Автор: Гадельшина Венера Габдульбаровна
Должность: учитель информатики и физики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№24"
Населённый пункт: город Удачный. Мирнинский район, республика САХА (ЯКУТИЯ)
Наименование материала: Рабочая программа по физике 8 класс.
Тема: Рабочая программа по физике 8 класс, основные виды деятельности
Раздел: среднее образование
Рабочая программа по физике 8 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:
1.
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;
2.
Федерального
компонента
государственного
стандарта
среднего
(полного)
общего
образования
и
примерной
программы
среднего
(полного) общего образования по физике (базовый уровень),
3.
Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.; с авторской
программой (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.:
Дрофа, 2010. – 334с.);
4.
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учрежде-
ниях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010);
5.
Авторская программа по физике Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.
Согласно учебному плану для изучения курса физики в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Обучение по рабочей программе ведется с использованием учебно-методического комплекта по физике для основной школы
Пёрышкин А.В. Е.М. ГутникФизика-8. — М.: Дрофа, 2019;
«Дидактические материалы. Физика. 10 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон. М «Дрофа».2017г.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
1 - знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
2
-
приобретение
учащимися
знаний
о
механических,
тепловых,
электромагнитных
и
квантовых
явлениях,
физических
величинах,
характеризующих эти явления;
3
-
формирование
у
учащихся
умений
наблюдать
природные
явления
и
выполнять
опыты,
лабораторные
работы
и
экспериментальные
исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
4 - овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза,
теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
5
-
понимание
учащимися
отличий
научных
данных
от
непроверенной
информации,
ценности
науки
для
удовлетворения
бытовых,
производственных и культурных потребностей человека.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Тепловые явления
Учащийся научится:
распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих
явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и
твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы
теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и
выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия,
температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания
топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых
величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами,
вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о
строении вещества и закон сохранения энергии;
различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины
(количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования,
удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать
краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать
реальность полученного значения физической величины.
У ч а щ и й с я
п о л у ч и т
в о з м о ж н о с т ь
н а у ч и т ь с я
:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов
(закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых
явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические явления
Учащийся научится:
распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих
явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное).
составлять
схемы
электрических
цепей
с
последовательным
и
параллельным
соединением
элементов,
различая
условные
обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока;
при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического
заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое
выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях.
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие
физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа
электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении
проводников);
на
основе
анализа
условия
задачи
записывать
краткое
условие,
выделять
физические
величины,
законы
и
формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
У ч а щ и й с я
п о л у ч и т
в о з м о ж н о с т ь
н а у ч и т ь с я
:
использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами
и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать
границы
применимости
физических
законов,
понимать
всеобщий
характер
фундаментальных
законов
(закон
сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и
др.);
использовать
приемы
построения
физических
моделей,
поиска
и
формулировки
доказательств
выдвинутых
гипотез
и
теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об
электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Магнитные явления
Учащийся научится:
распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих
явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся
заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу.
описывать изученные свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн; при
описании
верно
трактовать
физический
смысл
используемых
величин,
их
обозначения
и
единицы
измерения;
находить
формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, магнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную
формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о магнитных явлениях
решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи
записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и
оценивать реальность полученного значения физической величины
.
У ч а щ и й с я
п о л у ч и т
в о з м о ж н о с т ь
н а у ч и т ь с я
:
использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов.
использовать
приемы
построения
физических
моделей,
поиска
и
формулировки
доказательств
выдвинутых
гипотез
и
теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об магнитных
явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.
Световые явления
Учащийся научится:
распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих
явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила
линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых
величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения
света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое
выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.
решать
задачи,
используя
физические
законы
(закон
прямолинейного
распространения
света,
закон
отражения
света,
закон
преломления
света)
и
формулы,
связывающие
физические
величины
(фокусное
расстояние
и
оптическая
сила
линзы,
скорость
электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические
величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической
величины.
У ч а щ и й с я
п о л у ч и т
в о з м о ж н о с т ь
н а у ч и т ь с я
:
использовать знания осветовых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;
использовать
приемы
построения
физических
моделей,
поиска
и
формулировки
доказательств
выдвинутых
гипотез
и
теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний осветовых
явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Личностные результаты
1.
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
2.
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего
развития
человеческого
общества,
уважение
к
творцам
науки
и
техники,
отношение
к
физике
как
элементу
общечеловеческой культуры;
3.
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4.
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
5.
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
6.
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
1.
овладение
навыками
самостоятельного
приобретения
новых
знаний,
организации
учебной
деятельности,
постановки
целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
2.
