Напоминание

Тема урока "Давайте познакомимся"


Автор: Лабецкая Оксана Валериевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Дудкинская СОШ
Населённый пункт: д.Дудкино
Наименование материала: Модель урока математики
Тема: Тема урока "Давайте познакомимся"
Раздел: среднее образование





Назад




Модель урока в 5классе.

Тема: Давайте познакомимся.

Место урока: 1 урок

Цели:

восстановление основных навыков действия с натуральными числами,

полученными в начальной школе;

знакомство с учебником и рабочим тетрадями;

развитие интереса к предмету.

Оснащение урока:

- проектор и доска;

- раздаточный материал.

Ход урока:

1)

Организационный момент

настрой учащихся на учебу;

проверка присутствующих на уроке;

подписываем тетрадки;

вводная беседа (2-3 минуты), в процессе которой учитель сообщает

ученикам о том, чтобы начать плодотворную работу, им необходимо

познакомиться, и не только учителю и ученикам, но и с учебником,

который на протяжении всего учебного года будет им помощником в

изучении математики; для этого им придется пройти несколько уровней

проверки готовности к обучению по новому учебнику.

2)

Уровень 1. Прочитай-ка…

2 слайд

Целью уровня является восстановление навыков чтения натуральных

чисел.

После этого учащимся предлагается расшифровать слова. Кодировка

уже задана.

А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Расшифруйте как можно больше слов:

1) 475 - гид

2) 86 513 - кедр

3) 811 741 - книга

4) 51 210 – дом

5) 10 121 351 - морда

6) 8714 – кит

7) 21 131 211 – барон

8) 368 – век

3)

Уровень 2. Пишем, пишем, пишем… (взаимопроверка)

Целью уровня является восстановление навыков записи натуральных

чисел.

Учащиеся

под

диктовку

записывают

числа,

после

этого

меняются

тетрадями с соседом по парте и проверяют записи с правильным вариантом,

который открывается на слайде презентации. Происходит разбор ошибок,

если таковые есть.

307, 4 301, 1 006, 13 102, 1 017 009, 102, 1 901, 112, 345, 11 006.

4)

Уровень 3. Вычисляем.

Целью

уровня

является

восстановление

навыков

выполнения

арифметических действия с натуральными числами.

Первое, что необходимо сделать, это расставить порядок действия, а

затем вычислить.

124 * 35 – (559 + 1118 : 43) = 3755

1)

1118 : 43 = 26 3) 124 * 35 = 4340

2)

559 + 26 = 585 4) 4340 – 585 = 3755

8000 – (207 * 36 + 298) : 25 =7690

1)

207 * 36 = 7452 3) 7750 : 25 = 310

2)

7452 + 298 = 7750 4) 8000 – 310 = 7690

5)

Уровень 4. Сели-встали.

Целью

уровня

является

восстановление

навыков

сравнения

натуральных чисел.

Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают.

1.

0 > 132 (неверно)

2.

312 < 322 (верно)

3.

1000 > 100 (верно)

4.

1178 < 178 (неверно)

5.

2030 > 2003 (верно)

6.

113 > 0 (верно)

7.

15 > 105 (неверно)

8.

1017 > 1107 (неверно)

9.

104 < 114 (верно)

6)

Уровень 5. В мире животных.

Целью

уровня

является

восстановление

навыков

перевода

одних

единиц измерения в другие.

1)

Длина второго по величине в мире крокодила (Нильский крокодил)

составляет 500м. Сколько дециметров длина крокодила?

(1м=10дм,

500м=5000дм)

2)

Вес дальневосточной черепахи достигает 4000грамм. Сколько это будет

в килограммах? (1000г=1кг, 4кг)

3)

При необходимости дельфины могут находиться под водой около 15

минут.

Сколько

секунд

могут

находиться

под

водой

дельфины?

(1мин=60с, 900с)

7)

Уровень 6. Будьте внимательны!

Целью уровня является восстановление навыков вычисления площади

и периметра прямоугольника.

1)

Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги.

Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны

4

дм

и

90

см.

(1дм=10см,

90см=9дм,

Р=(4+9)*2=26дм=260см,

S=4*9=36

дм

2

=3600

см

2

)

2)

Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова ширина Вольера?

