Автор: Лабецкая Оксана Валериевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Дудкинская СОШ
Населённый пункт: д.Дудкино
Наименование материала: Модель урока математики
Тема: Тема урока "Давайте познакомимся"
Раздел: среднее образование
Модель урока в 5классе.
Тема: Давайте познакомимся.
Место урока: 1 урок
Цели:
восстановление основных навыков действия с натуральными числами,
полученными в начальной школе;
знакомство с учебником и рабочим тетрадями;
развитие интереса к предмету.
Оснащение урока:
- проектор и доска;
- раздаточный материал.
Ход урока:
1)
Организационный момент
настрой учащихся на учебу;
проверка присутствующих на уроке;
подписываем тетрадки;
вводная беседа (2-3 минуты), в процессе которой учитель сообщает
ученикам о том, чтобы начать плодотворную работу, им необходимо
познакомиться, и не только учителю и ученикам, но и с учебником,
который на протяжении всего учебного года будет им помощником в
изучении математики; для этого им придется пройти несколько уровней
проверки готовности к обучению по новому учебнику.
2)
Уровень 1. Прочитай-ка…
2 слайд
Целью уровня является восстановление навыков чтения натуральных
чисел.
После этого учащимся предлагается расшифровать слова. Кодировка
уже задана.
А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Расшифруйте как можно больше слов:
1) 475 - гид
2) 86 513 - кедр
3) 811 741 - книга
4) 51 210 – дом
5) 10 121 351 - морда
6) 8714 – кит
7) 21 131 211 – барон
8) 368 – век
3)
Уровень 2. Пишем, пишем, пишем… (взаимопроверка)
Целью уровня является восстановление навыков записи натуральных
чисел.
Учащиеся
под
диктовку
записывают
числа,
после
этого
меняются
тетрадями с соседом по парте и проверяют записи с правильным вариантом,
который открывается на слайде презентации. Происходит разбор ошибок,
если таковые есть.
307, 4 301, 1 006, 13 102, 1 017 009, 102, 1 901, 112, 345, 11 006.
4)
Уровень 3. Вычисляем.
Целью
уровня
является
восстановление
навыков
выполнения
арифметических действия с натуральными числами.
Первое, что необходимо сделать, это расставить порядок действия, а
затем вычислить.
124 * 35 – (559 + 1118 : 43) = 3755
1)
1118 : 43 = 26 3) 124 * 35 = 4340
2)
559 + 26 = 585 4) 4340 – 585 = 3755
8000 – (207 * 36 + 298) : 25 =7690
1)
207 * 36 = 7452 3) 7750 : 25 = 310
2)
7452 + 298 = 7750 4) 8000 – 310 = 7690
5)
Уровень 4. Сели-встали.
Целью
уровня
является
восстановление
навыков
сравнения
натуральных чисел.
Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают.
1.
0 > 132 (неверно)
2.
312 < 322 (верно)
3.
1000 > 100 (верно)
4.
1178 < 178 (неверно)
5.
2030 > 2003 (верно)
6.
113 > 0 (верно)
7.
15 > 105 (неверно)
8.
1017 > 1107 (неверно)
9.
104 < 114 (верно)
6)
Уровень 5. В мире животных.
Целью
уровня
является
восстановление
навыков
перевода
одних
единиц измерения в другие.
1)
Длина второго по величине в мире крокодила (Нильский крокодил)
составляет 500м. Сколько дециметров длина крокодила?
(1м=10дм,
500м=5000дм)
2)
Вес дальневосточной черепахи достигает 4000грамм. Сколько это будет
в килограммах? (1000г=1кг, 4кг)
3)
При необходимости дельфины могут находиться под водой около 15
минут.
Сколько
секунд
могут
находиться
под
водой
дельфины?
(1мин=60с, 900с)
7)
Уровень 6. Будьте внимательны!
Целью уровня является восстановление навыков вычисления площади
и периметра прямоугольника.
1)
Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги.
Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны
4
дм
и
90
см.
(1дм=10см,
90см=9дм,
Р=(4+9)*2=26дм=260см,
S=4*9=36
дм
2
=3600
см
2
)
2)
Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова ширина Вольера?
