Напоминание

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Сафонова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2 "Вишенка"
Населённый пункт: г.о. Балашиха Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеллектуальная

игра

«

ЧТО

?

ГДЕ

?

КОГДА

для

детей

подготовительной

группы

Цель

:

Обобщить

,

систематизировать

,

закрепить

знания

детей

пройденного

материала

.

Задачи

:1.

Учить

отвечать

на

вопросы

,

отгадывать

загадки

.

Закреплять

знания

о

математических

представлениях

,

развитие

речи

,

знания

русских

народных

сказок

.

2.

Развивать

слуховое

и

зрительное

восприятия

,

любознательность

,

коммуникативную

речь

детей

;

3.

Воспитывать

в

детях

интерес

к

занятиям

-

играм

,

мотивацию

к

обучению

;

самостоятельность

,

доброжелательность

,

выдержку

,

умение

слушать

товарищей

,

не

перебивая

их

.

4.

Формировать

личностные

качества

детей

:

чувство

товарищества

,

ответственности

,

взаимовыручки

,

умение

работать

в

коллективе

.

5.

Развивать

умение

работать

самостоятельно

,

выполнять

четко

заданные

инструкции

.

Развивать

логическое

мышление

на

материале

загадок

.

Оборудование

:

игровое

поле

со

стрелочкой

вопросы

в

конвертах

,

черный

ящик

,

лед

,

сказочные

герои

Карлсон

,

Золушка

,

Буратино

,

Мальвина

,

Баба

Яга

,

Доктор

Айболит

;

картинки

банка

с

вареньем

,

хрустальная

туфелька

,

портфель

;

конверты

с

заданиями

;

индивидуальные

листы

с

буквами

алфавита

,

красный

и

синий

карандаши

на

каждого

ребенка

;

бейджики

.

Предварительная

работа

:

1.

Чтение

старшим

дошкольникам

познавательной

информации

из

детских

энциклопедий

: «

Всё

обо

всём

», «

Большая

энциклопедия

животных

», «

Большой

атлас

животных

», «

Растительный

мир

»

и

т

.

д

Животный

мир

», «

Тайная

жизнь

животных

».

2.

Отгадывание

загадок

.

3.

Рассказывание

детям

сказок

,

просмотр

советских

мультфильмов

.

4.

Рассматривание

иллюстраций

с

изображением

:

сказочных

героев

,

животных

разных

поясов

,

картин

природы

.

5.

Беседы

с

дошкольниками

о

нравственной

культуре

(

общение

,

поведение

,

внимание

),

помощи

взрослым

на

занятии

(

трудовое

воспитание

).

6.

Разучивание

физкультурной

паузы

.

7.

Проведение

дидактических

игр

с

детьми

: «

Узнай

и

назови

», «

Кто

,

где

живёт

?», «

Найди

на

атласе

», «

Четвёртый

лишний

», «

Путаница

»,

«

Нарисуй

узор

».

8.

Проведение

со

старшими

дошкольниками

познавательных

комплексных

и

интегрированных

занятий

(

ООД

),

дидактических

игр

и

бесед

на

разные

темы

.

9.

Подбор

познавательной

и

энциклопедической

литературы

детям

6-7

лет

для

самостоятельного

изучения

.

Ход

игры

:

1

этап

.

Мотивационно

-

побудительный

(

цель

настроить

детей

на

игру

,

определить

цели

игры

)

Ведущий

: -

Добрый

день

,

дорогие

гости

нашего

детского

сада

.

-

Добро

пожаловать

на

интеллектуальную

игру

«

Что

?

Где

?

Когда

?».

Встречайте

наших

знатоков

.

(

Торжественно

звучит

музыкальная

заставка

к

игре

«

Что

,

где

,

когда

?».

Дети

заходят

в

зал

,

выстраиваются

полукругом

перед

игровыми

столами

,

жюри

и

зрителями

.)

-

Ребята

,

посмотрите

,

сколько

гостей

пришло

на

нашу

интеллектуальную

игру

«

Что

?

Где

?

Когда

?». -

Давайте

поприветствуем

наших

гостей

(

дети

здороваются

).

Чтобы

стать

знатоками

и

получить

главный

приз

,

нужно

пройти

всю

игру

до

конца

и

выполнитьв

все

задания

.

Вы

целая

команда

,

и

чтобы

победить

в

игре

,

вы

должны

быть

внимательными

,

активными

,

показать

все

,

чему

вы

научились

на

наших

занятиях

.

Какой

ваш

девиз

?

Девиз

команды

«

Знатоков

»:

«

Мы

знатоки

,

а

это

значит

-

нас

ждет

успех

и

ждет

удача

-

Вы

готовы

начать

игру

?

Приглашаю

вас

занять

места

за

игровыми

столами

. (

дети

садятся

)

Затем

ведущий

представляет

игрокам

и

гостям

членов

жюри

.

