Автор: Резник Александр Владимирович
Должность: учитель физической культуры 1 категории
Учебное заведение: МБОУ КСОШ им. Героя РФ В.И. Шарпатова
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: Спортивное мероприятие " Эстафеты с элементами Функционального Многоборья"
Тема: Функциональное Многоборье
Раздел: среднее образование
Спортивного мероприятие «Эстафеты с элементами функционального многоборья»
Положение «Эстафет с элементами функционального многоборья»
Цели и задачи:
1.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и
функциональным многоборьем.
2.
Популяризация занятий функциональным многоборьем и единоборствами среди
широких слоев населения, пропаганда здорового образа жизни.
3.
Обеспечение тренировочного процесса, проведение и участие в соревнованиях по
функциональному многоборью.
4.
Улучшение материально-технического оснащения созданных спортивных секций.
Время и место проведение: Спортивный зал №2
Дата: 06.11.2019г.
Время проведения: 4-е классы-14:00
5-е классы -15:00
6-е классы-16:00
Судейская коллегия- 05.11.2019г.
Беседа о подготовке к соревнованиям с судейскими бригадами, сформированными из
педагогов физической культуры и старшеклассников-волонтеров.
Участие в соревнованиях:
В соревнованиях принимают участки юноши и девочки 4-5-6 классов. Состав 10 человек,
группа поддержки, которая готовит девиз и эмблему.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся ,годные к соревнованиям по
состоянию здоровья. Форма, обувь спортивна.
Условия проведения соревнований:
Соревнование проходит в 5 этапов. Команда победитель опеределяется по максимально
набранным очкам.
Руководство соревнований и проведение:
Общее и непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры
Резник А.В. и судейской бригады из числа старшеклассников.
К стартам готов:
1.Организация: класс делится на две команды, каждая из которых, разбившись на 2
группы, выстраиваются встречными колоннами, ноги чуть шире плеч. Расстояние между
встречными колоннами 10 м, а между игроками в них 0,7 м. Посередине между колоннами
укладывается гимнастический мат. Капитаны команд получают по набивному мячу.
Проведение: По сигналу направляющие, передают набивной мяч над головой назад,
прогнувшись. Второй игрок, приняв мяч, наклоняется вперед и отдает его назад между ног
и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним вперед, добежав до мата, делает
кувырок вперед с мячом в руках, затем продолжает бег и передает мяч направляющему
встречной колонны. Выполняют то же самое, а сам уходит в сторону. В результате с
каждым очередным циклом игроков остается все меньше. Выигрывает команда, участники
которой быстрее закончат игру.
2.Организация: класс делится на 2 команды, выстраивающиеся в колонну по одному за
общей стартовой линией. Интервал между колоннами – 3 м. Направляющие получают по
эстафетной палочки. В 15 м стоит поворотная стойка, а за 3 метра до нее кладется обруч, в
центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок.
Проведение: По сигналу направляющие игроки колонн бегут перепрыгивая через степ-
платформы к поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь
него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше.
Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее и возвращаются обратно, пролезая снова
сквозь обруч, и перепрыгивая через степ-платформы, после чего по правилам
легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку. Выигрывает команда,
закончившая эстафету быстрее.
3.Организация: класс делится на соревнующиеся пары, которым выдаются по малому
мячу и гимнастической булаве. Игроки каждой пары становятся лицом к друг другу по
концам 8-м линии, в середину которой ставят булаву. На линии сделаны поперечные
отметки на расстоянии 1 м.
Проведение: По сигналу игроки в парах начинают по очереди бросать мяч в булаву,
стараясь ее опрокинуть. Сбивший булаву игрок переставляет ее на метр ближе к себе, а
игра продолжается на тех же условиях. Выигрывает тот, кто меткими метаниями приведет
булаву к себе.
4.Организация: участники становятся в одну шеренгу перед кругом диаметром 3 м, в
котором лежит небольшой мяч, и рассчитываются по порядку. От круга идет размеченная
беговая дорожка. Назначаются два судьи: один у круга, другой у беговой дорожки ( у него
в руках разного цвета флажки).
Проведение: По сигналу из шеренги в игровой круг заходит первый игрок, берет там
лежащий мяч и подкидывает его вверх. Пока мяч летит, игрок бежит по беговой дорожке,
стараясь убежать как можно дальше за время полета мяча. В момент приземления мяча
судья у круга громко говорит: «стоп», а судья у дорожки ставит флажок против того места,
где бегущего застало приземление мяча. Затем то же задание выполняют поочередно все
участники. Победитель тот, чей флажок будет стоять дальше.
5.Организация: класс делится на 2 команды, которые с 5-и метровым интервалом
становятся на площадке за стартовой линией колоннами по одному. В 20 м ставится
поворотная стойка, а на пути к нему на равном расстоянии устанавливаются 4 барьера. В
начале и середине обратного пути кладется маты, а между ними степ-платформы.
Проведение: По сигналу первые игроки колонн бегут к стойке, по пути
перекувыркнувшись через мат, перепрыгивает степ-платформу огибают стойку и
возвращаются обратно, перекувыркнувшись через мат, перепрыгивает степ-платформу,
руками передают эстафету. За каждый не перепрыгнутый барьер или мат добавляются 2
штрафные секунды. Выигрывает команда, выполнившая задание за наименьшее время.
Награждение:
Команда победителей и призёры награждаются почётными грамотами.
Составил: Резник Александр Владимирович. Учитель физической культуры МБОУ
КСОШ им. Героя РФ В.И.Шарпатова.