Автор: Прокофьева Галина Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №18
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Цифровые технологии на уроках русского языка.
Тема: "Мотивация к обучению школьников через работу с электронным образовательным ресурсом ЯКласс".
Раздел: полное образование
Приёмы и методы активиации познавательной деятельности,
мотивации к обучению школьников через работу с электронным
образовательным ресурсом ЯКласс.
Прокофьева Галина Леонидовна.
МБОУ г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №18
Реалии нашей действительности таковы: современный учитель не вправе
оставаться в стороне от новейших форм и методов преподавания, использующих новый
подход к процессу обучения. Конечно, в любой инновационной деятельности есть свои
плюсы и минусы. Но
я хочу рассказать о собственном положительном опыте работы с
интернет-ресурсом
для
учеников
и
родителей
Якласс,
проверенном
на
практике
эффективном вспомогательном инструменте для школьного образования. ЭОР «ЯКласс»
— это отличная база электронных рабочих тетрадей по всем предметам и к тому же
источник возможностей для мотивации школьников к учёбе. Я хочу поделиться опытом
интеграции
этого
цифрового
ресурса
в
образовательный
процесс
школы
на
примере
уроков русского языка.
Я использую ресурс с марта 2018 года и добилась следующих результатов:
повысилась мотивация к учёбе и успеваемость школьников;
используя систему ЯКласс в учебном процессе, экономлю рабочее
время;
школа №18 занимает десятое место в рейтинге региона.
Я сама зарегистрировала на сайте учащихся, которых учу. Раздала детям пароли.
Скажу, что интерес детей к ресурсу появился сразу. Плюсы этого тренажёра развивались
быстро и приносили свои плоды. Школа быстрыми шагами стала двигаться по лестнице
ТОПов. Бывали и выше на несколько ступеней.
Я являюсь классным руководителем 7 д класса. С радостью отмечаю, что
успеваемость моих учеников выросла. Связываю это и с моим ресурсом ЯКласс. Я не
могла себе представить, что дети сами будут просить домашние задания. Каждый хочет
получить
высокий
балл.
Дух
соревнования
привёл
нас
на
первое
место,
далеко
оторвавшись от всех остальных. В 7в и в 9г учащиеся тоже активно работают. У них я веду
русский язык и литературу.
Используя ресурсы данного образовательного портала, я организую работу своих
учеников на уроке. На экран можно вывести задания, чтобы повторить теоретические
основы или изучить новый материал. Это удобно, так как можно вспомнить разделы,
изученные раньше или работать с опережением, если есть такая необходимость. Работа с
ЯКласс помогает реализовать дифференцированный подход к обучению разных учеников.
Раньше
я
использовала
много
различного
раздаточного
материала,
а
теперь
есть
возможность экономить время и средства.
Этот уникальный тренажёр помогает учащимся старших классов подготовиться к
экзаменам без дорогостоящих репетиторов. Ни для кого не секрет, что количество часов
русского языка в старших классах катастрофически мало. Дети забывают, что изучали
раньше. ЯКласс позволяет вернуться к программе любого школьного курса: повторить
теорию, изучить алгоритм выполнения тех или иных заданий, получить моментальную
оценку своей работы. К тому же мне приходилось слышать: не поставил точку - потерял
несколько
баллов,
не
дописал
предложение
–
не
засчитали
задание.
Приходится
возвращаться вк вопросу аккуратного и ответственного заполнения любых официальных
документов, так как на экзамене выпускникам предстоит столкнуться с этой проблемой.
В период эпидемии или длительного отсутствия в школе ЯКласс можно
использовать
для
дистанционного
обучения.
Составленные
из
разнообразного
набора
упражнений проверочные работы помогут выявить сложности в изучении отдельных тем,
чтобы
создать
индивидуальную
траекторию
развития
ребёнка.
Проверка
тестов
происходит автоматически, можно перенести оценку в электронный журнал. Это экономит
огромное количество времени, к тому же каждый ребёнок получает индивидуальное
задание, в результате чего реализуется дифференцированный подход и решается проблема
списывания. Таким образом, учителю легко отследить слабые места своих учеников,
чтобы спланировать работу с отстающими учениками и спланировать методику освоения
особенно сложных тем.