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,
овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки
выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
3.
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4.
приобретение
опыта
самостоятельного
поиска,
анализа
и
отбора
информации
с
использованием
различных
источников
и
новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
5.
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6.
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
7.
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и
убеждения, вести дискуссию.
Содержание учебного предмета
Содержание
обучения
представлено
в
программе
разделами
«Тепловые
явления»,
«Электрические
явления»,
Магнитные
явления»,
«Световые явления»
Тепловые явления
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа
изменения
внутренней
энергии:
теплопередача
и
работа.
Виды
теплопередачи.
Количество
теплоты.
Удельная
теплоемкость
вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и
кристаллизация.
Температура
плавления.
Зависимость
температуры
кипения
от
давления.
Объяснение
изменения
агрегатных
состояний
на
основе
молекулярно-кинетических
представлений.
Преобразования
энергии
в
тепловых
двигателях.
Двигатель
внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых
машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”
Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Лабораторная работа № 3 “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»
Электрические явления
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие
заряженных
тел.
Электрическое
поле.
Закон
сохранения
электрического
заряда.
Делимость
электрического
заряда.
Электрон.
Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока.
Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для
участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения
проводников.
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический
счетчик.
Расчет
электроэнергии,
потребляемой
электроприбором.
Короткое
замыкание.
Плавкие
предохранители.
правила
безопасности при работе с источниками электрического тока
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”
Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»
Лабораторная работа № 6 ″Регулирование силы тока реостатом”
Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”
Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”
Магнитные явления
Постоянные
магниты.
Взаимодействие
магнитов.
Магнитное
поле.
Магнитное
поле
тока.
Электромагниты
и
их
применение.
Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.
Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая
система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№п/п
Название тем
Количество
отводимых часов
Количество
контрольных
работ
Количество
лабораторных
работ
1
Тепловые явления
23
2
3
2
Электрические явления
29
1
5
3
Магнитные явления
5
1
2
4
Световые явления
10
1
1
5
Повторение
3
1
-
ИТОГО
70
6
11
Календарно-тематическое планирование
№/№
Наименования разделов/темы уроков
Виды деятельности учеников
Дата
план.
Дата
факт.
Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 часа)
1/1
Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое
движение. Внутренняя энергия.
Различать тепловые явления;
анализировать зависимость темпера-
туры тела от скорости движения его
молекул;
наблюдать и исследовать превраще-
ние энергии тела в механических про-
цессах;
приводить
примеры
превращения
энергии
при
подъеме
тела,
при
его
падении
2/2
Способы изменения внутренней энергии.
Объяснять
изменение
внутренней
э н е р г и и
т е л а ,
ко гд а
н а д
н и м
совершают работу или тело совершает
работу;
перечислять
способы
изменения
внутренней энергии;
3/3
Виды теплопередачи. Теплопроводность.Конвекция.
Излучение.
Объяснять
тепловые
явления
на
основе
молекулярно-кинетической
теории;
приводить
примеры
теплопередачи
путем теплопроводности;
проводить
исследовательский
экспе-
римент по теплопроводности различ-
ных веществ и делать выводы
4/4
Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи
в природе и в технике.
Приводить
примеры
теплопередачи
путем конвекции и излучения;
анализировать, как на практике учи-
тываются различные виды теплопере-
дачи;
сравнивать виды теплопередачи
5/5
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
— Находить связь между единицами
количества
теплоты:
Дж,
кДж,
кал,
ккал;
Объяснять физический смысл удель-
ной теплоемкости вещества;
анализировать табличные данные;
приводить
примеры
применения
на
практике
знаний
о
р а з л и ч н о й
теплоемкости веществ
6/6
Расчет количестватеплоты, необходимого для нагревания
тела или выделяемого телом при охлаждении
— Рассчитывать количество теплоты,
необходимое для нагревания тела или
выделяемое им при охлаждении
7/7
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Лабораторная работа № 1
″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной
температуры”
Разрабатывать план выполнения ра-
боты;
определять и сравнивать количество
теплоты,
отданное
горячей
водой
и
пол у ч е н н о е
х о л о д н о й
п р и
теплообмене;
объяснять
полученные
результаты,
представлять их в виде таблиц;
анализировать причины погрешностей
измерений
8/8
Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение
удельной теплоемкости вещества.
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной
теплоемкости твердого тела»
Разрабатывать план выполнения ра-
боты;
определять экспериментально удель-
ную теплоемкость вещества и сравни-
вать ее с табличным значением;
объяснять
полученные
результаты,
представлять их в виде таблиц;
анализировать причины погрешностей
измерений
9/9
Энергия топлива. Закон сохранения и превращения
энергии в механических и тепловых процессах.
