Напоминание

"Годовой план учителя-логопеда ДОУ"


Автор: Герасименко Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№11
Населённый пункт: г.Сальск,Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Годовой план учителя-логопеда ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Голубой вагон», г.Сальска

Рассмотрено и рекомендовано к

утверждению педагогическим

советом

протокол №1 от 30.08.2019 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №11

__________ Навозова Т.В.

Приказ № 64 от 31.08.2019 г.

Годовой план

учителя-логопеда

МБДОУ №11 «Голубой вагон»

Герасименко О.В.

на 2019-2020 учебный год

г. Сальск

Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в

целом у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи логопедической работы:

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение

нарушенных звуков.

4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в

процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы,

способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда

МБДОУ № 11 «Голубой вагон» на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Приобретение и изготовление наглядности для оформления

логопедического кабинета.

До 1 сентября

2.

Обследование речи детей с целью выявления детей,

нуждающихся в логопедической помощи.

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

3.

Зачисление детей, нуждающихся в логопедической

помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в

подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого

дефекта.

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

1.

Составление списка детей, нуждающихся в

логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

2.

Заполнение речевых карт детей, зачисленных на

логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

3.

Изучение документации детей, принятых на

логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

4.

Оформление документации логопеда на начало и конец

учебного года.

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

5.

Составление расписания логопедических занятий и

согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября

6.

Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

7.

Заполнение медицинских карт выпускников детского

сада, указание речевых диагнозов.

Март

8.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

В течение года

9.

Составление годового отчета о проделанной работе.

К 30 мая

III. Коррекционная работа.

1. Проведение подгрупповых логопедических занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития

коррекционно-развивающих логопедических занятий с

детьми, зачисленными на занятия.

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий

логопеда» (для родителей детей, посещающих

логопедические занятия).

«Подготовка к школе» (для родителей детей

подготовительной группы).

«Влияние эмоционального общения матери на развитие

речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).

«Словесные игры с детьми 6-7 лет».

Итоговое собрание по результатам логопедической

работы за год (для родителей детей, посещающих

логопедические занятия).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для

педагогов:

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

«Игры для развития фонематических процессов у детей

дошкольного возраста».

«Заставим язычок трудиться: методика проведения

артикуляционной гимнастики».

Октябрь

Февраль

Март

4.

Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года

5.

Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

В течение года

6.

Проведение открытых индивидуальных занятий для

родителей.

В течение года

7.

Публикация опыта работы (методических наработок,

конспектов занятий, рекомендаций) в печатных

периодических изданиях, на образовательных сайтах, на

сайте детского сада.

В течение года

V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной

сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой

педагогом-психологом.

С 1 по 15 сентября

2. Анализ результатов обследования всех специалистов

детского сада на методическом совете и составление

(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

3. Ознакомление постоянных членов ПМПк детского сада с

результатами логопедического обследования.

В течение года

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями

коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

В течение года

6.

Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года

8.

Участие в педагогических советах, в заседаниях

педагогического совета.

В течение года, по

плану ДОУ

9. Участие в заседании ПМПк.

В течение года, по

плану ДОУ

10.

Сотрудничество с педагогом-психологом.

В течение года

11.

Сотрудничество с медицинской сестрой

В течение года

VI. Самообразование

1.Изучение новинок специальной литературы, повышение

профессионального уровня и педагогического мастерства по

вопросам обучения, воспитания и коррекции.

В течение года

2.Посещение методических объединений учителей-

логопедов района.

По плану МО

3.

Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах

сайтов для логопедов.

В течение года

Учитель-логопед: _____________ Герасименко О.В.



В раздел образования