Напоминание

Использование ИКТ в соответствии ФГОС.


Автор: Гашимова Мадина Назировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Чулатская СОШ"
Населённый пункт: с. Чулат Табасаранского района Республики Дагестан
Наименование материала: Конспект открытого урока по окружающему миру на тему:"Африка" 3 класс.
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС.
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"

Чулатская СОШ

"

Открытый урок по окружающему

миру в 3-классе на тему:

"

Африка

"

Провел: Учитель начальных классов

Гашимова Мадина Назировна.

с.Чулат

Тема:

Африка

.

цель: ознакомить с природой и важнейшими народами Африки, их

достижениями;

– найти родину представленных учителем предметов, имеющих

африканское происхождение;

– научить использовать карты для получения информации.

Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта

Африки, иллюстрированные альбомы с видами Африки, флаги разных

стран, рисунки африканских животных.

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Здравствуйте, ребята! Я вижу не у всех улыбки на лицах -

улыбнитесь. Улыбнитесь соседу по парте. Подарите улыбку нашим

гостям. Садитесь! – Ребята, вспомните, куда мы путешествовали на

прошлых уроках? (В страны Азии и Европы). - Назовите страны Азии.

(Китай, Япония, Индия) – Назовите страны Европы (Германия,

Великобритания, Италия, Франция). - Сегодня мы продолжим наше

путешествие по странам мира. -И снова в путешествие нам надо

отправляться, А в этом путешествии на вас я буду полагаться, На

вашу эрудицию я буду опираться. - Как вы заметили, мы будем

работать в группах, но для того чтоб начать надо вспомнить правила

работы в группе: 1.Обязательно помним, что в группе высказываются

все, а потом выбирается общий ответ.

2. Анализ решения. Оформление. 3. Проговаривания в группе

выступления. 4. Ответ одного человека или коллективно. Девиз

сегодняшнего урока: (хором) «Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Беседа. Работа в группах.

– Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поиграем в

географическое лото. Вы получаете небольшое задание. Из

полученных картинок нужно выбрать только те, которые относятся к

Азии. Нужно найти одно лишнее:

1) Лена, Нил, Тигр, Обь.

2) Шахматы, папирус, зеркало, бумага.

3) Рис, кофе, сахар, хлопок.

4) Китайцы, японцы, индийцы, арабы.

1.

Дети совещаются и выбирают:

2.

1-я группа. Здесь перечисляются реки Азии: Лена, Тигр, Обь.

3.

2-я группа. Это предметы, пришедшие к нам из Азии: шахматы,

зеркало, бумага.

4.

3-я группа. Это знаменитые растения, которые стали известны

всему миру благодаря Азии: рис, сахар, хлопок.

5.

4-я группа. Это национальности, которые проживают на территории

азиатских стран: китайцы, японцы, индийцы.

– Соберите лишние картинки и попробуйте ответить: к какой части

света относятся они? (Остались картинки: река Нил, папирус, кофе,

арабы. Мы точно знаем, что река Нил относится к Африке, но про всё

остальное сказать не можем).

– Чему будет посвящён наш урок? (Мы считаем, что сегодня мы

отправимся в путешествие по Африке.)

Тема: АФРИКА.

– Какие вопросы у вас возникают? Какие цели мы сегодня поставим

перед собой?

– Мы сегодня должны ответить на вопросы:

• Какие реки текут по Африке?

• Какие предметы попали к нам из Африки?

• Какие растения стали знакомы нам благодаря Африке?

• Какие народы населяют Африку?

Какие страны находятся в Африке?

Составим план урока.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою

деятельность.)

– Какие умения формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций,

текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Беседа. - Что такое Африка? (материк, часть света) - Что вы еще

знаете про Африку (находится в жарком поясе освещенности, там есть

пустыня, самый жаркий материк.) – Что вы можете сказать про наклон

солнечных лучей на экваторе? (Они падают отвесно, поэтому там

очень жарко). – Как называется самая длинная параллель,

проходящая через Африку? (Экватор) – Что вы знаете про экватор?

(Там всегда жарко). -Давайте поиграем в игру, посвященной Африке

«Верите ли вы? -Я предоставлю вашему вниманию несколько

утверждений, а вы ответите, верите ли вы им, то есть истинно оно или

ложно. 1.Верите ли вы, что Африка - самый жаркий материк. 2…что

можно встретить фруктовые деревья? (бананы, апельсины,

мандарины, персики (большие и несладкие). 3….что в Африке есть

снег. -Посмотрите, утверждения были для всех одинаковые, а ответы

разные? -Почему? (Мы мало знаем об Африке) - А где еще можно

получить информацию об Африке? – Хорошо. Я предлагаю проводить

исследование в группе, ведь нужную информацию добывать в

одиночку сложно.

-Работу начнем с текста. Каждый из вас постарается вычитать и

подчеркнуть из него ту информацию, которая соответствует вашей

теме. После чтения и обсуждения найденного вместе поработайте с

картой. Итогом вашей работы будет выступление. 5-10 минут на

подготовку. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Какая тема

исследования была у вас?

1-я группа – географические объекты Африки.

2-я группа – климат и природные зоны Африки.

3-я группа – животные Африки.

4-я группа – страны Африки.

5-я группа – полезен ли загар?

6.

1-я группа. Африка – большой материк и часть света. Её омывает

Атлантический и Индийский океаны. В Африке много плоскогорий. Там

располагается огромная пустыня – Сахара. По этому материку текут

реки Нил, Конго. Есть несколько озёр: Виктория, Чад. На юге Африки

есть большой остров – Мадагаскар…

7.

2-я группа В Африке очень жарко, особенно в пустыне Сахара. Весь

север Африки занят этой пустыней. Остальную часть составляет

тропическая степь – саванна, и в центре материка находятся

непроходимые леса.

8.

3-я группа. Здесь водится огромное количество животных:

африканский слон, носорог, зебра, жираф, страусы, львы… Учебник с

68

9.

4-я группа Люди в Африке живут издавна. Самое древнее государство –

Египет. Здесь с давних пор люди занимались земледелием. На севере

континента живут арабы, на юге – негры. В африканских лесах ещё

встречаются племена людей, которые, как в древние времена, охотятся и

собирают плоды. На этом материке располагаются такие крупные страны:

Алжир, Ливия, Судан, Заир, Ангола, Мадагаскар, Египет, Кения. На

территории Африки сейчас находится много заповедников, где охраняют

животных.

10.

5-я группа Солнце очень полезно для организма, так как благодаря ему

вырабатываются полезные вещества. Но загорать нужно осторожно. Иначе

можно получить солнечный ожог.

11.

– В Африке:

12.

1) Реки и озёра Африки: Нил, Конго, Виктория, Чад.

13.

2) Предметы, попавшие к нам из Африки: папирус.

14.

3) Растения, пришедшие к нам из Африки: кофе, ананасы, бананы.

15.

4) Африканские национальности: эфиопы, египтяне, арабы, кенийцы,

пигмеи, масаи.

16.

– Можем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало в

начале урока затруднение?

17.

1) Лена, Нил, Тигр, Обь.

18.

2) Шахматы, папирус, зеркало, бумага.

19.

3) Рис, кофе, сахар, хлопок.

20.

4) Китайцы, японцы, индийцы, арабы.

21.

– Соберите лишние картинки, попробуйте ответить, к какой части

света относятся они, и представьте ещё два-три примера.

22.

Ребята совещаются.

23.

– В Африке.

24.

1) Реки и озёра Африки: Нил, Конго, Виктория, Чад.

25.

2) Предметы, попавшие к нам из Африки: папирус (писчий материал

из тростника). (В учебнике мало сведений.)

26.

3) Растения, пришедшие к нам из Африки: кофе, ананасы, бананы.

27.

4) Африканские национальности: эфиопы, египтяне, арабы, кенийцы,

пигмеи, масаи.

28.

– Ребята, какой общий вывод мы можем сделать по Африке?

29.

30.

1. Африка располагается в жарком поясе.

31.

2. Здесь есть и безжизненные пустыни, саванны, и дремучие

влажные леса.

32.

3. Много диких животных можно встретить в Африке, они сейчас

охраняются людьми, а раньше европейцы устраивали на них

безжалостную охоту.

33.

4. В Африке располагаются разные государства: Египет, Кения,

Эфиопия… На севере континента живут арабы, на юге – темнокожие

негры.

34.

5. Африка подарила миру ананасы, бананы и кофе.

Что мы делали? (Искали ответы на вопросы, работали с картой, текстом

учебника)

Какое умение формировали?

Вопросы к одному ученику из группы (начало формирования алгоритма

самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты выполнил задание сам или были недочёты?

Ты выполнил всё сам или с помощью товарища?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно

оценил свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать

свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе

работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока.

- Какой вывод можно сделать о материке Африка ? - Узнали ли мы о

том, что хотели? Вспомним, какие цели мы ставили. – Где вам

пригодятся полученные знания?

V. Домашнее задание.



В раздел образования