Автор: Головина Вера Николаевна Должность: воспитатель ДОУ Учебное заведение: МБОУ "Ларьякская СШ" Населённый пункт: Тюменская область, село Ларьяк Наименование материала: Конспект открытого занятия по экологии Тема: "Лесные жители нашего края" Раздел: дошкольное образование
Экология.
Конспект открытого занятия
"Лесные жители нашего края "
Воспитатель: Головина Вера Николаевна
Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать
характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова:
1
животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки
животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить
детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, воробья . Заготовки
нарисованной лисы без хвоста и отдельно вырезанных из цветной бумаги лисьих хвостов.
Ход занятия.
1 слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, кто здесь лишний?
А почему? Воробей здесь лишний, потому что воробей - это птица, а все остальные -
животные.
Посмотрите, тело животных покрыто шерстью, а тело птицы – перьями.
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам буду читать загадку, а вы отгадывать
животных , о которых говориться в загадках.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь) 2 слайд
***
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …(Лису) 3 слайд
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк) 4слайд
***
2
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц) 5слайд
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут
эти животные? Живут они в лесу, поэтому их и называют – лесные животные . И в лесу
у них есть свои дома.
Давайте, почитаем у кого какой домик в лесу.
Показ слайдов ( Жилище : Белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе )
Чтение стихотворения ( в котором говорится о жилище животного )
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
3
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь посмотрите сюда. У меня в
руках лисички (нарисованные). Но кажется чего-то им не хватает. Правильно! Хвостиков!
Лисята так спешили к вам в гости, что растеряли свои хвостики. Но добрая лесная птица
сова их нашла, собрала и принесла нам сюда. Ребятки, давайте поскорее сядем за столы и
приклеим нашим лисятам их хвостики, чтобы они их больше не теряли.Усаживаемся за
столы и приступаем к аппликации. После оцениваем работы детей. Проговариваем всех
лесных животных, птиц, с которыми сегодня познакомились. Оцениваем свои работы.
4