Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Реброва Альбина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР-детский сад № 5
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедической подгрупповой НОД. Тема «Зимующие птицы» Обучающие задачи: Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах (познавательное развитие). Развивающие задачи: Развивать память, мышление, речевое дыхание, координацию движения и речи, мелкую моторику (речевое. физическое и социально-коммуникативное развитие). Коррекционные задачи: Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ, умение обозначать звуки символами и буквой Л, совершенствовать грамматический строй речи, учить использовать при ответах различных типы предложений (речевое развитие). Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к художественному чтению, любовь к птицам, желание помогать им в зимнее время. (художественно-эстетическое развитие). Оборудование и материалы: Картинки с изображениями птиц: снегиря, воробьев, синицы, вороны, клеста и поползня; ковролин; подушечки; ноутбук ; диск; аудиозапись голосов птиц; тетради; карандаши синего, зеленого цветов,простые карандаши на каждого ребенка; кубик с изображениями для артикуляционной гимнастики; картинка с изображением теплохода; мнемотаблица; «Чудесный мешочек» с кормом для птиц, кусочком сала, конфетой, каштаном, яблоком, семечками; корм для птиц в виде разных фигурок.
Л.:Дети,сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Здесь живет много птиц. А где еще можно встретить птиц? Дети: в лесу,во дворе, на улице. Л.:Вы чувствуете, какой зимой свежий морозный воздух? А поглубже вдохнуть его мы сможем, если вместе с нашими любимыми героями сделаем дыхательную гимнастику. (Диск с упражнениями дыхательной гимнастики компании «Биосвязь»).Дети с логопедом выполняют упражнения. Л.:Скажите ,а птицы подают голос? Как, например, подает голос сорока? Д.: Она стрекочет. Л.:А синица? Д.:Тенькает. Л.:Как подает голос воробей? .Д.:Чирикает. Л.:А ворона? Д.:Каркает. Звучит запись голосов зимующих птиц. Л.:Послушайте, как кричат зимующие птицы. Дети слушают и стараются узнать голоса галок, воробьев и ворон. Л.:Голоса слышны, а птиц не видно. Давайте поищем их . Я посмотрю, какие вы внимательные. Дети находят карточки с изображениями зимующих птиц, и по очереди рассказывают о снегире, синице, воробье и вороне. Прикрепляют картинки на ковролин. Логопед показывает детям карточки с изображениями птиц—поползень и клест.Рассказывает об их внешнем виде, происхождении их названий ,повадках , местах обитания.
Л.:Давайте подведем небольшой итог—если птиц, о которых мы говорили, можно видеть зимой в городе ,за городом, то как их можно назвать? Д.: Зимующие птицы. Дети с логопедом проходят на ковер, садятся на подушечки. Л.:Дети, мы отдохнем немного и поиграем в игру «Назови ласково»: Птица-птичка, Птенец-птенчик, Крыло-крылышко, Синица-синичка, Перо-перышко, Воробей-воробышек, Клюв-клювик. Проходят за столы. Л.:Дети,у меня для вас есть вот такая игра--кубик, но непростой. По очереди его бросая, мы будем выбирать и выполнять упражнения гимнастики для язычка. Выполняют упражнения, согласовывающие движения рук и языка(биоэнергопластика): «крокодил», «Лошадка», «Качели», «Змейка», «Слон», «Лягушка». Л.:Дети, а вот еще одна картинка, которой нет на кубике. Это(дети— теплоход!) Давайте вспомним историю о маленьком теплоходике, который не умел гудеть, как большие теплоходы и пароходы. У него получался звук, похожий то на «в», то на «у». Тогда он закусил зубами язычок, и погудел—Ы-Ы-Ы-Ы. Получился звук, похожий на [л]. А кто скажет, как правильно произнести этот звук? Дети отвечают: Нужно улыбнуться, поставить широкий язык за верхние зубы и произнести –
ЛЛЛЛЛ. Логопед добивается четкого произношения звука [л]. Л.: Какой это звук? Согласный или гласный? Дети: Это согласный звук, потому что его нельзя петь голосом, и воздух во рту встречает преграду—зубы и язык. Л.: Это звонкий или глухой звук? Дети проверяют—звонкий. Л.: Этот звук твердый или мягкий? Д.: Твердый. Л.: А у звука [л] есть мягкий братец? Д.: Да, это звук [ль]. Л.: Давайте обозначим твердый звук Л кружком синего цвета(дети рисуют в тетради) а кружком зеленого цвета—мягкий звук Л. Какой буквой обозначим звуки Л и ЛЬ? Д.: Буквой Л. (Дети печатают в тетради). Л.: Устали наши пальчики .Давайте с ними поиграем. На нашу кормушку прилетели птицы. Пальчиковая гимнастика. Две синицы,воробей, Пять клестов и снегирей, Дятел в пестрых перышках— Всем хватило зернышек. Л.: Посмотрите, а вот эта птица может оказаться зимой на нашей кормушке? (фото утки). Д.: Нет ,потому что это не зимующая, а перелетная птица. Утка улетает в теплые края с наступлением холодов, а зимующие птицы остаются всю зиму в наших краях.)
Л.: Прилетели птицы, захотели подкрепиться. Чем же мы их угостим? Дети достают из чудесного мешочка по очереди корм для птиц и другие предметы(семечки,зерна,кусочек сала,каштан,конфета и яблоко). Выбирают то, чем можно покормить птиц. Л.:Молодцы,дети!! Мы с вами совершили прогулку по зимнему парку,и в заключение расскажем стихотворение,которое мы выучили. Логопед показывает мнемотаблицу. В декабре метели пели, Прилетели свиристели. На рябине ночевали, Всю ее переклевали. А за ними—снегири, Тридцать три и тридцать три. Дверь тихонько отвори- Вот их сколько—посмотри! Вечереет. На заре Снова птицы во дворе. Залетайте поскорей! С вами зимы веселей! Л.:Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилась она? Рефлексия. О ком говорили? Что видели? Что слушали? Логопед дарит детям корм для птиц в виде различных форм.
Обучающие задачи: Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах (познавательное развитие). Развивающие задачи: Развивать память, мышление, речевое дыхание, координацию движения и речи, мелкую моторику (речевое. физическое и социально-коммуникативное развитие). Коррекционные задачи: Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ, умение обозначать звуки символами и буквой Л, совершенствовать грамматический строй речи, учить использовать при ответах различных типы предложений (речевое развитие). Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к художественному чтению, любовь к птицам, желание помогать им в зимнее время. (художественно-эстетическое развитие). Оборудование и материалы: Картинки с изображениями птиц: снегиря, воробьев, синицы, вороны, клеста и поползня; ковролин; подушечки; ноутбук ; диск; аудиозапись голосов птиц; тетради; карандаши синего, зеленого цветов,простые карандаши на каждого ребенка; кубик с изображениями для артикуляционной гимнастики; картинка с изображением теплохода; мнемотаблица; «Чудесный мешочек» с кормом для птиц, кусочком сала, конфетой, каштаном, яблоком, семечками; корм для птиц в виде разных фигурок.



В раздел образования