Чему равен периметр вольера? (ширина 56:8=7м; Р=(7+8)*2=30м)

8)

Уровень 7. Знакомимся. (знакомство с учебником и рабочим тетрадями)

Ученики

рассматривают,

как

составлен

учебник,

как

изложен

материал в учебнике, пронумерованы главы, темы Находят, что после каждой

темы

есть

задания

для

самопроверки

и

главы

для

тех,

кому

интересно.

Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в

конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

Учащимися рассматривают и рабочие тетради.

9)

Домашнее задание. Вычислить.

Первый вариант:

1) 4699 + 3424 = 8123; 2) 504 : 56 = 9; 3) 13 * 142 = 1846; 4) 5314 – 178 = 5136

Второй вариант.

1) 906 –3298 = 5766; 2) 12 *305 = 3660; 3) 204 : 12 = 17; 4) 5670 + 2346 = 8016.

Выставление оценок за урок.

Уровень 1.

А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т

Уровень 1.

А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Расшифруйте как можно больше слов:

1) 475 - 5) 10 121 351 -

2) 86 513 - 6) 8714 –

3) 811 741 - 7) 21 131 211 –

4) 51 210 – 8) 368 –

Уровень 5.

1)

Длина второго по величине в мире крокодила

(Нильский крокодил) составляет 500м. Сколько

дециметров длина крокодила?

2)

Вес дальневосточной черепахи достигает

4000грамм. Сколько это будет в килограммах?

3)

При необходимости дельфины могут находиться

под водой около 15 минут. Сколько секунд могут

находиться под водой дельфины?

Уровень 5.

1)

Иллюзионисту для фокусов необходим

прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и

площадь данного листа, если его стороны 4

дм и 90 см.

2)

Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова

ширина Вольера? Чему равен периметр вольера?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Расшифруйте как можно больше слов:

1) 475 - 5) 10 121 351 -

2) 86 513 - 6) 8714 –

3) 811 741 - 7) 21 131 211 –

4) 51 210 – 8) 368 –

Уровень 5.

1)

Длина второго по величине в мире крокодила

(Нильский крокодил) составляет 500м.

Сколько дециметров длина крокодила?

2)

Вес дальневосточной черепахи достигает

4000грамм. Сколько это будет в

килограммах?

3)

При необходимости дельфины могут

находиться под водой около 15 минут.

Сколько секунд могут находиться под водой

дельфины?

Уровень 5.

1)

Иллюзионисту для фокусов необходим

прямоугольный лист бумаги. Найдите

периметр и площадь данного листа, если

его стороны 4 дм и 90 см.

2)

Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м².

Какова ширина Вольера? Чему равен

периметр вольера?

Уровень 1.

А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Расшифруйте как можно больше слов:

1) 475 - 5) 10 121 351 -

2) 86 513 - 6) 8714 –

3) 811 741 - 7) 21 131 211 –

4) 51 210 – 8) 368 –

Уровень 5.

1)

Длина второго по величине в мире крокодила

(Нильский крокодил) составляет 500м. Сколько

дециметров длина крокодила?

2)

Вес дальневосточной черепахи достигает

4000грамм. Сколько это будет в килограммах?

3)

При необходимости дельфины могут находиться

под водой около 15 минут. Сколько секунд могут

находиться под водой дельфины?

Уровень 5.

1)

Иллюзионисту для фокусов необходим

прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и

площадь данного листа, если его стороны 4

дм и 90 см.

2)

Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова

ширина Вольера? Чему равен периметр вольера?

Уровень 1.

А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Расшифруйте как можно больше слов:

1) 475 - 5) 10 121 351 -

2) 86 513 - 6) 8714 –

3) 811 741 - 7) 21 131 211 –

4) 51 210 – 8) 368 –

Уровень 5.

1)

Длина второго по величине в мире крокодила

(Нильский крокодил) составляет 500м.

Сколько дециметров длина крокодила?

2)

Вес дальневосточной черепахи достигает

4000грамм. Сколько это будет в

килограммах?

3)

При необходимости дельфины могут

находиться под водой около 15 минут.

Сколько секунд могут находиться под водой

дельфины?

Уровень 5.

1)

Иллюзионисту для фокусов необходим

прямоугольный лист бумаги. Найдите

периметр и площадь данного листа, если

его стороны 4 дм и 90 см.

2)

Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м².

Какова ширина Вольера? Чему равен

периметр вольера?



В раздел образования