Напоминание

"Наши непослушные дети"


Автор: Иванова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Наши непослушные дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Непослушные наши дети». Туркменская пословица гласит: «Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание». С проблемой невнимательности и непослушания мы сталкиваемся все чаще и чаще. Детям свойственна подвижность и это нормально, хотя, порой от нас требуется огромного терпения. Такие дети постоянно в движении. Это бегающий, болтающий без умолку ребенок. Если он не носится по комнате, значит , он ерзает на стуле, болтает ногами, нервно барабанит пальцами по столу. Что значит непослушание, что стоит за этим словом? Вернемся к описанию портрета непослушного ребенка. Непослушные руки: они все трогают, хватают, ломают. Ноги целый день носятся, кого – то догоняют, пинают, перепрыгивают. Даже голова у такого ребенка в постоянном движении. Стараясь увидеть большее, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы, а если задает, то забывает выслушать ответ. Неусидчивость, невнимательность, рассеянность – характерные черты его поведения. Каковы причины непослушания? Борьба за внимание (непослушание – это возможность привлечь к себе внимание); Борьба за самоутверждение – возможность иметь свое мнение, приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный; Желание мстить за: - сравнение ни в его пользу;- унижение;- чрезмерную любовь взрослых; неверие в собственный успех. А также, причинами могут быть: - генетические (наследственная предрасположенность); - биологические (органическое повреждение головного мозга во время беременности, родовые травмы); - социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания). Как вести себя родителям при воспитательном воздействии на непослушного ребенка. 1. Работая с ребенком, обучая его считать, писать буквы, постарайтесь выбрать игровую форму занятий. 2. Не требуйте сразу слишком много. Например, если хотите, чтобы ребенок был внимательным, постарайтесь не замечать его ерзаний на стульчике, попыток привязать его к стулу веревочкой . В другой раз вы будете тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания. 3.Ребенку скучно стоять рядом с вами, пока вы говорите с тетей? Пусть бегает, прыгает, переминается с ноги на ногу, главное требование - не перебивать старших до конца разговора. 4. Не принуждайте ребенка просить прощения и давать обещания, вроде: «Я буду хорошо себя вести» и «Я буду послушным». Лучше договориться, что с сегодняшнего дня он не будет больше пинать стул, будет складывать игрушки и свои принадлежности на место. Пока не отработаете этот пункт, не переходите к следующему. К сожалению , родителям таких деток частенько приходится испытывать стыд за поведение ребенка в общественных местах, они переживают, что их чадо опять надо распекать после беседы с педагогом. Уверенность, что вашего ребенка не отвергают, а принимают таким, каков он есть, поможет вам самим его лучше понять и принять.
Рассмотрим несколько рекомендаций относящихся к внешней стороне поведения близких ребенку людей. 1. Сдерживайте свои бурные эмоции, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы понять и познать своего ребенка. 2,Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. 3.Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание ребенка легко и с юмором. 4. Следите за своей речью. Гнев, возмущение плохо подаются контролю. Выражая недовольство , не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье. *Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения ,то есть его собственную территорию. *Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство. *Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства. Немаловажную роль играет организация режима дня: * выработайте единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи; * по возможности, проводите досуг всей семьей; * обязателен ровный спокойный тон взаимоотношений в семье и, особенно, по отношению к ребенку; * избегайте бурных негативных и позитивных эмоций, особенно вечером, перед сном; * ограничьте время просмотра телепередач и игр на компьютере; Необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Если проигнорировать это состояние и продолжать нагрузки, ребенок может заболеть. Если устал – дать возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Помните!
Для непослушного ребенка наиболее действенными будут средства убеждения «через тело» (лишение удовольствия, лакомства, запрет просмотра телепередач и т.д.) Вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». Невозможно добиться исчезновения непослушания за несколько месяцев или даже лет.
Помните!
Какими бы профессиональными педагоги небыли, никогда без вашей помощи им не сделать того, что можно сделать вместе.


В раздел образования