Напоминание

Создание экологической тропы на территории ДОУ "Удивительное рядом"


Автор: Шилова Маргарита Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Красноярский край, п.Березовка
Наименование материала: проект
Тема: Создание экологической тропы на территории ДОУ "Удивительное рядом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2»

Проект

Создание экологической тропы

«Удивительное рядом»

Старший воспитатель:

Шилова

Маргарита Александровна

п. Березовка

2018 г.

Карта-схема экологической тропы.

1. Уголок леса

2. Сухой ручей

3. Огород

4. Театральная площадка

5. Метеостанция

6. Зеленая аптека

7.Сиреневый палисадник

8. Березовая аллея

9. Мини водоем

10. Деревенское подворье

11. Альпийская горка

12. Тропа здоровья

13. Цветник

1

Хозяйственный

двор

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

7

Проект «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из опыта

работы МБДОУ «Березовский детский сад №2» по созданию экологической тропы на территории ДОУ для реализации задач экологического

воспитания через труд в природе, исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширение

кругозора детей. Предлагаемый материал поможет педагогам ДОУ организовать экологическую и опытно-экспериментальную деятельность

дошкольников, покажет способы практического взаимодействия детей с окружающей природой.

Вид проекта: творчески - исследовательский.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, сотрудники ДОУ, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: январь 2018 г. - август 2018 г.

Актуальность проекта:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение,

изменить

представления

и

взгляды

человека

на

окружающее

необычайно

сложно.

Именно

поэтому

важно

своевременно развивать

экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего

окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет

практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные

познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать,

анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому,

в

нашем

детском

саду

реализуется парциальная

программа

по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».

Цель

проекта:

благоустройство

территории

и

создание

условий

в

ДОУ

для

формирования

у

воспитанников

экологической

культуры,

грамотного поведения в природе посредством экологической тропы.

Задачи проекта:

- создать благоприятную среду для ознакомления детей с окружающим их миром на территории ДОУ;

- сформировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;

- воспитать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого–развивающей среды на территории

ДОУ;

- привлечь родителей к совместной деятельности по благоустройству территории ДОУ.

Ожидаемые результаты:

создание на территории ДОУ благоприятных условий для реализации образовательной деятельности по экологическому воспитанию;

оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

создание нескольких станций: деревенское подворье, уголок леса, огород, тропа здоровья, цветник, альпийская горка, метеостанция,

березовая аллея, сухой ручей, мини водоем, зеленая аптека, театральная площадка, сиреневый палисадник.

повышение уровня знаний по экологии у детей;

совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме «Экологическое воспитание»

активное участие родителей в благоустройстве и озеленении территории ДОУ.

Конечный результат:

комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам

развития детской деятельности.

Формы и методы работы с детьми:

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию

Экологические экскурсии.

Уроки доброты.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Экологические конкурсы, КВН, викторины.

Экологические акции.

Обсуждение и проигрывание ситуаций.

Трудовой десант.

Ведение календарей природы.

Коллекционирование.

Экологические выставки и экспозиции.

День (неделя) экологического творчества.

Экологические праздники и фестивали.

Экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирования экосистем, соревновательные, игры-путешествия и т.д.).

Экологические сказки.

Инсценировки, театрализации и т.д.

Формы и методы работы с родителями:

- беседы об актуальности проекта,

- наглядная агитация, советы, рекомендации,

- совместные выставки,

- совместные праздники, досуги, развлечения в ДОУ,

- родительская помощь в создании ЭТ,

- совместный труд на объектах ЭТ.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Цель этапа

Содержание

Промежуточный результат

1 этап – подготовительный

(январь-март)

Определение проблемы и

разработка стратегии реализации

проекта «Экологическая тропа»

1. Анализ работы по

экологическому воспитанию.

2. Изучение методической

литературы, практик ДОУ по

созданию экологической тропы.

3. Детальное обследование

территории ДОУ и выделение

территории для наиболее

интересных объектов ЭТ.

4. Разработка маршрута и

составление карты-схемы.

5. Разработка проектов

отдельных станций ЭТ.

6. Ознакомление родителей с

проектом.

1.Определено новое направление

и задачи.

2.Разработан план создания

экологической тропы

3. Созданы схемы экологической

тропы.

4.Разработаны и представлены

проекты экологических станций.

2 этап – основной (апрель-май)

Реализация работы по созданию

экологической тропы

1.Уборка территории ДОУ

2.Приобретение и изготовление

необходимого материала для ЭТ

3.Выращивание рассады вместе с

детьми для оформления станций

ЭТ.

