Автор: Зеленцова Евгения Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ КСОШ им.Героя РФ В.И. Шарпатова
Населённый пункт: город Новый Уренгой Тюменской области
Наименование материала: Внеурочное мероприятие
Тема: «Введение Функционального многоборья во внеурочную деятельность обучающихся как эффективное условие создания современной здоровьесберегающей среды »
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 5 класса и их
родителей.
Тема: «Введение Функционального многоборья
во внеурочную деятельность
обучающихся как эффективное условие создания современной здоровьесберегающей
среды »
Цель: Познакомить учащихся и их родителей с современной методикой Функционального
многоборья. Вовлечение детей и родителей в совместные занятия спортом.
Задачи
1.
Теоретическая (вводная часть)
определение понятия Функциональное многоборье;
инструктаж по технике безопасности на уроке.
2.
Практическая (основная часть)
суставная разминка;
кардио-разминка;
выполнение основных, базовых упражнений.
3.
Воспитательная (заключительная часть)
воспитывает интерес к новым направлениям в современном образовании;
позволяет ребёнку раскрыть себя, проявить личные качества, инициативу,
совместная деятельность с родителями развивает мотивацию детей;
налаживание партнёрских отношений с родителями.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: степ-платформы, мини-штанги, гимнастические коврики, колонка, ноут-бук.
Порядок проведения:
Мероприятие проводится в виде функциональной тренировки. Участвуют ученики 5-го
класса и их родители. Важно объяснить участникам цели и задачи функционального
многоборья, рассказать каких результатов они могут добиться при регулярных занятиях.
Познакомить с новым для них оборудованием, при этом уделив особое внимание технике
безопасности при работе с ним.
Во время выполнения упражнений учитель контролирует технику и при необходимости
исправляет ошибки.
По окончании урока учитель отвечает на возникшие вопросы, дает рекомендации.
Часть урока
Содержание урока
Продолжительность
Организационно-
методические
указания
Вводная часть
1.Построение,
приветствие,
сообщение задач
урока.
Определение,
6 мин
Краткая информация
о направлении.
Раскрытие его
основных функций.
Особое внимание
функции
Функционального
многоборья.
Техника
безопасности на
уроке.
технике
безопасности,
знакомство с
оборудованием.
Основная часть
2.Суставная
разминка
3.Кардио-разминка.
4.Разучивание и
выполнение
основных, базовых
упражнений.
4 мин
4 мин
24 мин
Шаг по залу, вдох-
выдох, построение в
колонны. Суставная
разминка.
Захлест (пятки по
ягодицам);
Высокое поднятие
бедра;
«Ножницы» (руки-
ноги в стороны,
скрестно. смена в
прыжке;
Мелкий бег на месте
(корпус в наклоне,
быстрый бег на
месте)
Работа в режиме
40сек-работа, 20сек-
отдых
1.Становая тяга со
штангой;
1-ый подход-10 раз;
2-ой подход-12раз
2.Воздушные
приседания;
2подхода по18раз
3.Подъем мини-
штанги на бицепс
стоя;
2подхода по 12 раз
3.Отжимания с
выпрыгиванием;
2 подхода по 6 раз
5.Заминка
4 мин
4.Боковые
скручивания, лежа
на полу
правым/левым
боком;
По 12 на каждую
сторону
4.Скручивания
вперед
20 раз
Упражнения на
растяжку,
дыхательные
упражнения.
Заключительная
часть.
Построение, вопрос-
ответ по теме урока.
Подведение итогов.
3 мин
Опрос детей и
родителей, что
понравилось на
уроке, что нет.
Отметка самых
активных и
результативных
детей и родителей.
Пожелания
участников.