Напоминание

Рабочая программа по физике 8 класс, основные виды деятельности


Автор: Гадельшина Венера Габдульбаровна
Должность: учитель информатики и физики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№24"
Населённый пункт: город Удачный. Мирнинский район, республика САХА (ЯКУТИЯ)
Наименование материала: Рабочая программа по физике 8 класс.
Тема: Рабочая программа по физике 8 класс, основные виды деятельности
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа по физике 8 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:

1.

Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;

2.

Федерального

компонента

государственного

стандарта

среднего

(полного)

общего

образования

и

примерной

программы

среднего

(полного) общего образования по физике (базовый уровень),

3.

Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.; с авторской

программой (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.:

Дрофа, 2010. – 334с.);

4.

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учрежде-

ниях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010);

5.

Авторская программа по физике Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.

Согласно учебному плану для изучения курса физики в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Обучение по рабочей программе ведется с использованием учебно-методического комплекта по физике для основной школы

Пёрышкин А.В. Е.М. ГутникФизика-8. — М.: Дрофа, 2019;

«Дидактические материалы. Физика. 10 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон. М «Дрофа».2017г.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

1 - знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

2

-

приобретение

учащимися

знаний

о

механических,

тепловых,

электромагнитных

и

квантовых

явлениях,

физических

величинах,

характеризующих эти явления;

3

-

формирование

у

учащихся

умений

наблюдать

природные

явления

и

выполнять

опыты,

лабораторные

работы

и

экспериментальные

исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

4 - овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза,

теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

5

-

понимание

учащимися

отличий

научных

данных

от

непроверенной

информации,

ценности

науки

для

удовлетворения

бытовых,

производственных и культурных потребностей человека.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Тепловые явления

Учащийся научится:

распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих

явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и

твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы

теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и

выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия,

температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания

топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых

величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами,

вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о

строении вещества и закон сохранения энергии;

различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины

(количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования,

удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать

краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать

реальность полученного значения физической величины.

У ч а щ и й с я

п о л у ч и т

в о з м о ж н о с т ь

н а у ч и т ь с я

:

использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и

техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить

примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов

(закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых

явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические явления

Учащийся научится:

распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих

явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное).

составлять

схемы

электрических

цепей

с

последовательным

и

параллельным

соединением

элементов,

различая

условные

обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока,

электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока;

при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы,

связывающие данную физическую величину с другими величинами.

анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического

заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое

выражение.

приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях.

решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие

физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа

электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении

проводников);

на

основе

анализа

условия

задачи

записывать

краткое

условие,

выделять

физические

величины,

законы

и

формулы,

необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

У ч а щ и й с я

п о л у ч и т

в о з м о ж н о с т ь

н а у ч и т ь с я

:

использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами

и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить

примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

различать

границы

применимости

физических

законов,

понимать

всеобщий

характер

фундаментальных

законов

(закон

сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и

др.);

использовать

приемы

построения

физических

моделей,

поиска

и

формулировки

доказательств

выдвинутых

гипотез

и

теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об

электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Магнитные явления

Учащийся научится:

распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих

явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся

заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу.

описывать изученные свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн; при

описании

верно

трактовать

физический

смысл

используемых

величин,

их

обозначения

и

единицы

измерения;

находить

формулы,

связывающие данную физическую величину с другими величинами.

анализировать свойства тел, магнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную

формулировку закона и его математическое выражение.

приводить примеры практического использования физических знаний о магнитных явлениях

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи

записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и

оценивать реальность полученного значения физической величины

.

У ч а щ и й с я

п о л у ч и т

в о з м о ж н о с т ь

н а у ч и т ь с я

:

использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и

техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить

примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов.

использовать

приемы

построения

физических

моделей,

поиска

и

формулировки

доказательств

выдвинутых

гипотез

и

теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об магнитных

явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.

Световые явления

Учащийся научится:

распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих

явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила

линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых

величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения

света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое

выражение.

приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.

решать

задачи,

используя

физические

законы

(закон

прямолинейного

распространения

света,

закон

отражения

света,

закон

преломления

света)

и

формулы,

связывающие

физические

величины

(фокусное

расстояние

и

оптическая

сила

линзы,

скорость

электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические

величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической

величины.

У ч а щ и й с я

п о л у ч и т

в о з м о ж н о с т ь

н а у ч и т ь с я

:

использовать знания осветовых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и

техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить

примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;

использовать

приемы

построения

физических

моделей,

поиска

и

формулировки

доказательств

выдвинутых

гипотез

и

теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний осветовых

явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Личностные результаты

1.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

2.

