Авторы: Абдулаева Написат Багаутдиновна, Дибирова Анжела Залкиприевна
Должность: Заместитель заведующей по ВМР
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26 "Родничок"
Населённый пункт: РД, г.Каспийск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: "Мой родной край"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ "Детский сад №26 «Родничок»
Конспект
открытого занятия по патриотическому воспитанию
на тему:
"Мой родной край"
(первая младшая группа)
Воспитатель:
Абдулаева Н.Б.
г.Каспийск
Утверждаю:
Зав. МБДОУ Д/С № 26
Усманакаева Г.М.____________
Конспект
открытого занятия патриотическому воспитанию
на тему:
«Мой родной край»
Цель: воспитание у детей 1младшей группы нравственно-патриотических чувств.
Задача: формировать начальные представления о своей малой Родины.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Познакомить с животными миром своего края.
Расширить речь детей, мышление, расширять словарный запас. Развивать интерес к
игровой деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети и дорогие гости!
Ребята поздоровайтесь гостями!
Дети: Здравствуйте!
(Дети сидят на ковре в кругу.)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
(Садятся на стульчики)
Стук дверь. Заносят в группу посылку, и ставит на стол.
-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарки и т.д)
Ой, здесь какая – то записка!
Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто –то может прочитать
(передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)
«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится
внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!
(по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаём из коробки и ставим на стол
перед детьми)
1
.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(
Белка
)
2.Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(
Медведь
)
3. Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её - …
(Лиса)
4. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(
Заяц
)
5. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну .
(
Волк
)
Как много гостей у нас сегодня! Но у них что –то случилось. Я слышу, как они все время
о чем – то спорят. Наши гости запутались, и не могу решить кто в каком домике живет.
Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу).
А у кого домик мы знаем?
Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!
На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.
Нужно поставить каждое животное к своему домику.
-Где живет белка? (в дупле)
-Где живет медведь? (в берлоге)
-А где живет лиса? (в норе)
-Где живет заяц? (под кустом)
-А волк где живет? (в логове)
-Все зверушки расселились по своим домикам.
Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю?
(чтобы прятаться от врагов отдыхать хранить запасы питания)
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.
Это место называется Родиной. А еще есть слово «Малая родина»
Это маленький кусочек огромный страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.
Ребята кто знает, как называется город, в котором мы живем (Каспийск)
А какой он? (большой. красивый)
-Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников. Красивых
цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, котором мы сегодня
помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины»
Я надеюсь вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы сделали
сегодня.
-А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти
свои домики.
-До свидания!