Напоминание

"Чудо-дерево"


Автор: Проскурня Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№2 детский сад
Населённый пункт: Красноярский край ЗАТО посёлок Солнечный
Наименование материала: Методическое пособие по развитию речи "Чудо дерево"
Тема: "Чудо-дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ЗАТО ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ

Методическое пособие

«Чудо-дерево»

Воспитатель: Е.П. Проскурня

Введение.

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к

явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира,

систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и

национальностей, представление о трудовой деятельности. С помощью

дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать

полученные знания в различных условиях в соответствии с постановленной

задачей.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально

использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить

характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнять,

группировать, классифицировать предметы по определенным признакам,

делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления

является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению

твердых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе.

Методическое пособие «Чудо-дерево» многофункциональное, которое

можно использовать в разных видах деятельности.

В пособии представлены занимательные варианты игр ( по математике,

окружающему миру, развитию речи, сенсорному воспитанию и др. ) для

работы с детьми в дошкольном учреждении, которое можно использовать на

групповых и индивидуальных занятиях, и в свободное время деятельности.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» представляет собой панно 50на70 см.

связанное дерево со съёмными яблоками, съёмные облака, насекомые, цветы.

Домик для сюрпризного момента.

Так же к каждой дидактической игре приложен конверт с картинками и

вариантами их проведения с детьми.

Дидактические задачи.

Развивать мелкую моторику рук ( липучки, ленточки).

Углублять и обобщать знания детей о явлениях природы и, объектах

живой не живой природы, о характерных признаках изменения времен

года и состояния погоды.

Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания

животных.

Развития мыслительных процессов.

Учить группировать предметы по различным свойствам, признакам.

Определять материал из чего сделан предмет;

Совершенствовать связную речь детей, закрепить умение отвечать на

вопросы полным предложением.

Варианты игр:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность.

1.

«Из чего сделано?»

2.

«Угадай кто где живет?»

3.

«Назови одним словом»

4.

«Времена года»

5.

«Вершки и корешки»

Познавательно-исследовательская деятельность. РЭМП.

6.

«Соотнеси цифру с количеством предметов»

7. «Найди соседей»

Познавательная, коммуникативная деятельность.

8.«Угадай слово»

9.«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) »

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность.

«Из чего сделано?»

Задачи:

Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они

сделаны ( металл, дерево, ткань, мех );

Активизировать словарь детей;

Воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко правильно

выполнять правила игры;

Материал для игры: карточки с изображением материалов, и с предметами

из которых они сделаны.

Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать из чего сделан предмет, на

стволе дерева прикрепляется материал из которого сделаны предметы, а на

яблоках прикрепляются картинки с изображением предметов сделанных из

этого материала .

«Угадай где кто живет?»

Задачи:

Развивать воображение по узнаванию животного;

Уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с

изображением его места обитания ( домашние животные – живет на

ферме, дикое животное – живет в лесу );

Материал для игры: карточки с изображением диких и домашних

животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть и сказать, что они

видят на панно. После высказываний детей воспитатель поясняет. Ребята у

всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. Дети выбирают

карточки с изображением животных и вставляют в то место где они обитают,

вдомик-домашних, на дерево-диких.

«Назови одним словом»

Задачи:

Учить классифицировать предметы относить их к той или иной

категории.

Материалы для игры: карточки с изображением групп предметов,

карточки с изображением предметов которые относиться к той или

иной группе.

Ход игры: воспитатель объясняет: «На стволе дерева прикреплены

предметы мебели, посуды, обуви, овощей, фруктов. Подберите карточки с

изображением предметов которые относиться к той или иной группе и

прикрепи к яблокам на дереве».

«Времена года»

Задачи:

Развитие у детей умений выделять характерные признаки времен года;

Закрепление у детей умений называть время своего рождения ( лето,

зима, весна, осень ) и свой возраст;

Материалы для игры: картинки по временам года, карточки с

изображением признаков времен года, фотографии детей.

Ход игры: дети подбирают карточки с изображением признаков времен года

и прикрепляют к яблокам, на стволе дерева картинка с изображением

времени года, к которому относятся эти признаки.

«Вершки и корешки»

Задачи:

Закреплять знания о том, что в овощах есть свободные корни – корешки

и плоды – вершки, у не которых овощей съедобны и вершки и корешки.

Материалы для игры: картинки с изображением корней – корешков и

плодов – вершков.

Ход игры: воспитатель уточняет знания детей о том, что у одних растений

бывают съедобные корни – корешки, у других плоды – вершки, а у не

которых растений съедобны и вершки и корешки. Детям предлагается

разложить карточки которые относятся к корешкам, и которые относятся к

вершкам.

Познавательно-исследовательская деятельность. РЭМП.

«Соотнеси цифру с количеством предметов»

Задачи:

Учить относить цифры количество предметов в пределах 10-ти;

Определять количество путем пересчета и без него;

Материалы для игры: числовые карточки, карточки с изображением

разного количества предметов.

Ход игры: ребенок находит карточку с определенным количеством

предметов и прикрепляет к яблоку, на котором изображена соответствующая

числовая карточка.