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для

дальнейшего

развития

человеческого

общества,

уважение

к

творцам

науки

и

техники,

отношение

к

физике

как

элементу

общечеловеческой культуры;

3.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4.

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

6.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

1.

овладение

навыками

самостоятельного

приобретения

новых

знаний,

организации

учебной

деятельности,

постановки

целей,

планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2.

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки

выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание

прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4.

приобретение

опыта

самостоятельного

поиска,

анализа

и

отбора

информации

с

использованием

различных

источников

и

новых

информационных технологий для решения познавательных задач;

5.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его

точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и

убеждения, вести дискуссию.

Содержание учебного предмета

Содержание

обучения

представлено

в

программе

разделами

«Тепловые

явления»,

«Электрические

явления»,

Магнитные

явления»,

«Световые явления»

Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа

изменения

внутренней

энергии:

теплопередача

и

работа.

Виды

теплопередачи.

Количество

теплоты.

Удельная

теплоемкость

вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и

кристаллизация.

Температура

плавления.

Зависимость

температуры

кипения

от

давления.

Объяснение

изменения

агрегатных

состояний

на

основе

молекулярно-кинетических

представлений.

Преобразования

энергии

в

тепловых

двигателях.

Двигатель

внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых

машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 3 “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»

Электрические явления

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие

заряженных

тел.

Электрическое

поле.

Закон

сохранения

электрического

заряда.

Делимость

электрического

заряда.

Электрон.

Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для

участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения

проводников.

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический

счетчик.

Расчет

электроэнергии,

потребляемой

электроприбором.

Короткое

замыкание.

Плавкие

предохранители.

правила

безопасности при работе с источниками электрического тока

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»

Лабораторная работа № 6 ″Регулирование силы тока реостатом”

Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”

Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”

Магнитные явления

Постоянные

магниты.

Взаимодействие

магнитов.

Магнитное

поле.

Магнитное

поле

тока.

Электромагниты

и

их

применение.

Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая

система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

№п/п

Название тем

Количество

отводимых часов

Количество

контрольных

работ

Количество

лабораторных

работ

1

Тепловые явления

23

2

3

2

Электрические явления

29

1

5

3

Магнитные явления

5

1

2

4

Световые явления

10

1

1

5

Повторение

3

1

-

ИТОГО

70

6

11

Календарно-тематическое планирование

№/№

Наименования разделов/темы уроков

Виды деятельности учеников

Дата

план.

Дата

факт.

Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 часа)

1/1

Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое

движение. Внутренняя энергия.

Различать тепловые явления;

анализировать зависимость темпера-

туры тела от скорости движения его

молекул;

наблюдать и исследовать превраще-

ние энергии тела в механических про-

цессах;

приводить

примеры

превращения

энергии

при

подъеме

тела,

при

его

падении

2/2

Способы изменения внутренней энергии.

Объяснять

изменение

внутренней

э н е р г и и

т е л а ,

ко гд а

н а д

н и м

совершают работу или тело совершает

работу;

перечислять

способы

изменения

внутренней энергии;

3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.Конвекция.

Излучение.

Объяснять

тепловые

явления

на

основе

молекулярно-кинетической

теории;

приводить

примеры

теплопередачи

путем теплопроводности;

проводить

исследовательский

экспе-

римент по теплопроводности различ-

ных веществ и делать выводы

4/4

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи

в природе и в технике.

Приводить

примеры

теплопередачи

путем конвекции и излучения;

анализировать, как на практике учи-

тываются различные виды теплопере-

дачи;

сравнивать виды теплопередачи

5/5

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

— Находить связь между единицами

количества

теплоты:

Дж,

кДж,

кал,

ккал;

Объяснять физический смысл удель-

ной теплоемкости вещества;

анализировать табличные данные;

приводить

примеры

применения

на

практике

знаний

о

р а з л и ч н о й

теплоемкости веществ

6/6

Расчет количестватеплоты, необходимого для нагревания

тела или выделяемого телом при охлаждении

— Рассчитывать количество теплоты,

необходимое для нагревания тела или

выделяемое им при охлаждении

7/7

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Лабораторная работа № 1

″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной

температуры”

Разрабатывать план выполнения ра-

боты;

определять и сравнивать количество

теплоты,

отданное

горячей

водой

и

пол у ч е н н о е

х о л о д н о й

п р и

теплообмене;

объяснять

полученные

результаты,

представлять их в виде таблиц;

анализировать причины погрешностей

измерений

8/8

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение

удельной теплоемкости вещества.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной

теплоемкости твердого тела»

Разрабатывать план выполнения ра-

боты;

определять экспериментально удель-

ную теплоемкость вещества и сравни-

вать ее с табличным значением;

объяснять

полученные

результаты,

представлять их в виде таблиц;

анализировать причины погрешностей

измерений

9/9

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения

энергии в механических и тепловых процессах.

