Напоминание

"Космическое путешествие"


Автор: Вахнина Марина Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с.Ношуль, Прилузский район, Республика Коми
Наименование материала: конспект НОД старшая группа
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Космическое путешествие»

Занятие в старшей группе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие»

Цель: расширять представления о профессии космонавта.

Образовательные

задачи:

расширять

представления

детей

о

космосе,

закрепить

количественный счет от 1 до 10, формировать умение детей выкладывать предмет по

заданному чертежу, познакомить с новой техникой рисования восковой мелок + акварель.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, формировать

предпосылки учебной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, добиваться выполнения

намеченной цели, воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.

Демонстрационный материал: обручи 5 штук, схема ракеты, песочные часы.

Раздаточный

материал:

конверты

с

частями

ракеты,

картонные

ракеты

с

прорезями

различной

конфигурации,

недостающие

детали,

листы

бумаги

с

нарисованными

изображениями свечкой или белым восковым мелком, окрашенная гуашью вода, широкие

кисти.

Предварительная работа: чтение рассказов про космос, рассматривание картин по данной

тематике, пластилинография «Космос»

-

Внимание!

Внимание!

Объявляется

набор

в

отряд

космонавтов

вылетающих

на

загадочную

планету

Альфа-Центавра,

всех

желающих

просим

пройти

на

космодром.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в космическое путешествие нас ждут интересные

приключения, а в полете нам пригодятся ваша смекалка, находчивость и решительность.

-Ребята, а вы знаете кто такие космонавты? ( Люди, летающие в космос)

каким

должен

быть

настоящий

космонавт?

(Смелым,

находчивым,

умным,

решительным, сильным)

- А как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы полететь в космос?

(Ракета, скафандры, специальное оборудование)

- Ракеты. Но у нас их нету, но конструкторы прислали нам чертеж нашего звездного

корабля давайте попробуем его построить.

Дети

садятся

за

столы

и

по

чертежу

выкладывают

на

столах

ракеты

из

набора

геометрических фигур.

Если очень захотеть

в космос можно улететь

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

- Ракеты к полету готовы, можно лететь. Внимание, внимание после приземления на

планету Альфа-Центавра экипажу будет дано задание (показываем конверт)

- В ракеты садимся по 2 человека.

Дети проговаривают слова: "Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты на какую

захотим на такую полетим." Выясняется, что не хватает 1 человека для взлета 5 ракеты.

Дети

решают

проблемную

ситуацию

(дети

решают

добавить

1

члена

экипажа

-

воспитателя). Дети отсчитывают от 5 до 1(обратный счет)

Звучит «космическая музыка». внезапно раздается тревожный сигнал.

-Экипаж, внимание, повреждена обшивка корабля всем срочно заняться ремонтом. Детям

дается задание «залатать обшивку корабля» (используются картонные контуры ракеты с

прорезями различной формы, детали различной формы и песочные часы для ограничения

времени работы)

Подводим итог выполненной работы.

-Молодцы. Приземляемся на планету Альфа-Центавра. Достаю из конверта задание и

читаю.

- Когда космонавты летают в космос и приземляются на планету они берут различные

образцы, того что там есть: воду, землю, камни. Нашему экипажу дается задание собрать с

планеты образцы, похожие на бумажные листы, но не зеленого и не красного цвета.

Анализ выполненного задания (проверяем с детьми)

- Летим обратно на Землю. Звучит «космическая музыка», внезапно раздается раздается

тревожный сигнал.

-Экипаж, прямо на нас летит крупный метеорит, включить защитное поле.

Дети

должны

за

1

минуту

пока

пересыпается

песок

в

песочных

часах

прочертить

«защиту» цифры от 1 до 10 соединить дорожкой (цифры расположены вразброс)

- Молодцы, космонавты. Летим дальше (Прилетели на Землю)

- А теперь мы должны исследовать наши образцы, которые мы нашли на звездной планете

в космической лаборатории. Для этого нам понадобятся специальный раствор и кисть.

Давайте попробуем образец закрасить и посмотрим, что получится ( на белых листах

бумаги

небольшого

размера

заранее

рисуется

свечкой

или

белым

восковым

мелком

рисунок на космическую тему, на одном из них написано «молодцы»)

Дети рассматривают рисунки и высказывают предположения, что они означают, задаем

наводящие вопросы. Анализируем, как получилось изображение, если листы бумаги были

белыми (дети высказывают свои предположения)

-Секрет этих рисунков лежит в шкатулке (достаем восковой мелок, рассматриваем и

обсуждаем с детьми, как получилось изображение, дарим детям по кусочку свечки или

воскового мелка и предлагаем порисовать дома, вместе с родителями)

-Ребята,

понравилось

вам

наше

путешествие?

Почему

на

одном

листке

мы

увидели

надпись

«молодцы»?

С

какими

трудностями

мы

столкнулись

в

нашем

космическом

путешествии?

Что

вам

понравилось

больше

всего?

Почему

на

белых

листах

вдруг

появилось изображение?

Поощряем юных космонавтов дарим на память звездочки.



В раздел образования