Напоминание

"Книга в жизни ребенка"


Автор: Балахонова Евгения Вячеславовна
Должность: Восптитатель
Учебное заведение: МАДОУ№3
Населённый пункт: Г.Полысаево Кеморовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Книга в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сказкотерапия для детей дошкольного возраста»

«Сказка лечит, сказка греет,

Сказка учит жить…»

Л.Д. Короткова

Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый

миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить

духовно-нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу,

самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с

окружающими.

Но

есть

такие

явления,

понятия,

которые

очень

трудно

осознать

ребёнку

дошкольного

возраста.

Малыши

нуждаются

в

ярких,

интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания.

Обновление

содержания

образования

нацеливает

нас,

педагогов,

на

возможность

сделать

жизнь

детей

в

детском

саду

более

интересной,

а

образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь

сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об

этом даже и не догадывался.

В возрасте 3-6 лет ребенок учится думать о предметах и сравнивать их в уме

даже

тогда,

когда

он

их

не

видит.

Это

принципиальное

отличие

мыслительных способностей от предыдущего возраста. Ребенок начинает

создавать модели той действительности, с которой имеет дело.

Четыре-пять лет – апогей сказочного мышления. К моменту поступления в

школу мышление ребенка, однако, становится более реалистическим. По

мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных

социальных

факторов,

когда

перед

ребенком

встает

необходимость

сдерживать

ситуативные

эмоции,

управлять

выражением

своих

чувств.

Научится этому также позволяют, сказка и игра.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него

появляются

новые

представления

о

людях,

предметах

и

явлениях

окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Сказка

в

определенный

степени

удовлетворяет

три

естественные

психологические потребности ребенка дошкольного и младшего школьного

возраста.

Сказочное

путешествие

детей

должно

быть

наполнено

играми,

позволяющими поближе познакомиться со сказкой.

Поэтому, на мой взгляд, следует в воспитании детей находить время «для

общения со сказкой». Именно «общение», потому что детские сказки – это

волшебный

мир,

в

который

ребенок

погружается

всеми

эмоциями

и

чувствами.

Только

«пережив»

волшебную

историю

всей

душой,

ребенок

сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт.



В раздел образования