Напоминание

"Снежок"


Авторы: Колесникова Ирина Сергеевна, Белокрылова Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 31
Населённый пункт: город Киселёвск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: "Снежок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Снежок

Цель: учить создавать образ снегопада. Закрепить знания детей о времени

года - зима, рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками.

Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные

отпечатки и цветовые «аккорды»). Закрепить белый цвет. Показать разные

оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма,

мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению

своих впечатлений в художественном творчестве.

Предварительная работа. Рассматривание картин о времени года - Зима.

Чтение стихотворений А. Акима «Первый снег», З. Александровой «В

рукавичках маленьких», Т.Эльчина «Зимняя песенка».

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого, серого,

синего, фиолетового, розового цвета с изображениями туч - на выбор детям;

ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные

и матерчатые, стаканчики с водой.

Непосре

дственно образовательная деятельность

Воспитатель привлекает внимание детей к себе. На мольберте картина с

изображением зимнего пейзажа. Посмотрите, ребята, какое время года

изображено на этой картине? (зима). А теперь давайте все вместе посмотрим

в окно. А какое время года у нас, за окном? (зима). Как вы догадались?

(потому что снег лежит). Правильно дети. А сейчас посмотрите, что у меня

есть? (на столе стоит ведёрко, а в нём снег). Воспитатель показывает детям,

что находится в ведёрке. Ребята, что это? (снег) Правильно. Молодцы. Затем

рассказывает стихотворение З. Александровой:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель спрашивает у детей, а какого цвета снег? На что похож снег?

Есть ли у нас, в групповой комнате такие предметы, которые похожи на снег?

(дети находят в групповой комнате все те предметы белого цвета, похожие на

снег и приносят их на стол). Показывают вату, бантик, игрушечного зайца,

бумагу, носовой платок, шарфик и другие предметы белого цвета. Дети

узнают и по возможности называют предмет. Воспитатель хвалит детей и

предлагает поиграть в подвижную игру. Перед игрой раздаёт детям коронки –

снежинки, а сама надевает наряд Зимы.

Подвижная игра «Ветер и снежинки»

После игры, Зима приглашает детей подойти к столу, на котором лежат

«тучки» разного цвета и просит помочь ей нарисовать снежок. Показывает

детям краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать

снег. Приглашает детей взять ватные палочки и порисовать белой краской

белый снег. Дети рисуют снег. После показа.

Затем Зима знакомит детей с новыми приёмами модульного рисования -

двуцветными отпечатками и цветовыми «аккордами»:

Окунает подушечку указательного пальца сначала в белую краску,

затем слегка - в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети

подражают действиям и тоже ставят двуцветные отпечатки - так, как у

них получается;

Окунает подушечку среднего пальца сначала в белую краску, затем

слегка - в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети закрепляют

приём - ставят двуцветный отпечаток средним пальчиком;

то же действие совершает безымянным пальцем, дети

повторяют;

ставит цветовой «аккорд» тремя пальцами одновременно, дети

пытаются повторить.

Зима предлагает рассмотреть индивидуальные работы детей и

коллективную композицию «Снежок порхает, кружится». Поощряет

детей. И вдруг, стук в дверь. Зима идёт к двери и берёт коробку.

Обращает внимание детей на коробку (открывает её и вместе с детьми

смотрит, что там лежит, а там лежат снежки сделанные из бумаги).

Ребята. Да это же нам прислала снежки, сама Королева - Зима. Она

нас благодарит за тучки, на которых вы нарисовали снежок. А снежки

то не простые, они с сюрпризом. Давайте возьмём по одному снежку и

посмотрим, что там, внутри (дети берут по одному снежку,

рассматривают его и разворачивают). О чудо! Внутри снежка,

спряталась, конфетка!



В раздел образования