Напоминание

Речевое развитие в младшей группе


Автор: Макарова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашская республика, п. Ибреси Ибресинского района
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Речевое развитие в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Календарно – тематический план

Месяц

Тема

недели

Основные

направления

работы

Тема и форма

организации

образовательн

ой

деятельности

Обязательная часть содержания образования

Содержан

ие,

формируе

мое

участника

ми

образоват

ельного

процесса

Интеграция

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные

моменты

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Самостоя

тельная

деятельн

ость

Сентябрь

05.09.18

«День

знаний»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

Чтение

стихотворени

я А. Блока

«Зайчик».

Заучивание

стихотворени

я А. Плещеева

«Осень

наступила».

Помочь детям

запомнить

стихотворение. При

восприятии

стихотворения А. Блока

«Зайчик» вызвать

сочувствие к зайчишке,

которому холодно,

голодно и страшно в

неуютную осеннюю

пору.

Беседа на тему

«Мой брат пошёл в

школу» - рассказать

о школьных

принадлежностях.

Беседа на тему

«»Мои выходные

дни».

Активизировать

словарь детей

(выходные, дома,

ходили, играли,

весело, дружно,

интересно,

трудились), учить

отвечать на вопросы

воспитателя.

«Познавательное

развитие»

Сентябрь

12.09.18

«Золотая

осень»

Развитие

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

о слуха.

«Любуемся

красотой

осени»

Вовлечь детей в

разговор во время

наблюдения за

явлениями природы,

активизировать в речи

прилагательные и

глаголы. Закрепить

Чтение К.

Бальмонта «Осень»

- воспитывать

умение слушать

новые стихи.

Повторять наиболее

интересные,

Формирова

ть

интерес к

литературн

ым

произведе

ниям

«Познавательное

развитие»

1

произношение звуков

[a],[и],;[н],[ц];

выразительные

отрывки из

прочитанного

произведения.

родного

края

(Р. Сарби

«Яблоки»).

Сентябрь

19.09.18

«Золотая

осень»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

Развитие

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

о слуха.

Чтение

стихотворени

й об осени.

Дидактическо

е упражнение

«Что из чего

получается»

Приобщать детей к

поэзии, развивать

поэтический слух.

Упражнять в

образовании слов по

аналогии.

Индивидуальная

работа. Учить детей

употреблять в речи

предлоги: «на»,

«под», «в», «за»,

«около», определять

местоположения

предмета.

«Познавательное

развитие»

Сентябрь

26.09.18

«

Всемирн

ый день

животных

»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

«Чтение

русской

народной

сказки «Кот,

петух и лиса»

Познакомить детей со

сказкой «Кот, петух и

лиса». Учить отвечать

на вопросы по

содержанию сказки,

согласовывать

существительные и

прилагательные в роде

числе. Развивать

слуховое восприятие,

внимание. Воспитывать

интерес к

художественной

литературе.

Дид. игра «Где

спрятался

котёнок?».

Упражнять детей в

употреблении в

речи

существительных с

предлогами «на»,

«под», «в», «за»,

«около».

«Познавательное

развитие»

Октябрь

«Всемирн

ый день

животных

Обогащение

активного

словаря,

«Кто как

кричит?»

(Рассматриван

Учить детей составлять

вместе с воспитателем

небольшой рассказ.

Рассматривание

альбома «Домашние

животные»-

«Познавательное

развитие»

2

03.10.18

»

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

ие игрушек.

Дидактическая

игра

«Чудесный

мешочек».

Драматизация

«Зайчики»).

Учить называть

детенышей животных.

Различать слова с

противоположным

значением (большой -

маленький).

Уточнить и закрепить

правильное

произношение звука [и].

закреплять и

систематизировать

знания детей о

домашних

животных и их

детёнышах,

формировать

умение отражать

полученные

сведения и

впечатления в речи.

Октябрь

10.10.18

«Я

вырасту

здоровым

»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Развитие

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

о слуха.

«Наши куклы

врачи».

(Орг. момент,

упражнение на

дифференциац

ию парных

слов, загадки).

