Автор: Грошева Людмила Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашская республика, п. Ибреси Ибресинского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательное развитие в младшей группе (формирование элементарных математических представлений)
Раздел: дошкольное образование
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1.1. Блок I .Формирование элементарных математических представлений
Обязательная часть содержания образования
Количество
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи –круглые, эти- все большие и т. д.).
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по
одному», «ни одного».
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов
к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Величина
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному
признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат
сравнения словами(длинный-короткий,одинаковые(равные) по длине, широкий-узкий, одинаковые(равные) по ширине, высокий-низкий,
одинаковые(равные) по высоте, большой-маленький, одинаковые(равные) по величине.
Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений
Форма
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя
зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления
от себя: вверху-внизу, впереди-сзади(позади), справа-слева. Различать правую и левую руки.
Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса
Ориентировка во времени
Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений
1
2.2. ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации данной рабочей программы структура педагогического процесса определяется типом взаимодействия взрослого с
детьми, т. е. в зависимости от занимаемой взрослым позиции по отношению к детям – позиции равного партнера, создателя развивающей
среды и предметного мира ребенка-дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольного образования учебная модель не актуальна,
поэтому блок совместной деятельности расширен в организационном и содержательном планах за счет использования нетрадиционных
форм работы с детьми, адекватных данному возрастному периоду. В частности НОД организуются в форме игровых развивающих
ситуаций и ситуаций общения.
Формы формирования элементарных математических представлений
Игровая ситуации
сюжетная игра,
игра-путешествие,
мастер-класс,
Средства формирования элементарных математических представлений
окружающая предметно-пространственная среда,
игровая среда группы
Методы и приемы формирования элементарных математических представлений
игровые (игровые ситуации),
наглядные (показ образца),
метод оживления детских эмоций (сюрпризные моменты, игровые персонажи),
словесные (вопросы, беседа, напоминание, обсуждение, повторения, анализ).
2.3. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно
организованная образовательная среда, которая строится с учетом реализации образовательных областей в двух основных составляющих
(моделях) организации образовательного процесса:
совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей;
самостоятельная деятельность детей.
2.4. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
теория введения диалога культур,
2
экспериментирование,
ТРИЗ - технология,
моделирование,
метод «растрепывания знаний».
2.5. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
(план взаимодействия с семьей по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных
математических представлений)
МЕСЯЦ
СОДЕРЖАНИЕ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
сентябрь
«Что такое форма предметов и как с ней
познакомить»
Консультация
Воспитатели
октябрь
«Сенсорное развитие детей с речевыми
нарушениями»
Консультация
Воспитатели
ноябрь
«Развитие математических способностей у
детей»
Консультация
Воспитатели
декабрь
«Играем пальчиками»
Семинар- практикум
Воспитатели
январь
«Игры, которые можно провести дома»
Консультация
Воспитатели
февраль
«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»
Консультация
Воспитатели
март
«Именины Мишутки»
Консультация
Воспитатели
апрель
«Играем с ребенком дома»
Беседа
Воспитатели
май
«Волшебная коробочка»
Беседа
Воспитатели
3
III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц
Тема
недели
Основные
направления
работы
Тема и форма
организации
образовательной
деятельности
Обязательная часть содержания образования
Содержание,
формируемое
участниками
образовательн
ого процесса
Интеграц
ия
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в
режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятел
ьная
деятельност
ь
Сентябрь
04.09.18
«День
знаний»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Что растет на
огороде». » (Игровая
обучающая ситуация).
Закреплять умения
различать и называть шар
(шарик), куб (кубик)
независимо от цвета и
размера фигур.
Индивидуальная работа.
Совершенствовать умения
различать и называть
объёмные фигуры на
основе осязательно-
двигательного
обследования в игре
«Чудесный мешочек».
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
11.09.18
«Золотая
осень»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Посчитаем
листочки». (Игровая
обучающая ситуация)
Закреплять умение
различать контрастные
предметы по размеру,
используя при этом слова
большой, маленький
Дид. игра «Разноцветные
фонарики»
.Совершенствовать умения
составлять множество из
отдельных элементов и
выделять элементы из
множества
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
18.09.18
«Золотая
осень»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Лесные грибочки»
(Игровая обучающая
ситуация)
Закреплять умение
различать количество
предметов, используя при
этом слова: один, много,
мало
Инд. работа. »Поиграем с
матрешками»-учить детей
создавать множество из
однородных предметов и
определять их количество
словом «много»,
»один» ,»ни одного»
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
25.09.18
«Всемирны
й день
животных»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Подарки для ежа».
