Напоминание

ЕДИНСТВО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ


Автор: Плохих Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: БДОУ детский сад
Населённый пункт: пгт. Долгое Должанского района Орловской области
Наименование материала: статья
Тема: ЕДИНСТВО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ЕДИНСТВО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В

ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ»

«Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….

Человек оставляет себя, прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни

Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, -

воспитай своих детей».

Сухомлинский В. А.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется

здоровье и осуществляется развитие личности. Решение семейных проблем требует от

супругов зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя

дополнительную нагрузку.

Хочется отметить, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно

рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного

воспитания. Искусству общения несомненно стоит учиться с детства – никакая семья, ни

какие няньки никакие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт

родители

и

где

начинается

их

педагогическое

просвещение.

От

совместной

работы

родителей

и

воспитателей

зависит

дальнейшее

развитие

ребенка.

Положительных

результатов

в

воспитании

ребенка

можно

достичь

при

согласованных

действиях

воспитателей и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Для

ребенка

семья

является

естественной

воспитывающей

средой.

Она

накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые

уроки в познании мира и знакомиться с элементарными законами жизни. Получаемые

сведения постепенно расширяются и усложняются, по мере того как малыш растет и

развивается.

Семья во многом определяет отношение ребенка к окружающей действительности,

культуру его поведения, активность и инициативность, дисциплинированность и целый

ряд других качеств личности.

Влияние семьи нередко бывает столь сильным, что создается впечатление, будто

характер родителей полностью передается детям по наследству. Бесспорно, окружающая

среда,

в

особенности

условия

домашнего

быта,

оказывают

огромное

влияние

на

формирование личности ребенка. Но все же ведущим фактором во всестороннем развитии

человека

является

воспитание.

Следовательно,

и

в

семье

ребенок

должен

получать

правильное воспитание.

Можно привести такой пример, ребенок, отличался недисциплинированностью и

грубостью. Родители в беседах о его поведении высказывали свое удивление: «Неужели?

Он совсем другой». Но оказалось, что они скрывали истинное

поведение ребенка, о котором рассказала его бабушка: ребенок не

признавал никаких запретов, часто засиживался у телевизора, играл в компьютерные игры,

никого не слушался, был предоставлен сам себе в связи с занятостью родителей на работе.

А родители воспринимают это так: как будто я (воспитатель) выискиваю недостатки в его

ребенке.

И

моя

задача

состоит

в

том

чтобы

родители

поняли:

что

устранение

нежелательных проявлений поможет ребенку стать лучше.

Нужно убедить родителей в необходимости установления единых требований к

ребенку в детском саду и в семье.

Единство ДОУ и семьи в осуществлении индивидуального подхода достигается

в том

случае, если цели и задачи хорошо поняты не только воспитателем, но и родителям; когда

семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду, а

воспитатели используют лучший опыт семейного воспитания.

● Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода

пребывания ребенка в детском саду.

● Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их

интересов и способностей.

● Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной

критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском

саду.

На

мой

взгляд,

основной

целью

взаимодействия

педагогов

с

семьёй

является

установление доверительных отношений с детьми и их родителями, как бы объединение

их в одну команду. Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом

взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Используя принцип

индивидуального

подхода

к

участию

родителей.

С

родителями

взаимодействие

необходимо

начинать

со

знакомства.

Воспитатель

постоянно

поддерживает

личный

контакт с родителями, обмениваются информацией. Педагогическая помощь родителям

должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого

ребенка, тогда работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер,

способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей.

Большинство

родителей

традиционно

доверяют

своему

жизненному

опыту,

опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье

задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет

образцов того, как справляться с проблемой. В этом случае непрерывное образование

взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности.

Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от

изменяющейся ситуации в социуме.

Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная

тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач.

У нас с родителями общая забота. Опять же вместо разговоров на эту тему делайте

свое дело, не говоря лишних слов. И не сетовать на то, что родители «качают права». Надо

определить характер взаимоотношения с родителями.

Запомните:

чем

реже

родитель

или

педагог

делает

замечания,

тем

он

мудрее

(исключая,

конечно,

случаи

полного

равнодушия).

Помогите

ребенку

почувствовать

разницу между простой неприятностью и трагедией или катастрофой, иначе мокрые

штаны заслонят страдания близкого человека.

В заключении я хочу сказать, основное правило в работе с родителями – никогда не

жалуйся, не говори о ребенке плохо. Мы одна семья, мы вместе и навсегда!



В раздел образования