Напоминание

План открытого урока "Лекальные кривые"


Автор: Зайцева Вера Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБУ КО ПОО ГАПК
Населённый пункт: г. Гусев, Калининградской области
Наименование материала: План занятия
Тема: План открытого урока "Лекальные кривые"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ К АЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«

Г

УСЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено Утверждаю На заседании цикловой Зав.учебно-методическим отделом Методической комиссии _________________ В.Н.Болдасова общеобразовательных дисциплин «___» _________2016 протокол № «___» ________2016г. Председатель комиссии ___________ Гривенная Т.А.
П Л А Н

открытого занятия

по предмету

«Основы инженерной графики»

Тема занятия:

«Лекальные кривые»

Для студентов 2 курса группы СВ-21

Специальность: 15.01.13 «Сварщик»

Дата проведения:
17 февраля 2017
Время проведения:12

00

- 13

30

Учебное время:
1час 30 минут
Место проведения:
аудитория № 106
Преподаватель
Зайцева В.В. г. Гусев 2016

Вид занятий:
Комбинированный урок
Тип занятия:
Урок применения знаний и умений на практике.
Форма проведения
: Индивидуальная
Цели занятия

Методическая:
- показать методику активизации познавательной деятельности студентов на занятиях инженерной графики в процессе работы с наглядными и с использованием интерактивного оборудования.
Дидактическая:
-повторить, обобщить, систематизировать, углубить знания по темам «Деление окружности на рав - ные части» и «Лекальные кривые». -изучить на практике приемы и методы построения лекальных кривых.
Развивающая:
- развивать самостоятельность, творческое отношение при решении поставленной задачи - развивать творческое и пространственное мышление - формировать общие и профессиональные компетенции, необходимые в практической деятель - ности; - развивать деловую культуру речи и навыки профессионального этикета; развивать навыки пуб - личного выступления.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; - прививать интерес к изучению предмета «Основы инженерной графики». -способствовать воспитанию и развитию графической культуры учащихся. -воспитывать аккуратности и четкости при выполнении графического задания;
Задачи задания:
- на примере построения лекальных кривых эллипса и эвольвенты закрепить и углубить знания студентов по разделу «Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей» -формировать способность к творческому мышлению, к самостоятельному пользованию ГОСТами
Ожидаемые результаты:
- повышать качества образования студентов с применением интерактивных методов обучением - изучить на практике приемы и методы построения лекальных кривых (эллипса и эвольвенты)

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие:
Геометрия: «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. Признаки перпендикулярности», Физика: «Движение точки и тела».
Обеспечиваемые:
Литература Г.В.Чумаченко Техническое черчение Ростов-на-Дону. Феникс 2005
Оснащение занятия:

Материально-технические:
1. Компьютерная техника 2. Мультимедийное оборудование 3. Чертежные принадлежности –карандаши, линейки, циркули, лекало. 4. Рабочие тетради
Методическое:
1. Информационные листы (определение коэффициента для расчета хорды при делении окружности на nравных частей). 2. Презентация
Осваиваемые компетенции:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ - ственность. ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за - ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель - ности.
Перечень используемой литературы
1. Г.В. ,Чумаченко «Техническое черчение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 2. Сборник ГОСТов «Общие правила выполнения чертежей»

План мероприятий



пп

Действия преподавателя

Применяемые ме-

тоды

Действие студентов

1.Организационный момент. Объявление темы, постановка целей и задач - 3 мин.
1.1 Приветствие студентов. Проверка при- сутствующих. - словесный Приветствие преподавателя, старосты группы называет фамилия отсутствующих 1.2 Объявление темы занятия - словесный - видеометод Осмысление целей 1.3 Постановка целей и задач - словесный - видеометод Осмысление студентами це- лей и задач
2.Актуализация опорных знаний- 7 мин
2.1 Фронтальный опрос с использованием интерактивной доски. - словесный - емонстрация слай- дов Отвечают на вопросы
3.

Мотивация учебной деятельности – 3 мин
3.1 Вступительное слово преподавателя, акцентирование внимание студентов на значении общих и профессиональных компетенций -демонстрация слай- дов Создание условного пред- ставления о занятии, Кон- центрация внимания на представленной ра боте . Формирование интереса к осмыслению мотивации учебной деятельности. 3.2 Объявление плана проведения занятия и фамилии выступающих - словесный - видеометод
4. Организация деятельности по изучению материала - 57 мин
4.1 . Выступление студента Землянко Алек- сея -особенности, правила построения и применение
эллипса
в машинострое- нии - -демонстрация слай- дов - словесный Дает краткую характеристи- ку 4.2 . Выступление студента Штерца Павла -особенности, правила построения и применение
параболы
в машино- строении -демонстрация слай- дов - словесный Дает краткую характеристи- ку 4.3 . Выступление студента Кирющенко Александра -особенности, правила построения и применение
Спирали Архимеда
в машиностроении - -демонстрация слай- дов - словесный Знакомит с продуктивным применением на практике Дает краткую характеристи- ку 4.4 . Выступление студента Титкова Павла -особенности, правила построения и применение
синусоиды
в машино- строении - -демонстрация слай- дов - словесный Дает краткую характеристи- ку 4.5 Выступление студента Демченко Алек- сея -особенности, правила построения и -демонстрация слай- дов - словесный Дает краткую характеристи- ку
применение


циклоиды в
машино- строении 4.5 . Выступление студента Свиягина Сер- гея -особенности, правила построения и применение


эвольвенты в
машино- строении- -демонстрация слай- дов - словесный Дает краткую характеристи- ку Знакомит с продуктивным применением на практике 4.6 . Демонстрационный показ построения лекальной кривой –эллипса. Примене- ние чертежного инструмента-лекало. -практический -демонстрация слай- дов Воспринимают информа- цию.
5.Закрепление,обобщение полученных знаний – 10минут
5.1 Демонстрационный показ одного из сту- дентов по построению эллипса -практический Чертит на доске 5.2 . Демонстрационный показ одного из сту- дентов по построению эвольвенты -практический Чертит на доске
6 Контроль знаний - 7 минут
6.1 . Опрос студентов на программе My test -практический Решают тест на компьютере
7. Подведение итогов проведенного занятия 4 мин
7.1 Итоги занятия - словесный Восприятие информации 7.2 Рефлексия Анализ ,самоанализ Отвечают на поставленные вопросы
8.Задание для самостоятельной работы студентов - 2 мин.
8.1 Называет тему задания (закончить на- чертание эвольвенты) и кратко объясня- ет алгоритм построения эвольвенты. Основной упор делается на работу с литературой В.Г. Чумаченко стр. 101- 104 Рис. 118 - словесный Записывают Преподаватель Зайцева В.В.


В раздел образования