( Игровая ситуация)
Развивать умение
анализировать, сравнивать,
осуществлять
последовательные действия.
Закрепить понятия «один» и
«много»
Дид. игра «Чей бантик?» -
учить детей соотносить
предметы по цвету,
передавать результаты
сравнения в речи.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
Октябрь
Формирование
«Урожай для
Познакомить со способами
Работа в уголке
«Физическое
4
02.10.18
«Всемирны
й день
животных»
элементарных
математических
представлений
Заиньки».
( Игровая ситуация)
составления групп из
отдельных предметов и
выделение из группы одного
предмета. Учить понимать
слова: много, один, ни
одного
сенсорного развития:
учимся различать форму
предметов – учить детей
обследовать предметы
различными способами,
определять форму
предметов, называть её.
Обогащать словарный
запас, сенсорный опыт
детей.
развитие»,
«Речевое
развитие».
09.10.18
«Я
вырасту
здоровым».
Междунаро
дный день
врача.
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Бедный зайчик
заболел - ничего с
утра не ел»
( Игровая ситуация)
Продолжать формировать
умение составлять группу
предметов из отдельных
предметов и выделять из нее
один предмет, учить
отвечать на вопрос
«сколько?» и определять
совокупности словами –
один, много, ни одного.
Познакомить с кругом.
Дид. игра «Поможем
ёжику» - упражнять детей
в использовании застёжек-
липучек.
Развивать мелкую
моторику рук.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
16.10.18
« Родной
край»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Родная улица».
(Игровая обучающая
ситуация, игровые
упражнения).
Учить отвечать на вопрос
«сколько?», определять
совокупности словами:
один, много, ни одного.
Познакомить с кругом.
Учить обследовать его
осязательно -
двигательным . путем и
сравнивать круги по
величине: большой
маленький.
Работа в уголке
сенсорного развития:
учимся различать цвета
предметов – упражнять
детей в различении цветов.
Развивать цветовое
восприятие, формировать
умение выделять цвет как
свойство предметов.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
23.10.18
«Родной
край»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Нет места краше на
земле» (Игровые
упражнения)
Учить сравнивать круги
(яблочки) по размеру –
большой, маленький.
Дид .игра «Пригласим
матрешек в гости»-
упражнять детей в
соотнесении величин,
учить использовать в речи
понятия, характеризующие
размер предметов
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
30.10.18
«Все
работы
Формирование
элементарных
«Конура для
собачки»
Учить сравнивать два
предмета по длине и
Работа в уголке
сенсорного развития:
«Физическое
развитие»,
5
хороши,
выбирай
на вкус».
математических
представлений
(Игровая ситуация)
обозначать результат
сравнения словами:
длинный - короткий,
длиннее - короче
«Транспорт» - учить детей
использовать для
пересыпания и погрузки
сыпучих материалов
различный инвентарь,
выбирать подходящие
«транспортные средства»
из парка игрушечных
машинок.
«Речевое
развитие».
Ноябрь
06.11.18
«Все
работы
хороши,
выбирай
на вкус».
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Мы помощники»
Учить находить один и
много предметов в
специально созданной
обстановке, отвечать на
вопрос «сколько?»,
используя слова один,
много;- сравнивать два
предмета по длине
способами наложения и
приложения.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
13.11.18
«Что из
чего и для
чего»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Чудо -
материалы».
(Игровая обучающая
ситуация, игровые
упражнения).
Познакомить с квадратом.
Учить различать круг
и квадрат, указывать по
просьбе воспитателя эти
фигуры на картинках,
выставлять их
изображения в той
очередности, которую
предлагает
педагог.
Инд. работа. Дид. игра
«Найди свой домик» -
упражнять детей в
различении основных
цветов, учить использовать
умение находить и
называть свой цвет.
Развивать речь, внимание.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
20.11.18
«Что из
чего и для
чего»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«В гостях у
матрешки»
(Игровая ситуация)
Закрепить умения различать
круг
и квадрат. Продолжать учить
находить «один» и «много»
предметов в специально
созданной обстановке.
Д/и «В чем пойдем гулять».
Учить детей правильно
называть предметы одежды,
употреблять в речи
прилагательные-
определения, согласовывая их
с существительными
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
27.11.18
« Мы
поедем мы
помчимся»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Поездка на
автобусе». (Игровая
ситуация)
Закрепить умения находить
один и много предметов в
специально созданной
обстановке, пользоваться
словами один, много; -
различать и называть круг и
квадрат.
Дид. игра «Самолёты».
