Напоминание

Роль предпринимателей в жизни общества


Автор: Бахтина Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: город Электросталь Московская область
Наименование материала: методическая разработка урока по учебной дисциплине Предпринимательство и малый бизнес
Тема: Роль предпринимателей в жизни общества
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

Московской области «Электростальский колледж»

Методическая разработка открытого урока

по теме:

«Роль предпринимателей в жизни общества

»

Учебная дисциплина: Предпринимательство и малый бизнес

Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

Разработал: преподаватель ГБПОУ «Электростальский колледж»

Бахтина Татьяна Юрьевна

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:

«

Роль предпринимателей в жизни общества

»

Цели урока:

Обучающая:

- формирование понятий о роли предпринимателей в жизни общества;

- ознакомление студентов с ролью крупнейших русских предпринимателей-

меценатов 19-20века в развитии экономики России;

- обучение студентов правилами проведения и культуры дискуссии о роли и

месте предпринимателей в России.

Развивающая:

- развитие способности грамотно формулировать свои мысли о роли

предпринимательства в жизни общества;

- формирование навыков аргументации собственного мнения по вопросу о

причинах нежелания представителей бизнеса заниматься

благотворительностью;

- развитие способности принятия групповых решений о методах

стимулирования предпринимателей к активной позиции в социуме.

Воспитывающая:

- воспитание информационной культуры, познавательного интереса к

истории развития меценатства;

- воспитание толерантности и уважения к иной точке зрения, при

обсуждении поставленных проблем на уроке.

Задачи урока:

- ввести понятия по теме: «меценат», «благотворительность», «социальная

ответственность предпринимателя»

- осмысление и анализ поставленной проблемы – низкая мотивация

представителей бизнеса к меценатству и благотворительности;

-в ходе дискуссии определить основные причины низкого уровня

благотворительной деятельности представителями бизнеса и разработать

методы стимулирования благотворительной деятельности в России.

Тип урока: Изучение нового материала. Дискуссия.

Методы и приемы обучения - репродуктивный, поисковый, (вопросы,

обсуждение), наглядные (использование электронных материалов в ходе

дискуссии), самостоятельная работа.

Образовательные технологии: технология проблемного обучения,

групповая ,ИКТ.

Место проведения: учебная аудитория

Время проведения: 90 минут.

Средства обучения:

1. Учебная доска.

2. Ноутбук.

3. Электронная презентация по теме урока(подготовленная студентами)

4. Карточки заданий для рабочих групп

Ход урока.

1.

Организационный этап (5 мин.)

Cодержание этапа:

- взаимное приветствие;

- учет присутствующих;

- постановка цели урока;

- объяснение правил проведения дискуссии, активизация внимания.

2. Изложение материала по теме дискуссии, подготовка к

дискуссии(25мин.)

Содержание этапа:

- изложение нового материала, использование презентации подготовленной

преподавателем;

- постановка проблемных вопросов по теме урока перед студентами;

1.Причины нежелания представителей российского бизнеса заниматься

благотворительностью;

2.Определить методы (на уровне государства) стимулирования

предпринимателей к активной позиции в социуме.

- изложение критериев оценки участия в дискуссии;

- разделение студентов на рабочие группы.

Преподаватель ставит вопросы, которые возникли в связи с изучаемым

материалом. Выстраиваются и обозначаются проблемы.

3. Работа в группах(15 мин.)

- обсуждение личных мнений участников группы по обозначеным проблем;

- выработка группового решения относительно мотивации бизнесменов к

меценатству и благотворительной деятельности.

4.Проведение дискуссии (25 мин.)

Содержание этапа:

- участие студентов в дискуссии, групповой поиск аргументов, новых идей,

решений, подходов, моделей развития ситуации.

- выступление представителей групп.

4.Рефлексия. Анализ и обобщение результатов дискуссии(10 мин.)

Содержание этапа:

- анализ и формулировка основных проблем, мешающих развитию

меценатства в России;

- определение путей преодоления сложившихся проблем;

- показ презентации подготовленной студентами (Примеры

благотворительной деятельности представителей российского бизнеса и

обычных людей);

-обобщение результата дискуссии.

5.Заключительный этап 10 мин.)

- заключительное слово преподавателя;

Преподаватель: Несмотря на обозначенные проблемы и низкую мотивацию

представителей бизнеса к благотворительной деятельности, мы увидели

сегодня и положительные примеры.

В ходе дискуссии вы наметили пути преодоления сложившейся ситуации.

В основном эти меры относятся к государственной политике поддержки и

развития бизнеса и культуры предпринимательства. Но даже будучи

индивидуальным предпринимателем, каждый может внести свой, пусть

небольшой вклад в социальную сферу жизни общества. Неважно, будет ли

это помощь одинокому пенсионеру, инвалиду, или благотворительный взнос

на охрану окружающей среды. Благотворительная деятельность делает

общество добрее и гуманнее.

Закончить урок хочу афоризмом Козьмы Пруткова

Чрезмерный богач, не помогающий бедным, подобен здоровенной кормилице,

сосущей с аппетитом собственную грудь у колыбели голодающего дитяти.

Козьма Прутков

И цитатой историка Ключевского:

Истинная цель дела благотворительности не в том, чтобы благотворить, а

в том, чтобы некому было благотворить.

Василий Ключевский

В заключение преподаватель подводит итоги дискуссии, определяет

достоинства и недостатки работы команд, победителя данной дискуссии.

- выставление оценок;

- выдача домашнего задания.

( Составить конпект по теме урока по плану:

1.Дать определение терминам «Меценатство», «Благотворительная

деятельность»;

2.Обозначить основные проблемы развития меценатства и благотворительной

деятельности в России;

3.Определить методы государственного стимулирования представителей

бизнеса к благотворительной деятельности

4.Записать имена известных русских меценатов 19-20 века и современников.)

Литература:

1. Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития

регионов / З.Н. Босчаева. - М.: Экономика, 2012. - 254 c.

2. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства

Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.

3. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства:

Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-

М, 2013. - 446 c.

4. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю.

Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 440 c.

5. Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В.

Мищенко. - М.: КноРус, 2013. - 224

6. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.:

МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.

7. Сергеев, А.П. Основы бизнеса (предпринимательства) (для бакалавров) /

А.П. Сергеев. - М.: КноРус, 2013. - 440 c.

8. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История

предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы:

Юрайт, 2016. - 420 c.

9. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для

учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. - М.: ИЦ

Академия, 2013. - 224 c.



В раздел образования