Автор: Рязанцева Нина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР № 19
Населённый пункт: Курганинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятие: "Как Мишка с животными знакомился"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 19 г. Курганинск
муниципального образования Курганинский район
«Как Мишка с животными знакомился»
Разработала:
Воспитатель МАДОУ ЦРР № 19
Рязанцева Нина Петровна
Курганинск,2019 г
Конспект занятия «Как Мишка с животными знакомился»
Цель: Расширить представление детей о домашних животных.
Задачи: Учить детей правильно называть домашних животных и их детены-
шей, угадывать животное по описанию. Обогащать активный словарь детей.
Наглядный материал: Интерактивный стол, обучающая игра: «Занимательная
логика» для детей 2-4 лет, кукла Маша, медведь.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кукла Машенька, со своим
другом Мишей. Машенька просит деток рассказать Мише о животных, но
перед этим предлагает послушать историю об их знакомстве с медведем.
Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька.
Собралась как-то раз Машенька по грибы в лес сходить, да и заблудилась.
Видит, стоит избушка, а в избушке живет медведь.
Увидел медведь Машеньку и позвал к себе в гости, да домой отпускать не же-
лал, уж больно понравились ему Машины истории про животных, про жизнь
в деревне. Медведь то наш живет в своей хате и ничего не знает о животных,
про которых так много рассказывала Машенька.
Тогда Маша позвала Мишку к себе в гости, что бы познакомить его с разны-
ми животными.
Воспитатель: Давайте ребята поможем Машеньке познакомить Мишку с жи-
вотными и с их детенышами. Поможем? Но перед этим Вам необходимо раз-
гадать несколько загадок.
Воспитатель загадывает детям загадки о животных:
1. Кто идет, песенку поет?
– Гав, гав, лаю, чужих я прогоняю.
2. Кто идет, песенку поет?:
- Мяу-Мяу, мышку я поймаю.
3. Кто идёт, песенку поёт?:
- Му-у, Му-у, молока кому?
4. Кто идёт, песенку поёт?:
- И-го-го, И-го-го, возить грузы нелегко.
Воспитатель: А теперь давайте познакомим Мишку с животными и их дете-
нышами.
Дидактическое упражнение: «Чья мама? Чей малыш?»
На интерактивном столе (в дальнейшем ИС) изображены животные и детены-
ши, воспитатель объясняет детям, что мамы больше своих малышей, и обсу-
ждает с детьми, чем детеныши похожи на мам. Детям предлагается выбрать
детеныша для каждой мамы. После правильного ответа ИС меняет изображе-
ние.
Воспитатель: а теперь давайте с Вами немного разомнемся и проведем нашу
любимую гимнастику «Жираф».
Гимнастика «Жираф»
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих ча-
стей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих ча-
стей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих ча-
стей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Ну а теперь предлагаю Вам познакомить наших гостей с рацио-
ном питания различных животных.
Дидактическое упражнение: «Кто, что ест?»
На ИС изображены домашние животные и еда для них. Детям предлагается
выбрать, кто из животных ест ту или иную еду. После ответа детей ИС озву-
чивает правильность выбранного ответа, а так же дает подсказки детям.
Воспитатель: Ну что детки вот мы с Вами и познакомили Мишку с животны-
ми, думаю теперь, он захочет чаще выбираться из своей хаты и гулять по
лесу.
Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они к нам сегодня загляну-
ли. Пока, пока Мишка с Машенькой до новых встреч!