Автор: Харебина Елена Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ Школа №22 г.Черемхово
Населённый пункт: город Черемхово Иркутская область
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Десятичная запись дробных чисел"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, учитель Е.Н.Харебина
Тема: Десятичная запись дробных чисел
Часов на изучение темы: 2
Тип урока: «Открытие» нового знания
В теме: первый урок
Цель урока:
Сформировать
у
учащихся
понятия
о
десятичной
дроби,
сформировать
умения
записывать
и
читать
десятичные
дроби,
опираясь на знания разрядов десятичной дроби
Задачи урока:
Образовательные
Ввести понятия десятичной дроби, формировать умение применять
алгоритм при записи обыкновенных дробей в виде десятичной дроби,
уметь читать десятичные дроби.
Развивающие
Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную
речь
Воспитательные
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,
принимать
участие
в
диалоге,
формировать
способность
к
позитивному сотрудничеству
Новые термины и понятия:
Десятичная дробь
Планируемый
результат:
УУД
Личностные: записывать десятичные дроби, используя алгоритм
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл
ситуации с помощью различных примеров
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют
познавательную
цель
и
строят
свои
действия в соответствии с ней
Коммуникативные:
регулируют
собственную
деятельность
посредством
речевых
действий
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Подготовка к изучению алгебры
Индивидуальная,
Фронтальная,
Парная
Учебник,
Раздаточный материал,
Компьютер,
Групповая
Презентация,
Этап
урока
Время
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые
результаты
Оценка результата
деятельности
ученика
прим
Организац
ионный
1 мин
Включение
учащихся в учебную
деятельность
Приветствую
учащихся,
сообщаю
структуру
у р о к а ,
читаю стихотворение
Настраиваются
на
работу,
получают
позитивный
заряд,
концентрируют
внимание.
Используется
с т и хот в о р е н и е
и
з а д а н и я
и з
экзаменационной
работы
ОГЭ
для
9
класса
Личностные:
самоопределяются,
настраиваются
на
урок
Познавательные:
ставят
перед
собой
цель:
«Что
я
хочу
получить сегодня от
урока»
Коммуникативные:
планируют
учебное
сотрудничество
с
у ч и т е л е м
и
одноклассниками
Г о т о в ы
к
сотрудничеству,
внимательны,
собраны
Слайд
1
Создание
проблемно
й
ситуации
2 мин
Обсуждение
незнакомой
ситуации,
порождающей
проблему
появления
нового понятия
Организую
обсуждение:
используя,
задания
из
экзаменационной
работы
ОГЭ
для
9
класса ей
Обнаруживают,
что
нельзя
вычислить
данные
задания
без
знаний
десятичных
дробей
Познавательные:
а н а л и з и р у я
и
сравнивая
выбираемые задания,
извлекают
необходимую
информацию
д л я
в в ед е н и я
н о в о г о
понятия,
Регулятивные:
в
ситуации
затруднения
р е г ул и р у ю т
х о д
мыслей
Коммуникативные:
в ы р а ж а ю т
с в о и
мысли с достаточной
п о л н о т о й
и
точностью,
аргументируют
свое
мнение
П о н и м а ю т ,
ч т о
появляется
новое
математическое
п о н я т и е
и
т . д . ,
участвуют в диалоге,
выводят
п р а в и л о
сравнения
обыкновенных
дробей
Слайд
2
Формули
рование
проблемы:
тема и
цель урока
2 мин
Обсуждение
необходимости
в в ед е н и я
н о в о г о
знания
В ы в о ж у
н а
формулировку
темы
и целей урока. Четко
проговариваю тему и
цель урока
Приводят
примеры
применения
десятичных
дробей,
в ы х о д я т
н а
необходимость
формулирования
алгоритма
записи
обыкновенной дроби
с
п о м о щ ь ю
десятичной дроби
Познавательные:
а н а л и з и р у я
и
сравнивая
приводимые
примеры,
извлекают
необходимую
информацию
д л я
п о д в е д е н и я
п о д
н о в о е
п о н я т и е ,
формулируют
тему,
цель,
Регулятивные:
в
ситуации
затруднения
р е г ул и р у ю т
х о д
мыслей
Коммуникативные:
в ы р а ж а ю т
с в о и
мысли с достаточной
п о л н о т о й
и
точностью,
аргументируют
свое
мнение
П о н и м а ю т ,
ч т о
появляется
новое
математическое
понятие, участвуют в
д и а л о г е ,
у ч а т с я
приводить
примеры,
записывают
т е м у
урока
Слайд
3,4
Актуализа
ция
знаний
10 мин
Актуализация
знаний,
повторение
умения
переводить
текст в запись в виде
дроби,
восстановление
определения
п р а в и л ь н о й
и
неправильной дроби,
фиксирование
индивидуальных
затруднений,
Организую
индивидуальное
повторение
определения
п р а в и л ь н о й
и
неправильной дроби,
у с т н о е
р е ш е н и е
з а д а н и й
н а
внимание, используя
геометрические
фигуры.