Совершенствовать умения
составлять множество из
отдельных элементов и
выделять элементы из
множества.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
Декабрь
« Мы
Формирование
«Полетим на
Учить сравнивать два
Дид. игра «Один -туда,
«Физическое
6
04.12.18
поедем мы
помчимся»
элементарных
математических
представлений
самолёте». (Игровое
упражнение)
предмета по длине,
используя приемы
наложения; активизировать
употребление в речи
выражений: помногу,
поровну, столько – сколько.
другой - сюда» -
способствовать развитию у
детей навыков
сопоставления,
систематизации предметов
по определённому
признаку.
развитие»,
«Речевое
развитие».
11.12.18
«Новый
год»
Формирование
элементарных
математических
представлений
« Ёлочки с
игрушками»
(Игровые
упражнения).
Учить сравнивать два
предмета, контрастных по
ширине, используя приемы
наложения и приложения;
обозначать результаты срав-
нения словами: широкий -
узкий, шире - уже
Дид. игра «Сколько
сколько» -учить детей
понимать суть задания,
пользоваться приёмами
наложения и
прикладывания в
повседневной жизни.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
18.12.18
«Новый
год»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«В гостях у
Снегурочки»
( Игровая ситуация)
Продолжать учить
сравнивать два предмета по
длине, используя приемы
наложения; активизировать
употребление в речи
выражений: помногу,
поровну, столько - сколько
Дид. игра «Найди такой
же» - учить детей
сравнивать предметы,
находить в них признаки
сходства и различия.
Развивать
наблюдательность,
смекалку.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
25.12.18
«Новый
год»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Подарки Деда
Мороза» (игровые
упражнения)
Совершенствовать
умения: сравнивать два
предмета по высоте;
сравнивать две равных груп-
пы предметов способом
наложения; закреплять
умение различать и называть
круг и квадрат.
Дид. игра »Найдите свой
домик»- учить детей
применять свои знания об
основных цветах, умение
различать и называть их,
ориентироваться в
пространстве.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
Январь
15.01.19
Зимушка
хрустальна
я»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Построим домики
для зайчиков»
(Игровая ситуация,
игровые упражнения).
Закреплять умения
различать и называть круг и
квадрат Совершенствовать
умения: сравнивать два
предмета по длине; находить
один и много предметов в
окружающей обстановке.
Дид. игра «Волшебный
сундучок» - обогащать
сенсорный опыт детей,
учить обследовать предмет
и узнавать его по
выявленным признакам
(форма, фактура
поверхности, материал).
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
22.01.19
«Зимушка
хрустальна
я»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Снежинки».
(Игровая ситуация,
игровые
Совершенствовать умение
различать и называть
знакомые геометрические
фигуры ( круг, квадрат,
Инд. работа. Дид. игра
«Собираем гирлянду» -
совершенствовать умения
различать и называть
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
7
упражнения).
треугольник) Упражнять в
умении определять
пространственные
направления от себя и
обозначать их словами
впереди сзади( позади)
вверху внизу, справа
(направо ) слева (налево)
плоские фигуры.
29.01.19
«Народные
промыслы
»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«В гостях у
мастеров». (Игровая
ситуация, игровые
упражнения).
Познакомить с треуголь-
ником: учить различать и на-
зывать фигуру. Закреплять
навык сравнения двух
предметов по ширине, учить
пользоваться словами: шире
- уже, 'одинаковый' по
ширине
Дид. игра «Чудесный
мешочек» - учить детей
определять и называть на
ощупь большие и
маленькие кубы и шары
разных цветов.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
Февраль
05.02.19
«Народные
промыслы
»
Формирование
элементарных
математических
представлений
« Хрюша и Каркуша
встречают друзей»
(игровая ситуация,
игровые упражнения)
Сравнение предметов по
длине, ширине, высоте.
Развитие умения выделять
основные признаки
предметов: цвет, форму,
величину. Находить
предметы с заданными
свойствами.
Дид. Игра «Найди пару»-
совершенствовать умения
различать и называть
плоские фигуры
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
12.02.19
День
защитнико
в
Отечества
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Поздравим пап с
праздником»
(игровая ситуация,
игровые упражнения)
Познакомить с приемами
сравнения двух предметов
по высоте; учить понимать
слова: высокий - низкий,
выше - ниже.
Совершенствовать навыки
сравнения двух равных
групп предметов способом
приложения и пользоваться
словами: помного,
поровну, одинаково, столько
- сколько
Дид .игра «Почтовый
ящик»-совершенствовать
умение различать и
называть объёмные
фигуры на основе
осязательно-двигательного
обследования.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
8
19.02.19
День
защитнико
в
Отечества
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Мы защитники
Родины»
Упражнять в сравнении двух
групп предметов способами
наложения и приложения,
пользоваться словами
столько - сколько, больше -
меньше. Закреплять умение
различать и называть части
суток: День-ночь
Дид. Игра «Что
изменилось?»
