Напоминание

Театральная постановка как один из способов обучения английскому языку


Автор: Цыганова Лилия Федоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ ТИК
Населённый пункт: Башкортостан, г.Туймазы
Наименование материала: Статья
Тема: Театральная постановка как один из способов обучения английскому языку
Раздел: полное образование





Назад




Театральная постановка как один из способов внеклассной

работы по английскому языку в средней школе

На данный момент преподаю английский язык в колледже. Но совсем

недавно была школьным учителем и хотелось бы поделиться с коллегами

своими наработками в области преподавания английского языка

школьникам.

Изучение английского языка – трудоемкий процесс. Учащиеся должны

приложить усилия, чтобы понять иноязычную речь, управлять вновь

изученными словами и фразами и использовать целый ряд языковых

структур в разговоре. Ролевые игры и элементы драмы повышают

мотивацию у обучающихся и способствуют развитию коммуникативных

языковых навыков. Использование драмы на внеклассных занятиях помогает

учителю расширить социокультурный уровень учеников, пополнить их

словарный запас. Все учащиеся обычно желают принять участие в

постановках.

Театральные постановки служат не только развлечением для детей, но и

средством обучения иностранному языку, выработки у учащихся речевых

умений и навыков, является одним из способов развития творчества и

воображения. Следует отметить, что драматизация помогает преодолеть

пассивность тех ребят, для которых изучение английского языка является

трудной задачей.

Во время подготовки театральных постановок такие ребята попадают в

атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым

подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело, что невозможно

без применения знаний и умений, полученных на уроках. Ребята

вырабатывают сплоченность и взаимовыручку, что помогает проявить

лучшие качества личности ребенка.

Использование ролевых игр и драмы при обучении иностранному языку

имеет следующие цели:

1. Формирование у детей первичных навыков общения на языке

2. Выработка умения пользоваться иностранным языком для выражения

собственных мыслей и чувств

3. Воспитания творческого и эстетического отношения к слову

Учитель ставит перед собой задачу погрузить детей в атмосферу театра,

развивая при этом их речевые и познавательные способности, опираясь на

речевой опыт как в родном, так и иностранном языке, создать

положительную установку на дальнейшее изучение английского языка,

пробудить интерес жизни и культуре англоговорящих стран.

Чем полезны для учителя и его учащихся приобщение к театральному

искусству во внеклассной деятельности по английскому языку?

- Использование драмы на занятиях английского языка способствует

повышению уровня знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Театральные постановки не являются самоцелью, а способствуют

повышению мотивации школьников в изучении английского языка, помогая

создавать ситуацию, в которой желание речевой деятельности значительно

опережает языковые возможности учащихся, создавая тем самым

благоприятные условия для усвоения новых знаний.

- Работа по постановке спектаклей – очень сложный и трудоемкий процесс,

поскольку дети неусидчивы. Приходится постоянно раздувать огонек

интереса детей к происходящему, уделять внимание каждому ученику,

учитывая уровень его способностей и его индивидуальные особенности при

распределении ролей. Подготовка спектакля воспитывает сплоченность, дети

разных возрастов становятся единой командой, совместно решая общие

задачи, касающиеся костюмов, изготовления декораций, подбора

музыкальных произведений и песен, которые будет необходимо разучить

для того, чтобы спектакль предстал ярким и запоминающимся действом.

- Драма является действенным методом обучения иностранному языку,

который включает в себя традиционные методы: ознакомление с текстом,

отработка фонетики и интонации, использование лексики и грамматических

структур, изучаемых на уроках английского языка.

Но также это и изменение роли ученика, который обретает новый статус

актера, а учитель – статус режиссера. И уже не учитель исправляет ученика в

ходе репетиции, а режиссер помогает актеру научиться правильно говорить

на английском языке, войдя в образ своего персонажа.

Очень важным моментом в театральных постановках является то, что дети,

перевоплощаясь в персонажа, полностью раскрепощаются и, даже допуская

ошибки, в речи, не теряются а продолжают роль.

