Напоминание

Путешествие Фунтика


Автор: Волченкова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №116
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект нод
Тема: Путешествие Фунтика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель:

Формировать представления детей о видах транспорта, через один из

способов конструирования, способствующего развитию творческих

способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего -

конструктора в соответствии со схемой, учить работать коллективно и в

парах, формировать способности к познавательно-исследовательской

деятельности

Задачи:

Образовательные:

-

Продолжать

знакомить

детей

с

приёмами конструирования

машин

из

деталей конструкторов: LEGO

-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений

у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по чертежу, созданному педагогом.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь

детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает

постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:рассматривание разных видов транспорта, чтение

художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего

города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним

словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин.

Чтение рассказов и загадок о транспорте. Беседы с детьми, разучивание

пальчиковой гимнастики, экспериментирование с магнитами, воздушным

шариком.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент

- игровой.

- наглядный (использование иллюстрации, схем, картинок).

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: презентация, посылка, наборы легоконструкторов, схема

машинки, карта из легоконструктора, сундучок для исследований, магниты,

воздушный шарик, наклонные плоскости (горки с гладкой поверхностью и

шершавой).

Ход.

1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются. Под

музыку из мультика «Фунтик» дети собираются вокруг стола и поют

песенку. Ребята, о чем эта песня? (о доброте) давайте сегодня совершать

только добрые дела? (Да)

2. Воспитатель обращает внимание на посылку и видеописьмо. Включаем

видеопрезентацию:

Фунтик:-Здравствуйте, ребята. Госпожа Беладонна угнала наш фургон,

похитила наших друзей –бегемота и обезьянку. А нам нужно ехать в цирк,

выступать. Нас дети ждут и дядюшка Мокус. Как в цирк добраться, как

спасти друзей, я не знаю. Госпожа Беладонна второпях забыла карту, где

спрятала моих друзей, только я не смог ее прочитать. Я отправил ее вам в

посылке. Помогите , пожалуйста, ребята!

Воспитатель: «Ребята, поможем? (Да) . Мы поможем спасти друзей

Фунтика и добраться до Цирка.

Воспитатель вместе с детьми достает из посылки лего-схему, читает карту:

Место, где спрятаны ваши друзья помечено красным крестиком. Фунтик,

нужно пройти 2 шага (кубик 2х2), добраться до моста, сделать 4 шага

(кирпичик 1х4) -найти елку, потом 6 шагов вперед(пластина 1х6)-найти

домик. От домика 8 шагов (кирпичик 1х8)-найдешь , где спрятаны друзья.

Слайд (фунтик у моста, у елки , у домика, находит друзей)

Фунтик говорит : а вот и мои друзья! Спасибо, ребята.

3.

Ребята, на чем можно добраться до цирка? Давайте мы построим новый

фургон для фунтика и его друзей. Как можно сделать фургон?

(построить из конструктора-лего). Ну а теперь рассаживайтесь за

столы, будем мастерить фургон для наших друзей. Садитесь ровно,

спинки прямые. Строить мы будем как настоящие инженеры, по схеме.

(Воспитатель обращает внимание на схему фургона на слайде.) У вас на

столах есть схемы конструирования фургона.

Анализ схемы:

Какие детали будут нужны для постройки?

С чего вы начнете строить?

Вспомните, как прикрепить колеса?

Строить вы будете в парах. Но сначала подготовим пальчики.

4.

Пальчиковая гимнастика.

Если лего я достану,

То волшебником я стану:

Из конструктора построю

Птиц, машину, и ракету

Мост, волшебную конфету

Их играть с собой возьму,

Всем знакомым покажу.

5.

Дети строят самостоятельно, воспитатель помогает. Если некоторые

сделали раньше, можно предложить им сделать к машинке прицеп по

замыслу.

6.

Экспериментирование.

Ребята, давайте мы возьмем машинки и отнесем их в нашу

экспериментальную лабораторию для проверки. А какие правила нужно

соблюдать в лаборатории? (быть аккуратными, осторожно обращаться с

оборудованием)

Дети приносят свои машинки на общий стол, (экспериментальная площадка-

легопластина). Какие красивые машинки у вас получились, теперь Фунтик и

его друзья смело могут отправиться в цирк. Только как нам заставить

двигаться машины? Ведь у нас нет бензина? Предположения детей.

Давайте, посмотрим , что у нас есть в наборе для исследований. Воспитатель

достает из сундучка наклонные плоскости, одна из которых гладкая а другая

с неровной поверхностью.

Как с помощью этих предметов заставить двигаться машину? Что нужно

сделать? (обсуждение)

1)

Воспитатель показывает горку. Если отпустить машинку с горки, то она

поедет. Где лучше поедет машинка: по гладкой дороге или по высокой

траве? (по гладкой поверхности или по неровной)? Давайте проверим:

запускаем 2 машинки и сравниваем. Делаем вывод.

Фунтик объясняет детям: «Машинке легче ехать по по гладкой дорожке,

чем по траве, потому что дорога гладкая, а трава будет цепляться за

колеса и мешать движению. Значит, по дорожке машинка уедет дальше,

чем по траве».

2)

Воспитатель достает из сундучка магниты. Как с помощью магнита

запустить машинку? Какие свойства магнита мы знаем? 4 детей проводят

опыт с 2 машинками.

Фунтик объясняет: «Все ясно, ребята. Если взять два любых кусочка

магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом

притягиваются, а другим - отталкиваются. Магниты притягиваются друг

к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

3)

Воспитатель достает из сундучка шарик. Как с помощью шарика

запустить машинку? Что мы знаем о воздушном шарике. 4 детей

проводят эксперимент с 2 машинками. На слайде фунтик говорит:

«Ребята, я понял. Воздух из шарика выходит в одну сторону, а оболочка

шарика-в другую, они отталкиваются друг от друга.»

Ребята, мы привели в движение машинки? Ну а нашим друзьям пора в цирк,

чтобы не опоздать на представление. Наши машинки мы отправим к ним в

посылке.(складываем машинки в посылку).

Фунтик: «Спасибо вам за все, ребята, а от нас вам подарок, он скоро

прилетит к вам. До, свидания, ребята!»

7.

Ребята, а за что мы получим подарок от Фунтика?

Как мы помогли Фунтику?

Что исследовали?

Что было самым сложным?

Мы совершили доброе дело?

А вот и подарок! Воспитатель вносит гелиевые шарики.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 116 «Светлячок»

г. Брянска

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

на тему:

«Путешествие Фунтика».

(Конструирование из легоконструктора

с элементами экспериментирования.)

Подготовила: воспитатель Волченкова Т.Н.

2019



В раздел образования