Объяснять физический смысл удель-

ной

теплоты

сгорания

топлива

и

рассчитывать ее;

приводить

примеры

экологически

чистого топлива

Приводить

примеры

превращения

м е х а н и ч е с к о й

э н е р г и и

в о

внутреннюю,

перехода

энергии

от

одного тела к другому;

приводить примеры, подтверждающие

закон

сохранения

механиче ской

энергии;

10/10

Обобщающее

Повторение по теме «Тепловые явления»

— систематизировать и обобщать зна-

ния закона на тепловые процессы

11/11

Контрольная работа №1 ″Тепловые явления”

Применять

знания

к

решению

задач

12/12

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Различные

агрегатные состояния вещества.

Применять знания к решению задач.

анализировать причины ошибок.

Приводить примеры агрегатных сос-

тояний вещества;

отличать

агрегатные

состояния

ве-

щества

и

объяснять

особенности

молекулярного

строения

г а з о в ,

жидкостей и твердых тел;

13/13

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

отличать процесс плавления тела от

кристаллизации и приводить примеры

этих процессов;

проводить исследовательский экспе-

римент

по

изучению

плавления,

делать отчет и объяснять результаты

эксперимента;

работать с текстом учебника

14/14

Удельная теплота плавления.

Анализировать

табличные

данные

температуры плавления, график плав-

ления и отвердевания;

рассчитывать

количество

теплоты,

выделяющегося при кристаллизации;

15/15

Испарение и конденсация.

Объяснять

понижение

температуры

жидкости при испарении;

приводить примеры явлений приро-

ды, которые объясняются конденсаци-

ей пара;

проводить

исследовательский

экспе-

римент по изучению испарения и кон-

денсации, анализировать его результа-

ты и делать выводы

16/16

Относительная влажность воздуха и ее измерение.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Лабораторная работа № 3 “Измерение относительной

влажности воздуха с помощью термометра”

Приводить

примеры

влияния

влаж-

ности воздуха в быту и деятельности

человека;

измерять влажность воздуха;

работать в группе

17/17

Кипение, удельная теплота парообразования

Работать с таблицей 6 учебника;

приводить

примеры,

использования

э н е р г и и ,

в ы д е л я е м о й

п р и

конденсации водяного пара

18/18

Решение задач на расчет количества теплоты при

агрегатных переходах.

Определять количество теплоты;

получать

необходимые

данные

из

таблиц;

применять знания к решению задач

19/19

Работа пара и газа при расширении. Двигатель

внутреннего сгорания.

Объяснять принцип работы и устрой-

ство ДВС;

приводить примеры применения ДВС

на практике

20/20

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Объяснять устройство и принцип ра-

боты паровой турбины;

приводить примеры применения па-

ровой турбины в технике;

сравнивать КПД различных машин и

механизмов

21/21

Повторение темы “Тепловые явления”

Применять знания к решению задач

22/22

Контрольная работа № 2 «Тепловые явления»

Применять знания к решению задач

23/23

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение

по теме «Тепловые явления»

Применять знания к решению задач,

анализ

Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 часов)

24/1

Электризация тел. Два рода зарядов.

Объяснять

в з а и м од е й с т в и е

заряженных

тел

и

существование

двух родов электрических зарядов

25/2

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

Обнаруживать

наэлектризованные

тела,

электрическое поле;

— пользоваться электроскопом;

определять

изменение

силы,

дейст-

вующей

на

заряженное

тело

при

удалении

и

приближении

его

к

заряженному телу

26/3

Строение атома.

— Объяснять

опыт

Иоффе—

Милликена;

— доказывать

существование

ч а с т и ц ,

и м е ю щ и х

наименьший

электрический

заряд;

— объяснять

о б р а з о в а н и е

положительн ы х

и

отрицательных ионов;

— применять

межпредметные

связи химии и физики для

объяснения строения атома;

работать с текстом учебника

27/4

Объяснение электризации тел.

— Объяснять электризацию тел

при соприкосновении;

устанавливать перераспределение за-

р я д а

п р и

п е р е х о д е

е г о

с

наэлектризованн о г о

т е л а

н а

н е н а э л е к т р и з о в а н н о е

п р и

соприкосновении

28/5

Электрический ток. Электрические цепи.

— О бъ я с н я т ь

у с т р о й с т в о

с у х о г о

г а л ь в анического

элемента;

приводить

примеры

источников

электрического

тока,

объяснять

их

назначение

29/6

Электрический ток в металлах. Действия электрического

тока.