Формировать умение

вести диалог с

педагогом: слушать и

понимать заданный

вопрос, понятно

отвечать на него,

говорить в нормальном

темпе, v перебивая

говорящего взрослого.

Совершенствовать

умение детей

согласовывать

прилагательные с

существительными в

роде, числе, падеже;

употреблять

существительные с

предлогами (в, на, под,

за, около).

Совершенствовать

умение детей внятно

произносить в словах

гласные (а, у, и, о, э) и

некоторые согласные

звуки (п6)

Чтение А. Барто

«Девочка чумазая»-

воспитывать

стремление всегда

быть опрятными и

аккуратными.

Развивать

художественное

восприятие через

ознакомление с

художественной

литературой.

«Познавательное

развитие»

Октябрь

«Родной

Развитие

«Путешествие

Уточнить и закрепить

Инд. работа.

«Познавательное

3

17.10.18

край»

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

о слуха.

на волшебном

поезде»

правильное произношение

звука [у]. Учить детей

четко артикулировать его в

изолированном виде, в

звукосочетаниях. Учить

узнавать предмет по

описанию, произносить

звукоподражание.

Составление

рассказа на тему

«Наши любимые

игрушки». Учить

детей составлять

краткий рассказ о

любимой игрушке,

описывать её

внешний вид,

передавать своё

отношение,

рассказывать о том,

во что с ней можно

играть. Развивать

связную речь,

воображение.

развитие»

Октябрь

24.10.18

«Родной

край»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Развитие

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

«Пересказ

сказок по

иллюстрация

м».

Предложить детям

пересказать отдельные

эпизоды сказок

«Репка», «Курочка

Ряба», «Колобок» с

опорой на иллюстрации

и вопросы воспитателя.

Развивать связную речь

(формировать навык

составления пересказа

знакомых сказок с

опорой на

иллюстрации).

Дид. игра «Что

лишнее?»- учить

детей понимать суть

задания, правильно

называть предметы.

Развивать память,

внимание.

«Познавательное

развитие»

4

о слуха.

31.10.18

«Все

работы

хороши,

выбирай

на вкус».

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

«Встречаем

гостей»

Учить детей составлять

вместе со взрослыми

короткий рассказ. Учить

правильно называть

определенные предметы

посуды, формировать

представление об их

функциях, знакомить с

производными словами

«сахар – сахарница».

Закреплять правильное

произношение звуков

[д], [з], [л],[б].

Чтение Б. Заходер

«Шофёр».

Способствовать

обогащению

игрового опыта

детей посредством

ознакомления с

художественной

литературой.

«Познавательное

развитие»

Ноябрь

07.11.18

«Все

работы

хороши,

выбирай

на вкус».

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

«Волшебные

слова»

Воспитывать умение

слушать новые стихи,

следить за развитием

действия. Воспитывать

у детей навыки

культурного поведения,

приучать детей к

вежливости, напоминая

детям о необходимости

говорить «спасибо»,

«здравствуйте», «до

свидания» и т д.

Помогать употреблять в

речи имена

существительные в

форме единственного и

множественного числа.

Дид. игра «Чей

голосок?»- учить

детей узнавать

голоса товарищей.

Развивать слуховое

восприятие,

способность

концентрировать

внимание.

«Познавательное

развитие»

5

Ноябрь

14.11.18

«Что из

чего и для

чего»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

«Квартира

куклы

Светы»

Закрепить знания о

мебели. Расширить

словарный запас детей.

Учить правильно

употреблять предлоги с

существительными.

Уточнить

произношение звука

[у].

Дид. игра «Что

сделал человек, что

создала природа».

Формировать

представления

детей о том, что

одни предметы

созданы руками

человека, другие –

природой,

способствовать

развитию интереса

к происхождению

предметов.

Активизировать в

речи и уточнить

соответствующие

понятия.

«Познавательное

развитие»

Ноябрь

21.11.18

«Что из

чего и для

чего»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Развитие

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

о слуха

«Оденем

к у к л у

н а

прогулку»

Помочь детям

запомнить предметы

одежды и

последовательность

одевания куклы на

прогулку. Учить детей

высказывать просьбу,

используя «волшебные

слова»: пожалуйста,

спасибо, будь добра и т.