Чему равен периметр вольера? (ширина 56:8=7м; Р=(7+8)*2=30м)
8)
Уровень 7. Знакомимся. (знакомство с учебником и рабочим тетрадями)
Ученики
рассматривают,
как
составлен
учебник,
как
изложен
материал в учебнике, пронумерованы главы, темы Находят, что после каждой
темы
есть
задания
для
самопроверки
и
главы
для
тех,
кому
интересно.
Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в
конце учебника, изучают принцип предметного указателя.
Учащимися рассматривают и рабочие тетради.
9)
Домашнее задание. Вычислить.
Первый вариант:
1) 4699 + 3424 = 8123; 2) 504 : 56 = 9; 3) 13 * 142 = 1846; 4) 5314 – 178 = 5136
Второй вариант.
1) 906 –3298 = 5766; 2) 12 *305 = 3660; 3) 204 : 12 = 17; 4) 5670 + 2346 = 8016.
Выставление оценок за урок.
Уровень 1.
А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т
Уровень 1.
А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Расшифруйте как можно больше слов:
1) 475 - 5) 10 121 351 -
2) 86 513 - 6) 8714 –
3) 811 741 - 7) 21 131 211 –
4) 51 210 – 8) 368 –
Уровень 5.
1)
Длина второго по величине в мире крокодила
(Нильский крокодил) составляет 500м. Сколько
дециметров длина крокодила?
2)
Вес дальневосточной черепахи достигает
4000грамм. Сколько это будет в килограммах?
3)
При необходимости дельфины могут находиться
под водой около 15 минут. Сколько секунд могут
находиться под водой дельфины?
Уровень 5.
1)
Иллюзионисту для фокусов необходим
прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и
площадь данного листа, если его стороны 4
дм и 90 см.
2)
Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова
ширина Вольера? Чему равен периметр вольера?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Расшифруйте как можно больше слов:
1) 475 - 5) 10 121 351 -
2) 86 513 - 6) 8714 –
3) 811 741 - 7) 21 131 211 –
4) 51 210 – 8) 368 –
Уровень 5.
1)
Длина второго по величине в мире крокодила
(Нильский крокодил) составляет 500м.
Сколько дециметров длина крокодила?
2)
Вес дальневосточной черепахи достигает
4000грамм. Сколько это будет в
килограммах?
3)
При необходимости дельфины могут
находиться под водой около 15 минут.
Сколько секунд могут находиться под водой
дельфины?
Уровень 5.
1)
Иллюзионисту для фокусов необходим
прямоугольный лист бумаги. Найдите
периметр и площадь данного листа, если
его стороны 4 дм и 90 см.
2)
Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м².
Какова ширина Вольера? Чему равен
периметр вольера?
Уровень 1.
А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Расшифруйте как можно больше слов:
1) 475 - 5) 10 121 351 -
2) 86 513 - 6) 8714 –
3) 811 741 - 7) 21 131 211 –
4) 51 210 – 8) 368 –
Уровень 5.
1)
Длина второго по величине в мире крокодила
(Нильский крокодил) составляет 500м. Сколько
дециметров длина крокодила?
2)
Вес дальневосточной черепахи достигает
4000грамм. Сколько это будет в килограммах?
3)
При необходимости дельфины могут находиться
под водой около 15 минут. Сколько секунд могут
находиться под водой дельфины?
Уровень 5.
1)
Иллюзионисту для фокусов необходим
прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и
площадь данного листа, если его стороны 4
дм и 90 см.
2)
Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова
ширина Вольера? Чему равен периметр вольера?
Уровень 1.
А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Расшифруйте как можно больше слов:
1) 475 - 5) 10 121 351 -
2) 86 513 - 6) 8714 –
3) 811 741 - 7) 21 131 211 –
4) 51 210 – 8) 368 –
Уровень 5.
1)
Длина второго по величине в мире крокодила
(Нильский крокодил) составляет 500м.
Сколько дециметров длина крокодила?
2)
Вес дальневосточной черепахи достигает
4000грамм. Сколько это будет в
килограммах?
3)
При необходимости дельфины могут
находиться под водой около 15 минут.
Сколько секунд могут находиться под водой
дельфины?
Уровень 5.
1)
Иллюзионисту для фокусов необходим
прямоугольный лист бумаги. Найдите
периметр и площадь данного листа, если
его стороны 4 дм и 90 см.
2)
Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м².
Какова ширина Вольера? Чему равен
периметр вольера?