Автор: Аносова Наталья Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Михайловск Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование новых информационных технологий на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Использование новых информационных технологий на уроках
английского языка
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 5 г. Михайловска
Аносова Н.И.
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику».
Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому, и они правдиво отражают мысль о
том что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь
учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам
творческой личностью, для этого должен
Знать- хотеть учиться- суметь творить- хотеть работать
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического
овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения,
которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё
творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность
учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные
педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная
методика, использование новых информационных технологий, Интернет -
ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в
обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с
учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и
т.д. Знакомство с некоторыми компьютерными обучающими программами
побудило меня изменить своё отношение к преподаванию английского языка
в школе.
Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность
компьютерных программ вызвали огромный интерес у учащихся.
Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в
виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера
дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.
При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать
иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может
произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении
грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические
упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.
Я же использую на уроках такие компьютерные программы, как EuroTalk,
English on holidays, Алиса в стране чудес, "Hello, America!", "Bridge to
English", "English for communication", "Говорящий оксфордский словарь и
другие.
Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные
планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся
могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах,
передавая их в электронной форме на дискете или через Интернет.
Соответствие мультимедийных средств устным темам
Устная тема
Компьютерная программа
Hello
Hello America!" Фразы.
Приветствие.
"Учите английский"
Asking the Way
Hello, America! "Фразы.
Путешествие и
достопримечательности. Диалог.
Как узнать дорогу "Bridge to English"
Лексика. Улица, транспорт. Диалог.
Экскурсия по Лондону
At Home
Hello, America! "Фразы.
Путешествие и
достопримечательности.
Диалог. Как узнать дорогу
"Bridge to English" Лексика. Улица,
транспорт. Диалог.
Экскурсия по Лондону.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках
иностранного языка
“English on holidays”,
Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация,
закрепление, контроль.
На примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим эти
этапы.
При введении и отработке тематической лексики, праздники., можно
пользовать компьютерные программы
На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Holidays". Используя
демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на
экране появляются картинки, изображающие подарки: Mobile phone,
DVDplayer presents etc. Затем следуют фразы:
How tasty!
What a nice present!!
Do you know how to make a name badge?
На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление
лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического
режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или
фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе
нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами,
используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут,
оно зависит от количества слов изучаемой темы.
На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся
выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20,
30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в
процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших
результатов.
Если в классе только один компьютер, он используется как
демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики.
Контроль тематической лексики можно осуществлять индивидуально
используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут
быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:
Укажите правильный вариант перевода
именной значок - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, name
badge
Какое из написанных слов является лишним по смыслу
Card, badge, cool, sweets, candle, chocolate
Выберите самую подходящую фразу к данному слову - crackers.
What awful weather! It's windy !What a dangerous present? It's too dark.
What а nice toy!.
Выберите самую неподходящую фразу к данной – What it means surprise
birthday party?
What a nice present! How make lantern? What a surprise? How tasty!
Обучение диалогической речи.
Приведу пример работы с диалогами компьютерной программы "Учите
английский". Из предложенных диалогов, выбираем один, например "В
кафе". На экране появляются несколько картинок - сцен данного диалога.
I - этап - знакомство с диалогом.
II - этап - разучивание диалога.
При наличии нескольких компьютеров в классе учащиеся работают
парами или группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы,
здесь же может быть использован режим работы с микрофоном. Младшие
школьники могут выполнять упражнения на составление данных
предложений из группы слов, например: like, what, you, would, your,. Ученик
наводит стрелку на нужное слово, щёлкает мышкой, чтобы составить
предложение What would you like? и т.д. Количество верных предложений
отражается на экране. Таким образом, учащиеся в игровой форме осваивают
правописание и разучивают диалог.
III - этап - инсценирование диалога.
Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем
инсценируют его самостоятельно.
Обучение письму.
Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание
английских слов и освоение клавиатуры. Компьютерная обучающая
программа "Bridge to English" и Витаминный курс помогают решить эти
задачи. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре
английских слов и предложений.
Отработка грамматических явлений.
Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают
отработку определённых грамматических структур. В программе "Bridge to
English" 20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические
явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения,
степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог,
местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды
работы одного урока направлены на отработку определённого
грамматического явления.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть
Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и
учителям информации, находящейся в любой точке земного шара:
страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и
журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать
участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых
по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран,
участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать
информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках
проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их
зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Одной из общепризнанных ценностей современной культуры является
творческое мышление. Его развитие - основная задача современной школы.
Как нельзя лучше подходящим к заданным целям является проектный метод
обучения. В проектной работе на уроках английского языка учащиеся
включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную
деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности,
способности к творческому мышлению. В ходе выполнения ряда проектных
тем, представляется возможность реализации межпредметных связей на
уроках английского языка, истории, литературы, психологии и информатики.
В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе
итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение
учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут
служить проекты, которые делали учащиеся 8-11-х классов.
Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в
рамках школьной программы показало, что учащиеся:
достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
имеют практическую возможность применить навыки, полученные на
уроках информатики,
понимают необходимость междисциплинарных связей.
Есть еще одна немаловажная сторона проектирования. Проекты, созданные
учащимися, можно использовать на уроках в других классах при введении и
отработки новой лексики, создании проблемных ситуаций, вовлечение в
монологическую и диалогическую речь и т.д.
Используя различные информационные технологии я провожу
интегрированные уроки , что помогает учащимся ярче прослеживать и
сравнивать межпредметные связи.