Напоминание

"Лесная экономика"


Автор: Рычкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №206
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: конспект ООД по ФЭМП
Тема: "Лесная экономика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по ФЭМП с элементами экономики

на тему: «Лесная экономика»

для детей старшей группы

Воспитатель: Рычкова Т.А.

Цель:

создание

условий

для

закрепления

математических

знаний,

умений

и

навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

-

продолжать

формировать

умение

решать

простые

арифметические

задачи

на

сложение;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в обратном порядке;

- закрепить представления о составе числа 8;

- активизировать словарь детей: экономика, реклама;

2. Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, умение логически мыслить, осознавать полученную

информацию и делать выводы;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, уверенность в себе, активность.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие.

Предметно-практическая среда: листы бумаги в клетку с заданием «соедини по

цифрам»,

простые

карандаши,

резинки,

стаканчики,

планшеты

из

картона,

счётные

палочки для каждого ребенка, монеты достоинством 1, 2, 5 рублей на тарелочках для

каждого ребенка, карточки – предметы быта, клей, салфетки, картинки для рекламного

плаката сока, ватман.

Предметно-игровая среда: газета, журнальный столик, подушки для занятия на

ковре 10 шт., магнитная доска, рекламный плакат, sms сообщения от зверей, письмо от

гнома, терминал для выдачи медалей, 4 фишки, магнитофон, музыкальное сопровождение:

космический полет, вывеска «Агентство Лесная Экономика», игрушка Гном Эконом.

Индивидуальная работа:

Словарная работа: новые слова – экономика, реклама.

Предварительная работа:

Методы и приемы:

игровой (игровые действия и задания);

словесный

(вопросы

по

содержанию,

объяснение,

пояснение,

рассказывание

самими детьми, педагогическая оценка);

наглядный (комментирование наглядного материала);

практический (самостоятельная работа, самоконтроль).

ХОД ООД:

Орг. момент

Дети

находятся

в

группе

в

свободной

деятельности.

Воспитатель обращает

внимание детей на газету, которая лежит на ковре.

Воспитатель: Ребята, что это за газета лежит у нас на ковре? Давайте посмотрим.

Газета «Новости леса», срочный выпуск. Наверное, это постаралась волшебная почта

детского сада. Давайте посмотрим, что там пишут. Так, объявление: «Здравствуйте, мои

дорогие

ребята! Лесным жителям нужна помощь. А оказать её сможете только вы! И

подпись: Гном Эконом».

Воспитатель: Ну что ребята, хотите помочь лесным жителям?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда мы должны отправиться в лес? Как вы думаете, на каком

транспорте можно отправиться в лес? Но мы должны добраться быстро и сэкономить

время?

Ответы детей

Воспитатель: А на каком отправимся мы, узнаем, выполнив задание.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на котором расположены

листы бумаги в клетку. Обращает внимание на осанку и предлагает им выполнить

задание: соедини рисунок по цифрам. Инструкция: спина прямая, локти на столе, ноги

вместе.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги в клетку и карандаш. Возьмите правильно

карандаш. Внимательно рассмотрите лист бумаги, найдите цифру 1, поставьте в эту точку

карандаш и соедините все цифры по порядку.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Что у нас получилось? Кто догадался?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это волшебный Эколёт. Он моментально нас доставит до

места. Поставьте карандаш обратно в стакан на середине стола. Возьмите изображение

Эколёта с собой, оно послужит нам пропуском. Прошу занять места.

Дети встают в круг.

Звучит музыка полета, глаза у детей закрыты. Звучит

музыка леса.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой красивый, весенний лес. Посмотрите, кажется,

мы прибыли по адресу. Кажется, нас кто-то встречает.

Воспитатель вместе с детьми подходит к магнитной доске над ней вывеска:

Агентство «Лесная Экономика». Гном Эконом. Заявки (sms от зайца, от лисы, от крота,

от медведя). На доске записка от Гнома Эконома.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята, я Гном Эконом. Рад видеть вас в своем

агентстве «Лесная Экономика». В мой центр обращаются разные лесные жители, которым

необходима помощь. Я немного приболел и не могу говорить громко,

надеюсь, ваша

Воспитатель мне поможет, и будет говорить за меня. Сегодня пришло очень много заявок,

боюсь, один не справлюсь. Одна надежда на вас!»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое «Экономика»? Экономика – это наука,

которая

помогает

бережно

и экономно

вести

хозяйство,

делать

полезные

и

нужные

покупки. Ну что, ребята, готовы помочь гному?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на sms на доске.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это пришло sms сообщение от Зайца. Он пишет, что

хотел

покормить

своих

зайчат

морковкой

и

просит

посчитать

нужное

количество

морковок.

Воспитатель: Вот и задачу нам заяц задал. Для выполнения задания приглашаю вас

за столы.

