Автор: Вахнина Марина Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с.Ношуль, Прилузский район, Республика Коми
Наименование материала: конспект НОД старшая группа
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Занятие в старшей группе.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»
Цель: расширять представления о профессии космонавта.
Образовательные
задачи:
расширять
представления
детей
о
космосе,
закрепить
количественный счет от 1 до 10, формировать умение детей выкладывать предмет по
заданному чертежу, познакомить с новой техникой рисования восковой мелок + акварель.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, формировать
предпосылки учебной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, добиваться выполнения
намеченной цели, воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
Демонстрационный материал: обручи 5 штук, схема ракеты, песочные часы.
Раздаточный
материал:
конверты
с
частями
ракеты,
картонные
ракеты
с
прорезями
различной
конфигурации,
недостающие
детали,
листы
бумаги
с
нарисованными
изображениями свечкой или белым восковым мелком, окрашенная гуашью вода, широкие
кисти.
Предварительная работа: чтение рассказов про космос, рассматривание картин по данной
тематике, пластилинография «Космос»
-
Внимание!
Внимание!
Объявляется
набор
в
отряд
космонавтов
вылетающих
на
загадочную
планету
Альфа-Центавра,
всех
желающих
просим
пройти
на
космодром.
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в космическое путешествие нас ждут интересные
приключения, а в полете нам пригодятся ваша смекалка, находчивость и решительность.
-Ребята, а вы знаете кто такие космонавты? ( Люди, летающие в космос)
-А
каким
должен
быть
настоящий
космонавт?
(Смелым,
находчивым,
умным,
решительным, сильным)
- А как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы полететь в космос?
(Ракета, скафандры, специальное оборудование)
- Ракеты. Но у нас их нету, но конструкторы прислали нам чертеж нашего звездного
корабля давайте попробуем его построить.
Дети
садятся
за
столы
и
по
чертежу
выкладывают
на
столах
ракеты
из
набора
геометрических фигур.
Если очень захотеть
в космос можно улететь
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
- Ракеты к полету готовы, можно лететь. Внимание, внимание после приземления на
планету Альфа-Центавра экипажу будет дано задание (показываем конверт)
- В ракеты садимся по 2 человека.
Дети проговаривают слова: "Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты на какую
захотим на такую полетим." Выясняется, что не хватает 1 человека для взлета 5 ракеты.
Дети
решают
проблемную
ситуацию
(дети
решают
добавить
1
члена
экипажа
-
воспитателя). Дети отсчитывают от 5 до 1(обратный счет)
Звучит «космическая музыка». внезапно раздается тревожный сигнал.
-Экипаж, внимание, повреждена обшивка корабля всем срочно заняться ремонтом. Детям
дается задание «залатать обшивку корабля» (используются картонные контуры ракеты с
прорезями различной формы, детали различной формы и песочные часы для ограничения
времени работы)
Подводим итог выполненной работы.
-Молодцы. Приземляемся на планету Альфа-Центавра. Достаю из конверта задание и
читаю.
- Когда космонавты летают в космос и приземляются на планету они берут различные
образцы, того что там есть: воду, землю, камни. Нашему экипажу дается задание собрать с
планеты образцы, похожие на бумажные листы, но не зеленого и не красного цвета.
Анализ выполненного задания (проверяем с детьми)
- Летим обратно на Землю. Звучит «космическая музыка», внезапно раздается раздается
тревожный сигнал.
-Экипаж, прямо на нас летит крупный метеорит, включить защитное поле.
Дети
должны
за
1
минуту
пока
пересыпается
песок
в
песочных
часах
прочертить
«защиту» цифры от 1 до 10 соединить дорожкой (цифры расположены вразброс)
- Молодцы, космонавты. Летим дальше (Прилетели на Землю)
- А теперь мы должны исследовать наши образцы, которые мы нашли на звездной планете
в космической лаборатории. Для этого нам понадобятся специальный раствор и кисть.
Давайте попробуем образец закрасить и посмотрим, что получится ( на белых листах
бумаги
небольшого
размера
заранее
рисуется
свечкой
или
белым
восковым
мелком
рисунок на космическую тему, на одном из них написано «молодцы»)
Дети рассматривают рисунки и высказывают предположения, что они означают, задаем
наводящие вопросы. Анализируем, как получилось изображение, если листы бумаги были
белыми (дети высказывают свои предположения)
-Секрет этих рисунков лежит в шкатулке (достаем восковой мелок, рассматриваем и
обсуждаем с детьми, как получилось изображение, дарим детям по кусочку свечки или
воскового мелка и предлагаем порисовать дома, вместе с родителями)
-Ребята,
понравилось
вам
наше
путешествие?
Почему
на
одном
листке
мы
увидели
надпись
«молодцы»?
С
какими
трудностями
мы
столкнулись
в
нашем
космическом
путешествии?
Что
вам
понравилось
больше
всего?
Почему
на
белых
листах
вдруг
появилось изображение?
Поощряем юных космонавтов дарим на память звездочки.