Напоминание

Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему "Поможем весеннему солнышку"


Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему "Поможем весеннему солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «СОЛНЫШКО»

ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 9 «СОЛНЫШКО»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней подгруппе разновозрастной группы №6 «Почемучки»

(4-5 лет)

на тему:

«Поможем весеннему солнышку»

Разработала:

Хуббатова Н.М.

г. Лангепас

2019 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней подгруппе разновозрастной группы №6 «Почемучки» (4-5 лет)

Тема: «Поможем весеннему солнышку»

Цель: продолжать формировать представления детей о времени года - весна, её

характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить называть приметы весны, весенние месяцы;

расширять словарный запас по теме.

Развивающие:

развивать связную речь;

развивать

познавательную

активность,

любознательность,

зрительное

внимание, наблюдательность;

развивать логическое мышление, физиологическое дыхание;

развивать умение детей замечать изменения в природе.

Воспитательные:

воспитывать

чувство

сопереживания,

отзывчивости, доброжелательное

отношение к окружающему миру;

формировать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

картонное

солнышко,

горшочек

с

подснежниками,

бумажные снежинки, сундучок, письма, пугало, игрушечный зайчик, картинки с

изображением книги, комнатного растения и мячика, растения.

Раздаточный: картинки с изображением весеннего пейзажа, лейки, бумажные

лучики.

Методы и приемы:

Словесный,

наглядный,

игровой,

практический;

игра-квест,

вопрос-ответ,

игровая мотивация,.

Предварительная работа:

1.Рассматривание детских иллюстраций по теме.

2.Беседа на тему «Весна. Приметы весны».

3.Чтение художественной литературы.

4.Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети становятся в круг. Воспитатель проводит игру - приветствие «Улыбнись».

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй гость,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит горшочек с подснежниками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Воспитатель и дети

рассматривают цветы.

Воспитатель: А давайте вспомним, как же называются эти цветы. (Ответы

детей).

Воспитатель: Правильно! Это подснежники-первые весенние цветы! А почему

же они так называются? (Ответы детей).

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Они появляются, когда солнышко начинает

очень сильно греть и выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют –

подснежники. А давайте мы с вами их понюхаем!

Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет!»

(Воспитатель предлагает детям понюхать, как пахнут подснежники – глубокий

вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный

выдох со словом «Ах!»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такой горшочек с

цветами? Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

II. Основной этап.

Воспитатель: Вы рады весне? (Ответы детей).

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). А солнце весной

какое? А лужи весной какие? А трава весной какая? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите в окошко, какая сегодня погода? (Ответы

детей). А куда же подевалось яркое солнышко? Давайте его позовём.

Физминутка «Солнышко».

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

Раздается чей-то плач.

На мольберте дети замечают картонное солнышко. Но оно без

лучиков и с

грустной улыбкой.

Воспитатель: Ой, ребята, а что случилось с солнышком? (Ответы детей).

Я думаю, это всё проказы зимы. Она никак не хочет уступить место весне,

поэтому украло и где-то спрятало солнечные лучики. А давайте мы солнышку

поможем, отыщем его лучики, чтобы оно снова ярко светило и согревало нас.

Воспитатель обращает внимание детей на дорожку из бумажных снежинок на

полу.

Воспитатель: Кажется,

я

знаю,

куда

унесла

зима

солнечные

лучики.

Посмотрите, ребята! Она оставила на полу следы из снежинок. Давайте мы

пойдём по ним.

Воспитатель

и

дети

идут

по

следам,

которые

приводят

их

к

игрушечному

зайчику.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это здесь? Зайчик! Давайте спросим у него, не

видал ли он здесь зимушку.

Зайчик: Видел-видел

я

её.

Я

очень

ждал

весну

и

разглядывал

весенние

картинки, но пробежала мимо зима и всё перепутала. Помогите найти картинки,

на которых изображена весна. И тогда я дам вам подсказку.

Воспитатель: Ребята,

давайте

разложим

картинки

и

расскажем,

что

бывает

весной.

Игра «Разложи картинки».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! А вот и заюшкина

подсказка.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением книги. С помощью

ответов детей, воспитатель предлагает пройти в уголок книги, в котором дети

находят письмо. Воспитатель читает его.

Воспитатель: Отгадайте загадку - получите подсказку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц (март).

Воспитатель: Ребята, а какие ещё

весенние месяцы вы знаете? Назовите.

Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их весной не забывай».

Воспитатель

показывает

детям

следующую

подсказку

картинку

с

изображением комнатного растения.

Воспитатель: И куда же нам теперь идти?

С помощью ответов детей, воспитатель с детьми проходят в уголок природы, в

котором находят огородное пугало с письмом в руке. Воспитатель читает его.

Воспитатель: Дорогие детишки! Сегодня мимо моего огорода пробежала зима и

мои

растения

совсем

перестали

расти.

Помогите

им

и

найдёте

последнюю

подсказку. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь бедным растениям?

(Ответы

детей).

Конечно,

молодцы!

Нужно

полить

растения

и

вернуть

им

солнечный свет!

Дети поливают рассаду водой из леек и находят подсказку, на которой изображён

мячик.

Воспитатель: Что же это может значить?

С помощью ответов детей, воспитатель с детьми проходят в спортивный уголок,

в котором находят сундучок. Дети заглядывают в него и достают украденные

зимушкой солнечные лучики.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Молодцы,

ребята!

Вы

нашли

спрятанные

лучики.

А

теперь

давайте вернёмся к нашему солнышку и отдадим их ему обратно.

Воспитатель и дети возвращаются к мольберту с солнышком и прикрепляют ему

бумажные лучики. У солнышка появляется весёлая улыбка.

Воспитатель: Вот и снова засветило нам яркое солнышко и прогнало зимний

холод. И снова весна зашагала по улице! Спасибо вам, ребята.

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь, скажите, ребята, вам понравилось наше занятие? Что

понравилось больше всего? Что узнали нового, интересного?



В раздел образования