Объяснять физический смысл удель-
ной
теплоты
сгорания
топлива
и
рассчитывать ее;
приводить
примеры
экологически
чистого топлива
Приводить
примеры
превращения
м е х а н и ч е с к о й
э н е р г и и
в о
внутреннюю,
перехода
энергии
от
одного тела к другому;
приводить примеры, подтверждающие
закон
сохранения
механиче ской
энергии;
10/10
Обобщающее
Повторение по теме «Тепловые явления»
— систематизировать и обобщать зна-
ния закона на тепловые процессы
11/11
Контрольная работа №1 ″Тепловые явления”
Применять
знания
к
решению
задач
12/12
Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Различные
агрегатные состояния вещества.
Применять знания к решению задач.
анализировать причины ошибок.
Приводить примеры агрегатных сос-
тояний вещества;
отличать
агрегатные
состояния
ве-
щества
и
объяснять
особенности
молекулярного
строения
г а з о в ,
жидкостей и твердых тел;
13/13
Плавление и отвердевание кристаллических тел.
отличать процесс плавления тела от
кристаллизации и приводить примеры
этих процессов;
проводить исследовательский экспе-
римент
по
изучению
плавления,
делать отчет и объяснять результаты
эксперимента;
работать с текстом учебника
14/14
Удельная теплота плавления.
Анализировать
табличные
данные
температуры плавления, график плав-
ления и отвердевания;
рассчитывать
количество
теплоты,
выделяющегося при кристаллизации;
15/15
Испарение и конденсация.
Объяснять
понижение
температуры
жидкости при испарении;
приводить примеры явлений приро-
ды, которые объясняются конденсаци-
ей пара;
проводить
исследовательский
экспе-
римент по изучению испарения и кон-
денсации, анализировать его результа-
ты и делать выводы
16/16
Относительная влажность воздуха и ее измерение.
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Лабораторная работа № 3 “Измерение относительной
влажности воздуха с помощью термометра”
Приводить
примеры
влияния
влаж-
ности воздуха в быту и деятельности
человека;
измерять влажность воздуха;
работать в группе
17/17
Кипение, удельная теплота парообразования
Работать с таблицей 6 учебника;
приводить
примеры,
использования
э н е р г и и ,
в ы д е л я е м о й
п р и
конденсации водяного пара
18/18
Решение задач на расчет количества теплоты при
агрегатных переходах.
Определять количество теплоты;
получать
необходимые
данные
из
таблиц;
применять знания к решению задач
19/19
Работа пара и газа при расширении. Двигатель
внутреннего сгорания.
Объяснять принцип работы и устрой-
ство ДВС;
приводить примеры применения ДВС
на практике
20/20
Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
Объяснять устройство и принцип ра-
боты паровой турбины;
приводить примеры применения па-
ровой турбины в технике;
сравнивать КПД различных машин и
механизмов
21/21
Повторение темы “Тепловые явления”
Применять знания к решению задач
22/22
Контрольная работа № 2 «Тепловые явления»
Применять знания к решению задач
23/23
Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение
по теме «Тепловые явления»
Применять знания к решению задач,
анализ
Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 часов)
24/1
Электризация тел. Два рода зарядов.
—
Объяснять
в з а и м од е й с т в и е
заряженных
тел
и
существование
двух родов электрических зарядов
25/2
Электрическое поле. Делимость электрического заряда.
—
Обнаруживать
наэлектризованные
тела,
электрическое поле;
— пользоваться электроскопом;
определять
изменение
силы,
дейст-
вующей
на
заряженное
тело
при
удалении
и
приближении
его
к
заряженному телу
26/3
Строение атома.
— Объяснять
опыт
Иоффе—
Милликена;
— доказывать
существование
ч а с т и ц ,
и м е ю щ и х
наименьший
электрический
заряд;
— объяснять
о б р а з о в а н и е
положительн ы х
и
отрицательных ионов;
— применять
межпредметные
связи химии и физики для
объяснения строения атома;
работать с текстом учебника
27/4
Объяснение электризации тел.
— Объяснять электризацию тел
при соприкосновении;
устанавливать перераспределение за-
р я д а
п р и
п е р е х о д е
е г о
с
наэлектризованн о г о
т е л а
н а
н е н а э л е к т р и з о в а н н о е
п р и
соприкосновении
28/5
Электрический ток. Электрические цепи.
— О бъ я с н я т ь
у с т р о й с т в о
с у х о г о
г а л ь в анического
элемента;
приводить
примеры
источников
электрического
тока,
объяснять
их
назначение
29/6
Электрический ток в металлах. Действия электрического
тока.