Развивать память,
внимание.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
26.02.19
Междунаро
дный день
родного
языка
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Разно цветные
матрешки».
Учить сравнивать две
неравные группы предметов,
обозначать результаты
сравнения словами: больше
- меньше, столько - сколько
Дид. игра «Сколько
сколько» -учить детей
понимать суть задания,
пользоваться приёмами
наложения и
прикладывания в
повседневной жизни.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
Март
05.03.19
«Междунар
одный
женский
день»
Формирование
элементарных
математических
представлений
« Бусы для мамы»
(Игровая ситуация,
игровые упражнения)
Учить воспроизводить
заданное количество
предметов и звуков по
образцу (без счета и
назывании числа).
Совершенствовать умение
различать и называть
знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат,
треугольник
Дид. игра «Поможем маме
накрыть стол» - закреплять
умения ориентироваться в
пространстве
относительно себя и
использовать слова
впереди – сзади, слева –
справа.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
12.03.19
«Междунар
одный день
земли,
воды и
леса»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Кто живёт в лесу?»
(Игровая ситуация,
игровые упражнения).
Упражнять в сравнении двух
групп предметов способами
наложения и приложения,
пользоваться словами
столько - сколько, больше -
меньше. Закреплять умение
различать и называть части
суток: день – ночь
Дид. игра «Найди пару» -
совершенствовать умения
различать и называть
плоские фигуры.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
9
19.03.19
«Междунар
одный день
земли,
воды и
леса»
Формирование
элементарных
математических
представлений
Звери в лесу
Учить различать одно и
много движений и
обозначать их количество
словами один, много.
Упражнять в умении
различать пространственные
направления относительно
себя, обозначать их словами
впереди – сзади, вверху –
внизу, слева – справа.
Совершенствовать умение
составлять группу
предметов из отдельных
предметов и выделять один
предмет из группы.
Дид. игра «Что люди
делают (утром, днём,
вечером, ночью?)»
-совершенствовать умения
различать и называть части
суток (утро, день, вечер,
ночь).
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
26.03.19
«Весна без
конца и без
краю»
Формирование
элементарных
математических
представлений
« С куклой Катей на
прогулку» (Игровая
ситуация, игровые
упражнения).
Закреплять способы
сравнения двух предметов
по длине и ширине,
обозначать результаты
сравнения
соответствующими словами.
Формировать умение
различать количество звуков
на слух (много и один)
Дид. игра «Когда это
бывает?» -
совершенствовать умения
различать и называть части
суток (утро, день, вечер,
ночь) с использованием
сюжетных картинок.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
Апрель
02.04.19
«Весна без
конца и без
краю»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Ласточки
вернулись»
(Игровая ситуация,
игровые упражнения)
Учить различать
определенное количество
движений и называть их
словами: один, много.
Совершенствовать умение
составлять группу
предметов из отдельных
предметов и выделять один
предмет из группы.
Развивать внимание и
мышление.
Дид. Игра «Что
изменилось?»
Развивать память,
внимание.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
09.04.19
День
космонавт
ики
Формирование
элементарных
математических
представлений
«У Лунтика в
гостях».
(Игровая ситуация,
игровые упражнения)
Упражнять в умении
сравнивать два предмета
(домика) по размеру;
обозначать результаты
сравнение словами:
Дид. Игра «Разноцветные
фонарики»
-совершенствовать умения
составлять множество из
отдельных элементов и
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
10
большой, маленький
выделять элементы из
множества
16.04.19
«День птиц»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Строим
скворечник для
птичек»
(Дидактические
игры. Отгадывание
загадок).
Закреплять умение
различать и называть части
суток: утро - вечер.
Развивать мышление:
учить видеть
закономерности в
расположении предметов и
воспроизводить их.
Дид. игра «Бабочки и
цветочки» - Закреплять
умение сравнивать две
равные и неравные группы
предметов разными
способами (наложением и
приложением).
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
23.04.19
«Междунар
одный день
детской
книги»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Книжный магазин»
( Игровая ситуация).
Закреплять умение
сравнивать две равные и
неравные группы предметов
способом наложения и
приложения, пользоваться
выражениями столько –
сколько, больше – меньше.
Упражнять в сравнении двух
предметов по величине,
обозначать результаты
сравнения словами большой,
маленький.
Дид. игра «Разложим
карандаши в коробке» -
Совершенствовать умения
сравнивать два предмета
по длине, обозначать
результаты сравнения
словами длинный
-короткий, длиннее-
короче.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
30.04.19
«МЧС.