д. Упражнять детей в

сравнении двух

предметов, одинаковых

по названию.

Обогащать словарь

детей, используя

прилагательные,

обозначающие цвет и

форму. Упражнять

Дид. игра «Назови

правильно» по

темам «Одежда»,

«Обувь», «Посуда»-

упражнять детей в

классифицировании

предметов по

определённому

признаку, учить

употреблять в речи

обобщающие слова.

«Познавательное

развитие»

6

детей в произношении

звука

[о].

Ноябрь

28.11.18

«Мы

поедем

мы

помчимся

»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

«Как нам

транспорт

помогает»

Пополнить словарный

запас детей о

разновидностях

транспорта и грузов.

Учить детей строить

предложения,

выражающие просьбу,

называть правильно

предметы в магазине

«Автолюбитель».

Закрепить правильное

использование

предлогов: в, на, около,

перед, за, от.

Рассматривание

альбома

«Транспорт»,

познавательный

рассказ

«Общественный

транспорт»-

продолжать

знакомить детей с

транспортными

средствами, учить

различать и

правильно называть

их. Обогащать

словарный запас.

«Познавательное

развитие»

Декабрь

05.12.18

«Мы

поедем

мы

помчимся

»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

«Не попади в

беду на

дороге».

Связная речь: учить

отвечать на вопросы

воспитателя.

Грамматический строй:

активизировать

глаголы; Звуковая

Дид. игра «Можно

ездить или нет?» -

развивать звуковую

культуру речи,

речедвигательный

аппарат детей,

«Познавательное

развитие»

7

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

культура речи:

Закреплять

произношение звука [т]

в словах и фразовой

речи. Учить отчетливо

произносить

звукоподражание со

звуками [т], [п], [к].

учить отчётливо

произносить звук

(С), (СЬ) в словах,

отчётливо

выговаривать слова

с этим звуком.

Декабрь

12.12.18

«Новый

год»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

Развитие

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

о слуха.

Чтение

русской

народной

сказки

«Снегурушка

и лиса»

Познакомить с русской

народной сказкой, с

образом лисы,

(отличным от образа ли-

сиц из других сказок).

Упражнять в

выразительном чтении

отрывка причитания

Снегypушки.

Упражнять в

произношении слов со

звуком [э], в

определении качества

предметов на ощупь.

Чтение: М. Ивенсен

«Падают листья»

-развивать

наблюдательность,

обогащать словарь,

приобщать к

чтению..

«Познавательное

развитие»

8

Декабрь

19.12.18

«Новый

год»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Развитие

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

о слуха.

«Вырастала

елка»

Учить детей составлять

описательный рассказ.

Упражнять в

согласовании

существительных,

местоимений в роде,

числе, падеже,

активизировать в речи

прилагательные.

Закрепить

произношение звука

[у],

учить произносить этот

звук длительно, на одном

дыхании.

Чтение: Я. Аким

«Первый снег», А.

Барто «Снег, снег

кружится»- дать

детям

представление о

снеге, как главном

признаке зимы,

помочь определить

его свойства,

предложить

подумать, на что

похожи снежинки и

снежный покров.

Учить сопоставлять

содержание

произведений

художественной

литературы со

своими

наблюдениями,

впечатлениям

«Познавательное

развитие»

Декабрь

26.12.18

«Новый

год»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

«В гостях у

Снегурочки»

Продолжать знакомить

детей с русской

лирикой. Побуждать

детей эмоционально

передавать свои

чувства, понимать

поэтический образ,

ритмично читать стихи

о природе вместе с

воспитателем.

Активизировать в речи

Инд. работа.

Разучивание

стихотворения Я.

Акима «Мама» -

помочь детям

понять смысл

стихотворения,

учить

выразительно

рассказывать его.

Воспитывать доброе

«Познавательное

развитие»

9

речевого

творчества.

детей прилагательные и

глаголы. Развивать

интонационную

выразительность,

передавать в речи

радость, торжество.

отношение и

уважение к мамам.

