Напоминание

Использование новых информационных технологий на уроках английского языка


Автор: Аносова Наталья Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Михайловск Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование новых информационных технологий на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Использование новых информационных технологий на уроках

английского языка

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 5 г. Михайловска

Аносова Н.И.

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику».

Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому, и они правдиво отражают мысль о

том что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь

учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам

творческой личностью, для этого должен

Знать- хотеть учиться- суметь творить- хотеть работать

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического

овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения,

которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё

творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность

учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные

педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная

методика, использование новых информационных технологий, Интернет -

ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в

обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с

учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и

т.д. Знакомство с некоторыми компьютерными обучающими программами

побудило меня изменить своё отношение к преподаванию английского языка

в школе.

Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность

компьютерных программ вызвали огромный интерес у учащихся.

Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в

виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера

дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.

При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать

иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может

произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении

грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические

упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.

Я же использую на уроках такие компьютерные программы, как EuroTalk,

English on holidays, Алиса в стране чудес, "Hello, America!", "Bridge to

English", "English for communication", "Говорящий оксфордский словарь и

другие.

Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные

планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся

могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах,

передавая их в электронной форме на дискете или через Интернет.

Соответствие мультимедийных средств устным темам

Устная тема

Компьютерная программа

Hello

Hello America!" Фразы.

Приветствие.

"Учите английский"

Asking the Way

Hello, America! "Фразы.

Путешествие и

достопримечательности. Диалог.

Как узнать дорогу "Bridge to English"

Лексика. Улица, транспорт. Диалог.

Экскурсия по Лондону

At Home

Hello, America! "Фразы.

Путешествие и

достопримечательности.

Диалог. Как узнать дорогу

"Bridge to English" Лексика. Улица,

транспорт. Диалог.

Экскурсия по Лондону.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках

иностранного языка

“English on holidays”,

Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация,

закрепление, контроль.

На примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим эти

этапы.

При введении и отработке тематической лексики, праздники., можно

пользовать компьютерные программы

На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Holidays". Используя

демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на

экране появляются картинки, изображающие подарки: Mobile phone,

DVDplayer presents etc. Затем следуют фразы:

How tasty!

What a nice present!!

Do you know how to make a name badge?

На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление

лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического

режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или

фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе

нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами,

используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут,

оно зависит от количества слов изучаемой темы.

На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся

выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20,

30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в

процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших

результатов.

Если в классе только один компьютер, он используется как

демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики.

Контроль тематической лексики можно осуществлять индивидуально

используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут

быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:

Укажите правильный вариант перевода

именной значок - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, name

badge

Какое из написанных слов является лишним по смыслу

Card, badge, cool, sweets, candle, chocolate

Выберите самую подходящую фразу к данному слову - crackers.

What awful weather! It's windy !What a dangerous present? It's too dark.

What а nice toy!.

Выберите самую неподходящую фразу к данной – What it means surprise

birthday party?

What a nice present! How make lantern? What a surprise? How tasty!

Обучение диалогической речи.

Приведу пример работы с диалогами компьютерной программы "Учите

английский". Из предложенных диалогов, выбираем один, например "В

кафе". На экране появляются несколько картинок - сцен данного диалога.

I - этап - знакомство с диалогом.

II - этап - разучивание диалога.

При наличии нескольких компьютеров в классе учащиеся работают

парами или группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы,

здесь же может быть использован режим работы с микрофоном. Младшие

школьники могут выполнять упражнения на составление данных

предложений из группы слов, например: like, what, you, would, your,. Ученик

наводит стрелку на нужное слово, щёлкает мышкой, чтобы составить

предложение What would you like? и т.д. Количество верных предложений

отражается на экране. Таким образом, учащиеся в игровой форме осваивают

правописание и разучивают диалог.

III - этап - инсценирование диалога.

Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем

инсценируют его самостоятельно.

Обучение письму.

Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание

английских слов и освоение клавиатуры. Компьютерная обучающая

программа "Bridge to English" и Витаминный курс помогают решить эти

задачи. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре

английских слов и предложений.

Отработка грамматических явлений.

Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают

отработку определённых грамматических структур. В программе "Bridge to

English" 20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические

явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения,

степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог,

местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды

работы одного урока направлены на отработку определённого

грамматического явления.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть

Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и

учителям информации, находящейся в любой точке земного шара:

страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и

журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать

участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых

по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран,

участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать

информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках

проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их

зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Одной из общепризнанных ценностей современной культуры является

творческое мышление. Его развитие - основная задача современной школы.

Как нельзя лучше подходящим к заданным целям является проектный метод

обучения. В проектной работе на уроках английского языка учащиеся

включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную

деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности,

способности к творческому мышлению. В ходе выполнения ряда проектных

тем, представляется возможность реализации межпредметных связей на

уроках английского языка, истории, литературы, психологии и информатики.

В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе

итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение

учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут

служить проекты, которые делали учащиеся 8-11-х классов.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в

рамках школьной программы показало, что учащиеся:

достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

имеют практическую возможность применить навыки, полученные на

уроках информатики,

понимают необходимость междисциплинарных связей.

Есть еще одна немаловажная сторона проектирования. Проекты, созданные

учащимися, можно использовать на уроках в других классах при введении и

отработки новой лексики, создании проблемных ситуаций, вовлечение в

монологическую и диалогическую речь и т.д.

Используя различные информационные технологии я провожу

интегрированные уроки , что помогает учащимся ярче прослеживать и

сравнивать межпредметные связи.



В раздел образования