Напоминание

" Колебательное движение. Свободные колебания."


Автор: Закирова Светлана Анисовна
Должность: учитель физики и астрономии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Янаул, Республика Башкортостан
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: " Колебательное движение. Свободные колебания."
Раздел: полное образование





Назад




Предмет: физика

Учебник: Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2018

Автор программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин

Класс: 9

Тема урока: «Колебательное движение. Свободные колебания»

Тип урока: постановка учебной задачи, поиск ее решения.

Цели:

Образовательные: сформировать представления обучающихся о колебательном движении, основных характеристиках механических

колебаний, умение определять колебательное движение по его признакам.

Развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, излагать свои мысли, делать выводы. Развивать умение аргументировано

вести диалог с одноклассниками и общаться друг с другом.

Воспитательные: вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках физики, вырабатывать наблюдательность, навыки и

культуру проведения физического эксперимента; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; способствовать умению

работать в группе.

Задачи:

Личностного развития:

способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности,

способствовать к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметного развития:

содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты

своего труда);

содействовать развитию умения понимать и использовать физические средства наглядности, проводить анализ информации,

выделять и осозновать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

слышать, слушать и понимать партнера.

Предметного развития:

научиться приводить примеры колебаний,

описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятника.

формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в парах.

Оборудование: учебник, математический маятник, пружинный маятник, метроном, камертон, часы с маятником.

Технологическая карта урока

№Этап

урока

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 Организац

ионный

момент

Цель:

Мотивиров

ать

учащихся к

учебной

деятельнос

ти

посредств

ом

создания

эмоционал

ьной

обстановк

и

Приветствие: Здравствуйте, дорогие ребята.

Подарим друг другу улыбки и начнём работать.

Позитивный настрой.

Проверка готовности класса

к уроку.

Взаимное приветствие,

настраиваются на работу.

Формировать навыки

самоорганизации,

выражать

положительное

отношение к

процессу познания,

желание узнать

новое, проявлять

внимание

2 Актуализа

ция

опорных

знаний.

Постанов

ка учебной

задачи.

Цель:

актуализи

ровать

учебные

знания и

1.

Какие из повторяющихся движений мы с вами уже

знаем?

2.

В каком направлении происходит движение?

3.

А что вы скажете о периодическом движении,

которое совершается поочередно в двух

противоположных направлениях? Что вы знаете о

колебательном движении?

Формулируем учебную задачу.

1.

Равномерное движение по

окружности.

2.

Только в одно направлении.

3.

Осознают важность

решения поставленной

задачи.

- исследовать колебательное

движение.

Записывают тему урока.

Участвуют в постановке целей и

задач.

Познавательные:

развивает операции

мышления, ставит

задачу (ответить

на вопрос) на основе

соотнесения того,

что известно

Коммуникативные

умение выражать

свои мысли,

строить

высказывания

умения,

мыслитель

ные

операции,

необходим

ые для

восприяти

я нового

материала

Сообщает тему урока. Организует совместное с

обучающимися формулирование целей и задач урока.

Называют тему урока,

формулируют цели урока

3 Изучение

нового

материал

а

Цель:

обеспечит

ь

восприяти

я,

осмыслени

е я

первичного

запоминан

ия знаний

и способов

действий,

связей и

отношени

й в

Организует обсуждение проблемного вопроса.

- где в окружающей нас жизни мы можем увидеть

колебательное движение?

- какая общая черта рассматриваемого движения?

- промежуток времени в течение которого движение

повторяется называется периодом колебаний.

Вводит понятие колебательного движения.

Вводит понятие свободных колебаний.

- Свободные (затухающие) – колебания, происходящие под

действием

запаса

энергии,

полученного

от

тела,

которое

Обсуждают в группах.

- качели

- струны музыкальных

инструментов

- деревья на ветру

- маятник часов

- через определенный промежуток

времени движение повторяется.

Делают записи в тетрадях,

задают вопросы учителю.

Проводят исследования. Изучают

пружинный и математический

маятники.

Познавательные

умение строить

логическую цепь

размышлений,

умение

устанавливать

причинно-

следственные связи,

вести поиск, умение

выделять

необходимую

информацию

Коммуникативные:

осуществлять

продуктивное

взаимодействие с

детьми и взрослыми,

слушать, слышать,

отслеживать

объекте

изучения

возбудило колебания.

-Системы

тел,

которые

способны

совершать

свободные

колебания, называются колебательными системами.

-

Маятником называется твердое тело, совершающее под

действием приложенных сил колебания около неподвижной

точки или вокруг оси.

действия партнёра,

сотрудничать с

партнёрами

Регулятивные:

умение решать

учебные проблемы,

возникающие в ходе

групповой работы,

умение владеть

навыками

процессуального и

прогностического

самоконтроля,

умение определять

последовательность

действий, способен к

волевому усилию

Личностные:

осознаёт личную

ответственность

за будущий

результат,

понимание своих

сильных и слабых

сторон

3 Закреплен

ие

изученного

материал

а.

Цель:

фиксация

полученных

знаний при

решении

эксперимен

тальных

задач

Организует беседу по вопросам.

- как вы понимаете утверждение, что колебательное

движение периодично?

- какие колебания называют свободными?

- какие системы называются колебательными?

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

умение строить

логическую цепь

размышления,

умение формировать

анализ и синтез.

Личностные:

умение внести

необходимые

дополнения и

коррективы

Коммуникативные:

умение

интегрироваться в

группах, умение

вступать в диалог,

умение создавать

устные

высказывания

5 Рефлексия

учебной

деятельно

сти.

Итог

урока.

Цель:

зафиксиров

ать новое

содержани

е урока,

оценить

Подводим итоги урока. Продолжите предложения

Я узнал …

Я научился …

Сейчас я умею …

Мне было трудно …

Отвечают на вопросы,

формируют конечный результат,

рассказывают что узнали, чему

научились, какие трудности

испытали,

Личностные:

умение оценивать

свои достижения,

степень

самостоятельности

, причины неудачи ,

умение выражать

доброжелательную

и эмоционально-

нравственную

отзывчивость

Регулятивные:

результат

ы учебной

деятельнос

ти

умение

осуществлять

итоговый контроль

Познавательные:

умение познавать

цель и результат

Коммуникативные:

умение проявлять

активность в

деятельности

6 Домашнее

задание

Цель:

согласоват

ь

домашнее

задание.

А домашнее задание будет следующим:

1) §23

2)помогает учащимся выбрать задания из учебника.

записывают домашнее задание,

получают консультацию



В раздел образования