Январь

09.01.19

«Народны

е

праздник

и»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

«Игрушки в

гостях у

детей»

Учить детей связной,

вежливой речи.

Закрепить уроки

гостеприимства.

Составление

рассказа на тему

«Наши любимые

игрушки» - учить

детей составлять

краткий рассказ о

любимой игрушке,

описывать её

внешний вид,

передавать своё

отношение,

рассказывать о том,

во что с ней можно

поиграть.

«Познавательное

развитие»

Январь

16.01.19

«Зимушка

хрустальн

ая»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

Чтение

рассказа Л.

Воронковой

«Снег идет»,

стихотворени

я А. Босева

«Трое».

Познакомить с

рассказом, оживив в

памяти детей их

собственные

впечатления от

обильного снегопада.

Помочь запомнить

стихотворение.

Дид. игра «Что

делает?» -

обогащать

словарный запас

детей, учить

понимать и точно

подбирать глаголы,

притяжательные

прилагательные.

Развивать

грамматический

строй речи.

«Познавательное

развитие»

10

Январь

23.01.19

«Зимушка

хрустальн

ая»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

«Как котенок

зиме

удивился»

Учить детей составлять

короткие описательные

рассказы по описанию

явлений природы,

подбирать глаголы,

обозначающие

действие. Закреплять

умение соотносить

слово с действием,

которое оно обозначает.

Активизировать

произношение звука

[у],

изолированно.

Наблюдение:

одежда детей и

взрослых – учить

понимать связь

между изменениями

в погоде и одеждой

людей, обратить

внимание на то, как

были одеты люди в

начале осени и как

одеты сейчас.

Активизировать в

речи и уточнить

названия предметов

одежды и их

деталей.

«Познавательное

развитие»

Январь

30.01.19

«Народны

е

промысл

ы»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

«Дуйте в

дудки, бейте в

ложки! В

гости к нам

пришли

матрешки!»

Учить детей

внимательно слушать

стихотворение Э.

Медведевой

«Матрешки»,

привлекать малышей к

игровым действиям,

закреплять о цветах и

оттенках.

Составление

рассказа на тему

«Наши любимые

игрушки» - учить

детей составлять

краткий рассказ о

любимой игрушке,

описывать её

внешний вид,

передавать своё

отношение,

рассказывать о том,

во что с ней можно

поиграть.

«Познавательное

развитие»

Февраль

06.02.19

«Народны

е

промысл

ы»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

«Мы потешки

распеваем и

немного

поиграем»

Помочь детям

запомнить потешки.

Учить проговаривать их

не торопясь,

выразительно. Учить

детей составлять

Составление

рассказа на тему

«Мой питомец».

Учить детей

составлять

небольшие рассказы

из личного опыта,

«Познавательное

развитие»

11

различных

жанров детской

литературы.

описательный мини-

рассказ об игрушках,

звукоподражанию.

активизировать

употребление в речи

слов, связанных с

описанием

домашних

животных

Февраль

13.02.19

«День

защитник

ов

Отечества

»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

«Мы

поздравляем

наших пап!»

(Орг. момент,

игра «Чего не

хватает»,

слушание

песни про

папу).

Познакомить с

государственным

праздником Днём

защитника Отечества.

Воспитывать доброе

отношение к папе,

вызывать чувство

гордости за своего отца.

Чтение: К. Жане

«Братишки» -

развивать у детей

эмоциональную

отзывчивость на

произведение, учить

рассказывать о

запомнившихся им

персонажах,

событиях, выражать

своё отношение к их

поступкам.

«Познавательное

развитие»

Февраль

20.02.19

«День

защитник

ов

Отечества

»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Развитие

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

о слуха.

«О моем

любимом

папе»

Учить детей

рассказывать

небольшие истории из

личного опыта. Учить

подбирать характерные

определения.

Активизация звуков [з],

[ч], [п], [у].

Разучивание

потешки «Смотрит

солнышко в

окошко…»-

систематизировать

знания детей о

солнце ,рассказать о

его значении для

жизни на Земле.

Выучить наизусть

потешку, развивать

слуховое

восприятие,

способность

концентрировать

внимание, память.

