Напоминание

НОД "Поможем Золушке"


Автор: Белошапкина Тамара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: Черногорск
Наименование материала: конспект
Тема: НОД "Поможем Золушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «В поисках «живой воды»

Цель:
Создание условий для проявления познавательно исследовательской деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций.
Задачи:
-обеспечить условия для формирования представления об измерении объема с помощью мерки - создать условия для формирования навыков пользования планом. - создать условия для развития мыслительных операции, внимания, слуховой памяти. - создать условия для осознания ребенком себя, как участника «доброго дела»
Ход.

Вводная часть
Вместе с детьми играю в подвижную игру. Раздается стук в дверь залетает шарик с письмом. Ой что это вы слышали? «Что будем делать?» дети бегут приносят письмо. Кто прочитает письмо? Читаю письмо. «Мою дочь Василису Прекрасную усыпил злой колдун чтоб ее спасти нужна живая вода, которая спрятана у нас в группе. С помощью карты плана вы найдете два сосуда с водой живой воды больше чем мертвой»
Основная часть
Подвожу детей к тому что нужно сделать доброе дело помочь Царевичу. А где же мы возьмём план карту. (Обращаю внимание детей на стрелку что лежит на полу.) Как вы думаете зачем стрелка на полу? Предлагают отправиться по направлению стрелки. (находим план под столешницей стола) Рассматриваем план. Как вы думаете, что нам нужно сделать чтоб быстрее найти воду? Правильно давайте разделимся на две команды и будем искать одновременно. (дети делятся на команды и решают где будут искать) Замечательно нашли неси сюда сосуды. Ребята, что у Вас за вода в сосудах? Как нам определить где какая вода? А вы помните какой воды больше? С помощью чего мы можем измерить объём воды в сосудах? (мерка) Решите какую мерку вы возьмете. Предлагает отыскать мерки в группе. Мерки должны быть у вас разные или одинаковые? Почему одинаковые должны быть? Предлагает детям самостоятельно выбрать условную мерку. Напоминает, что каждый раз отмеряя мерку надо откладывать фишку. Предлагает детям самим выбрать то, что будет служить им фишками и измеряют. В каком сосуде находится «живая вода»? Почему? Теперь нам осталось решить, как мы можем переправить воду Царевичу? Может нам надо еще раз посмотреть на план увидим там подсказку на чем мы можем переправить воду. (рассматривают и принимают решение что воду нужно поместить в ракету.)
Рефлексия. Ребята что мы сегодня с вами делали? А для чего? Это доброе дело?


В раздел образования