Напоминание

Деловая игра для воспитателей «Этикет и культура питания в детском саду»


Авторы: Диянова Татьяна Анатольевна, Марковская Надежда Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №162
Населённый пункт: город Архангельск, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра для воспитателей «Этикет и культура питания в детском саду»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра для воспитателей «Этикет и культура питания в

детском саду»

Ответственные: Диянова Татьяна Анатольевна

Марковская Надежда Александровна

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам этики и культуры питания

в детском саду.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки

педагогов по культуре питания и сервировке столов.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать

благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- уровень активности участников;

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные

решения;

- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались, чтобы поделиться опытом

работы по этике и культуре питания в детском саду.

Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на

воспитателей и младших воспитателей ложится обязанность научить ребенка

полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Ребенок

учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться

столовыми приборами, быть опрятным и вежливым, приобретает

определенные навыки культуры питания – жевать бесшумно закрытым ртом,

не разговаривать, пользоваться салфеткой по мере необходимости,

благодарить за еду.

Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей

воспитателя во время проведения процесса кормления. Дети после окончания

еды вытирают салфеткой рот, благодарят за еду и выходят из-за стола.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет

этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к

сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Большое значение при

проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие

этикет.

В своей работе педагоги часто сталкиваются с некоторыми трудностями: не

хватает знаний не только у младших воспитателей, но и у самих педагогов.

Нет желания: младшие воспитатели не хотят помогать педагогу, делают так,

как им уже привычно, а педагоги, не желая конфликтовать с ними, пускают

всё на самотек. Нет возможностей: в детских садах элементарно не хватает

необходимой для правильной сервировки стола посуды, и воспитателям

часто приходится самим приобретать всё необходимое. Чтобы исправить

сложившуюся ситуацию мы проведём с вами деловую игру «Этикет и

культура питания в детском саду»

- Как вы думаете, что обозначает термин ЭТИКЕТ?

Этикет –(от фр. etiquette–ярлык, этикетка) - это совокупность правил

поведения, составная часть культуры общества, своеобразный ритуал,

который выражается в детально разработанных правилах поведения,

организующих жизнь общества. ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ -этоправила, которые

связаны с поведением детей за столом и воспитанием навыков культуры еды.

- Что обозначает термин СЕРВИРОВКА?

Сервировка (от фр. service) термин в кулинарии, который обозначает ряд

связанных процессов при приёме пищи: - процесс накрытия стола, с

размещением на нём столовых приборов сервировка стола; украшение блюд

для придания им внешне интересного вида сервировка блюда; также

сервировка процесс подачи блюд гостям, в данном случае детям.

- Итак, мы начинаем нашу игру.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- А подводить итоги игры будет наше уважаемое жюри

- Наша сегодняшняя игра командная. Участвуют 2 команды – «Ложечки» и

«Вилочки». А жребий поможет вам выбрать свою команду.

I

тур – Разминочный

- С какого возраста вводится дежурство по столовой?

- В какой возрастной группе можно учить детей пользоваться ножом и вилкой

-Роль педагога в воспитании культуры поведения дошкольников заключается

-Какие педагогические методы и приемы наиболее эффективны в воспитании

у детей культуры поведения за столом?

II тур – Алгоритм

Нарисуйте алгоритм порядка сервировки стола. (Последовательно

изобразите предметы, которые ставятся на стол при сервировке)

Основные требования СанПиНа следующие: скатерть стелется на чистый

стол, ее края должны быть чуть выше сидений; посуда для напитков ставится

в центре; салфетки обязательно присутствуют только в салфетнице; тарелка с

хлебом устанавливается по центру стола; столовые приборы кладут с правой

от тарелки стороны.

III тур – Вопросы и ответы

Первая команда

Вторая команда

1.Какие фрукты едят руками?

1.Какие фрукты едят с помощью

вилки и ножа?

2.Как едят хлеб?

2.Как едят котлеты?

3.Как приборы кладутся, во время

перерыва в еде?

3.Когда приборы кладут параллельно

друг другу?

4.Куда класть использованную

бумажную салфетку?

4.Что нужно делать, если вилка

упала?

5.С какой стороны нужно убирать

посуду?

5.Как нужно вести ложку с супом?

IV тур -«Найди ошибку»

Играющим на слайдах представлены фото сервировки стола. Игроки должны

найти на слайдах ошибки и объяснить, как надо правильно сделать.

-ребёнок низко наклоняется над тарелкой

-ребёнок неправильно держит ложку

-ребёнок наклоняет тарелку к себе, а не от себя

-мебель не соответствует росту ребёнка

-тарелка со вторым блюдом поставлена одновременно с первым

-чашки поставлены без блюдец

-края скатерти лежат на стуле

-хлеб не накрыт салфеткой.

В заключении игрокам предлагается самим выполнить правильную

сервировку своего стола.

V тур–«Народная мудрость»

1.Закончи пословицу:

1. Ешь пирог с грибами…(а язык держи за зубами).

2. К обедне ходят по звону…(а к обеду по зову).

3. Матушка рожь кормит всех сплошь…(а пшеничка – по выбору).

4. Сухая ложка…(рот дерет).

5. Голод не тетка,…(пирожка не подсунет).

6.Ножик туп – хозяин глуп, скатерть черна -…(хозяйка глупа).

7.Ножик тупой -…(хозяин с ленцой).

8.Не гостям хозяина, а хозяину…(гостей благодарить).

2.Угадай пословицу по картинке

1. Дорога ложка к обеду

2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3. Что есть в печи, все на стол мечи.

4. Вашими бы устами мед пить

5. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

6. Хлеб всему голова.

3.Изобрази пословицу:

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Хлеб да вода – богатырская еда.

3. Посади свинью за стол - она и ноги положит на стол.

4. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.

Подведение итогов

Пока идёт подведение итогов, командам предлагается задание:

- Как можно красиво сложить салфетку



В раздел образования