Наблюдение:

«Признаки осени».

«Познавательн

ое развитие»

12

Февраль

27.02.19

«Междуна

родный

день

родного

языка»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Беседа на

тему «Что

такое хорошо

и что такое

плохо». (Орг.

момент, игра

«Назови как

можно больше

добрых слов»).

Совершенствовать

диалогическую речь

(умение вступать в

разговор, высказывать

суждения так, чтобы

оно было понятно

окружающим);

грамматически

правильно отражать в

речи, свои впечатления.

Беседа на тему «В

мире добрых слов»

- учить детей

употреблять

вежливые слова и

выражения в

различных

ситуациях, показать

на примерах

значение вежливых

слов. Обогащать

словарный запас.

«Познавательное

развитие»

Март

06.03.19

Междуна

родный

женский

день

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

Чтение

стихотворени

я «Всё она»И.

Косякова.Дтд

актическое

упражнение «

Очень

мамочку

люблю,

потому,

что…»

Познакомить детей со

стихотворением

И.Косякова «Всё она»

Закрепить правильное

произношение звуков в

словах, развивать

память детей.

Совершенствовать

диалогическую речь

малышей.

Инд. работа.

Разучивание

стихотворения Я.

Акима «Мама» -

помочь детям

понять смысл

стихотворения,

учить

выразительно

рассказывать его.

Воспитывать доброе

отношение и

уважение к мамам.

«Познавательное

развитие»

Март

13.03.19

«Междуна

родный

день

земли,

воды и

леса»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

«Что я знаю о

дожде?»

Познакомить детей с

некоторыми явлениями

природы, характерными

для весны. Учить детей

слушать небольшое по

объему литературное

произведение, отвечать

на вопросы воспитателя

по его содержанию.

Помочь детям понять

жанровую особенность

Коррекционно-

развивающая игра

«Скажи хорошие

слова» - обогащать

речь детей

различными

средствами

художественной

выразительности,

развивать

стремление к

«Познавательное

развитие»

13

речевого

творчества.

сказки (одушевление

дождя и некоторых

других объектов

неживой природы).

приоритету

позитивных оценок

сверстников.

Март

20.03.19

«Междуна

родный

день

земли,

воды и

леса»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

«Здравствуй,

лес!»

Познакомить детей с

некоторыми видами

деревьев, растущих в

лесу, научить детей

отличать одно дерево от

другого. Помочь детям

понять стихотворный

текст и соотнести его с

изображением деревьев

на картинках.

Наблюдение:

отражение солнца в

лужах. Чтение: С.

Маршак «Весенняя

песенка»-

продолжить

знакомить детей со

свойствами воды, с

таким явлением, как

таяние снега. Учить

отражать в речи

результаты

наблюдений,

развивать

познавательный

интерес.

«Познавательное

развитие»

Март

27.03.19

«Весна

без конца

и без

краю»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

«К нам

пришла

весна»

Учить детей связно

отвечать на вопросы

воспитателя. Подбирать

к словам определения.

Понимать смысл

загадок и находить

отгадку. Закрепить

произношение звуков

[ч], [к],

Вовлекать детей в

разговор во время

рассматривания

предметов, картин,

иллюстраций;

наблюдений за

живыми объектами;

после просмотра

спектаклей,

мультфильмов.

Совершенствовать

умение детей

согласовывать

прилагательные с

существительными

в роде, числе,

падеже.

«Познавательное

развитие»

14

Апрель

03.04.19

«Весна

без конца

и без

краю»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

Чтение

стихотворени

я

А. Плещеева

«Весна».

(Дидактическо

е упражнение

«Когда это

бывает»).

Формировать умение

слушать и

эмоционально

воспринимать

поэтический текст,

проявлять активность

при повторении

любимых строф.

Использовать в своей

речи поэтические

языковые средства

выразительности.

Воспитывать любовь к

поэзии как

литературному жанру.

Инд. работа в

книжном уголке:

рассказывание

сказок. Побуждать

детей пересказывать

отдельные эпизоды

знакомых сказок с

опорой на

иллюстрации.