Драма ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана

с игрой. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной

постановки.

Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его

следует видеть не только в результате и в продукте творчества, но и в самом

процессе. Важно то, что дети создают, творят. У них развивается творческое

воображение, которое они могут воплотить в спектакле. В настоящей детской

постановке все – от завязки до развязки драмы должно быть сделано в

сотрудничестве детей всех возрастов и учителя, их руками и воображением.

В постановке сказки “Snow White and Seven Dwarfs” («Белоснежка и семь

гномов» братьев Гримм) участвовали учащиеся со пятого по девятый класс,

вживую исполнялись песни группы ABBA “I have a dream” и “Chiquitita”,

использовали инструментальную музыку в исполнении немецкого виртуоза

David Guetta.

Сопоставляя свой опыт преподавателя со взглядами методистов-психологов

приходишь к выводу об огромной роли английского языка для развития

детей, их художественного образования, эстетического воспитания, желания

распахнуть сердца прекрасному окружающему их миру и довериться его

гармонии.

Увлекательный мир спектаклей, песен, импровизаций, имитаций

(улучшение орфоэпии) оказывает неоценимую помощь как в формировании

языковой компетенции, так и в развитии творческих способностей детей.

Драма близка ребенку, так как динамична, действенна и напоминает мир

игры, в которой он живет. Это то, во что мы вовлечены в повседневной

жизни, когда сталкиваемся с разными ситуациями.

Это та деятельность, которая стимулирует наше воображение, пробуждает

чувства и эмоции и воодушевляет играть разные роли, она и может

называться драмой.

При изучении английского языка драматизация превращает предмет в

приятное захватывающее занятие и освобождает изучающих английский

язык избавиться от оков страха и поверить в себя.

Соприкосновение с игрой и искусством делает общение учителя и ученика

ярким и запоминающимся. Занимаясь одним общим делом, учитель и его

ученики становятся единомышленниками, а это значит, что:

1. учитель становится менее доминантным;

2. исчезает недопонимание между учителем и учеником;

3. создается атмосфера доверия, крепнут отношения;

4. дети становятся свободнее, увереннее в себе;

5. дети учатся работать в команде, быть добрее и терпимее;

6. ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности;

7. игра будит творческую фантазию.

Ставя спектакль «Белоснежка и семь гномов», пришлось испытать немалые

сложности, имея дело с ребятами из разных возрастных групп. Но все

сдружились и помогали друг другу. Научить детей держаться на сцене –

большой труд.

Участвуя в спектакле дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь

аудирование – один из самых важных и сложных видов речевой

деятельности. Именно поэтому любая дополнительная возможность в

практике аудирования может быть полезна. Сценическое действие помогает

понять смысл происходящего и в результате у зрителей также развивается

речевая догадка.

Как уже упоминалось выше, важным моментом в развитии произношения

и фонематического слуха является использование музыки и песен. Музыка

дает настрой спектаклю, а песни способствуют развитию у школьников

чувства языка, помогают активизации лексики.

Закрепляется правильное произношение звуков, ударение, интонация.

Музыка, являясь одним из наиболее эффективных способов воздействия на

эмоции и чувства детей, служит в спектакле сильнейшим психологическим

побудителем. Сцена приучает детей к четкой, правильно оформленной

грамматически, фонетически и интонационно, речи.

Благодаря театральным постановкам:

1. обогащается и активизируется лексический багаж;

2. ликвидируются проблемы грамматических структур;

3. коммуникативным путем усваивается грамматика;

4.корректируются произношение и интонация, формируется

фонематический слух;

5. повышаются навыки аудирования;

6. развиваются все виды речевой деятельности;

7. повышается языковая компетенция

В заключение хочу добавить, что учитель не должен бояться показаться

непрофессиональным с точки зрения драматургии и режиссуры, так как

конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение

детей в творческий процесс обучения языку.

Уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание, надеюсь, что мои скромные рекомендации станут

кому-то полезными и удачи вам в работе.



В раздел образования