Напоминание

Конспект НОД "Царевна - лягушка" в старшей группе


Автор: Терентьева Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Нижняя Салда, Свердловской обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Царевна - лягушка" в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Терентьева Светлана Васильевна, воспитатель высшей категории,

МАОУ «ЦО N 7» город Нижняя Салда, Свердловской обл

Конспект интегрированного занятия по сказке «Царевна — лягушка»

в старшей группе

Образовательные задачи. Формирование количественного и порядкового

счета

в

пределах

десяти.

Закреплять

умение

использовать

в

речи

количественные

числительные

в

ответах

на

вопрос

«Сколько

всего?»

Закреплять понятия «равенство» и «неравенство» групп, формировать умение

правильно использовать знаки <, >, =. Закреплять умение выкладывать из

счетных палочек фигуры по образцу. Закреплять знания геометрических фигур.

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать

умение называть последовательно дни недели. Совершенствовать умение

отвечать

на

вопросы

воспитателя

полным

ответом.

Формирование

грамматического строя речи.

Развивающие задачи. Развитие мыслительной деятельности, зрительного

внимания и восприятия, логического мышления. Способствовать накоплению

музыкальных

впечатлений.

Развивать

способность

различать

характер

инструментальных

пьес,

формирование

музыкального

вкуса.

Развивать

способность творческого воображения при восприятии музыки, Развитие

интереса к русским народным сказкам.

Воспитательные

задачи.

Воспитание

самостоятельности,

активности,

инициативности,

навыков

сотрудничества.

Способствовать

активизации

фантазии ребенка, развивать способность к импровизации, танцевальному

творчеству. Пробуждать интерес к занятиям математикой.

Материал к занятию: Куклы би-ба-бо (Иван-Царевич, Василиса Прекрасная,

Баба-Яга), картина с изображением яблони, 10 «яблок», 2 пластиковые тарелки,

набор

магнитных

цифр

1-9,

счетные

палочки

на

каждого

ребенка,

дидактическая игра «Волшебные палочки», 2 мольберта, аудиозапись «Марш

оловянных солдатиков», «Вальс», «Комаринская» П.И.Чайковского, портрет

П.И.Чайковского.

Индивидуально-дифференцированный подход:

карточки разного уровня

сложности в дидактической игре «Волшебные палочки»,

активизировать

речевую активность детей наводящими вопросами.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, демонстрационный материал, сюрпризный момент, вопросы,

объяснения, указания, поощрение, похвала, анализ.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, дети входят в группу

Воспитатель:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

- Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке, а по

какой догадайтесь сами.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: Правильно. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу сказку, а

вы мне будете помогать. У каждого из вас на столе у меня лежат...

(геометрические фигуры), какие?

Дети: прямоугольник, треугольники, овалы, круг.

Воспитатель: Эти фигуры будут нам заменять героев сказки. Я буду

рассказывать сказку, а вы будете эти фигуры перед собой раскладывать. (По

ходу рассказывания сказки дети раскладывают на столах геометрические

фигуры).

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (это будет

прямоугольник), и было у него три сына. (Старший -большой треугольник,

средний — треугольник поменьше, младший сын — треугольник маленький).

Вот пришло время жениться сыновьям. Вышли они в чисто поле, приготовили

лук и стрелы и выстрелили. У старшего сына упала стрела на боярский двор,

нашёл он там свою невесту. (большой овал) У среднего сына упала стрела на

купеческий двор, и он там нашёл свою невесту (овал поменьше). А у младшего

улетела стрела далеко-далеко, поймала стрелу лягушка (круг), решил он идти,

куда глаза глядят, свою невесту искать.

Сколько героев в сказке? (В сказке 7 героев)

Кто стоит на первом месте?

Кто четвертый?

Какая по счету лягушка?

Вот и наш Иван-царевич. Ребята, поможем ему невесту найти? (Да) Впереди вас

ждут испытания, не испугаетесь? Тогда пора нам отправляться в путь

(Фонограмма).

Представьте себе, что идем мы по сказочному, волшебному лесу. Как красиво

вокруг, что вы слышите? (птички поют), наверное они рады нам.

Ребята, посмотрите, впереди яблонька стоит, подойдем к ней. (Песенка яблони)

О чем же она нас просит? (Ответы детей)

Поможем ей, снимем с веточек яблочки, но сначала посчитаем сколько всего

яблок на яблоне (на яблоне всего 10 яблок). одинаковые все? (одинаковые по

форме и размеру, но по цвету разные).

