Автор: Волченкова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №116
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект нод
Тема: Путешествие Фунтика
Раздел: дошкольное образование
Цель:
Формировать представления детей о видах транспорта, через один из
способов конструирования, способствующего развитию творческих
способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего -
конструктора в соответствии со схемой, учить работать коллективно и в
парах, формировать способности к познавательно-исследовательской
деятельности
Задачи:
Образовательные:
-
Продолжать
знакомить
детей
с
приёмами конструирования
машин
из
деталей конструкторов: LEGO
-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений
у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели транспорта по чертежу, созданному педагогом.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь
детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по чертежу.
- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает
постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:рассматривание разных видов транспорта, чтение
художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего
города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним
словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин.
Чтение рассказов и загадок о транспорте. Беседы с детьми, разучивание
пальчиковой гимнастики, экспериментирование с магнитами, воздушным
шариком.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- игровой.
- наглядный (использование иллюстрации, схем, картинок).
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование: презентация, посылка, наборы легоконструкторов, схема
машинки, карта из легоконструктора, сундучок для исследований, магниты,
воздушный шарик, наклонные плоскости (горки с гладкой поверхностью и
шершавой).
Ход.
1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются. Под
музыку из мультика «Фунтик» дети собираются вокруг стола и поют
песенку. Ребята, о чем эта песня? (о доброте) давайте сегодня совершать
только добрые дела? (Да)
2. Воспитатель обращает внимание на посылку и видеописьмо. Включаем
видеопрезентацию:
Фунтик:-Здравствуйте, ребята. Госпожа Беладонна угнала наш фургон,
похитила наших друзей –бегемота и обезьянку. А нам нужно ехать в цирк,
выступать. Нас дети ждут и дядюшка Мокус. Как в цирк добраться, как
спасти друзей, я не знаю. Госпожа Беладонна второпях забыла карту, где
спрятала моих друзей, только я не смог ее прочитать. Я отправил ее вам в
посылке. Помогите , пожалуйста, ребята!
Воспитатель: «Ребята, поможем? (Да) . Мы поможем спасти друзей
Фунтика и добраться до Цирка.
Воспитатель вместе с детьми достает из посылки лего-схему, читает карту:
Место, где спрятаны ваши друзья помечено красным крестиком. Фунтик,
нужно пройти 2 шага (кубик 2х2), добраться до моста, сделать 4 шага
(кирпичик 1х4) -найти елку, потом 6 шагов вперед(пластина 1х6)-найти
домик. От домика 8 шагов (кирпичик 1х8)-найдешь , где спрятаны друзья.
Слайд (фунтик у моста, у елки , у домика, находит друзей)
Фунтик говорит : а вот и мои друзья! Спасибо, ребята.
3.
Ребята, на чем можно добраться до цирка? Давайте мы построим новый
фургон для фунтика и его друзей. Как можно сделать фургон?
(построить из конструктора-лего). Ну а теперь рассаживайтесь за
столы, будем мастерить фургон для наших друзей. Садитесь ровно,
спинки прямые. Строить мы будем как настоящие инженеры, по схеме.
(Воспитатель обращает внимание на схему фургона на слайде.) У вас на
столах есть схемы конструирования фургона.
Анализ схемы:
Какие детали будут нужны для постройки?
С чего вы начнете строить?
Вспомните, как прикрепить колеса?
Строить вы будете в парах. Но сначала подготовим пальчики.
4.
Пальчиковая гимнастика.
Если лего я достану,
То волшебником я стану:
Из конструктора построю
Птиц, машину, и ракету
Мост, волшебную конфету
Их играть с собой возьму,
Всем знакомым покажу.
5.
Дети строят самостоятельно, воспитатель помогает. Если некоторые
сделали раньше, можно предложить им сделать к машинке прицеп по
замыслу.
6.
Экспериментирование.
Ребята, давайте мы возьмем машинки и отнесем их в нашу
экспериментальную лабораторию для проверки. А какие правила нужно
соблюдать в лаборатории? (быть аккуратными, осторожно обращаться с
оборудованием)
Дети приносят свои машинки на общий стол, (экспериментальная площадка-
легопластина). Какие красивые машинки у вас получились, теперь Фунтик и
его друзья смело могут отправиться в цирк. Только как нам заставить
двигаться машины? Ведь у нас нет бензина? Предположения детей.
Давайте, посмотрим , что у нас есть в наборе для исследований. Воспитатель
достает из сундучка наклонные плоскости, одна из которых гладкая а другая
с неровной поверхностью.
Как с помощью этих предметов заставить двигаться машину? Что нужно
сделать? (обсуждение)
1)
Воспитатель показывает горку. Если отпустить машинку с горки, то она
поедет. Где лучше поедет машинка: по гладкой дороге или по высокой
траве? (по гладкой поверхности или по неровной)? Давайте проверим:
запускаем 2 машинки и сравниваем. Делаем вывод.
Фунтик объясняет детям: «Машинке легче ехать по по гладкой дорожке,
чем по траве, потому что дорога гладкая, а трава будет цепляться за
колеса и мешать движению. Значит, по дорожке машинка уедет дальше,
чем по траве».
2)
Воспитатель достает из сундучка магниты. Как с помощью магнита
запустить машинку? Какие свойства магнита мы знаем? 4 детей проводят
опыт с 2 машинками.
Фунтик объясняет: «Все ясно, ребята. Если взять два любых кусочка
магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом
притягиваются, а другим - отталкиваются. Магниты притягиваются друг
к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
3)
Воспитатель достает из сундучка шарик. Как с помощью шарика
запустить машинку? Что мы знаем о воздушном шарике. 4 детей
проводят эксперимент с 2 машинками. На слайде фунтик говорит:
«Ребята, я понял. Воздух из шарика выходит в одну сторону, а оболочка
шарика-в другую, они отталкиваются друг от друга.»
Ребята, мы привели в движение машинки? Ну а нашим друзьям пора в цирк,
чтобы не опоздать на представление. Наши машинки мы отправим к ним в
посылке.(складываем машинки в посылку).
Фунтик: «Спасибо вам за все, ребята, а от нас вам подарок, он скоро
прилетит к вам. До, свидания, ребята!»
7.
Ребята, а за что мы получим подарок от Фунтика?
Как мы помогли Фунтику?
Что исследовали?
Что было самым сложным?
Мы совершили доброе дело?
А вот и подарок! Воспитатель вносит гелиевые шарики.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 116 «Светлячок»
г. Брянска
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
на тему:
«Путешествие Фунтика».
(Конструирование из легоконструктора
с элементами экспериментирования.)
Подготовила: воспитатель Волченкова Т.Н.
2019