Выполняют
задания,
,повторяют
определение
п р а в и л ь н о й
и
неправильной дроби
Познавательные:
а н а л и з и р у я
и
сравнивая
предлагаемые
задания,
извлекают
необходимую
информацию
д л я
построения
математического
высказывания
Регулятивные:
выполняют
тренировочное
учебное действие
Коммуникативные:
в ы р а ж а ю т
с в о и
мысли с достаточной
п о л н о т о й
и
точностью,
используют
чужие
высказывания
для
обоснования
своего
суждения
Участие
в
устной
работе
Слайд
5,6,7
Открытие
нового
знания
8 мин
З н а к о м с т в о
и
фиксирование
определений
Организую работу ,
путем
подводящего
диалога
побуждаю
у ч а щ и х с я
к
формулированию
а л г о р и т м а
д л я
записи
обыкновенных
д р о б е й
в
в и д е
десятичной
Учатся
применять
а л г о р и т м
в
процессе
ф р о н т а л ь н о й
и
парной работы
Познавательные:
выделяют
необходимую
информацию,
п л а н и ру ют
с в о ю
деятельность,
прогнозируют
результат
Регулятивные:
в
ситуации
затруднения
регулируют
свою
деятельность
Коммуникативные:
планируют
сотрудничество
с
одноклассниками
и
учителем
Открывают
новые
знания
Слайд
8,9,10,11,12
1 мин
физкультминутка
Слайд 13
Первичное
применен
ие нового
знания
10 мин
Формирование
навыка
применения
алгоритма
Организую
работу
п о
в ы п о л н е н и ю
работы
в
паре
и
группе
Учатся
применять
а л г о р и т м
в
процессе парной и
групповой работы
Личностные:
самоопределяются,
осознают
ответственность
за
р а б о т у
п а р ы ,
и
группы
Познавательные:
самостоятельно
п л а н и ру ют
с в о ю
деятельность,
применяют
способы
решения,
прогнозируют
результат,
выстраивают
логиче скую
ц е п ь
рассуждений
Регулятивные:
проявляют
познавательную
инициативу
Коммуникативные:
планируют
сотрудничество
с
одноклассниками
и
учителем,
учитывают мнение в
паре,
координируют
свои действия
Проговаривают
а л г о р и т м
п р и
записи
десятичных
д р о б е й ;
н а
конкретных
примерах учатся их
применять
Слайд
14,15,16,17
Самостоят
ельная
работа по
закреплен
ию
изученног
о ранее
8 мин
Обеспечение
усвоения алгоритма
выполнения
з а д а н и й
с
десятичными
дробями
Организую
работу
п о
в ы п о л н е н и ю
самостоятельной
р а б о т ы
с
последующей
проверкой
Учатся
применять
знания
полученные
на
уроке
процессе
индивидуальной
работы
Личностные:
стараются
следовать
в
п о в е д е н и и
моральным нормам
Познавательные:
самостоятельно
выполняют действия
по алгоритму
Регулятивные:
проявляют
познавательную
инициативу,
контролирую
свои
действия
Коммуникативные:
осознают
применяемый
а л г о р и т м
с
достаточной
полнотой
Выполняют задание
на чтение и запись
десятичных дробей
Слайд
18,19.20,21
рефлексия
2 мин
Обеспечение
осознания
учащимися
своей
учебной
деятельно сти
н а
уроке
Организую
обсуждения
в
виде
технологии
«Реклама»
Если они могут дать
рекламу в газету на
чашку весов кладут
жетон, если нет, то
жетон
кладут
на
другую чашку чесов
со словом «нет»
Проводят
самооценку
результатов
своей
д е я т е л ь н о с т и
и
деятельности
всего
класса
Личностные:
проводят
самооценку,
учатся
адекватно принимать
п р и ч и н ы
у с п е х а
(неуспеха)
Познавательные:
проводят рефлексию
способов
и
условий
своих действий
Коммуникативные:
планируют
сотрудничество,
используют
к р и т е р и и
д л я
обоснования
своих
суждений
Слайд 22
Д\з
1 мин
Обсуждение
домашнего задания
П
30
№
11 6 6 ( а )
1168,1171(а)
Составить
кроссворд
5-7
слов
на тему «Дроби»
Слайд 23