Напоминание

"Мотивация к обучению школьников через работу с электронным образовательным ресурсом ЯКласс".


Автор: Прокофьева Галина Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №18
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Цифровые технологии на уроках русского языка.
Тема: "Мотивация к обучению школьников через работу с электронным образовательным ресурсом ЯКласс".
Раздел: полное образование





Назад




Приёмы и методы активиации познавательной деятельности,

мотивации к обучению школьников через работу с электронным

образовательным ресурсом ЯКласс.

Прокофьева Галина Леонидовна.

МБОУ г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №18

Реалии нашей действительности таковы: современный учитель не вправе

оставаться в стороне от новейших форм и методов преподавания, использующих новый

подход к процессу обучения. Конечно, в любой инновационной деятельности есть свои

плюсы и минусы. Но

я хочу рассказать о собственном положительном опыте работы с

интернет-ресурсом

для

учеников

и

родителей

Якласс,

проверенном

на

практике

эффективном вспомогательном инструменте для школьного образования. ЭОР «ЯКласс»

— это отличная база электронных рабочих тетрадей по всем предметам и к тому же

источник возможностей для мотивации школьников к учёбе. Я хочу поделиться опытом

интеграции

этого

цифрового

ресурса

в

образовательный

процесс

школы

на

примере

уроков русского языка.

Я использую ресурс с марта 2018 года и добилась следующих результатов:

повысилась мотивация к учёбе и успеваемость школьников;

используя систему ЯКласс в учебном процессе, экономлю рабочее

время;

школа №18 занимает десятое место в рейтинге региона.

Я сама зарегистрировала на сайте учащихся, которых учу. Раздала детям пароли.

Скажу, что интерес детей к ресурсу появился сразу. Плюсы этого тренажёра развивались

быстро и приносили свои плоды. Школа быстрыми шагами стала двигаться по лестнице

ТОПов. Бывали и выше на несколько ступеней.

Я являюсь классным руководителем 7 д класса. С радостью отмечаю, что

успеваемость моих учеников выросла. Связываю это и с моим ресурсом ЯКласс. Я не

могла себе представить, что дети сами будут просить домашние задания. Каждый хочет

получить

высокий

балл.

Дух

соревнования

привёл

нас

на

первое

место,

далеко

оторвавшись от всех остальных. В 7в и в 9г учащиеся тоже активно работают. У них я веду

русский язык и литературу.

Используя ресурсы данного образовательного портала, я организую работу своих

учеников на уроке. На экран можно вывести задания, чтобы повторить теоретические

основы или изучить новый материал. Это удобно, так как можно вспомнить разделы,

изученные раньше или работать с опережением, если есть такая необходимость. Работа с

ЯКласс помогает реализовать дифференцированный подход к обучению разных учеников.

Раньше

я

использовала

много

различного

раздаточного

материала,

а

теперь

есть

возможность экономить время и средства.

Этот уникальный тренажёр помогает учащимся старших классов подготовиться к

экзаменам без дорогостоящих репетиторов. Ни для кого не секрет, что количество часов

русского языка в старших классах катастрофически мало. Дети забывают, что изучали

раньше. ЯКласс позволяет вернуться к программе любого школьного курса: повторить

теорию, изучить алгоритм выполнения тех или иных заданий, получить моментальную

оценку своей работы. К тому же мне приходилось слышать: не поставил точку - потерял

несколько

баллов,

не

дописал

предложение

не

засчитали

задание.

Приходится

возвращаться вк вопросу аккуратного и ответственного заполнения любых официальных

документов, так как на экзамене выпускникам предстоит столкнуться с этой проблемой.

В период эпидемии или длительного отсутствия в школе ЯКласс можно

использовать

для

дистанционного

обучения.

Составленные

из

разнообразного

набора

упражнений проверочные работы помогут выявить сложности в изучении отдельных тем,

чтобы

создать

индивидуальную

траекторию

развития

ребёнка.

Проверка

тестов

происходит автоматически, можно перенести оценку в электронный журнал. Это экономит

огромное количество времени, к тому же каждый ребёнок получает индивидуальное

задание, в результате чего реализуется дифференцированный подход и решается проблема

списывания. Таким образом, учителю легко отследить слабые места своих учеников,

чтобы спланировать работу с отстающими учениками и спланировать методику освоения

особенно сложных тем.



В раздел образования