4.Оформление тропы здоровья,

изготовление коробов,

наполнение коробов природным

материалом.

4.Выбор вместе с детьми хозяина

тропы – сказочного персонажа.

5.Изготовление выносных знаков,

обозначающих каждую станцию,

а также знаков – поведение в

1.Оформлены станции ЭТ

2.Изготовлены

выносные

знаки,

обозначающие каждую станцию,

и знаки – поведение в природе.

3.Разработаны паспорта станций

природе.

6.Привлечение родителей к

оформлению станций ЭТ.

7. Разработка паспортов станций.

3 этап - контрольно- оценочный

(июнь-август)

Анализ результативности

выполнения поставленных задач

1.Открытие маршрута ЭТ.

2.Проведение инструктажа по

безопасности на ЭТ.

3.Использование объектов

экологической тропы в работе с

дошкольниками в летний

оздоровительный сезон:

экскурсии, экологические акции,

целевые прогулки,опытно-

экспериментальная деятельность.

Физкультурный праздник-

открытие «Тропы здоровья».

4.Оформление фотогазеты;

выставка детских рисунков.

5.Размещение информации на

сайте ДОУ

6. Разработка и оформление

методических материалов.

7.Оформление результатов

проекта

1. Выполнение задач проекта.

2. Фотоотчет работы на ЭТ.

3.Выставка детских рисунков

4.Презентация ЭТ в районе.

5. Участие в районном конкурсе

«Экологическая тропа в ДОУ»

Приложение 1

ИНСТРУКЦИЯ

по организации охраны жизни и здоровья детей

на «Экологической тропе»

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

1.1.1.Знать, что несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.

1.1.2.Знать содержание инструкции по оказанию первой медицинской помощи и, при необходимости, уметь оказывать

такую помощь детям при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, солнечных ударах до прибытия

медицинского работника.

1.1.3.Находиться с детьми и не оставлять детей без присмотра.

1.2. Требования безопасности к оснащению территории:

1.2.1.Оборудование, расположенное на территории "Экологической тропы" (малые игровые и архитектурные формы,

пособия

для

экспериментальной

и

исследовательской

деятельности,

физкультурные

пособия

и

др.),

должно

быть

в

исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.

1.2.2.Лесенки

и

мостики

должны

быть

устойчивы

и

иметь

прочные

рейки

и

перила,

соответствовать

санитарным

требованиям.

2. Требования безопасности перед выходом на «Экологическую тропу»

2.1. Заместитель заведующей по АХР обязан:

2.1.1.Ежедневно осматривать территорию "Экологической тропы", не допускать наличия на ней травмоопасных предметов:

сломанных кустарников, сухостойных деревьев, металлических предметов, битого стекла и др.

2.1.2.Ежедневно

проверять

исправность

и

устойчивость

оборудования,

находящегося

на

"Экологической

тропе",

надежность крепления лестниц, горок, мостиков, безопасность водоемов, пеньков.

2.1.3.Ежедневно проверять наличие препаратов в медицинской аптечке.

3. Требования безопасности во время нахождения на «Экологической тропе»

3.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

3.1.1.Обеспечить

комфортные

условия

пребывания

воспитанников

на

"Экологической

тропе",

исключающие

психоэмоциональное напряжение, с использованием занимательного игрового и развивающего оборудования и материалов.

3.1.2.Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку ребенка во время лазания,

спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования.

3.1.3.Не допускать лазания воспитанников по ограждениям забора, перилам мостиков и деревьям.

3.2.Хождение воспитанниками босиком по траве, песку, гравию разрешается только после осмотра и подтверждения

безопасного состояния территории.

3.3.Проведение игр с песком допускается только при условии ежедневной перекопки и поливания песка.

3.4.Во избежание перегрева в жаркое время года дети должны носить легкие головные уборы.

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

4.1.1.При возникновении чрезвычайной ситуации организовать эвакуацию воспитанников с территории "Экологической

тропы" в безопасное место. Сообщить о случившемся руководителю учреждения.

4.1.2.При

получении

воспитанником

травмы

оказать

ему

первую

медицинскую

помощь

до

прибытия

медицинского

работника.

5. Требования безопасности по выходу с территории «Экологической тропы»

5.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

5.1.1.Организовать гигиенические процедуры воспитанников.

5.1.2.В случае необходимости организовать очистку одежды от грязи и песка.



В раздел образования