— На основе знаний строения
а т о м а
о б ъ я с н я т ь
существование проводников,
п о л у п р о в о д н и к о в
и
диэлектриков;
— п р и в о д и т ь
п р и м е р ы
применения
проводников,
полупроводников
и
д и-
эл ект р и ко в
в
т е х н и к е ,
практического
применения
полупроводникового Диода;
наблюдать
работу
полупроводни-
кового диода
30/7
Сила тока.Измерение силы тока. Амперметр.
— Объяснять
з а в ис им о с т ь
интенсивности
электрического
тока
от
заряда и времени;
— рассчитывать
по
формуле
силу тока;
выражать
силу
тока
в
различных
единицах
31/8
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и
измерение силы тока в ее различных участках”
— Включать амперметр в цепь;
определять цену деления амперметра
и гальванометра;
— ч е р т и т ь
с х е м ы
электрической цепи;
— измерять
силу
тока
на
различных участках цепи;
работать в группе
32/9
Электрическое напряжение.
— Выражать напряжение в кВ,
мВ;
— анализировать
табличные
данные, работать с текстом
учебника;
рассчитывать
напряжение
по
фор-
муле
33/10
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»
—
Определять
цену
деления вольтметра;
— включать вольтметр в цепь;
— измерять
напряжение
на
различных участках цепи;
чертить схемы электрической цепи
34/11
Электрическое сопротивление проводников.
—
С т р о и т ь
г р а ф и к
з а в и с и м о с т и
с и л ы
т о к а
о т
напряжения;
35/12
Реостаты. Первичный инструктаж по охране труда на
рабочем месте. Лабораторная работа № 6 ″Регулирование
силы тока реостатом”.
— о б ъ я с н я т ь
п р и ч и н у
возникновения
сопротивления;
— анализировать
результаты
опытов и графики;
собирать электрическую цепь, изме-
рять напряжение, пользоваться вольт-
метром
36/13
Закон Ома для участка цепи.
— Устанавливать
зависимость
силы тока в проводнике от
с о п р о т и в л е н и я
э т о г о
проводника;
— записывать закон Ома в виде
формулы;
— решать задачи на закон Ома;
анализировать результаты опытных
данных, приведенных в таблице
37/14
Решение задач на закон Ома.
— Ч е р т и т ь
с х е м ы
электрической цепи;
рассчитывать
электрическое
сопро-
тивление
38/15
Расчет сопротивления проводников.
— Ч е р т и т ь
с х е м ы
электрической цепи;
рассчитывать
электрическое
сопро-
тивление
39/16
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления
проводника при помощи амперметра и вольтметра”.
— Исследовать
зависимость
сопротивления
проводника
от
его
длины,
площади
поперечного
сечения
и
материала проводника;
вычислять
удельное
сопротивление
проводника,
— Собирать
электрическую
цепь;
— пользоваться реостатом для
регулирования
силы
тока
в
цепи;
— работать в группе;
представлять результаты измерений в
виде таблиц
40/17
Последовательное соединение проводников.
Приводить примеры применения по-
следовательного
соединения,
—
рассчитывать силу тока, напряжение и
сопротивление при последовательном
соединении
41/18
Параллельное соединение проводников
—
Приводить примеры
применения
параллельного
соединения проводников;
рассчитывать силу тока, напряжение и
сопротивление при параллельном со-
единении
42,43/19,2
0
Решение задач по теме «Параллельное и
последовательное соединения проводников».
— Рассчитывать
силу
тока,
напряжение,
сопротивление
п р и
п а р а л л е л ь н о м
и
последовательном
соединении проводников;
применять знания к решению задач
44/21
Работа и мощность электрического тока
— Рассчитывать
работу
и
мощность
электрического
тока;
выражать
единицу
мощности
через
единицы напряжения и силы тока
45/22
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы
тока в электрической лампе”.
— Выражать работу тока в Вт •
ч; кВт • ч;
— измерять мощность и работу
тока
в лампе, используя амперметр, вольт-
метр, часы;
работать в группе
46/23
Конденсатор.
— О бъ я с н я т ь
н а з н ач е н и я
конденсаторов в технике;
— о б ъ я с н я т ь
с п о с о б ы
увеличения
и
уменьшения
емкости конденсатора;
рассчитывать
электроемкость
кон-
д е н с а т о р а ,
р а б о т у,
к о т о р у ю
совершает
электрическое
поле
конденсатора, энергию конденсатора
47/24
Нагревание проводников электрическим током
—
Различать
по
принципу
действия
лампы,
используемые
для
освещения
48/25
Короткое замыкание. Предохранители.
