Автор: Михайлова Анна Гаврильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д⁄с №104
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Методическая разработка по ПДД
Тема: " Незнайка на улицах города"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №104 «Ладушка»
Городского округа «г. Якутск»
Развлечение
по ПДД в старшей группе
Незнайка на улицах города
(Кукольный спектакль)
Воспитатель Михайлова А.Г.
Незнайка на улицах города
(Кукольный спектакль)
Действующие лица:
Ведущий (взрослый),
Куклы: девочка Маша, Незнайка, кот Барсик, собака Бобик.
Декорации и реквизит: Изображение улицы (дома, транспорт, пешеходный
переход), сломанный светофор, разрезные картинки с изображением машин.
На заднике ширмы - изображение улицы. Работы детей (аппликация домов, машин,
автобусов, елок, светофора, «зебры»).
Картина 1
(Появляется девочка)
Маша:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я живу с вами в одном
городе. Вы знаете, как называется наш город?.. Я жду в гости друга Незнайку. Он у
нас в городе никогда не был.
Ведущий:
Маша, а ты пошла бы и встретила Незнайку.
Маша:
Я Бобика послала встречать. Ребята, вы его не видели?.. А Незнайку?..
Посмотрите, может, они где-нибудь спрятались?
Маша ищет и предлагает детям посмотреть под стульями. Шорох, звук
«Мяу!».
Маша:
Ой! Может, это Незнайка? Появляется кот, в лапках у него - сломанный
светофор.
Маша: Здравствуй, Барсик! Ты не видел Незнайку? А Бобика не встречал?
Кот: Нет. Но ты знаешь, на нашей улице сломался светофор, а сам я не могу его
починить.
Маша: Я помогу. Правда, ребята, поможем? Ведущий с детьми чинят светофор.
Кот: Спасибо. Я отнесу его на место, и аварии не будет.
Кот уходит. Раздается лай. Появляется Бобик, в лапках разрезные картинки машинок.
Маша:
Наконец-то вы пришли. А где же Незнайка?
Бобик: Незнайка попал в беду. По его вине произошла авария. Вы должны ему
помочь.
Маша:
А как?
Бобик:
Нужно правильно собрать все машины.
Картина 2
Ведущий с детьми собирают картинки. Бобик уходит, возвращается с Незнайкой. Незнайка
здоровается с Машей и ребятами.
Маша: Где же ты так долго пропадал?
Незнайка:
Я шел, шел и вдруг смотрю:
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди сверху смотрит на меня».
Маша: Ребята, вы догадались, что это?
Незнайка: Ой, а я думал, он со мной играет.
Маша: Нет, светофор показывает, когда нужно переходить улицу. Ребята даже знают
стихотворение об этом. Ребенок читает знакомое стихотворение.
Незнайка: Теперь я все понял. А мне нужно было перейти улицу, и мне сказали
найти «зебру». Я искал, искал зебру, но никакой лошади полосатой не видел.
Ребята, так что это за «зебра», которую искал Незнайка?
Дети: Пешеходный переход.
Маша: Правильно, пешеходный переход. Он нужен для того, чтобы люди переходили
улицу, чтобы не было аварий, ведь на улице очень много транспорта. А наши ребята
знают стихотворение о транспорте.
Незнайка: Я тоже хотел доехать к вам на автобусе. Но почему-то на меня ругались
и делали замечания.
Маша: За что?
Незнайка: Я вошел в автобус, растолкал всех и сел у окна.
Маша: Ребята, а разве можно толкаться?
Незнайка: А потом съел конфету, а фантик бросил на пол.
Маша: Ребята, можно сорить в транспорте?
Незнайка: А потом я решил развеселить всех и стал громко петь, чтобы все
слышали.
Маша: Ребята, правильно поступил Незнайка? А где и когда можно громко петь? А
почему нельзя в автобусе этого делать?
Незнайка: Я теперь знаю, как вести себя в транспорте.
Маша: Запомни эти правила. Ты забыл их, поэтому произошла авария, и машины
сломались. Ребята, напомните Незнайке, как нужно переходить улицу.
Незнайка: Сколько вы мне рассказали интересного. Я обязательно научу всех
малышек в Цветочном городе.