Авторы: Колесникова Ирина Сергеевна, Белокрылова Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 31
Населённый пункт: город Киселёвск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: "Снежок"
Раздел: дошкольное образование
Снежок
Цель: учить создавать образ снегопада. Закрепить знания детей о времени
года - зима, рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками.
Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные
отпечатки и цветовые «аккорды»). Закрепить белый цвет. Показать разные
оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма,
мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению
своих впечатлений в художественном творчестве.
Предварительная работа. Рассматривание картин о времени года - Зима.
Чтение стихотворений А. Акима «Первый снег», З. Александровой «В
рукавичках маленьких», Т.Эльчина «Зимняя песенка».
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого, серого,
синего, фиолетового, розового цвета с изображениями туч - на выбор детям;
ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные
и матерчатые, стаканчики с водой.
Непосре
дственно образовательная деятельность
Воспитатель привлекает внимание детей к себе. На мольберте картина с
изображением зимнего пейзажа. Посмотрите, ребята, какое время года
изображено на этой картине? (зима). А теперь давайте все вместе посмотрим
в окно. А какое время года у нас, за окном? (зима). Как вы догадались?
(потому что снег лежит). Правильно дети. А сейчас посмотрите, что у меня
есть? (на столе стоит ведёрко, а в нём снег). Воспитатель показывает детям,
что находится в ведёрке. Ребята, что это? (снег) Правильно. Молодцы. Затем
рассказывает стихотворение З. Александровой:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Воспитатель спрашивает у детей, а какого цвета снег? На что похож снег?
Есть ли у нас, в групповой комнате такие предметы, которые похожи на снег?
(дети находят в групповой комнате все те предметы белого цвета, похожие на
снег и приносят их на стол). Показывают вату, бантик, игрушечного зайца,
бумагу, носовой платок, шарфик и другие предметы белого цвета. Дети
узнают и по возможности называют предмет. Воспитатель хвалит детей и
предлагает поиграть в подвижную игру. Перед игрой раздаёт детям коронки –
снежинки, а сама надевает наряд Зимы.
Подвижная игра «Ветер и снежинки»
После игры, Зима приглашает детей подойти к столу, на котором лежат
«тучки» разного цвета и просит помочь ей нарисовать снежок. Показывает
детям краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать
снег. Приглашает детей взять ватные палочки и порисовать белой краской
белый снег. Дети рисуют снег. После показа.
Затем Зима знакомит детей с новыми приёмами модульного рисования -
двуцветными отпечатками и цветовыми «аккордами»:
Окунает подушечку указательного пальца сначала в белую краску,
затем слегка - в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети
подражают действиям и тоже ставят двуцветные отпечатки - так, как у
них получается;
Окунает подушечку среднего пальца сначала в белую краску, затем
слегка - в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети закрепляют
приём - ставят двуцветный отпечаток средним пальчиком;
то же действие совершает безымянным пальцем, дети
повторяют;
ставит цветовой «аккорд» тремя пальцами одновременно, дети
пытаются повторить.
Зима предлагает рассмотреть индивидуальные работы детей и
коллективную композицию «Снежок порхает, кружится». Поощряет
детей. И вдруг, стук в дверь. Зима идёт к двери и берёт коробку.
Обращает внимание детей на коробку (открывает её и вместе с детьми
смотрит, что там лежит, а там лежат снежки сделанные из бумаги).
Ребята. Да это же нам прислала снежки, сама Королева - Зима. Она
нас благодарит за тучки, на которых вы нарисовали снежок. А снежки
то не простые, они с сюрпризом. Давайте возьмём по одному снежку и
посмотрим, что там, внутри (дети берут по одному снежку,
рассматривают его и разворачивают). О чудо! Внутри снежка,
спряталась, конфетка!