Ведущий

:

Вы

видите

на

игровом

столе

стоит

волчок

со

стрелкой

и

лежат

конверты

.

На

каждом

конверте

написана

цифра

,

она

указывает

номер

вопроса

,

на

какой

конверт

покажет

стрелка

нашего

волчка

,

тот

конверт

мы

вскрываем

и

читаем

задание

.

Знатоки

должны

ответить

на

все

вопросы

,

которые

находятся

в

конвертах

.

За

каждый

правильный

ответ

знатокам

дается

1

очко

.

2

этап

.

Основной

игровой

(

звучит

музыка

фонограмма

из

игры

«

Что

?

Где

?

Когда

?»)

Ведущий

:

Внимание

!

Против

наших

игроков

играют

сказочные

герои

,

и

чтобы

получить

задание

,

вы

должны

отгадать

сначала

сказочного

героя

.

Начинаем

игру

. (

Звучит

фонограмма

«

Волчок

»

из

игры

).

На

игровом

поле

со

стрелочкой

6

конвертов

секторов

.

Сектор

№1.

Против

знатоков

играет

первый

сказочный

герой

.

На

доске

появляется

картинка

«

Банка

с

вареньем

».

-

Скажите

,

какому

сказочному

герою

принадлежит

этот

предмет

?

(

Дети

отвечают

: (

Карлсону

)

Воспитатель

выставляет

изображение

Карлсона

Карлсон

играет

против

знатоков

.

Открываем

конверт

с

заданием

1.

Воспитатель

читает

: «

Уважаемые

знатоки

,

вы

должны

определить

с

какой

буквы

пишется

ваше

имя

,

найти

эту

букву

в

алфавите

,

найти

остальные

буквы

своего

имени

и

закрасить

их

нужным

цветов

:

синим

если

это

согласная

буква

,

красным

если

гласная

»

Воспитатель

по

ходу

выполнения

детьми

отслеживает

правильность

выполнения

и

задает

вопросы

:

Какая

это

буква

?

(

согласная

).

Что

ты

можешь

еще

сказать

о

ее

звуке

,

какой

он

?

Как

он

звучит

в

твоем

имени

?

Сектор

№2.

На

мольберте

появляется

картинка

«

Хрустальная

туфелька

».

Воспитатель

:

Скажите

,

кому

принадлежит

этот

предмет

обуви

?

(

Золушке

)

Послушаем

задание

от

Золушки

.

«

Уважаемые

знатоки

!

Я

очень

люблю

решать

задачки

.

Но

сегодня

растерялась

и

не

знаю

,

правильного

ответа

.

Помогите

мне

пожалуйста

найти

его

найти

.

Задание

: «

Весёлые

задачки

».

1.

В

сад

вошла

Марина

,

а

за

ней

Ирина

,

А

потом

пришел

Игнат

.

Сколько

стало

всех

ребят

?(3)

2.

Три

цыпленка

стоят

,

три

в

скорлупке

сидят

.

Сколько

будет

детей

у

курочки

моей

?.........(6)

3.

Три

голубя

белых

на

крыше

сидели

.

Два

голубя

снялись

и

улетели

Ну

-

ка

,

скажите

мне

поскорей

,

Сколько

осталось

сидеть

голубей

?.......(1)

4.

Три

пушистых

кошечки

улеглись

в

лукошечке

.

Тут

одна

к

ним

прибежала

.

Сколько

вместе

кошек

стало

?......(4)

5. Утка семь морковок в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если одну морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?......(8)

6. Сколько ушей у трёх мышей?.....(6)

7. Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?.....(2)

(

Звучит

фонограмма

«

Волчок

»).

Сектор

№ 3.

Ведущий: Против вас играет герой, узнайте его:

Эту девочку мы знаем, от всех кукол отличаем,

С голубыми волосами и красивыми глазами,

Она вежлива была, в домике в лесу жила

И учила Буратино, эту девочку зовут -... (Мальвина.)

Правильно

ребята

,

это

Мальвина

,

она

умная

девочка

и

учила

своих

друзей

.

Мальвина

хочет

проверить

вас

,

что

вы

знаете

о

цифрах

и

умеете

ли

вы

правильно

считать

?

Задание

«

Числовые

домики

»

от

Мальвины

.

-

В

каждом

домике

на

крыше

живет

цифра

,

нужно

определить

ее

состав

:

из

каких

чисел

можно

ее

сложить

и

заполнить

пустое

окошко

.

Сектор

4.

Музыкальная

пауза

(

Звучит

музыка

«

вращение

волчка

»,

игрок

вращает

волчок

.)

-

Над

каким

номером

конверта

остановился

волчок

? (

игрок

отвечает

:

конверт

-

загадка

)

Ведущий

: -

Угадайте

сказочного

героя

по

загадке

:

Лечит

маленьких

детей

.

