Автор: Беленко Анастасия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №65 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: О наказании, поощрении, прощении в семейном воспитании. Рекомендации для родителей.
Раздел: дошкольное образование
О наказании, поощрении и
прощении в семейном воспитании.
Рекомендации для
родителей
.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ознакомиться с полезной информацией о воспитании
детей. Она касается необходимости наказывать, поощрять и прощать ребенка.
Мы расскажем Вам о том, как правильно применить наказание, а в каких
случаях
ребенок
больше
нуждается
в
поддержке
и
утешении,
какие
меры
наказания недопустимы в отношении детей. За какие действия ребенка нужно
поощрять, какие средства поощрения приветствуются, а какие могут нанести
вред воспитанию? И что такое прощение, почему ребенку оно необходимо?
Если данная тема Вас заинтересовала, то вы можете почерпнуть еще
больше
информации
о
воспитании
детей
в
книге
Татьяны
Абрамовны
Куликовой «Семейная педагогика и домашнее воспитание».
Спасибо за внимание!
Наказание
должно
помочь
ребенку
осознать
свой
поступок,
вызвать
чувство вины и раскаяния. У ребенка должно укрепиться стремление поступать
впредь в соответствии с установленными нормами.
Если ребенок не чувствует свою вину, не осознает, что поступил не
правильно, наказание будет восприниматься как акт насилия, вызовет обиду,
досаду, злость и следовательно теряет свой смысл.
Не
следует
наказывать
ребенка
за
проступки,
причиной
которых
являются его возрастные особенности. Зачастую ребенок сам себя уже наказал
(неосторожно ткнул красивый шарик и он лопнул, полез за корабликом в лужу –
упал и промок) и нуждается больше в утешении и сочувствии.
Если
ребенок
ждет
наказания
за
каждую
ошибку,
то
страх
может
парализовать
его
стремление
самостоятельно
строить
поведение,
боясь
наказания, он будет обманывать хитрить, изворачиваться.
Недопустимы наказания трудом, вызывающие страх.
За что и как наказывать ребенка?
Грубая
брань,
оскорбления,
обидные
прозвища
травмируют
психику
ребенка, ослабляют волю, вызывают недобрые чувства к взрослым.
Любые телесные наказания (даже невинные шлепки) перечеркивают всю
воспитательную работу с
ребенком. Дети, подвергающиеся побоям не
верят
в
доброе
слово
взрослых,
скептически
воспринимают
такие
моральные нормы, как «не обижай маленьких», «помогай слабым».
ПОСЛЕ РОЗГИ И РЕМНЯ ДЕТИ НЕ ВОСПРИИМЧИВЫ К
ДРУГИМ МЕРАМ НАКАЗАНИЙ!!!
Возможны наказания в виде:
Лишения развлечений;
Отстранения от какого-либо вида деятельности;
Естественных последствий
Лишение доверия
Сдержанность, некоторая официальность, холодность.
Поговорим о поощрении…
Поощрение,
как
воспитательное
средство
более
действенно,
чем
наказание.
Поощрение ориентирует на хорошее, доброе в развивающейся личности
и закрепляет стремление и продвижение ребенка в этом направлении.
Поощрение
теряет
свою
педагогическую
ценность,
когда
у
ребенка
появляется привычка ожидать похвалу, материальное подкрепление за успехи в
любых делах. То, что ребенок выполняет по обязанности, что для него легко и
доступно не нуждается в похвале.
Поощрение
надо
заслужить,
мобилизовав
свои
усилия,
проявив
самостоятельность.
Основное
средство
поощрения
–
слово
взрослого,
обращенное
к
ребенку, похвала. Педагогическая ценность «материального поощрения» весьма
сомнительна
и
больше
похожа
на
шантаж,
чем
на
средство
воспитании
личности.
Прощение – золотая середина в воспитании ребенка!
Прощение – это, по сути, примирение, а оно вызывает в сердце ребенка
волну
добрых
чувств
к
родителям,
которые
могут
быть
великодушными,
способными прощать.
Прощение
маленький
ребенок
воспринимает
как
добро,
доверие
любимых людей.
Нужно ли ребенку прощение?