Напоминание

Контрольно-измерительные материалы для школьного мониторинга по предмету "Экономика"


Автор: Юкова Наталья Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "СОШ №8"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольно-измерительные материалы для школьного мониторинга по предмету "Экономика"
Раздел: среднее образование





Назад




Контрольно-измерительные материалы

внутришкольного мониторинга в МОУ «СОШ № 8»

по ___обществознанию_____ за курс ____9____ класса

1 вариант

Часть 1

При выполнении заданий 1 – 15 запишите одну цифру, которая

соответствует номеру правильного ответа

1.

Что является признаком любого государства?

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

2.

Что

из

перечисленного

характеризует

демократический

режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

3.

Отличительным признаком федеративного государства яв-

ляется

1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов

власти

4.

В государстве Z регулярно проводятся парламентские выбо-

ры. Лидер победившей на выборах партии становится гла-

вой правительства. Парламент избирает президента, кото-

рый выполняет представительские функции. Какова форма

правления данного государства?

1) республика

2) монархия

3) федерация

4) демократия

5.

Верны ли следующие суждения об участии граждан в поли-

тической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством вы-

боров и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои

обращения в органы государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6.

Право, в отличие от морали,

1) охраняется силой государства

2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения

4) опирается на общественное мнение

7.

Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, кото-

рые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права

регулируют данную ситуацию?

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права

8.

Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим

Вооружёнными Силами Российской Федерации является

1) Председатель Совета Безопасности

2) министр обороны

3) Начальник Генерального штаба

4) Президент РФ

9.

Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился,

оборудование для компьютерного класса. Этот пример, пре-

жде всего, иллюстрирует право собственника

1) наследовать

2) пользоваться

3) владеть

4) распоряжаться

10. Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всена-

родных

выборов

на

основе

равного

и

прямого

избирательного

права.

Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной вла-

сти РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

12. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя

поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится,

участвует в спектаклях гимназического театра. На какой

ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

13. К гуманитарным наукам относится

1) история

2) биология

3) физика

4) математика

14. Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1) даосизм

2) зороастризм

3) ислам

4) индуизм

15. Верны ли следующие суждения о системе образования в

РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность

человеку поступить в учреждение высшего профессионального об-

разования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку

поступить в учреждения среднего и высшего профессионального

образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задания 16 – 18 требуют ответа в виде последовательности

цифр

16. Сравните

выборы

и

референдум. Выберите

и

запишите

последовательно сначала порядковые номера черт сходства,

а затем – порядковые номера черт различия.

1) тайное голосование граждан;

2)

граждане

выражают

одобрение

или

неодобрение

како-

го−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

17. Установите соответствие между наказаниями и видами пра-

вонарушений:

к

каждому

элементу,

данному

в

первом

столбце,

подберите

элемент

из

второго

столбца.

Ответ

запишите в виде последовательности цифр

18. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного

мнения.

Совершеннолетним

гражданам,

участвующим

в

опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате нало-

гов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в

виде диаграммы.

НАКАЗАНИЕ

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

1) преступление

2) проступок

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сде-

лать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обя-

занность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит нало-

ги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической от-

ветственности.

2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть

обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто

платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансиру-

ется здравоохранение и образование.

3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от

уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока прави-

тельство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образо-

вании, в стране Z равны.

4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность

каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.

5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство

не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в

стране Z больше, чем в стране Y.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задание 19 – 21

В

современном

демократическом

обществе,

выполнение

законодательной функции может осуществляться путём народного

референдума.

Референдум – это

особый

тип

всенародного

голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а

рассматривается

некий

важный

государственный

вопрос,

по

которому

необходимо

выяснить

мнение

всей

страны.

Такая

демократия

называется

прямой

(непосредственной).

Некоторые

политологи считают, что только такая демократия обеспечивает

подлинное народовластие.

Народ может действовать через своих представителей, избранных

специально для создания и принятия законов. Так он реализует

возможности представительной демократии. В этом важнейшую

роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого

парламента немыслимо современное демократическое государство.

Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена

взаимодействовать с другими властями.

Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из

которых

законодательная – главная,

но

не

ед и н с т ве н н а я .

Парламент

играет

решающую

роль

в

формировании

исполнительных

органов

власти.

От

его

решений

зависит

программа

функционирования

этой

ветви

власти.

Парламент

обладает

правом

политического

контроля

и

привлечения

к ответственности.

Эта

функция

обычно

проявляется

как

исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к

о т в е т с т в е н н о с т и

п р е з и д е н т а .

О д н а

и з

ф у н к ц и й

парламента – обеспечение политической гласности. Суть в том, что

в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто

заявлять

о

своей

позиции

по

тому

или

иному

обсуждаемому

вопросу.

19. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте

каждую из них (составьте план текста).

20. В

государстве Z депутаты

парламента

предложили

отказаться

от

проведения

референдумов,

поскольку

они

решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна

ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста,

который может помочь Вам ответить на вопрос.

21. Согласны

ли

Вы

с

идеей

о

том,

что

только

прямая

демократия

обеспечивает

подлинное

народовластие?

С

опорой

на

текст

и

знания

обществоведческого

курса

приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.



В раздел образования