Попросим Аню собрать красные яблоки на тарелочку слева, а Леру желтые

яблоки на тарелочку справа.

Девочки, сколько яблок на каждой тарелке? ( На каждой тарелке по 5 яблок, 5

красных и 5 желтых)

Ян, каких яблок больше? (сколько красных столько же и желтых, поровну по

5)

Найди, пожалуйста, нужные цифры и обозначь ими это количество яблок

( цифры 5 и 5)

Воспитатель: Какой поставим знак? (=). Я убрала одно красное яблоко, можно

оставить этот знак? (Нет). А какой знак можно поставить? (< или >). Поставьте

и прочитайте запись. Даниил, как сделать, чтобы зеленых яблок было на 2

меньше (убрать 2 яблока). Обозначьте цифрами, поставьте соответствующий

знак и прочитайте запись. Уравняйте количество яблок (убрали 1 красное и

получилось 3=3). Артем, что еще можно сделать, чтобы количество яблок

равное? (Добавить, получится 4=4).

Молодцы, справились с заданием.

Отправился Иван-царевич дальше, и мы пойдём вместе с ним.

Долго шли, темно стало, подошли мы к избушке.

Кто же живёт в этой избушке? (Баба-Яга)

Баба-Яга: Тьфу-тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Вы кто такие? Зачем ко мне

явились? Дела пытать или от дела лытать?

Воспитатель и дети: Мы, бабушка, вместе с Иваном-царевичем к тебе пришли,

он невесту свою ищет, а мы ему помогаем. Не подскажешь ли ты, где невесту

ему искать?

Ну что ж, это дело не хитрое.

Только скажите-ка мне сначала, какое сейчас время года? А то, старая я стала,

совсем счёт времени потеряла. (весна).

Что вы говорите? Какая такая весна? (ранняя).

А месяц, какой? (апрель)

А день, какой? А сколько дней в неделе, назовите их.

(дети отвечают)

Баба Яга: Ну молодцы, умные ребятишки попались. А еще у меня есть

шкатулочка волшебная, а в ней … музыка (в шкатулке ноты). Я ее очень

люблю, а что с ней делать, не знаю. Поможете?

Дети: Мы расскажем и покажем.

Звучит марш — дети маршируют, под вальс выполняют плавные движения,

танцуют под «Комаринскую».

Баба-Яга: Ой, как хорошо. А кто же такую музыку красивую написал? (Дети:

Композитор Петр Ильич Чайковский). Спасибо, просвятили бабушку. Только

задал мне Змей Горыныч задание - из палочек составить какие-то фигуры, а я

ведь в этом ничего не понимаю. Помогите мне старой и отпущу я вас.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге? (Да). Тогда присаживайтесь за столы,

я сейчас раздам вам карточки, на которых нарисована фигура и вам надо будет

ее собрать.

Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками.

Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Баба- Яга: Молодцы, молодцы, нечего сказать. Идите прямо, а я полезла

обратно к себе на печь.

Воспитатель и дети: Спасибо, бабуля. До свидания!

Воспитатель: А дальше на пути у нас встретилось болото, болото топкое,

поэтому нужно идти осторожно, наступать только на кочки. Чтобы не

ошибиться, нам надо проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в

этом болоте необычные, с цифрами. Вам надо соединить эти кочки-цифры

между собой по порядку.(Фонограмма)

Соедините первую и последнюю точки . Что у вас получилось? (Корона).

Молодцы, все справились. Прошли мы с вами через болото, где-то близко уже

царевна-лягушка, пойдемте поищем (Игра холодно-горячо)

Присмотрелся Иван-царевич повнимательнее, и что же он увидел? (Царевну-

лягушку со стрелой).

Поможем Иван-царевичу ее расколдовать. (Крибли-крабле-бумс) (Музыка

превращения)

Иван-царевич вместе со своей невестой вас от души благодарят. Теперь они

могут вернуться домой.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня путешествовать?

Что вам больше всего запомнилось во время этого путешествия?

А как мы помогли сказочным героям? (Ответы детей: считали, сравнивали,

танцевали, собирали фигуру из палочек, рисовали по точкам)

Мы с вами немного отдохнём, а вечером нарисуем, кому что больше всего

запомнилось в этом путешествии. (Звучит песня, дети отдыхают, танцуют).



В раздел образования