Напоминание

"Десятичная запись дробных чисел"


Автор: Харебина Елена Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ Школа №22 г.Черемхово
Населённый пункт: город Черемхово Иркутская область
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Десятичная запись дробных чисел"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, учитель Е.Н.Харебина

Тема: Десятичная запись дробных чисел

Часов на изучение темы: 2

Тип урока: «Открытие» нового знания

В теме: первый урок

Цель урока:

Сформировать

у

учащихся

понятия

о

десятичной

дроби,

сформировать

умения

записывать

и

читать

десятичные

дроби,

опираясь на знания разрядов десятичной дроби

Задачи урока:

Образовательные

Ввести понятия десятичной дроби, формировать умение применять

алгоритм при записи обыкновенных дробей в виде десятичной дроби,

уметь читать десятичные дроби.

Развивающие

Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную

речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,

принимать

участие

в

диалоге,

формировать

способность

к

позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Десятичная дробь

Планируемый

результат:

УУД

Личностные: записывать десятичные дроби, используя алгоритм

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл

ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные:

самостоятельно

формулируют

познавательную

цель

и

строят

свои

действия в соответствии с ней

Коммуникативные:

регулируют

собственную

деятельность

посредством

речевых

действий

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры

Индивидуальная,

Фронтальная,

Парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Групповая

Презентация,

Этап

урока

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые

результаты

Оценка результата

деятельности

ученика

прим

Организац

ионный

1 мин

Включение

учащихся в учебную

деятельность

Приветствую

учащихся,

сообщаю

структуру

у р о к а ,

читаю стихотворение

Настраиваются

на

работу,

получают

позитивный

заряд,

концентрируют

внимание.

Используется

с т и хот в о р е н и е

и

з а д а н и я

и з

экзаменационной

работы

ОГЭ

для

9

класса

Личностные:

самоопределяются,

настраиваются

на

урок

Познавательные:

ставят

перед

собой

цель:

«Что

я

хочу

получить сегодня от

урока»

Коммуникативные:

планируют

учебное

сотрудничество

с

у ч и т е л е м

и

одноклассниками

Г о т о в ы

к

сотрудничеству,

внимательны,

собраны

Слайд

1

Создание

проблемно

й

ситуации

2 мин

Обсуждение

незнакомой

ситуации,

порождающей

проблему

появления

нового понятия

Организую

обсуждение:

используя,

задания

из

экзаменационной

работы

ОГЭ

для

9

класса ей

Обнаруживают,

что

нельзя

вычислить

данные

задания

без

знаний

десятичных

дробей

Познавательные:

а н а л и з и р у я

и

сравнивая

выбираемые задания,

извлекают

необходимую

информацию

д л я

в в ед е н и я

н о в о г о

понятия,

Регулятивные:

в

ситуации

затруднения

р е г ул и р у ю т

х о д

мыслей

Коммуникативные:

в ы р а ж а ю т

с в о и

мысли с достаточной

п о л н о т о й

и

точностью,

аргументируют

свое

мнение

П о н и м а ю т ,

ч т о

появляется

новое

математическое

п о н я т и е

и

т . д . ,

участвуют в диалоге,

выводят

п р а в и л о

сравнения

обыкновенных

дробей

Слайд

2

Формули

рование

проблемы:

тема и

цель урока

2 мин

Обсуждение

необходимости

в в ед е н и я

н о в о г о

знания

В ы в о ж у

н а

формулировку

темы

и целей урока. Четко

проговариваю тему и

цель урока

Приводят

примеры

применения

десятичных

дробей,

в ы х о д я т

н а

необходимость

формулирования

алгоритма

записи

обыкновенной дроби

с

п о м о щ ь ю

десятичной дроби

Познавательные:

а н а л и з и р у я

и

сравнивая

приводимые

примеры,

извлекают

необходимую

информацию

д л я

п о д в е д е н и я

п о д

н о в о е

п о н я т и е ,

формулируют

тему,

цель,

Регулятивные:

в

ситуации

затруднения

р е г ул и р у ю т

х о д

мыслей

Коммуникативные:

в ы р а ж а ю т

с в о и

мысли с достаточной

п о л н о т о й

и

точностью,

аргументируют

свое

мнение

П о н и м а ю т ,

ч т о

появляется

новое

математическое

понятие, участвуют в

д и а л о г е ,

у ч а т с я

приводить

примеры,

записывают

т е м у

урока

Слайд

3,4

Актуализа

ция

знаний

10 мин

Актуализация

знаний,

повторение

умения

переводить

текст в запись в виде

дроби,

восстановление

определения

п р а в и л ь н о й

и

неправильной дроби,

фиксирование

индивидуальных

затруднений,

Организую

индивидуальное

повторение

определения

п р а в и л ь н о й

и

неправильной дроби,

у с т н о е

р е ш е н и е

з а д а н и й

н а

внимание, используя

геометрические

фигуры.

