Напоминание

О наказании, поощрении, прощении в семейном воспитании. Рекомендации для родителей.


Автор: Беленко Анастасия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №65 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: О наказании, поощрении, прощении в семейном воспитании. Рекомендации для родителей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




О наказании, поощрении и

прощении в семейном воспитании.

Рекомендации для

родителей

.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с полезной информацией о воспитании

детей. Она касается необходимости наказывать, поощрять и прощать ребенка.

Мы расскажем Вам о том, как правильно применить наказание, а в каких

случаях

ребенок

больше

нуждается

в

поддержке

и

утешении,

какие

меры

наказания недопустимы в отношении детей. За какие действия ребенка нужно

поощрять, какие средства поощрения приветствуются, а какие могут нанести

вред воспитанию? И что такое прощение, почему ребенку оно необходимо?

Если данная тема Вас заинтересовала, то вы можете почерпнуть еще

больше

информации

о

воспитании

детей

в

книге

Татьяны

Абрамовны

Куликовой «Семейная педагогика и домашнее воспитание».

Спасибо за внимание!

Наказание

должно

помочь

ребенку

осознать

свой

поступок,

вызвать

чувство вины и раскаяния. У ребенка должно укрепиться стремление поступать

впредь в соответствии с установленными нормами.



Если ребенок не чувствует свою вину, не осознает, что поступил не

правильно, наказание будет восприниматься как акт насилия, вызовет обиду,

досаду, злость и следовательно теряет свой смысл.

Не

следует

наказывать

ребенка

за

проступки,

причиной

которых

являются его возрастные особенности. Зачастую ребенок сам себя уже наказал

(неосторожно ткнул красивый шарик и он лопнул, полез за корабликом в лужу –

упал и промок) и нуждается больше в утешении и сочувствии.



Если

ребенок

ждет

наказания

за

каждую

ошибку,

то

страх

может

парализовать

его

стремление

самостоятельно

строить

поведение,

боясь

наказания, он будет обманывать хитрить, изворачиваться.

Недопустимы наказания трудом, вызывающие страх.

За что и как наказывать ребенка?

Грубая

брань,

оскорбления,

обидные

прозвища

травмируют

психику

ребенка, ослабляют волю, вызывают недобрые чувства к взрослым.

Любые телесные наказания (даже невинные шлепки) перечеркивают всю

воспитательную работу с

ребенком. Дети, подвергающиеся побоям не

верят

в

доброе

слово

взрослых,

скептически

воспринимают

такие

моральные нормы, как «не обижай маленьких», «помогай слабым».

ПОСЛЕ РОЗГИ И РЕМНЯ ДЕТИ НЕ ВОСПРИИМЧИВЫ К

ДРУГИМ МЕРАМ НАКАЗАНИЙ!!!

Возможны наказания в виде:

Лишения развлечений;

Отстранения от какого-либо вида деятельности;

Естественных последствий

Лишение доверия

Сдержанность, некоторая официальность, холодность.

Поговорим о поощрении…

Поощрение,

как

воспитательное

средство

более

действенно,

чем

наказание.



Поощрение ориентирует на хорошее, доброе в развивающейся личности

и закрепляет стремление и продвижение ребенка в этом направлении.



Поощрение

теряет

свою

педагогическую

ценность,

когда

у

ребенка

появляется привычка ожидать похвалу, материальное подкрепление за успехи в

любых делах. То, что ребенок выполняет по обязанности, что для него легко и

доступно не нуждается в похвале.



Поощрение

надо

заслужить,

мобилизовав

свои

усилия,

проявив

самостоятельность.



Основное

средство

поощрения

слово

взрослого,

обращенное

к

ребенку, похвала. Педагогическая ценность «материального поощрения» весьма

сомнительна

и

больше

похожа

на

шантаж,

чем

на

средство

воспитании

личности.

Прощение – золотая середина в воспитании ребенка!



Прощение – это, по сути, примирение, а оно вызывает в сердце ребенка

волну

добрых

чувств

к

родителям,

которые

могут

быть

великодушными,

способными прощать.



Прощение

маленький

ребенок

воспринимает

как

добро,

доверие

любимых людей.

Нужно ли ребенку прощение?



В раздел образования