Развивать связную

речь, интерес к

чтению, к

произведениям

устного народного

творчества.

«Познавательное

развитие»

Апрель

10.04.19

«

День

космонав

тики»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Чтение

русской

народной

потешки

«Радуга

радуга»

Расширять

представления детей о

весеннем небе, учить

выявлять его

особенности. Учить

характеризовать

весеннее небо,

расширять словарный

запас.

Чтение: Е.

Благинина «Улетая,

улетай», Е. Трутнева

«Галка», И.

Токмакова

«Голуби» - учить

детей сравнивать

птиц по величине,

окраске оперения,

называть знакомых

птиц , закреплять

знания о птицах, их

характерных

признаках.

Формировать

эстетический вкус.

«Познавательное

развитие»

Апрель

17.04.19

«День

птиц»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

Рассматриван

ие

иллюстраций

к сказке

Учить рассматривать

сюжетную картинку,

отвечать на вопросы

воспитателя, делать

Индивидуальная

работа. Учить детей

различать световые

сигналы светофора,

«Познавательное

развитие»

15

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

«Гуси-лебеди»

и сюжетных

картинок.

простейшие выводы,

высказывать

предположения.

Продолжать объяснять

детям, как много

интересного можно

узнать, если

внимательно

рассматривать рисунки

в книгах.

действовать в

соответствии с

игровыми

правилами,

правильно

использовать

понятия,

характеризующие

расположение, цвет

и значение световых

сигналов.

Апрель

24.04.19

«Междуна

родный

день

детской

книги»

Знакомство с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на

слух текстов

различных

жанров детской

литературы.

Знакомство с

книжной

графикой

художника Е.

Рачева

(иллюстрации

к народным

сказкам).

Предложить детям

рассмотреть

иллюстрации,

рассказать, что на них

изображено,

предположить, к каким

сказкам они созданы.

Познакомить детей с

выразительными

средствами,

использованными

художником, учить

передавать в речи

описания картин и свои

впечатления, давать

характеристики

персонажей.

Пересказ сказок по

иллюстрациям:

предложить детям

пересказать

отдельные эпизоды

сказок «Репка»,

«Курочка Ряба» с

опорой на

иллюстрации и

вопросы

воспитателя.

Развивать связную

речь. Формировать

навык составления

пересказа знакомых

сказок с опорой на

иллюстрации.

«Познавательное

развитие»

Май

08.05.19

«День

Победы»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

«Праздник

победы»

(рассказ-

описание по

картинному

материалу)

Учить детей составлять

рассказ-описание по

картинному материалу;

формировать

представления о

празднике Победы.

Разширять словарный

Вовлекать детей в

разговор во время

рассматривания

предметов, картин,

иллюстраций;

наблюдений за

живыми объектами;

«Познавательное

развитие»

16

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

запас по теме занятия;

побуждать отвечать на

вопросы полными

фразами.

после просмотра

спектаклей,

мультфильмов.

Совершенствовать

умение детей

согласовывать

прилагательные с

существительными

в роде, числе,

падеже.

Май

15.05.19

«Междуна

родный

день

семьи»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Развитие

звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематическог

о слуха.

«Рассказы о

своей семье»

Учить с уважением

относиться к своей

семье, отвечать на

вопросы воспитателя.

Активизировать

прилагательные и

глаголы. Закрепить

произношение звуков

[г], [п]. Учить

вслушиваться в

стихотворную форму

загадок.

Подготовка к

сюжетно-ролевой

игре «Семья»:

чтение

стихотворения К.

Чуковского

«Телефон»;

упражнение

«Разговор по

телефону» -

обогащать игровой

и социальный опыт

детей,

способствовать

расширению

сюжета игры, учить

детей использовать

личный опыт в

игровой

деятельности.

Развивать

диалогическую

форму речи.

«Познавательное

развитие»

17

Май

22.05.19

День

музея»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Рассматриван

ие картины

«Играем с

песком»

Продолжать учить

рассматривать картину,

называть действия

персонажей,

окружающие предметы.

Закрепить знание

основных цветов.