— На основе знаний строения

а т о м а

о б ъ я с н я т ь

существование проводников,

п о л у п р о в о д н и к о в

и

диэлектриков;

— п р и в о д и т ь

п р и м е р ы

применения

проводников,

полупроводников

и

д и-

эл ект р и ко в

в

т е х н и к е ,

практического

применения

полупроводникового Диода;

наблюдать

работу

полупроводни-

кового диода

30/7

Сила тока.Измерение силы тока. Амперметр.

— Объяснять

з а в ис им о с т ь

интенсивности

электрического

тока

от

заряда и времени;

— рассчитывать

по

формуле

силу тока;

выражать

силу

тока

в

различных

единицах

31/8

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и

измерение силы тока в ее различных участках”

— Включать амперметр в цепь;

определять цену деления амперметра

и гальванометра;

— ч е р т и т ь

с х е м ы

электрической цепи;

— измерять

силу

тока

на

различных участках цепи;

работать в группе

32/9

Электрическое напряжение.

— Выражать напряжение в кВ,

мВ;

— анализировать

табличные

данные, работать с текстом

учебника;

рассчитывать

напряжение

по

фор-

муле

33/10

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»

Определять

цену

деления вольтметра;

— включать вольтметр в цепь;

— измерять

напряжение

на

различных участках цепи;

чертить схемы электрической цепи

34/11

Электрическое сопротивление проводников.

С т р о и т ь

г р а ф и к

з а в и с и м о с т и

с и л ы

т о к а

о т

напряжения;

35/12

Реостаты. Первичный инструктаж по охране труда на

рабочем месте. Лабораторная работа № 6 ″Регулирование

силы тока реостатом”.

— о б ъ я с н я т ь

п р и ч и н у

возникновения

сопротивления;

— анализировать

результаты

опытов и графики;

собирать электрическую цепь, изме-

рять напряжение, пользоваться вольт-

метром

36/13

Закон Ома для участка цепи.

— Устанавливать

зависимость

силы тока в проводнике от

с о п р о т и в л е н и я

э т о г о

проводника;

— записывать закон Ома в виде

формулы;

— решать задачи на закон Ома;

анализировать результаты опытных

данных, приведенных в таблице

37/14

Решение задач на закон Ома.

— Ч е р т и т ь

с х е м ы

электрической цепи;

рассчитывать

электрическое

сопро-

тивление

38/15

Расчет сопротивления проводников.

— Ч е р т и т ь

с х е м ы

электрической цепи;

рассчитывать

электрическое

сопро-

тивление

39/16

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления

проводника при помощи амперметра и вольтметра”.

— Исследовать

зависимость

сопротивления

проводника

от

его

длины,

площади

поперечного

сечения

и

материала проводника;

вычислять

удельное

сопротивление

проводника,

— Собирать

электрическую

цепь;

— пользоваться реостатом для

регулирования

силы

тока

в

цепи;

— работать в группе;

представлять результаты измерений в

виде таблиц

40/17

Последовательное соединение проводников.

Приводить примеры применения по-

следовательного

соединения,

рассчитывать силу тока, напряжение и

сопротивление при последовательном

соединении

41/18

Параллельное соединение проводников

Приводить примеры

применения

параллельного

соединения проводников;

рассчитывать силу тока, напряжение и

сопротивление при параллельном со-

единении

42,43/19,2

0

Решение задач по теме «Параллельное и

последовательное соединения проводников».

— Рассчитывать

силу

тока,

напряжение,

сопротивление

п р и

п а р а л л е л ь н о м

и

последовательном

соединении проводников;

применять знания к решению задач

44/21

Работа и мощность электрического тока

— Рассчитывать

работу

и

мощность

электрического

тока;

выражать

единицу

мощности

через

единицы напряжения и силы тока

45/22

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы

тока в электрической лампе”.

— Выражать работу тока в Вт •

ч; кВт • ч;

— измерять мощность и работу

тока

в лампе, используя амперметр, вольт-

метр, часы;

работать в группе

46/23

Конденсатор.

— О бъ я с н я т ь

н а з н ач е н и я

конденсаторов в технике;

— о б ъ я с н я т ь

с п о с о б ы

увеличения

и

уменьшения

емкости конденсатора;

рассчитывать

электроемкость

кон-

д е н с а т о р а ,

р а б о т у,

к о т о р у ю

совершает

электрическое

поле

конденсатора, энергию конденсатора

47/24

Нагревание проводников электрическим током

Различать

по

принципу

действия

лампы,

используемые

для

освещения

48/25

Короткое замыкание. Предохранители.