Инструкция:

Слушаем внимательно условие задачи: «Заяц позвал своих зайчат на обед и сказал:

каждому Зайченку я дам по одной морковке. Сразу за стол село 6 зайчат, потом прибежало

еще два Зайченка. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчат?»

Ребята, какой вопрос поставлен к условию задачи? Что мы должны узнать? Как мы

это узнаем?

Ответ детей

Давайте попробуем решить эту задачу с помощью счетных палочек на планшете.

Дети выполняют задание. Воспитатель слушает Гнома Эконома.

Воспитатель: Ребята, Гном Эконом благодарит вас с успешно выполненным первым

заданием. Вы отлично справились. И за хорошую работу вы получаете от него жетон

центра «Лесная экономика».

Воспитатель снова обращает внимание детей на sms на доске.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще нуждается в нашей помощи.

Смотрите, пришло sms сообщение от Лисы. Она пишет, что переехала в другой лесной

район и теперь ей предстоят походы по магазинам, а где и что купить она уже не знает.

Заранее спасибо за помощь!

Воспитатель: Для решения этого задания нам нужно пройти на ковер и поработать с

карточками. Возьмите карточку. Присаживайтесь на подушку. Внимательно рассмотрите

карточку и постарайтесь дать лисе развёрнутый ответ, где этот предмет можно купить

(например: утюг можно купить в магазине «Электротовары», и т.д.).

Ответы детей

Дети выполняют задание. Воспитатель слушает Гнома Эконома.

Воспитатель: Ребята, Гном Эконом благодарит вас с успешно выполненным вторым

заданием. Вы отлично справились. Теперь Лиса уже точно не заблудится в магазинах и

купит именно то, что нужно. И за хорошую работу вы получаете от него еще один жетон

центра «Лесная экономика».

Воспитатель снова обращает внимание детей на sms на доске.

Воспитатель: Следующее sms сообщение от Крота-счетовода. Он решил посчитать

свои

накопленные

монеты.

Помогите

кроту-счетоводу

выстроить

цепочку

монет

на

планшете так, чтобы суммы вверху и внизу совпадали.

Воспитатель просит детей пройти за столы. Перед ними планшетки с заданием.

На верхнем ряду выложено 8 рублей, каждая достоинством в 1 руб. Дети должны

посчитать сумму всех монет в верхнем ряду планшета и выложить такое же общее

число используя монеты разного достоинства.

Дети выполняют задание. Воспитатель слушает Гнома Эконома.

Воспитатель:

Ребята,

Гном

Эконом

благодарит

вас

с

успешно

выполненным

третьим заданием. Вы отлично справились. И за хорошую работу вы снова получаете от

него жетон центра «Лесная экономика».

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, последнее sms на доске. Узнаем, кому нужна наша помощь?

Ответы детей

Воспитатель: последнее на сегодня sms сообщение от Медведя. По осени Медведь

собрал очень много ягод и изготовил из них сок, чтобы угостить лесных жителей. И он

обратился в центр «Лесная Экономика», с просьбой помочь ему рассказать всем лесным

жителям об этом.

Воспитатель: Как рассказать всем, что у медведя есть сок?

Ответы детей

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все, что вы перечисли? А как вы

узнаете о продуктах? Правильно, все, что вы перечислили, называется Рекламой. Реклама

– это информация, которая помогает нам купить, продать или узнать что-то новое о

предмете.

Воспитатель: Вы готовы помочь медведю и создать рекламу?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.

Воспитатель: Это будет наш рекламный плакат. Возьмите на столе понравившуюся

картинку. Сейчас мы все вместе создадим рекламу.

Воспитатель

предлагает

детям

обсудить

общую

стратегию

и

варианты

расположения картинок на ватмане. Работа детей.

Воспитатель: У нас получился прекрасный рекламный плакат. Теперь все лесные

жители узнают о том, что Медведь решил угостить всех соком?

Ответы детей

Воспитатель слушает Гнома Эконома.

Воспитатель:

Ребята,

Гном

Эконом

благодарит

вас

с

успешно

выполненным

последним на сегодня заданием. Молодцы! И за хорошую работу вы получаете от него

еще один жетон центра «Лесная экономика». Полученные жетоны можно обменять в

специальном лесном терминале, а что вы получите взамен, станет для вас сюрпризом.

Воспитатель помогает детям обменять жетоны на шоколадные монеты. Все

жетоны лежат в сундучке около экрана терминала.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу. Приглашаю всех на Эколёт.

Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети встают в круг. Звучит музыка полета, глаза у детей закрыты.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в группу. Присаживайтесь на ковер и

расскажите мне…

Где мы с вами сегодня побывали?

Что мы делали в лесу?

Получилось у нас помочь гному и животным?

Что получилось особенно хорошо?

Какие трудности вы испытывали?

Как вы их преодолели?

Вы довольны, что помогли животным?

Воспитатель: Мне было тоже очень интересно помогать животным. Спасибо вам,

что взяли меня с собой. Настало время прощаться, до свидания!



В раздел образования