Автор: Лебедева Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №49
Населённый пункт: Город Кострома
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: "Трудовое воспитание"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Костромы
«Детский сад №49»
Консультация для педагогов
Тема: трудовое воспитание
Воспитатель:
Лебедева Виктория Владимировна
Кострома 2018
Выделяются следующие виды детского труда:
- самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных
личных потребностей);
- хозяйственно- бытовой труд(уборка групповой комнаты, участка);
- труд в природе(в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду)
- ручной труд(поддерживание порядка в хозяйстве группы: починка,
подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек)
Содержание работы по видам труда детей
Самообслуживание
3-4 года
- Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой
последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать,
расстёгивать, застёгивать пуговицы и прочие застёжки.
- учатся замечать непорядок в своём внешнем виде (мыть руки и лицо,
вовремя пользоваться носовым платком)
4-5 лет
- Продолжать учиться самостоятельно одеваться и раздеваться.
-Не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости)
- учатся умываться, чистить зубы
- учатся подготавливать и убирать рабочее место.
5-7 лет
- Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно хранят свою
одежду и обувь, приводят её в порядок
- Любят быть опрятными
- Умеют умываться, мыть ноги.
Убирают свою постель
- Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место.
Хозяйственно- бытовой труд
3-4 года
Дети старательно выполняют поручения(убрать игрушки, пособия после
занятий, собрать листочки)
-Приучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя.
-Учатся дежурить по столовой (расставлять салфетницы , хлебницы,
раскладывать ложки).
4-5 лет
-Приучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке( мыть,
протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия).
-Стараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, ремонте
пособий, книг, игрушек.
5-7 лет
-Приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке
( самостоятельно мыть, протирать, раскладывать игрушки, пособия).
-Выполняют обязанности дежурных.
-Самостоятельно подметают, поливают песок.
-Уважают тех, кто трудится, бережно относятся к результатам их труда.
Труд в природе
3-4 года
- Дети проявляют интерес к жизни растений и животных. Любят помогать
взрослым ухаживать за ними.
-Учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать
грядки, собирать урожай овощей.
4-5 лет
-Любят наблюдать за жизнью растений и животных, проявляют заботу о них.
-Умеют самостоятельно поливать растения, помогают воспитателям кормить
птиц , животных(насыпать корм в кормушки)
- Помогают воспитателям пересаживать комнатные растения.
5-7 лет
-Любят трудиться вместе со взрослыми в цветнике и на огороде( сеять
семена, поливать растения, собирать урожай).
-Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь.
-Умеют перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения,
обкапывать кусты, поливать, опрыскивать, собирать урожай. С помощью
взрослого высевают семена, сажают корнеплоды, выращивают и высаживают
рассаду.
-Умеют мыть, нарезать, раскладывать корм для животных.
-Следят за чистотой и хранением инвентаря.
Ручной труд
3-4 года
-Дети помогают воспитателю подклеивать книги, коробки( намазывать
клейстером)
-Любят рассматривать природный материал( листья, шишки, камушки);
сортировать его по виду, цвету, величине, форме.
4-5 лет
-Вместе с воспитателем дети занимаются ремонтом книг, коробок, игрушек.
-Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам.
5-7 лет
-Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек( книг, коробок,
атрибутов)
-Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей
одежде).
-Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.
-Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счётный материал,
пособия для занятий.