вместе с детьми подходит к магнитной доске над ней вывеска:
Агентство «Лесная Экономика». Гном Эконом. Заявки (sms от зайца, от лисы, от крота,
от медведя). На доске записка от Гнома Эконома.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята, я Гном Эконом. Рад видеть вас в своем
агентстве «Лесная Экономика». В мой центр обращаются разные лесные жители, которым
необходима помощь. Я немного приболел и не могу говорить громко,
надеюсь, ваша
Воспитатель мне поможет, и будет говорить за меня. Сегодня пришло очень много заявок,
боюсь, один не справлюсь. Одна надежда на вас!»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое «Экономика»? Экономика – это наука,
которая
помогает
бережно
и экономно
вести
хозяйство,
делать
полезные
и
нужные
покупки. Ну что, ребята, готовы помочь гному?
Ответы детей
Воспитатель обращает внимание детей на sms на доске.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это пришло sms сообщение от Зайца. Он пишет, что
хотел
покормить
своих
зайчат
морковкой
и
просит
посчитать
нужное
количество
морковок.
Воспитатель: Вот и задачу нам заяц задал. Для выполнения задания приглашаю вас
за столы.
Инструкция:
Слушаем внимательно условие задачи: «Заяц позвал своих зайчат на обед и сказал:
каждому Зайченку я дам по одной морковке. Сразу за стол село 6 зайчат, потом прибежало
еще два Зайченка. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчат?»
Ребята, какой вопрос поставлен к условию задачи? Что мы должны узнать? Как мы
это узнаем?
Ответ детей
Давайте попробуем решить эту задачу с помощью счетных палочек на планшете.
Дети выполняют задание. Воспитатель слушает Гнома Эконома.
Воспитатель: Ребята, Гном Эконом благодарит вас с успешно выполненным первым
заданием. Вы отлично справились. И за хорошую работу вы получаете от него жетон
центра «Лесная экономика».
Воспитатель снова обращает внимание детей на sms на доске.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще нуждается в нашей помощи.
Смотрите, пришло sms сообщение от Лисы. Она пишет, что переехала в другой лесной
район и теперь ей предстоят походы по магазинам, а где и что купить она уже не знает.
Заранее спасибо за помощь!
Воспитатель: Для решения этого задания нам нужно пройти на ковер и поработать с
карточками. Возьмите карточку. Присаживайтесь на подушку. Внимательно рассмотрите
карточку и постарайтесь дать лисе развёрнутый ответ, где этот предмет можно купить
(например: утюг можно купить в магазине «Электротовары», и т.д.).
Ответы детей
Дети выполняют задание. Воспитатель слушает Гнома Эконома.
Воспитатель: Ребята, Гном Эконом благодарит вас с успешно выполненным вторым
заданием. Вы отлично справились. Теперь Лиса уже точно не заблудится в магазинах и
купит именно то, что нужно. И за хорошую работу вы получаете от него еще один жетон
центра «Лесная экономика».
Воспитатель снова обращает внимание детей на sms на доске.
Воспитатель: Следующее sms сообщение от Крота-счетовода. Он решил посчитать
свои
накопленные
монеты.
Помогите
кроту-счетоводу
выстроить
цепочку
монет
на
планшете так, чтобы суммы вверху и внизу совпадали.
Воспитатель просит детей пройти за столы. Перед ними планшетки с заданием.
На верхнем ряду выложено 8 рублей, каждая достоинством в 1 руб. Дети должны
посчитать сумму всех монет в верхнем ряду планшета и выложить такое же общее
число используя монеты разного достоинства.
Дети выполняют задание. Воспитатель слушает Гнома Эконома.
Воспитатель:
Ребята,
Гном
Эконом
благодарит
вас
с
успешно
выполненным
третьим заданием. Вы отлично справились. И за хорошую работу вы снова получаете от
него жетон центра «Лесная экономика».
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, последнее sms на доске. Узнаем, кому нужна наша помощь?
Ответы детей
Воспитатель: последнее на сегодня sms сообщение от Медведя. По осени Медведь
собрал очень много ягод и изготовил из них сок, чтобы угостить лесных жителей. И он
обратился в центр «Лесная Экономика», с просьбой помочь ему рассказать всем лесным
жителям об этом.
Воспитатель: Как рассказать всем, что у медведя есть сок?
Ответы детей
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все, что вы перечисли? А как вы
узнаете о продуктах? Правильно, все, что вы перечислили, называется Рекламой. Реклама
– это информация, которая помогает нам купить, продать или узнать что-то новое о
предмете.
Воспитатель: Вы готовы помочь медведю и создать рекламу?
Ответы детей
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.
Воспитатель: Это будет наш рекламный плакат. Возьмите на столе понравившуюся
картинку. Сейчас мы все вместе создадим рекламу.
Воспитатель
предлагает
детям
обсудить
общую
стратегию
и
варианты
расположения картинок на ватмане. Работа детей.
Воспитатель: У нас получился прекрасный рекламный плакат. Теперь все лесные
жители узнают о том, что Медведь решил угостить всех соком?
Ответы детей
Воспитатель слушает Гнома Эконома.
Воспитатель:
Ребята,
Гном
Эконом
благодарит
вас
с
успешно
выполненным
последним на сегодня заданием. Молодцы! И за хорошую работу вы получаете от него
еще один жетон центра «Лесная экономика». Полученные жетоны можно обменять в
специальном лесном терминале, а что вы получите взамен, станет для вас сюрпризом.
Воспитатель помогает детям обменять жетоны на шоколадные монеты. Все
жетоны лежат в сундучке около экрана терминала.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу. Приглашаю всех на Эколёт.
Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети встают в круг. Звучит музыка полета, глаза у детей закрыты.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в группу. Присаживайтесь на ковер и
расскажите мне…
Где мы с вами сегодня побывали?
Что мы делали в лесу?
Получилось у нас помочь гному и животным?
Что получилось особенно хорошо?
Какие трудности вы испытывали?
Как вы их преодолели?
Вы довольны, что помогли животным?
Воспитатель: Мне было тоже очень интересно помогать животным. Спасибо вам,
что взяли меня с собой. Настало время прощаться, до свидания!