Лечит

птичек

и

зверей

.

Сквозь

очки

свои

глядит

Добрый

доктор

… .

Дети

:

Айболит

.

Ведущий

: -

Верно

,

Доктор

Айболит

!

(

Ведущий

ставит

знак

музыкальной

паузы

.)

Сюрпризный

момент

-

приходит

Доктор

Айболит

.

Проводит

с

детьми

оздоровительную

гимнастику

.

Физкультурная

минутка

«

Зарядка

».

Задание

от

Доктора

Айболита

.

Дидактическая

игра

-

пазл

«

Природные

зоны

мира

»

(

Звучит

фонограмма

«

Волчок

»).

Сектор

№5

Против

знатоков

играет

сказочный

герой

-

звучит

загадка

:

С

букварем

шагает

в

школу

деревянный

мальчуган

.

Попадает

вместо

школы

в

деревянный

балаган

.

Как

зовется

эта

книжка

?

Как

зовется

сам

мальчишка

?... (

Буратино

)

Буратино

предлагает

вам

разгадать

что

находится

в

черном

ящике

Ведущий

:

Итак

,

внимание

,

вносится

чёрный

ящик

.

Вы

должны

по

вопросу

,

угадать

,

что

в

нём

находится

.

1.

Он

с

виду

кажется

простым

,

А

ведь

бывает

золотым

.

Не

зря

его

Тортилла

на

дне

пруда

хранила

… (

Золотой

ключик

)

2.

Учит

он

читать

меня

с

буквы

А

до

буквы

Я

,

Он

не

атлас

,

не

словарь

,

Как

зовут

его

?... (

Букварь

)

3.

Вот

зола

внутри

камина

,

без

огня

в

нём

-

холодина

,

Угли

стынут

под

золой

,

дует

в

окна

ветер

злой

...

Но

тепло

,

светло

мгновенно

,

если

кинешь

внутрь

...(

Полено

).

5.

Артист

на

сцене

кукловод

,

а

зритель

в

зале

там

-

народ

.

Артисту

смотрят

все

на

руку

,

что

за

театр

?...(

Театр

кукол

)

6. Очутился на беду Буратино, вдруг, в пруду… До чего же страшно было,

Приплыла когда… (Тортила)

Стрелочка

переходит

к

сектору

№6

Ведущий

:

Угадайте

сказочного

героя

!

В

дремучем

лесу

затерялась

избушка

В

избушке

живет

непростая

старушка

.

Берет

помело

,

да

в

ступу

садится

,

И

тут

же

над

лесом

взлетает

,

как

птица

!

Эта

старушка

не

любит

детей

.

Часто

пугают

ей

малышей

.

У

бабушки

есть

костяная

нога

,

зовут

же

старушку

… (

Баба

Яга

)

Задание

от

Бабы

Яги

.

«

Внимание

,

Блиц

-

вопросы

(

логические

)

1.

Снесла

уточка

яйцо

.

Кто

из

него

вылупится

?

Курочка

или

петушок

.

2.

Каким

гребешком

не

причешешься

?

3.

Под

каким

деревом

прячется

заяц

во

время

дождя

?

4.

На

берёзе

6

больших

шишек

и

2

маленьких

.

Сколько

всего

шишек

на

берёзе

?

5.

Кого

в

лесу

больше

:

медведей

или

зверей

?

6. Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное?

7. Какого вида камни нельзя найти в океане?.

Ответы

детей

.

Правильные

ответы

: 1 –

утёнок

, 2 –

гребешком

петуха

, 3 –

под

мокрым

, 4 –

ни

одной

, 5-

зверей

, 6 –

слоненок

, 7 -

сухие

.

1

этап

.

Заключительный

.

Итог

игры

.

Ребята

,

вот

и

закончилась

наша

встреча

на

игре

Что

?

Где

?

Когда

?”

со

счетом

6:0

в

вашу

пользу

.

Молодцы

!

Мы

вас

поздравляем

!

Знатоки

,

а

что

вам

сегодня

больше

всего

запомнилось

на

игре

?

Вам

понравилось

быть

знатоками

?

Спасибо

вам

за

интересную

игру

,

а

мы

с

вами

встретимся

на

игре

в

следующем

сезоне

.

А

сейчас

главный

приз

игры

!

Угощение

от

сказочных

героев

.

Список

литературы

:

1.

Алябьев

Г

.

М

. «

Утренники

в

детском

саду

»

г

.

Новосибирск

изд

.

"

Риф

плюс

книга

»,2004

г

.

3.

Кувашова

Н

.

Г

. «

Праздники

в

начальной

школе

»

г

.

Волгоград

изд

.

"

Учитель

»



В раздел образования