— Различать по принципу действия

лампы, используемые для освещения,

предохранители в современных

49,50/26,2

7

Решение задач по теме «Электрические явления»

Применять знания к решению задач

51/28

Контрольная работа № 3 “Электрические явления.

Электрический ток”

Применять знания к решению задач

52/29

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение

знаний по теме «Электрические явления»

Применять знания к решению задач

Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5часов)

53/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Магнитные линии.

— Выявлять

связь

м е ж д у

электричес к и м

т о к о м

и

магнитным полем;

— объяснять связь направления

магн и т н ы х

л и н и й

магнитного

поля

тока

с

н а п р а в л е н и е м

т о к а

в

проводнике;

приводить примеры магнитных явле-

ний

54/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их

применение. Первичный инструктаж по охране труда на

рабочем месте. Лабораторная работа №9 «Сборка

электромагнита и испытание его действия»

— Называть способы усиления

магнитн о г о

д е й с т в и я

катушки с током;

приводить

примеры

использования

электромагнитов в технике и быту;

работать в группе

55/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных

магнитов. Магнитное поле Земли.

— Объяснять

возникновение

магнитн ы х

б у р ь ,

намагничивание железа;

— п о л у ч а т ь

к а р т и н ы

магнитного поля полосового

и дугообразного магнитов;

описывать

опыты

по

намагничива-

нию веществ

56/4

Действие магнитного поля на проводник с током.

Электрический двигатель. Первичный инструктаж по

охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №10

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на

модели)»

— О б ъ я с н я т ь

п р и н ц и п

действия электродвигателя и

области его применения;

— перечислять

преимущества

электрод в и г а т е л е й

п о

сравнению с тепловыми;

— собирать

элект риче ский

двигатель постоянного тока

(на модели);

— определять основные детали

электрического

двигателя

постоянного тока;

работать в группе

57/5

Контрольная работа №4 по теме «Магнитные явления»

Применять

знания

к

решению

задач

Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)

58/1

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Источники

света.Прямолинейное распространение света

Наблюдать

прямолинейное

распрост-

ранение света;

— объяснять образование тени

и полутени;

проводить исследовательский экспе-

римент

по

получению

тени

и

полутени

59/2

Видимое движение светил

— Находить Полярную звезду в

созвезд и и

Б о л ь ш о й

Медведицы;

используя

подвижную

карту

звезд-

ного

неба,

определять

положение

планет

60/3

Отражение света. Законы отражения.

— Применять закон отражения

с в е т а

п р и

п о с т р о е н и и

изображения

в

пло ском

зеркале;

строить

изображение

точки

в

пло-

ском зеркале

61/4

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение

света

— Применять закон отражения

с в е т а

п р и

п о с т р о е н и и

изображения

в

пло ском

зеркале;

строить

изображение

точки

в

пло-

ском зеркале

62/5

Преломление света. Закон преломления света.

— Наблюдать

преломление

света;

— работать с текстом учебника;

проводить исследовательский экспе-

римент

по

преломлению

света

при

переходе

луча

из

воздуха

в

воду,

делать выводы

63/6

Линзы. Изображения, даваемые линзами

Различать линзы по

внешнему виду;

определять, какая из двух линз с раз-

ными фокусными расстояниями дает

большее увеличение

64/7

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Лабораторная работа №11“Получение изображения при

помощи линзы”

— И з м е р я т ь

ф о к у с н о е

расстояние

и

оптическую

силу линзы;

— анализировать

полученные

п р и

п о м ощ и

л и н з ы

и з о б р а ж е н и я ,

д е л а т ь

в ы в од ы ,

п р е д с т а в л я т ь

результат в виде таблиц;

работать в группе

65/8

Решение задач на построение в линзах.

П р и м е н я т ь

з н а н и я

к

решению

задач

на

по ст ро ение

изображений,

даваемых

плоским

зеркалом и линзой

66/9

Контрольная работа № 5 “Световые явления”

Применять знания к решению задач

н а

п о с т р о е н и е

и з о б р а ж е н и й ,

даваемых плоским зеркалом и линзой

67/10

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Глаз и

зрение. Очки. Фотографический аппарат.

— О бъ я с н я т ь

в о с п р и я т и е

и з о б р а ж е н и я

г л а з о м

человека;

применять

межпредметные

связи

физики и биологии для объяснения

восприятия изображения

Тема 4. ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)

68/1

Решение задач по курсу 8 класса

Применять

знания

к

решению

задач

69/2

Итоговая контрольная работа.

Применять

знания

к

решению

задач

70/3

Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение

Применять

знания

к

решению

задач

пройденного материала по физике за курс 8 класса.

Итого:



В раздел образования