Напоминание

Использование учебного пособия «Нумикон» в работе с детьми ОВЗ


Автор: Тимошина Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 2107 УК
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: Использование учебного пособия «Нумикон» в работе с детьми ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




© Фокина Лидия Петровна

Подготовила

воспитатель

ГБОУ

школы

2107 «

На

Трифоновской

»

Тимошина

Ольга

Владимировна

Использование учебного

пособия «Нумикон» в

работе с детьми ОВЗ

© Фокина Лидия Петровна

Что такое «Нумикон»?

«Нумикон» – это программа и набор наглядного материала,

разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих

трудности при изучении математики. «Нумикон» создан таким

образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей –

способность обучаться на практике, способность обучаться

наблюдая и способность распознавать паттерны («фигурки»), то

есть запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или

шаблоны при следующих предъявлениях.

© Фокина Лидия Петровна

В комплект «Нумикона» входят

:

пластмассовые формы-шаблоны разного цвета,

представляющие собой числа от 1 до 10;

разноцветные штырьки;

белые доски с пупырышками;

схемы для наложения, с помощью которых

можно выкладывать из деталей «Нумикон»

картинки, например кораблик, машинку, козлика;

«волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят

заданный предмет или форму;

числовая прямая

и некоторые другие материалы.

© Фокина Лидия Петровна

Этапы работы с «Нумиконом»

Начальный этап знакомства с «Нумиконом» предполагает, что дети

много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них, крутят в

руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды;

используют в сюжетных играх и т.д.

Следующий этап - конструирование из форм «Нумикона» различных

плоскостных изображений (дорожки, домики, машинки, животных) по

образцу или по схеме, дети накладывают детали на белую доску,

пытаются составить одну большую форму из двух и более деталей, они

знакомятся с новым свойством – узнают, что формы можно

состыковывать, располагая рядом без промежутка.

Потом добавляются игры, где детям предлагается

сравнивать формы «Нумикона» по размеру и

выкладывать их в ряд от меньшей к большей.

Одновременно с этим они знакомятся с

цифрами и работают с числовым рядом.

© Фокина Лидия Петровна

На следующем этапе им предлагается пересчитывать отверстия форм-

шаблонов, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки и т. п. и

пересчитывать, сколько их помещается в каждой форме.

Далее дети используют «Нумикон» как дополнительный наглядный

материал при знакомстве с арифметическими действиями, например

сложением.

© Фокина Лидия Петровна

При работе с «Нумиконом»

развиваются:

творческие способности

конструктивная деятельность

графический навык

математические представления

речевая активность

закапывании в песке, крупе и т.д.

© Фокина Лидия Петровна

1.Развитие творческих способностей С формами

«Нумикона» можно увлекательно играть:

- доставать их из воды, из песка, из «волшебного мешочка»

- обрисовывать

- раскрашивать через отверстия

- отпечатывать на глине или тесте

- взвешивать на весах

Возможности использовании «Нумикона» очень разнообразны.

© Фокина Лидия Петровна

2.Развитие графических навыков

-развивает мелкую моторику

-закрепляет навыки, освоенные во время практической деятельности

Примеры заданий:

-соединить одинаковые формы «Нумикона» -соединить форму

«Нумикона» и её контур

-соединить форму «Нумикона» с цифрой

-сравнить 2 формы «Нумикона»

-нанизывание форм на шнурок

© Фокина Лидия Петровна

Разноцветные штырьки, белые доски с пупырышками, схемы для

наложения, формы-шаблоны могут быть использованы:

o

как счетный материал, их можно вставлять в отверстия форм-

шаблонов;

o

развитии пространственных представлений;

o

формировании сенсорных эталонов (цвет, размер);

o

работе с последовательными рядами;

o

работе с многоуровневыми инструкциями;

o

составлении разных изображений;

o

построении изображений по заданному образцу;

o

выполнении заданий ,развивающих мелкую моторику;

o

закреплении образа букв, цифр;

o

выполнении заданий, развивающих воображение ( задания типа

«Закончи построение предмета», «Что это может быть?»)

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

Таким образом, применение мультисенсорного пособия «Нумикон»

даёт возможность развивать: математические представления,

конструктивную деятельность, графический навык, творческие

способности, речевую активность детей с особыми образовательными

потребностями, имеющими диагноз: РДА, ОНР, дети с синдромом

Дауна, дети с ДЦП, ЗПР и т.д.

© Фокина Лидия Петровна

Литература

1.

Бакли С. Как научить математическому мышлению?

Синдром Дауна. XXI век. 2009.

2. Стальгорова Е. И. Система «Нумикон» // Там же. 2010.

3. Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю. Нумикон и другие

способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011.



В раздел образования