— Различать по принципу действия
лампы, используемые для освещения,
предохранители в современных
49,50/26,2
7
Решение задач по теме «Электрические явления»
Применять знания к решению задач
51/28
Контрольная работа № 3 “Электрические явления.
Электрический ток”
Применять знания к решению задач
52/29
Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение
знаний по теме «Электрические явления»
Применять знания к решению задач
Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5часов)
53/1
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
Магнитные линии.
— Выявлять
связь
м е ж д у
электричес к и м
т о к о м
и
магнитным полем;
— объяснять связь направления
магн и т н ы х
л и н и й
магнитного
поля
тока
с
н а п р а в л е н и е м
т о к а
в
проводнике;
приводить примеры магнитных явле-
ний
54/2
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их
применение. Первичный инструктаж по охране труда на
рабочем месте. Лабораторная работа №9 «Сборка
электромагнита и испытание его действия»
— Называть способы усиления
магнитн о г о
д е й с т в и я
катушки с током;
приводить
примеры
использования
электромагнитов в технике и быту;
работать в группе
55/3
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных
магнитов. Магнитное поле Земли.
— Объяснять
возникновение
магнитн ы х
б у р ь ,
намагничивание железа;
— п о л у ч а т ь
к а р т и н ы
магнитного поля полосового
и дугообразного магнитов;
описывать
опыты
по
намагничива-
нию веществ
56/4
Действие магнитного поля на проводник с током.
Электрический двигатель. Первичный инструктаж по
охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №10
«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на
модели)»
— О б ъ я с н я т ь
п р и н ц и п
действия электродвигателя и
области его применения;
— перечислять
преимущества
электрод в и г а т е л е й
п о
сравнению с тепловыми;
— собирать
элект риче ский
двигатель постоянного тока
(на модели);
— определять основные детали
электрического
двигателя
постоянного тока;
работать в группе
57/5
Контрольная работа №4 по теме «Магнитные явления»
—
Применять
знания
к
решению
задач
Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)
58/1
Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Источники
света.Прямолинейное распространение света
—
Наблюдать
прямолинейное
распрост-
ранение света;
— объяснять образование тени
и полутени;
проводить исследовательский экспе-
римент
по
получению
тени
и
полутени
59/2
Видимое движение светил
— Находить Полярную звезду в
созвезд и и
Б о л ь ш о й
Медведицы;
используя
подвижную
карту
звезд-
ного
неба,
определять
положение
планет
60/3
Отражение света. Законы отражения.
— Применять закон отражения
с в е т а
п р и
п о с т р о е н и и
изображения
в
пло ском
зеркале;
строить
изображение
точки
в
пло-
ском зеркале
61/4
Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение
света
— Применять закон отражения
с в е т а
п р и
п о с т р о е н и и
изображения
в
пло ском
зеркале;
строить
изображение
точки
в
пло-
ском зеркале
62/5
Преломление света. Закон преломления света.
— Наблюдать
преломление
света;
— работать с текстом учебника;
проводить исследовательский экспе-
римент
по
преломлению
света
при
переходе
луча
из
воздуха
в
воду,
делать выводы
63/6
Линзы. Изображения, даваемые линзами
—
Различать линзы по
внешнему виду;
определять, какая из двух линз с раз-
ными фокусными расстояниями дает
большее увеличение
64/7
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Лабораторная работа №11“Получение изображения при
помощи линзы”
— И з м е р я т ь
ф о к у с н о е
расстояние
и
оптическую
силу линзы;
— анализировать
полученные
п р и
п о м ощ и
л и н з ы
и з о б р а ж е н и я ,
д е л а т ь
в ы в од ы ,
п р е д с т а в л я т ь
результат в виде таблиц;
работать в группе
65/8
Решение задач на построение в линзах.
П р и м е н я т ь
з н а н и я
к
решению
задач
на
по ст ро ение
изображений,
даваемых
плоским
зеркалом и линзой
66/9
Контрольная работа № 5 “Световые явления”
Применять знания к решению задач
н а
п о с т р о е н и е
и з о б р а ж е н и й ,
даваемых плоским зеркалом и линзой
67/10
Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Глаз и
зрение. Очки. Фотографический аппарат.
— О бъ я с н я т ь
в о с п р и я т и е
и з о б р а ж е н и я
г л а з о м
человека;
применять
межпредметные
связи
физики и биологии для объяснения
восприятия изображения
Тема 4. ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)
68/1
Решение задач по курсу 8 класса
—
Применять
знания
к
решению
задач
69/2
Итоговая контрольная работа.
—
Применять
знания
к
решению
задач
70/3
Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение
—
Применять
знания
к
решению
задач
пройденного материала по физике за курс 8 класса.
Итого: