Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему "Поможем весеннему солнышку"
Раздел: дошкольное образование
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «СОЛНЫШКО»
ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 9 «СОЛНЫШКО»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в средней подгруппе разновозрастной группы №6 «Почемучки»
(4-5 лет)
на тему:
«Поможем весеннему солнышку»
Разработала:
Хуббатова Н.М.
г. Лангепас
2019 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в средней подгруппе разновозрастной группы №6 «Почемучки» (4-5 лет)
Тема: «Поможем весеннему солнышку»
Цель: продолжать формировать представления детей о времени года - весна, её
характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить называть приметы весны, весенние месяцы;
расширять словарный запас по теме.
Развивающие:
развивать связную речь;
развивать
познавательную
активность,
любознательность,
зрительное
внимание, наблюдательность;
развивать логическое мышление, физиологическое дыхание;
развивать умение детей замечать изменения в природе.
Воспитательные:
воспитывать
чувство
сопереживания,
отзывчивости, доброжелательное
отношение к окружающему миру;
формировать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
картонное
солнышко,
горшочек
с
подснежниками,
бумажные снежинки, сундучок, письма, пугало, игрушечный зайчик, картинки с
изображением книги, комнатного растения и мячика, растения.
Раздаточный: картинки с изображением весеннего пейзажа, лейки, бумажные
лучики.
Методы и приемы:
Словесный,
наглядный,
игровой,
практический;
игра-квест,
вопрос-ответ,
игровая мотивация,.
Предварительная работа:
1.Рассматривание детских иллюстраций по теме.
2.Беседа на тему «Весна. Приметы весны».
3.Чтение художественной литературы.
4.Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети становятся в круг. Воспитатель проводит игру - приветствие «Улыбнись».
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй гость,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит горшочек с подснежниками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Воспитатель и дети
рассматривают цветы.
Воспитатель: А давайте вспомним, как же называются эти цветы. (Ответы
детей).
Воспитатель: Правильно! Это подснежники-первые весенние цветы! А почему
же они так называются? (Ответы детей).
Воспитатель: Всё верно, молодцы! Они появляются, когда солнышко начинает
очень сильно греть и выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют –
подснежники. А давайте мы с вами их понюхаем!
Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет!»
(Воспитатель предлагает детям понюхать, как пахнут подснежники – глубокий
вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный
выдох со словом «Ах!»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такой горшочек с
цветами? Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
II. Основной этап.
Воспитатель: Вы рады весне? (Ответы детей).
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). А солнце весной
какое? А лужи весной какие? А трава весной какая? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите в окошко, какая сегодня погода? (Ответы
детей). А куда же подевалось яркое солнышко? Давайте его позовём.
Физминутка «Солнышко».
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Раздается чей-то плач.
На мольберте дети замечают картонное солнышко. Но оно без
лучиков и с
грустной улыбкой.
Воспитатель: Ой, ребята, а что случилось с солнышком? (Ответы детей).
Я думаю, это всё проказы зимы. Она никак не хочет уступить место весне,
поэтому украло и где-то спрятало солнечные лучики. А давайте мы солнышку
поможем, отыщем его лучики, чтобы оно снова ярко светило и согревало нас.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку из бумажных снежинок на
полу.
Воспитатель: Кажется,
я
знаю,
куда
унесла
зима
солнечные
лучики.
Посмотрите, ребята! Она оставила на полу следы из снежинок. Давайте мы
пойдём по ним.
Воспитатель
и
дети
идут
по
следам,
которые
приводят
их
к
игрушечному
зайчику.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это здесь? Зайчик! Давайте спросим у него, не
видал ли он здесь зимушку.
Зайчик: Видел-видел
я
её.
Я
очень
ждал
весну
и
разглядывал
весенние
картинки, но пробежала мимо зима и всё перепутала. Помогите найти картинки,
на которых изображена весна. И тогда я дам вам подсказку.
Воспитатель: Ребята,
давайте
разложим
картинки
и
расскажем,
что
бывает
весной.
Игра «Разложи картинки».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! А вот и заюшкина
подсказка.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением книги. С помощью
ответов детей, воспитатель предлагает пройти в уголок книги, в котором дети
находят письмо. Воспитатель читает его.
Воспитатель: Отгадайте загадку - получите подсказку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц (март).
Воспитатель: Ребята, а какие ещё
весенние месяцы вы знаете? Назовите.
Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их весной не забывай».
Воспитатель
показывает
детям
следующую
подсказку
–
картинку
с
изображением комнатного растения.
Воспитатель: И куда же нам теперь идти?
С помощью ответов детей, воспитатель с детьми проходят в уголок природы, в
котором находят огородное пугало с письмом в руке. Воспитатель читает его.
Воспитатель: Дорогие детишки! Сегодня мимо моего огорода пробежала зима и
мои
растения
совсем
перестали
расти.
Помогите
им
и
найдёте
последнюю
подсказку. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь бедным растениям?
(Ответы
детей).
Конечно,
молодцы!
Нужно
полить
растения
и
вернуть
им
солнечный свет!
Дети поливают рассаду водой из леек и находят подсказку, на которой изображён
мячик.
Воспитатель: Что же это может значить?
С помощью ответов детей, воспитатель с детьми проходят в спортивный уголок,
в котором находят сундучок. Дети заглядывают в него и достают украденные
зимушкой солнечные лучики.
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Молодцы,
ребята!
Вы
нашли
спрятанные
лучики.
А
теперь
давайте вернёмся к нашему солнышку и отдадим их ему обратно.
Воспитатель и дети возвращаются к мольберту с солнышком и прикрепляют ему
бумажные лучики. У солнышка появляется весёлая улыбка.
Воспитатель: Вот и снова засветило нам яркое солнышко и прогнало зимний
холод. И снова весна зашагала по улице! Спасибо вам, ребята.
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь, скажите, ребята, вам понравилось наше занятие? Что
понравилось больше всего? Что узнали нового, интересного?