Напоминание

Путешествие в мир математики


Автор: Вощанова Елена Валентиновна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №19
Населённый пункт: с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края
Наименование материала: Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в старшей группе
Тема: Путешествие в мир математики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по познанию (ФЭМП)

в старшей группе

Тема:

«Путешествие в мир математики».

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Вощанова Елена Валентиновна

Октябрь 2019 г.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в мир математики»

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представления о расположении чисел в числовом ряду;

умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.

закрепить представления детей о геометрических фигурах:

умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по

свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества, интерес к математическим

занятиям.

Предварительная работа:

Закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 5 в прямом и

обратном направлении.

Материал и оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические

фигуры

Раздаточный материал: набор цифр.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нас ожидает интересное

путешествие.(в мир математики).Но прежде , чем отправится в путь надо

ответить на вопросы.

Задание №1

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сейчас утро или вечер?

Сколько вы знаете частей суток?

Назовите части суток?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку.

Сколько раз в году бывает день рождения?

Кто громче мычит: петух или корова?

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков

у бабушке.

Над площадкой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько птиц

всего?

Молодцы с этим заданием справились.

Задание 2. «Разгадать математические задачи».

Но отвечать будет тот, кого я назову по имени.

Сколько лапок у кота?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько пальцев на одной руке?

Молодцы ,быстро все разгадали.

Задание № 3

Ребята, какие геометрические фигуры вы, видите на доске.

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг -не

имеет углов)

Задание № 4

Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать,что бы они встали в

нужном порядке?

Выстроить числовой ряд.

Вы, согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети выполняют задание на магнитной доске. Один ряд считает по порядку

от 1 до5, второй ряд считает от5 до1.

Давайте посмотрим, какое число стоит между 3и5,2и4.

Здесь все цифры разбежались,

На полянке заигрались,

Попрошу я всех ребят,

Построить числа быстро в ряд.

( от1до5 считают по порядку с левой стороны от окна по порядку и

наоборот.)

(групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке)

(карточки у всех на столах)

А теперь выполните задание на столах.Выполнили?

А теперь друг у друга проверьте верно, ли выполнено задание.

Ребята, вы,наверное устали. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы сведены в «замок»)

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

(ритмично касаемся пальцами одноименными обеих рук начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Задание № 5

Я задумала число оно меньше 5 на 1.

Какое я число задумала?

Я задумала число, оно больше 3 на 1.

Какое я число задумала?

Я задумала число, оно меньше2 на 1.

Какое число я задумала?

Я задумала число, оно больше 1 на1.

Какое число я задумала?

Я задумала число, оно больше 4 на 1.

Какое я число задумала?

Я задумала число, оно меньше 3 на 1.

Какое число я задумала?

Молодцы с этим заданием справились.

Задание № 6. Игра «Что лишнее?»

Понедельник, вторник, среда, утро.

Что лишнее?

Лето, осень, зима, воскресенье.

Утро, вечер, ночь, зима.

(Дети называют лишние слово и объясняют почему.)

Молодцы ,ребята, вы справились с заданием.

Задание № 7 Дидактическая игра с мячом.

Какой сегодня день недели?

А вчера какой был?Кто ответит?

После среды наступает…

Назовите какие дни считаются выходными…

Сколько всего дней недели?

Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Ребята, наше путешествие закончилось.

Мы в путешествии побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия:

Где мы сегодня были?

Какие задания выполняли?

Какие задания больше понравились?

А какое задание для вас было самое сложное?

А что для вас было трудно выполнять?



В раздел образования