«Найди соседей»

Задачи:

закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Материал: комплекты на каждого ребёнка: 10 числовых карточек (от одного

до десяти), кубик.

Словарная работа: предыдущее (число), следующее, последовательность.

Ход игры:

У каждого ребенка 10 числовых карточек (от одного до десяти),

расположенных в последовательности числового ряда: один, два, три...

десять. Ведущий подбрасывает кубик. Число, оказавшееся на верхней

стороне кубика, кладется в основу игры (например, восемь). Ведущий

предлагает найти к этому числу «соседей справа, слева — семь и девять». В

этой игре игровое действие — подбрасывание кубика и отыскивание

«соседей». Подбросив кубик, ведущий создает у детей интерес к игре,

сосредоточивает их внимание.

Узнав число, дети стремятся быстрее отыскать «соседей» у себя в карточках,

т. е. скорее выполнить поставленную перед ними задачу

.

Познавательная, коммуникативная деятельность.

«Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Материалы для игры: картинки название которых дети делят на слоги.

Ход игры:

Педагог

предлагает

детям

отгадать

слова,

название

картинок

которые

прикреплены к яблокам. Дети подбирают слова с заданным количеством

слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении

гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Материалы для игры: картинки в названии которых второй звук гласный

или согласный. Звуки гласные и согласные.

Ход игры:

Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный

или согласный. Детям предлагается рассмотреть какой звук прикреплён на

стволе дерева, затем найти картинку на дереве которая подходит к этому

звуку, он второй в этом слове.

НОД по развитию речи.

«Звук (Р)».

Цель: закрепить согласный звук «Р» и его обозначение, учить определять

место звука «Р» в словах .

Задачи:

1.Совершенствовать связную речь детей, закрепить умение отвечать на

вопросы полным предложением;

2.Автомотизировать звук «Р».

3.Способствовать развитию памяти, мышления, фонематического слуха.

4.Способствовать умению работать в коллективе и индивидуально.

Дети входят в группу встают в круг с воспитателем.

Интеграция областей : коммуникация, здоровье.

Воспитатель:

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разогреем ладошки,

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение «Гора».

Воспитатель.

– Ребята, какой звук больше всего слышится в этом стихотворении?

– Звук «Р».

Воспитатель.

– Правильно, ребята, звук «Р». И сегодня мы с вами поговорим о звуке «Р».

Расскажите мне, ребята, о звуке «Р» какой он?

Дети.

– Согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите у нас в группе выросло «Чудо-дерево». Давайте

подойдём к нему и рассмотрим.

Дети подходят к дереву и рассматривают его.

Воспитатель.

– Посмотрите, ребята, с дерева упали все яблоки. Нам с вами нужно собрать

яблоки со звуком «Р» и повесить на дерево.

Дети собирают яблоки и вешают на дерево.

Воспитатель.

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Мы по полянке пойдём,

все яблочки со звуком «Р» найдем,

и на яблоньку пристегнем.

Ты яблочки собирай, да про слова не забывай,

четко их называй, звук «Р» выделяй.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, помогли дереву.

Но дерево не простое, оно волшебное. Посмотрите около дерева домик

стоит, «Чудо-дерево» заколдовало жителей этого домика и они не могут

выйти из него. Для того чтобы их освободить нам нужно выполнить

несколько заданий. Ну что, мы поможем жителям домика?

Дети.

– Поможем!

Воспитатель.

– Проходите, ребята, к флонелеграфу.

Дети походят, выполняют задание. К карточкам со схемами подбирают

картинки со звуком «Р» в начале слова, в середине и в конце.

Воспитатель.

– Молодцы, ребята, справились с заданием.

Для следующего задания проходим на стулья.

Дети проходят.

Воспитатель.

– Ребята, а вы знаете скороговорки со звуком «Р»?

Дети.

– Знаем.

Дети проговаривают скороговорки со звуком «Р».

Воспитатель.

– Молодцы, ребята, мы выполнили ещё одно задание. А теперь проходим за

столы.

Дети проходят за столы. На столах лежат карточки со схемами слов

поделённых на слоги и картинками название которых нужно соединить с той

схемой, к которой оно подходит. И поделить эти слова на слоги.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель.

– Ребята, мы выполнили все задания. Давайте подойдём к дереву и

посмотрим кто же живёт в домике.

Дети подходят, открывают двери домика.

Воспитатель.

– Ребята, кто же живет в домике?

Дети.

– Звери.

Воспитатель.

– Звери потерялись и хотят найти себе новых хозяев, вы хотите ими быть?

Дети.

– Хотим.

Воспитатель.

– Тогда возьмите себе по одному зверю и назовите у кого какой зверь.

Дети берут и называют своего зверя.

Воспитатель.

– Ребята, послушайте, в названии каждого зверя слышется звук «Р».

Дети соглашаются с воспитателем.

Воспитатель.

- А теперь давайте поблагодарим наше «Чудо-дерево» за подаренных нам

питомцев и пройдём в группу.

Дети благодарят «Чудо-дерево» и проходят в группу.



В раздел образования