Напоминание

Значение словесных игр в детском саду


Автор: Исаева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/c № 11
Населённый пункт: город Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Значение словесных игр в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Значение словесных игр в детском саду»

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это

эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении

духа, активен и доброжелателен.

Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не

требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими

дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе

и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают

мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать

имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным

признакам, развивают внимание, быстроту реакции.

Такого рода игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его

пространственном выражении. Отсюда в процессе игры формируется и развивается

ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и

пропорции предмета, пространственные отношения. Игра способствует накоплению

практически действенной ориентировки в пространстве: четкая ориентировка в

пространственных отношениях входит в содержание конструктивных умений, которые

формируются в игре.

Детям нравятся игры, в которых они могут с помощью движений изобразить крону

дерева, порыв ветра. Такие игры возможны только после неоднократных наблюдений и

апробаций различных движений. После экскурсии в лес, можно изображать лесных

зверей, растительность (высокое дерево, широкий куст, маленький цветочек); если были

на лугу, то передать полет бабочек, стрекоз, жучков и др.

Для детей эти игры интересны тем, что они имеют возможность упражняться в умении

выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание.

Имеется целый ряд сборников, из которых воспитатель может выбрать игры с природным

содержанием, с нужной на данное время дидактической задачей.

Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения

дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных

игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх

естественных природных объектов, их изображений создает положительный

эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. Соотнесение детьми

своих действий в природном окружении с этическими эталонами, представленными в

игровых заданиях, способствует нравственному воспитанию. Осознание себя как части

природы, ценностное отношение к себе, равно как и к другим живым организмам,

содействует физическому развитию. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов,

манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный

чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира.

Данные игры могут проводиться как предварительно перед обобщающим занятием, так и

в качестве самостоятельных тренингов.



В раздел образования