Автор: Герасименко Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№11
Населённый пункт: г.Сальск,Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Годовой план учителя-логопеда ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Голубой вагон», г.Сальска
Рассмотрено и рекомендовано к
утверждению педагогическим
советом
протокол №1 от 30.08.2019 г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №11
__________ Навозова Т.В.
Приказ № 64 от 31.08.2019 г.
Годовой план
учителя-логопеда
МБДОУ №11 «Голубой вагон»
Герасименко О.В.
на 2019-2020 учебный год
г. Сальск
Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в
целом у детей, имеющих речевые нарушения.
Задачи логопедической работы:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение
нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в
процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы,
способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда
МБДОУ № 11 «Голубой вагон» на 2019-2020 учебный год
Мероприятия
Сроки проведения
I. Организационная работа
1.
Подготовка кабинета к новому учебному году.
Приобретение и изготовление наглядности для оформления
логопедического кабинета.
До 1 сентября
2.
Обследование речи детей с целью выявления детей,
нуждающихся в логопедической помощи.
1 – 15 сентября;
15 – 31 мая
3.
Зачисление детей, нуждающихся в логопедической
помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в
подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого
дефекта.
С 1 по 15 сентября
II. Работа с документацией
1.
Составление списка детей, нуждающихся в
логопедической помощи.
С 1 по 15 сентября
2.
Заполнение речевых карт детей, зачисленных на
логопедические занятия.
С 1 по 15 сентября
3.
Изучение документации детей, принятых на
логопедические занятия.
С 1 по 15 сентября
4.
Оформление документации логопеда на начало и конец
учебного года.
С 1 по 15 сентября,
с 15 по 31 мая
5.
Составление расписания логопедических занятий и
согласование его с администрацией детского сада.
С 1 по 15 сентября
6.
Анализ коррекционной работы.
С 15 по 30 мая
7.
Заполнение медицинских карт выпускников детского
сада, указание речевых диагнозов.
Март
8.
Выявление детей, нуждающихся в ПМПК
В течение года
9.
Составление годового отчета о проделанной работе.
К 30 мая
III. Коррекционная работа.
1. Проведение подгрупповых логопедических занятий
согласно циклограмме рабочего времени.
С 15 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий
согласно циклограмме рабочего времени.
С 15 сентября по 15 мая
IV. Научно-методическая работа.
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития
коррекционно-развивающих логопедических занятий с
детьми, зачисленными на занятия.
В течение года
2. Проведение консультаций для родителей:
«Рекомендации по выполнению домашних заданий
логопеда» (для родителей детей, посещающих
логопедические занятия).
«Подготовка к школе» (для родителей детей
подготовительной группы).
«Влияние эмоционального общения матери на развитие
речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).
«Словесные игры с детьми 6-7 лет».
Итоговое собрание по результатам логопедической
работы за год (для родителей детей, посещающих
логопедические занятия).
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Май
3.Тематические консультации, семинары-практикумы для
педагогов:
«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».
«Игры для развития фонематических процессов у детей
дошкольного возраста».
«Заставим язычок трудиться: методика проведения
артикуляционной гимнастики».
Октябрь
Февраль
Март
4.
Индивидуальные консультации для родителей.
В течение года
5.
Участие в семинарах-практикумах для педагогов.
В течение года
6.
Проведение открытых индивидуальных занятий для
родителей.
В течение года
7.
Публикация опыта работы (методических наработок,
конспектов занятий, рекомендаций) в печатных
периодических изданиях, на образовательных сайтах, на
сайте детского сада.
В течение года
V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной
сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой
педагогом-психологом.
С 1 по 15 сентября
2. Анализ результатов обследования всех специалистов
детского сада на методическом совете и составление
(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.
Сентябрь, январь, май
3. Ознакомление постоянных членов ПМПк детского сада с
результатами логопедического обследования.
В течение года
4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями
коррекционной работы на текущий учебный год.
Сентябрь
5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.
В течение года
6.
Индивидуальное консультирование педагогов.
В течение года
8.
Участие в педагогических советах, в заседаниях
педагогического совета.
В течение года, по
плану ДОУ
9. Участие в заседании ПМПк.
В течение года, по
плану ДОУ
10.
Сотрудничество с педагогом-психологом.
В течение года
11.
Сотрудничество с медицинской сестрой
В течение года
VI. Самообразование
1.Изучение новинок специальной литературы, повышение
профессионального уровня и педагогического мастерства по
вопросам обучения, воспитания и коррекции.
В течение года
2.Посещение методических объединений учителей-
логопедов района.
По плану МО
3.
Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах
сайтов для логопедов.
В течение года
Учитель-логопед: _____________ Герасименко О.В.