Выполняют

задания,

,повторяют

определение

п р а в и л ь н о й

и

неправильной дроби

Познавательные:

а н а л и з и р у я

и

сравнивая

предлагаемые

задания,

извлекают

необходимую

информацию

д л я

построения

математического

высказывания

Регулятивные:

выполняют

тренировочное

учебное действие

Коммуникативные:

в ы р а ж а ю т

с в о и

мысли с достаточной

п о л н о т о й

и

точностью,

используют

чужие

высказывания

для

обоснования

своего

суждения

Участие

в

устной

работе

Слайд

5,6,7

Открытие

нового

знания

8 мин

З н а к о м с т в о

и

фиксирование

определений

Организую работу ,

путем

подводящего

диалога

побуждаю

у ч а щ и х с я

к

формулированию

а л г о р и т м а

д л я

записи

обыкновенных

д р о б е й

в

в и д е

десятичной

Учатся

применять

а л г о р и т м

в

процессе

ф р о н т а л ь н о й

и

парной работы

Познавательные:

выделяют

необходимую

информацию,

п л а н и ру ют

с в о ю

деятельность,

прогнозируют

результат

Регулятивные:

в

ситуации

затруднения

регулируют

свою

деятельность

Коммуникативные:

планируют

сотрудничество

с

одноклассниками

и

учителем

Открывают

новые

знания

Слайд

8,9,10,11,12

1 мин

физкультминутка

Слайд 13

Первичное

применен

ие нового

знания

10 мин

Формирование

навыка

применения

алгоритма

Организую

работу

п о

в ы п о л н е н и ю

работы

в

паре

и

группе

Учатся

применять

а л г о р и т м

в

процессе парной и

групповой работы

Личностные:

самоопределяются,

осознают

ответственность

за

р а б о т у

п а р ы ,

и

группы

Познавательные:

самостоятельно

п л а н и ру ют

с в о ю

деятельность,

применяют

способы

решения,

прогнозируют

результат,

выстраивают

логиче скую

ц е п ь

рассуждений

Регулятивные:

проявляют

познавательную

инициативу

Коммуникативные:

планируют

сотрудничество

с

одноклассниками

и

учителем,

учитывают мнение в

паре,

координируют

свои действия

Проговаривают

а л г о р и т м

п р и

записи

десятичных

д р о б е й ;

н а

конкретных

примерах учатся их

применять

Слайд

14,15,16,17

Самостоят

ельная

работа по

закреплен

ию

изученног

о ранее

8 мин

Обеспечение

усвоения алгоритма

выполнения

з а д а н и й

с

десятичными

дробями

Организую

работу

п о

в ы п о л н е н и ю

самостоятельной

р а б о т ы

с

последующей

проверкой

Учатся

применять

знания

полученные

на

уроке

процессе

индивидуальной

работы

Личностные:

стараются

следовать

в

п о в е д е н и и

моральным нормам

Познавательные:

самостоятельно

выполняют действия

по алгоритму

Регулятивные:

проявляют

познавательную

инициативу,

контролирую

свои

действия

Коммуникативные:

осознают

применяемый

а л г о р и т м

с

достаточной

полнотой

Выполняют задание

на чтение и запись

десятичных дробей

Слайд

18,19.20,21

рефлексия

2 мин

Обеспечение

осознания

учащимися

своей

учебной

деятельно сти

н а

уроке

Организую

обсуждения

в

виде

технологии

«Реклама»

Если они могут дать

рекламу в газету на

чашку весов кладут

жетон, если нет, то

жетон

кладут

на

другую чашку чесов

со словом «нет»

Проводят

самооценку

результатов

своей

д е я т е л ь н о с т и

и

деятельности

всего

класса

Личностные:

проводят

самооценку,

учатся

адекватно принимать

п р и ч и н ы

у с п е х а

(неуспеха)

Познавательные:

проводят рефлексию

способов

и

условий

своих действий

Коммуникативные:

планируют

сотрудничество,

используют

к р и т е р и и

д л я

обоснования

своих

суждений

Слайд 22

Д\з

1 мин

Обсуждение

домашнего задания

П

30

11 6 6 ( а )

1168,1171(а)

Составить

кроссворд

5-7

слов

на тему «Дроби»

Слайд 23



В раздел образования