День
пожарной
охраны»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Тили бом, тили
бом, загорелся
кошкин дом»
(Игровые обучающие
упражнения).
Закреплять умение
воспроизводить заданное
количество предметов и
звуков по образцу (без счёта
и называния числа)
закреплять умение
различать и называть части
суток: день, ночь, утро.
Развивать
наблюдательность,
зрительную и слуховую
память.
Дид. игра «Сделай, как я» -
закреплять умения
ориентироваться в
расположении частей
собственного тела.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
Май
07.05.19
«День
Победы»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Счет
количественный и
порядковый в
пределах 5».
Формирование
временных
Освоение умений различать
части суток: день, ночь,
вечер, утро. Формировать
временные представления.
Развивать память, внимание,
логическое мышление.
Дид. игра «Раньше –
позже»-закреплять
временные представления.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
11
представлений.
(Игровые обучающие
упражнения).
14.05.19
«Междунар
одный день
семьи»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Знакомство с
геометрической
фигурой «Овал».
(Игровые обучающие
упражнения).
Познакомить с овалом и его
свойствами, закрепить
умение распознать
изученные геометрические
фигуры и находить их в
предметах окружающей
обстановки. Закрепить счет
в пределах 5 и умение
соотносить цифру с
количеством, развивать
логическое мышление.
Дид. игра «Семья
геометрических фигур»-
закрепить умение
распознавать изученные
геометрические фигуры.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
21.05.19
«День
музея»
Формирование
элементарных
математических
представлений
«Бабушкин сундук».
(Игровые обучающие
упражнения).
Совершенствовать умение
различать и называть
геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение
составлять группу
предметов из отдельных
предметов и выделять один
предмет из группы.
Дид. игра «Прокатим мяч в
ворота» -
совершенствовать умения
сравнивать два предмета
по ширине, обозначать
результаты сравнения
словами широкий – узкий,
шире – уже.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
28.05.19
«Здравству
й, лето!»
«Куклы на
прогулке» (Игровые
обучающие
упражнения).
Закреплять умение детей
сравнивать две равные и
неравные группы предметов
способами наложения и
приложения, пользоваться
выражениями столько –
сколько, больше – меньше.
Упражнять детей в
сравнении двух предметов
по величине, обозначать
результаты сравнения
словами большой,
маленький.
Дид. Игра «Найди свой
цветочек» -
совершенствовать умения
определять и называть
цвета.
«Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие».
Итого: 37
12
3.2. Материально-техническое обеспечение программы
Название образовательной
области (предмета, дисциплины)
или тематического блока занятий
Материалы,
оборудование
Учебно-наглядные пособия
Информационные и
технические средства
обучения
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных
математических представлений.
Демонстрационный: доска,
указка, комплект фишек, таблицы,
мел.
Раздаточный: комплект фишек,
геометрические фигуры
Предметные и сюжетные
картины
Игрушки
Схемы
Предметы
Набор геометрических фигур;
Доска с цилиндрами;
Мозаика-головоломка;
Счётные палочки;
Карточки с одной и двумя полосками.
Демонстрационный материал
(плоскостной):
Яблоки, груши, грибы, листочки, белочки,
зайчики, матрёшки, неваляшки, бабочки,
ёлочки
Раздаточный материал (плоскостной):
Цыплята, утята, помидоры, грибы, божьи
коровки, сливы.
Цветные полоски разной длины и ширины;
Цветные ленточки.
Наборы мелких игрушек:
Телевизор
Музыкальный центр
Компьютер
Фотоаппарат
Проектор мультимедиа
DVD -диски
13
Грибы, жёлуди, матрёшки, рыбки, ёлочки.
Плакаты:
Геометрические фигуры;
Изучаем время;
Учимся определять время;
Больше, равно, меньше;
Весёлый счёт
Цвета
Форма
Противоположности
Азбука цвета
Дидактический материал (настольные
игры):
«Весёлая логика»;
Лото «Математическая азбука»;
Тримино «Звёздочка»;
Логическое домино «Классифицируем и
сравниваем»;
Логическое домино «Форма»
14
Список литературы.
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
Закон «Об образовании» Чувашской Республики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций». Постановление от 15 мая 2013г. № 26.
Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией
Вераксы Н. Е.,
М.А.
Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа – Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2013.
Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачёва. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня во второй младшей группе
детского сада.- Учебно-методическое пособие. Составлено в соответствии с основными положениями ФГТ. Центр педагогического
образования. Москва 2012- 352с.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
детского сада. Планы занятий.- Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2009
15