Уточнить

представления о

свойствах песка

Заучивание потешки

«Заинька, попляши»

- учить детей

рассказывать

потешку

выразительно.

Развивать память,

учить сопровождать

речь

соответствующими

движениями.

«Познавательное

развитие»

Май

29.05.19

«Здравств

уй лето»

Обогащение

активного

словаря,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи, развитие

речевого

творчества.

Чтение

русской

народной

сказки

«Бычок –

черный бочок,

белые

копытца».

(Литературна

я викторина).

Познакомить с русской

народной сказкой.

Помочь вспомнить

название и содержание

сказок, которые

читались ранее.

Дидактическая

игра

«

Рассадим

игрушки

».

Упражнять

детей

в

расположении

предметов

по

заданным

пространственны

м

направлениям

,

ориентирам

,

учить

понимать

и

самостоятельно

составлять

различные

предложно

-

падежные

конструкции

.

Формировать

грамматический

строй

речи

.

«Познавательное

развитие»

18

Итого: 37

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

Название образовательной области

(предмета, дисциплины) или

тематического блока занятий

Материалы,

оборудование

Учебно-наглядные пособия

Информационные и

технические

средства

обучения

«Речевое развитие»

Демонстрационный: доска,

указка, комплект фишек,

таблицы, мел.

Раздаточный: комплект фишек.

Предметные и сюжетные

картины.

Игрушки.

Схемы.

Портреты.

Предметы.

Дидактические карточки: «Посуда»,

«Мебель», «Электроприборы», «Игрушки»,

«Музыкальные инструменты», «Профессии»,

«Одежда», «Головные уборы», « Спорт», «Как

устроен человек», «Средства передвижения»,

«Дорожные знаки», «Правила дорожного

движения», «Безопасность в доме», «Правила

противопожарной безопасности», «Безопасное

поведение на природе», «Правила личной

безопасности», «Продукты питания», «Времена

года», «Природные явления», «Овощи»,

«Фрукты», «Домашние животные и их

детёныши», «Животные наших лесов»,

«Животные Азии», «Животные Африки»,

«Животные Арктики и Антарктиды»,

«Животные Австралии», «Животные Южной

Америки», «Животные Северной Америки»,

«Городские птицы», «Птицы наших лесов»,

«Речные рыбы», «Морские животные»

Картинки из серии «Расскажите детям»

Телевизор

Музыкальный

центр

Компьютер

Фотоаппарат

Проектор

мультимедиа

Диски: "Русские

народные сказки»

DVD - диски

19

«О садовых ягодах»;

«О морских обитателях»;

«О достопримечательностях Москвы»;

«Домашние животные и птицы»;

«Виды

земной

поверхности»;

«Насекомые

и

паукообразные»;

«Пресмыкающие и земноводные»;

Плакаты Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности

детей дошкольного возраста».

Дидактические игры:

«Азбука в картинках»; «В мире звуков».

Картинки из серии «Расскажите детям»

«О садовых ягодах»;

«О морских обитателях»;

«Домашние

животные

и

птицы»;

«Идём

в

зоопарк»,

«Животный

мир»,

«Насекомые»,

«Птицы»,

«Рыбы»,

«Звери»,

«Собираем

урожай», «Дикие животные и птицы», «Дикие

птицы и домашние птицы».

Наглядные изделия:

«Дымка»,

«Хохлома»,

«Русская матрёшка»,

«Городецкая роспись»,

«Гжель»,

«Чувашские изделия».

20

Список литературы.

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

Закон «Об образовании» Чувашской Республики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление от 15 мая 2013г. № 26.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е.

Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

«Программа образования ребёнка-дошкольника» под ред. Л.В.Кузнецовой. – Чебоксары,2006.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., М.А.

Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа – Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2013

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. — Издательство Мозаика-

Синтез,Москва 2008.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М. Мозаика-Синтез, 2005-2010.

21

Читаем детям. Пособие для воспитателей. Авторы – составители Сахипова З.Г., Асадуллин Ш.А., Сулейманова С.Г. 1987г.

Детская литература

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.3-4лет. / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М., 2005.

22



В раздел образования